Сделай Сам Свою Работу на 5

КЛАССИФИКАЦИЯ УДАРОВ В НАСТОЛЬНОМ ТЕННИСЕ.





При классификации ударов в настольном теннисе выделяют четыре большие группы:

1 - удары без вращения;

2 - удары с нижним вращением;

3 - удары с верхним вращением;

4 - подачи.

К первой группе отнесены удары без вращения. При выполнении такого удара мяч, отскочивший от ракетки, не имеет вращения и летит по пологой траектории. К такому типу ударов относятся толчок, подставка, скидка. Движение при выполнении таких ударов выполняется в «лоб» шара.

Ко второй группе отнесены удары с нижним вращением. При выполнении такого удара мяч после соударения имеет нижнее вращение, т.е. его вращательная и поступательная скорости противоположны. К такому типу ударов относятся срезка, подрезка, свеча, скидка. Движение руки при выполнении такого типа ударов выполняется, как правило, сверху-вниз-вперед.

К третьей группе относятся удары с верхним вращением. При выполнении такого удара мяч, отскочивший после соударения от ракетки, имеет верхнее вращение, т.е. его вращательная и поступательная скорости совпадают. К такому типу ударов относятся накат, топ-спин, завершающий удар, свеча, скидка. Удар по мячу выполняется по касательной снизу-вверх вперед.



К четвертой группе относится – подача. Подача это начальный удар, при котором игрок набрасывает мяч сам и направляет его не через сетку, а первый удар выполняется в свою половину. Подачи сложны в исполнении и многообразны как по виду движений, так и по видам вращений.

В каждом из перечисленных ударов выделяют варианты их выполнения, отличающиеся по: - высоте точки удара (низкая, средняя, высокая);

- по вращению, придаваемому мячу (плоский, крученый, резаный);

- по направлению, в котором посылается мяч на сторону соперника (по прямой, по диагонали, в центр стола (полудиагональ) и косо (когда мяч вылетает за боковую линию стола);


Организация урока по настольному теннису

Структура урока

Урок состоит из трех частей: подготовительной (разминка), основной и заключительной.

Общая продолжительность урока – 45 мин.

Часть урока содержание длительность
подготовительная Вынос и размещение инвентаря Объяснение задач урока Общеразвивающие упражнения 10 мин
основная Решение основных задач урока: - обучение и совершенствование техники, тактики настольного тенниса - специальные игровые упражнения 25 мин
заключительная Упражнения на восстановление Подведение итогов урока 10 мин

Подготовка к занятию и его проведение.



Готовясь к занятию, учитель должен, прежде всего, определить его задачи, содержание, необходимый инвентарь. Рекомендуется составлять подробный конспект с указанием дозировки выполнения упражнений, размещения занимающихся, предопределяя возможные ошибки и пути их исправления. Важным условием правильной организации урока является четко продуманное размещение учеников и расположение мини-игровых площадок с учетом размеров спортивного зала. Во время проведения урока учитель должен разумно сочетать показ упражнений с объяснением, особенно при освоении новых движений.

Обучение и техническая подготовка

Этапы обучения.

Процесс обучения может быть условно разделен на 3 этапа.

1-й этап – создание предварительного представления о разучиваемом движении,

2-й этап – углубленное разучивание

3-й этап – совершенствование.

Создание предварительного представления опирается на следующие методы:

1. Показ упражнения, с помощью которого создается в первую очередь зрительный образ движения.

2. Предварительное ознакомление с движением – его первичное, пробное исполнение.

Из числа перечисленных методов и приемов наиболее важную роль играют показ и объяснение. Показ осуществляется преподавателем. К показу предъявляются следующие требования: точность и соответствие данному этапу освоения двигательного действия. Разучивание. Создание предварительного представления о движении постепенно переходит в этап разучивания. По мере формирования в целом представления о разучиваемом движении переходят к процессу совершенствования. Совершенствование движения – наиболее трудоемкий этап. Совершенствование продолжается на протяжении всего периода обучения.



Разновидности соревнований для детей

Настольный теннис со сменой.

Это система, при которой небольшие группы игроков меняются столами, после заранее определенного времени и выполняют различные задания. Например, стол №1 — игра срезками справа направо (разрешены только подача и удары срезкой справа); стол №2 — игра накатами слева (только подача и накаты слева); столё №3 — выполнение срезки слева и наката справа, стол №4 игра накатами по всему столу и т.п..

Кубок Большого шлема.

Игроки делятся на три уровня подготовленности. В каждой группе по 8-10 человек, разделенных на пары. Встречи проводятся в подгруппах в соответствии с уровнем подготовленности. Выигравшие играют с выигравшими, а проигравшие с проигравшими.

Настольный теннис на время.

Игра ведетсяза определенный период времени (например, 5 мин.), затем звучит свисток и игроки меняются.

Стоп.

Игроки делятся на две команды. Игроки обеих команд начинают одновременно матчи на всех площадках или столах. Как только на одном из столов матч закончился – дети поднимают руку вверх и говорят «Стоп». Все матчи прекращаются, подсчитывается общее количество очков, выигранных каждой командой.

Настольный теннис втроем.

Каждая команда состоит из трех игроков на каждой стороне игровой площадки начерченной на полу или (для 3-4 классов) играют на столе. Игроки отбивают мяч по очереди, заранее установленной в начале игры. Если очередь нарушается, команда проигрывает.


Приложение 4

Подводящие упражнения

Настольный теннис является сложнокоординационным видом спорта, поэтому для успешного обучения основным ударам необходимо освоить подготовительный этап с выполнением разнообразных подводящих упражнений. Для группы школьников с различным уровнем двигательной подготовленности рекомендуется предлагать 2-3 упражнения от простого к более сложному, чтобы каждый ребенок мог остановиться на наиболее интересном для себя варианте.

Роль подводящих упражнений на начальном этапе обучения настольному теннису заключается в укрепление мышц кистей рук, развитии чувства мяча, формировании первичных координационных связей глаз-рука, глаз-рука-ракетка. В период начального общения с мячом и ракеткой активно развивается зрительный анализатор и мышечное чувство с помощью которых в дальнейшем формируется контроль руки и ракетки.

Классификация подводящих упражнений:

А) Упражнения с мячом

Б) Упражнения с мячом и ракеткой

В) Подвижные игры с мячом

Г) Подвижные игры с мячом и ракеткой

Д) подводящие упражнения для освоения определенного удара (для удара справа, слева с отскока, удара справа и слева с лета, подачи, крученых и резаных ударов, ударов с различным направлением, высотой полета мяча).

По способу организации:

1. Индивидуальные

2. В парах

3. Групповые

Все подводящие упражнения делятся на 5 видов:

· Катание

· Бросание

· Ловля

· Подбивание

· Удары по мячу после нескольких низких отскоков.

 

А) Упражнения с мячом.

Упражнения с мячом, выполняемые рукой:

¨ Отбивание ладонью

1. Об пол правой или левой рукой.

2. О стену, мяч отбивается правой или левой рукой после отскока от пола.

3. Внутренней или тыльной стороной ладони.

4. С чередованием двух сторон ладони.

5. На уровне: середины голени, колена, середины бедра.

6. Кинуть одной рукой мяч на раскрытую ладонь ведущей руки, отбить его вперед в стенку или сетку, поймать мяч.

7. В парах с расстояния 1-2 м. Один аккуратно кидает мяч, чтобы тот отскочил от пола один раз, другой отбивает рукой. Первый ловит мяч и т.д..

8. Правая рука играет с левой: отбивать мяч от пола из руки в руку, правой и левой руками попеременно, ладони раскрыты вверх.

9. Отбивание от пола впереди себя поочередно правой и левой рукой, ладони развернуты в пол.

10. То же под ногой.

11. Отбивание мяча от стены ладонью после трех, двух или одного отскоков.

 

¨ Подбивание на ладони

12. Вверх через раз об пол. Одной рукой, чередуя правой и левой ладонью.

13. Подбить мяч на ладони один, два, три, четыре или пять раз, дать упасть на пол и т.д..

14. Только вверх отдельно правой или левой рукой, двумя руками попеременно.

15. Подбивание с мягкой ловлей: подкинуть мяч вверх, дать упасть на пол, мягко поймать пальцами руки, отдельно правой или левой рукой, попеременно правой и левой руками.

 

¨ Отбивание мяча

16. Отбивание мяча заданного цвета. (Только оранжевый или только красный).

17. Руками: ладонью, локтем, плечом.

18. Ногами: лодыжкой, коленом.

19. Грудью, головой, спиной.

20. Стоя, в прыжке, с ходу, лежа на спине.

 

¨ Катание мяча

21. На полу ладонью круговыми движениями «раскатывать» мяч (печь пирожки) вправо или влево с усилием в руке.

22. Ладонями катать мяч вправо – влево. (Мячик ходит в гости к правой и левой ладошке).

23. Катить мяч, не отпуская с ладони по заданной траектории: линия, зигзаг, змейка.

24. По кругу вокруг себя правой и левой руками поочередно.

25. Катить мяч в заданную мишень: по линии, по диагонали в ворота из конусов, по гимнастической скамейке в корзину,

26. Под дугой, оббегая и отбивая мяч ладонью то с одной, то с другой стороны.

27. Покатить вперед сильно – добежать и поймать мяч.

28. Стоя спиной, покатить мяч под ногами, развернуться 180°, добежать, поймать мяч, вернуться на место.

 

¨ Ловля мяча

29. Невысокий подброс вверх одной рукой, ловля поочередно правой или левой рукой.

30. Высокий подброс мяча, ловля двумя руками, одной рукой.

31. Невысокий подброс мяча вверх, ловля двумя руками с перемещением: бегом лицом и спиной, приставным шагом одним и другим боком, с круговыми вращениями, прыгая вперед двумя ногами.

32. Подброс мяча: один, два или три хлопка, ловля двумя руками.

33. Высокий подброс мяча – поворот 360°, ловля двумя руками.

34. Отпустить мяч свободно падать вниз – поймать на лету, чтобы он не коснулся пола, ладонью вниз;

35. Так же отпустить мяч, при ловле перевернуть ладонь вверх.

36. В парах: с расстояния 2,5 м бросать друг другу мяч об пол – ловить в конус или двумя руками.

37. В парах: с расстояния 1,5 м бросать мяч друг другу в руки, ловить в конус или двумя ладонями впереди себя на вытянутых руках.

38. Ловля мяча от стены двумя руками: с двух отскоков (с 3 м), с одного отскока (с 2 м), без отскока (с 1 м).

 

¨ Вращения мяча руками

39. Закрутить на месте мяч, лежащий на полу, пальцами (как юла) правой и левой рукой.

40. По стене вертикально вверх правой или левой рукой.

41. По полу перед собой правой рукой влево или левой рукой вправо.

42. По наклонной гимнастической скамейке вперед-вверх правой или левой рукой.

43. Провести ладонью по поверхности большого фитнесс-мяча, прокатить мяч с ускорением ладонью по этой же поверхности.

44. Прижать мяч к полу, движением вращения послать вперед. Правой и левой рукой. Можно в парах.

 

¨ Передача мяча

45. Индивидуально. По кругу вправо или влево вокруг себя.

46. Индивидуально. Передача мяча по восьмерке под ногами.

47. В парах стоя лицом друг к другу. Передача мяча двумя руками из рук в руки.

48. В парах стоя спиной друг к другу. Передача мяча двумя руками сбоку от себя, под ногами и над головой.

49. В группе. Стоя по кругу передавать в одну сторону один, два или три мяча друг за другом. По хлопку смена направления передачи мячей.

 

¨ Удержание мяча

50. В парах. Каждый в паре удерживает мяч раскрытой ладонью, «прилипшей» к мячу. Вращение по кругу вправо и влево, перемещение вправо-влево, вперед-назад на 4-5 шагов. Задание – не потерять мяч.

51. В паре. У одного мяч лежит на ладони, второй накрывает его сверху. Задание – перевернуть руки, не потерять мяч. То же другой рукой.

¨ Касание мяча

52. В паре. Один передает мяч из руки в руку и показывает его справа или слева сбоку, снизу или сверху. Второй не теряет мяч глазами и касается его рукой в момент показа.

53. В паре. Двое стоят спиной друг к другу, мяч лежит между ними посередине. По сигналу дети должны коснуться мяча.

 

¨ Метание мяча

54. На дальность одной и другой руками.

55. Выше - ниже: с заданным уровнем высоты (через веревочку, обруч, в одну или несколько вертикальных мишеней).

56. Ближе - дальше: в мишень, лежащую на полу, в несколько горизонтальных мишеней разного размера расположенных ближе и дальше от линии бросков.

57. Держать двумя руками один мяч и метать его вперед, назад, вбок, вверх, в наклоне под ногами назад.

58. Двумя руками одновременно метать два мяча: вперед, назад, в стороны от себя и скрестно.

59. Метание мяча из различных исходных положений: стоя спиной с поворотом 180°, боком, сидя ноги вперед и в приседе, в упоре лежа, лежа на спине.

 

¨ Бросание – ловля

60. Бросание мяча двумя руками недалеко вперед, оббежать мяч на 180° и поймать его впереди себя двумя руками.

61. Бросание мяча вперед броском средней силы. Побежать и поймать мяч двумя руками, пока он не докатился до заданной отметки (линии).

62. Высокий подброс – ловля одной или двумя руками.

63. Бросание мяча себе за спину – поворот 180° и ловля двумя руками.

 

¨ Упражнения с двумя мячами

64. На месте: накрыть два мяча ладонями, «раскатывать» по полу круговыми движениями к центру и от центра.

65. На месте: накрыть два мяча ладонями. Катать по полу вперед –назад, вправо-влево. Одновременно и попеременно.

66. На месте: накрыть два мяча ладонями. Вращать мячи пальцами как колесики.

67. На месте: катать два мяча из руки в руку перед собой.

68. В движении: катить два мяча (не отпуская из рук) одновременно двигаясь лицом вперед, спиной, боком до заданной линии.

69. Отпустить два мяча вниз – поймать, ладони наверх (как корзинка), вниз.

70. Подбросить мячи невысоко (5 – 10 см) вверх – поймать.

71. Подбросить два мяча выше (50 см) вверх – поймать.

72. Подбрасывать и ловить два мяча двумя руками попеременно.

73. Перекидывать мячи из руки в руку. Руки держать впереди чуть выше пояса.

74. Покатить два мяча одновременно, поочередно вперед – поймать.

75. Для более детальной проработки каждого упражнения все задания могут быть выполнены мячами разного размера (от поролонового теннисного до фитнесс-мяча), формы (надувные, овальные, массажные, веса (от облегченного красного теннисного до набивного весом 0,5-1 кг).

 

Упражнения с ракеткой

¨ Удержание предметов на ракетке

Упражнения выполняются на ладонной и тыльной стороне ракетки.

76. Носить на ракетке (следить за правильной хваткой): мешочек, конус, кубик, сложенную скакалку, круглую резиновую метку, скомканный в шар лист газеты и т.д. до отметки и обратно. На протяжении определенного времени. Медленно и быстро перемещаясь поплощадке.

77. То же, но перемещаться по различным траекториям (змейкой, зигзагом, по спирали), разным способом (спиной, одним и другим боком).

78. «Лифт». Перемещать вверх-вниз предметы на ракетке. Положить любой предмет на ракетку и поднимать вверх, не уронив его: 1-й этаж – на уровне колен, 2-й – на уровне пояса, 3-й на уровне плеч, 4-й – выше головы.

79. В паре. Переносить один предмет, удерживая его двумя ракетками.

80. Перенос сразу нескольких предметов на ракетке.

81. В паре. Переносить сразу несколько предметов, удерживая их двумя ракетками.

¨ Общеразвивающие упражнения с ракеткой

82. Держать ракетку за головку и ручку как палочку. В наклоне туловища 90° выполнять скручивания ракетки впереди себя.

83. Держать ракетку на вытянутых руках за ребро и шейку как палочку. Энергичные повороты вправо-влево.

84. То же в наклоне туловища 90°.

85. Держать ракетку над головой двумя руками. Наклоны вправо-влево. Вперед-назад.

86. Держать ракетку на вытянутых руках впереди себя. Пружинистыми движениями, локти в стороны, интенсивно прижимать к груди и опять отводить вперед.

87. Держать ракетку над головой двумя руками. На счет «раз» – наклон вперед, положить ракетку на пол, «два» – выпрямиться, хлопок над головой, «три» - наклон, взять ракетку с пола, «четыре» - выпрямиться, поднять ракетку над головой.

88. Передача ракетки из руки в руку вокруг себя.

89. Держать ракетку двумя руками. Перешагивание через ракетку вперед-назад.

90. Поставить ракетку на нос. Перекидывание ручки ракетки из руки в руку.

91. Переступания через стоящую ракетку. Поставить ракетку на пол, удерживая за ручку в наклонном положении. Быстро переступать вперед-назад, не касаясь ребра ракетки.

92. Переступания через ракетку на вису. Держать ракетку двумя руками перед собой, преступать через нее вперед-назад как можно быстрее.

 

¨ Упражнения для развития моторики рук

93. Держать ракетку в одной руке. Рисовать носом ракетки: круг, восьмерку, полукруг (вправо-влево).

94. Держать ракетку в одной руке. Энергично переворачивать ракетку одной и другой стороной, касаясь центром игровой поверхности ракетки конуса. («Зажги фонарик»).

95. То же с перемещением по кругу, зигзагом между конусами.

96. Пальцами рук вращать ракетку в горизонтальном положении как вертел. Вперед, назад.

97. Удержать стоящую ракетку на вытянутой ладони.

98. Удержать стоящую ракетку на пальцах руки.

99. Перехватывать ракетку за разные части: ребро, головку, ручку, называть их.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.