Ответственность руководства за управление процессом
Назначение документа
1.1. Настоящий регламент бизнес-процесса устанавливает порядок выполнения «Бизнес-процесса
__________________________________________________________________»
1.2. Настоящий регламент предназначен для:_________________________
____________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
1.3. Требования настоящего регламента бизнес-процесса распространяются на все подпроцессы, выполняемые в ходе «Бизнес-процесса________________
_________________________________________________________________»
в _______________________________________________________________,
(название подразделения)
а также при взаимодействии с другими процессами компании, внешними поставщиками и потребителями.
Область применения
2.1. Настоящий регламент должны знать и неукоснительно использовать в своей работе следующие должностные лица:
1) __________________________ ___________________________________
(наименование должности) (наименование структурного подразделения)
2) __________________________ ___________________________________
(наименование должности) (наименование структурного подразделения)
3) __________________________ ___________________________________
(наименование должности) (наименование структурного подразделения)
4) __________________________ ___________________________________
(наименование должности) (наименование структурного подразделения)
5) __________________________ ___________________________________
(наименование должности) (наименование структурного подразделения)
Нормативные ссылки
3.1. Нормативные документы внешнего происхождения.
При разработке данного описания бизнес-процесса использованы следующие нормативные документы внешнего происхождения.
Таблица 1 – Нормативные документы внешнего происхождения
№ п.п.
| Наименование документа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.2. Внутренние нормативные документы.
При разработке данного описания процесса использованы следующие нормативные документы внутреннего происхождения.
Таблица 2 – Нормативные документы внутреннего происхождения
№ п.п.
| Наименование документа
| Идентификатор
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Определения, терминов, обозначения и сокращения
4.1. Использованные в документе термины и определения приведены в Приложении А «Глоссарий регламента бизнес-процесса ___________________»
Владелец процесса, входы и выходы процесса
5.1. Владелец процесса. Владельцем процесса является ___________________________________________________________________
(должность, структурное подразделение)
Основные обязанности владельца бизнес-процесса установлены в должностной инструкции_____________________________________________
__________________________________________________________________________________
(название должностной инструкции)
5.2. На схеме 1 представлен алгоритм действий владельца процесса по управлению бизнес-процессом ________________________________________
Схема 1 – Алгоритм действий владельца процесса по управлению процессом
5.2. Выходы бизнес-процесса.
5.2.1. Выходы бизнес-процесса по управлению. Владелец процесса лично передаёт следующую информацию о ходе процесса и его результатах. Указатель выходов представлен в таблице 3.
Таблица 3 – Указатель выходов бизнес-процесса по управлению
№ п.п.
| Получатель информации
| Документ
| 3.1.1. Идентификатор
| Вышестоящему руководителю
|
|
|
|
| ….
|
|
|
| Внутренним клиентам
|
|
|
|
| ….
|
|
|
| Внешним клиентам
|
|
|
|
| ….
|
|
|
|
5.2.2. Выходы процесса.
Выходы процесса получают следующие клиенты (таблица 4).
Таблица 4 – Указатель получателей выходов процесса и характеристики выходов
№ п.п.
| Клиент процесса
| Выход
| 3.5.2. Идентификатор для документа\ ссылка на ТУ для продукта
| Вышестоящему руководителю
|
|
|
|
| ….
|
|
|
| Внутренним клиентам
|
|
|
|
| ….
|
|
|
| Внешним клиентам
|
|
|
|
| ….
|
|
|
|
5.3. Входы процесса.
5.3.1. Входы процесса по управлению.
Владелец процесса лично получает следующую информацию (таблица 5).
Таблица 5 – Указатель входов бизнес-процесса по управлению
№ п.п.
| Поставщик информации
| Документ
| 3.5.3. Идентификатор
| Вышестоящему руководителю
|
|
|
|
| ….
|
|
|
| От внутренних клиентов
|
|
|
|
| ….
|
|
|
| От внешних клиентов
|
|
|
|
| ….
|
|
|
|
5.3.2. Входы процесса.
Входы процесса предоставляют следующие поставщики (таблица 6).
Таблица 6 – Указатель входов бизнес-процессов и их поставщиков
№ п.п.
| Клиент процесса
| Вход
| 3.5.4. Идентификатор для документа \ ссылка на ТУ для продукта
| От внутренних клиентов
|
|
|
|
| ….
|
|
|
| От внешних клиентов
|
|
|
|
| ….
|
|
|
|
Ресурсы процесса
6.1. Численность и квалификация персонала.
Необходимая численность и квалификация персонала указывается в штатном расписании (расписаниях) подразделений________________________
___________________________________________________________________
(указать подразделение (я), выполняющее (ие) регламентируемый бизнес-процесс)
Таблица 7 – Указатель численности и квалификации персонала сквозного бизнес-процесса ______________________________________________________________
№ п.п.
| Должность и структурное подразделение
| Идентификатор должности
| Количество персонала данной квалификации
|
|
|
|
|
6.2. Инфраструктура бизнес-процесса.
Таблица 8 – Состав инфраструктуры реализации бизнес-процесса
__________________________________________________________
№ п.п.
| Ресурс
| Требуемое количество \ ссылка на инвентарную ведомость
| Ссылка на регламент технических требований к ресурсу
| Здания, производственные помещения и сооружения
|
|
|
|
| ….
|
|
|
| Оборудование и инвентарь
|
|
|
|
| ….
|
|
|
| Транспорт, связь, коммуникации
|
|
|
|
| ….
|
|
|
| Программное обеспечение
|
|
|
|
| ….
|
|
|
| Производственная среда
|
|
|
|
| ….
|
|
|
|
Выполнение процесса
7.1. Управление документацией и данными.
7.1.1. Порядок разработки, утверждения и управления инструкциями, регламентирующими выполнение отдельных подпроцессов, составляющих регламентируемый бизнес-процесс, а также данные о процессе, производится в соответствии с требованиями документируемых процедур «Порядок управления документацией» и «Порядок управления записями по процессам».
7.2. Графические схемы процесса.
Схема управления процессом (приводится декомпозиция и уточнённый список владельцев всех реализуемых операций);
7.3 Матрица ответственности процесса:
Таблица 9 – Матрица ответственности процесса________________________
Подпроцессы
| Должности
|
|
|
|
|
|
|
| Управление процессом
|
|
|
|
|
|
|
| 1. Подпроцесс….
|
|
|
|
|
|
|
| 2. Подпроцесс……….
|
|
|
|
|
|
|
| ………
|
|
|
|
|
|
|
| …………
|
|
|
|
|
|
|
| …………
|
|
|
|
|
|
|
|
Отмечается: ОТ – ответственный; УЧ – участвует; ИН –информирован, то есть выходы процесса (подпроцесса) используются данным лицом в качестве входа или ресурса для выполнения процесса (подпроцесса), владельцев которого он является.
7.4 Описание процесса (текстовое, набор должностных инструкций и рабочих инструкций).
7.4.1 В своей работе владелец процесса руководствуется следующими документами:
Таблица 10 – Список организационно-распорядительной документации по процессу_____________________________________________________________
№ п/п
| Наименование документа
| Идентификатор
|
| Должностная инструкция владельца процесса _______________
| (из АП по иерархии ОРД)
|
| Регламент процесса ___________
| (номер данного регламента по иерархии ОРД из АП)
|
| Регламенты подпроцессов_____,_____, входящих в процесс____________
| (из иерархии ОРД по АП список входящих в локальный бизнес-процесс индивидуальных бизнес-процессов)
|
| Нормативные документы внешнего происхождения
| Указать номера пунктов таблицы 2
|
| Нормативные документы внутреннего происхождения
| Указать номера таблицы 3
|
Владелец процесса получает от подчинённых следующую информацию управленческого характера:
Таблица 11 – Список баз данных
№
| Подпроцесс-поставщик информации
| Название (контент)
| Идентификатор
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Владелец процесса передаёт подчинённым следующую информацию управленческого характера:
Таблица 12 – Список баз данных
№
| Подпроцесс-получатель информации
| Название (контент)
| Идентификатор
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.4.2 Описание схемы подпроцесов
Подпроцесс № «(идентификатор из матрицы ответственности)»
Ответственный за реализацию подпроцесса №___ «№(идентификатор из матрицы ответственности)»
Таблица 13 –Список организационно-распорядительной документации по подроцессу_______________________________________________________
№ п/п
| Наименование документа
| Идентификатор
|
| Должностная инструкция владельца подпроцесса _______________
| (из АП по иерархии ОРД)
|
| Регламент подпроцесса ___________
| (номер данного регламента по иерархии ОРД из АП (рабочая инструкция владельца подпроцесса))
|
| Регламенты подпроцессов_____,_____, входящих в подпроцесс____________
| (из иерархии ОРД по АП список входящих в процесс индивидуальных подпроцессов)
|
| Нормативные документы внешнего происхождения
| Указать номера пунктов таблицы 2
|
| Нормативные документы внутреннего происхождения
| Указать номера таблицы 3
|
| Прочие нормативно-методические документы, регламентирующие выполнение работ по подпроцессу (технологические инстркции, карты, описания ПО, инструкции к платформам и т. д.)
|
|
Выполнение подпроцесса регламентируется следующими документами.
Таблица 14 – Регламентирующие подпроцесс ________________ документы
№
| Клиент
| Выход
| Идентификатор
| Внутри компании
|
|
|
|
|
|
|
|
| Внешним клиентам
|
|
|
|
|
|
|
|
| Внутри процесса
|
|
|
|
|
|
|
|
| Входы подпроцесса (взаимодействие подпроцесса по входам) регламентируются следующими документами.
Таблица 15 – Регламентирующие подпроцесс ________________ документы
№
| Клиент
| Вход
| Идентификатор
| Внутри компании
|
|
|
|
|
|
|
|
| Внешним клиентам
|
|
|
|
|
|
|
|
| Внутри процесса
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ответственность руководства за управление процессом
8.1 Общие положения.
8.1.1 Владелец процесса несёт ответственность за:
а) доведение до всего персонала важности удовлетворения требований клиентов и соблюдения нормативных документов;
б) установление целевых показателей для Процесса
______________________________________________________________________
(название процесса)
и соответствие этих показателей целям организации;
в) регулярный анализ хода процесса и своевременную разработку корректирующих и предупреждающих действий;
г) обеспечение всех необходимых ресурсов для выполнения работ в рамках настоящего процесса.
8.1.2. Владелец процесса осуществляет управление процессом, выполняя планирование, мониторинг, контроль, анализ и принятие управленческих решений.
8.1.3. Владелец процесса производит планирование на периоды___________
_________________________________________________________________
И подаёт план работы подразделения на планируемый период вместе со справкой-протоколом хода процесса за отчётный период к___________________(дата) числу каждого месяца непосредственному руководителю. В план работы подразделения следует включить предлагаемые в справке-протоколе мероприятия по улучшению процессов.
8.1.4. Для контроля за ходом и результатами процесса, удовлетворённостью клиентов процесса используется набор показателей, утверждённых в настоящем регламенте. Плановые значения показателей и допустимые границы отклонений установлены в документе________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________
(указать плановый документ, например «План работы подразделения на период_____»
8.1.5. Владелец процесса осуществляет контроль показателей процесса, продуктов процесса путём сравнения полученных фактических значений показателей с плановыми / нормальными значениями. Владелец процесса осуществляет мониторинг удовлетворённости клиента путём сравнения полученных фактических значений показателей с значениями показателей за предыдущий период. Если отклонения показателей выходят за допустимые границы, то владелец процесса действует в соответствии с документированной процедурой «Корректирующие и предупреждающие действия».
8.1.6. Владелец процесса ежемесячно составляет справку-протокол о результатах измерения показателей и о запланированных действиях. К справке-протоколу Владелец процесса прикладывает протоколы анализа отклонений, оформленные в течение отчётного периода. Владелец процесса представляет на рассмотрение своему руководителю справку-протокол вместе с планом подразделения __________(числа).
Таблица 16 – Справка-протокол по процессу
Раздел: справка
За период; с _______ по ______________
Показатели процесса
Значение показателей по месяцам в течение календарного года
№
| Название показателя
| состояние
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| План
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отклонение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели продукта
Значение показателей по месяцам в течение календарного года
№
| Название показателя
| состояние
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| План
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отклонение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Показатели удовлетворённости потребителя результата:
Значение показателей по месяцам в течение календарного года
№
| Название показателя
| состояние
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| План
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Факт
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Отклонение
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8.2 Управление процессом
8.2.1. Планирование деятельности.
Владелец процесса планирует ход процесса на _____________________(период), используя следующую информацию.
Таблица 17 – Каталог исходной информации для планирования
№
| Исходная информация для планирования
| Идентификатор документа, содержащего информацию
|
|
|
|
Владелец процесса фиксирует результаты планирования в следующих документах:
Таблица 18 – Каталог плановой информации
№
| Плановая информация
| Идентификатор
|
|
|
|
8.2.2. Сбор информации по показателям процесса.
Владелец процесса организует сбор первичной информации для расчёта следующих показателей:
Таблица 19 – Каталог первичной документации для расчёта показателей процесса_________________________________________________
№
| Наименование показателя
| Идентификатор
| Показатели процесса
|
|
| Указать ссылку на документ, определяющий порядок сбора, обработки и хранения первичной информации, необходимой для расчёта показателей, методику расчёта показателей
|
|
|
| Показатели продукта
|
|
|
|
|
|
| Показатели удовлетворённости клиентов
|
|
|
|
|
|
|
8.2.3. Контроль и анализ хода процесса и его результатов
Владелец процесса ведёт контроль за ходом процесса по следующим показателям:
Таблица 20 – Периодичность контроля показателей процесса
№
| Наименование показателя процесса
| Периодичность контроля
|
|
|
|
Владелец процесса ведёт контроль за результатами (выходами) процесса по следующим показателям:
Таблица 21 – Периодичность контроля показателей продукта
№
| Наименование показателя продукта
| Периодичность контроля
|
|
|
|
Владелец процесса ведёт контроль за удовлетворённости клиентов процесса по следующим показателям:
Таблица 22 – Периодичность контроля показателей удовлетворённости клиентов
№
| Наименование показателя удовлетворённости клиентов
| Периодичность контроля
|
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|