|
Обучение технике игры и тренировка
Примерные упражнения с клюшкой на льду
1. Рука поднята в сторону и держит клюшку хватом сверху за ручку. Круги клюшкой вперед, назад. То же, другой рукой. Выполняют на месте и в движении. 2. Рука вытянута в сторону и держит клюшку хватом сверху за ручку. Поднимать клюшку вверх и опускать. То же, другой рукой. Выполняют на месте и в движении. 3. Рука поднята вперед и держит клюшку хватом сверху за ручку. Крючок обращен пяткой вниз. Резко поворачивать крючок в правую и левую стороны. То же, клюшка поднята в сторону. Выполняют на месте и в движении. 4. Руки вверху держат клюшку широко, горизонтально, хватом сверху. Пружинистые наклоны туловища в правую (левую) сторону. Выполняют на месте и в движении. 5. Ноги врозь. Левая (правая) рука держит клюшку хватом сверху за ручку и вытянута в сторону. Движение руки с клюшкой вперед и далее вправо (влево). Возвращение в исходное положение и с поворотом туловища влево — рывок назад. То же, правой рукой. То же, с пружинистым приседанием. Выполняют на месте. 6. Руки держат клюшку вертикально перед грудью, крючком вниз, хватом сверху, широко, правая рука ближе к ручке, левая — к крючку. Быстро поворачивать клюшку дугою вправо, крючком вверх и обратно вниз. Выполняют на месте и в движении. 7. Руки вверху держат клюшку широко, горизонтально, хватом сверху. Рывки руками назад. Выполняют на месте и в движении. 8. Руки держат клюшку широко, горизонтально перед грудью. Движение рук с поворотом туловища в правую (левую) сторону. То же, с пружинистым приседанием. То же, в движении с выпадом вперед, влево (вправо), одновременно поворачивая туловище в ту же сторону. 9. Основное держание клюшки. Выпад вперед-в сторону, наклоняя туловище и вытягивая руки в стороны выпада, стараться достать клюшкой как можно дальше. То же, клюшку держат одной правой (левой) рукой. Выполняют в движении. То же упражнение, на месте с прыжками в стороны. 10. Ноги врозь, руки держат клюшку широко, горизонтально над головой хватом сверху, с движением руками вниз — присед. Поднимая руки, выпрямиться до исходного положения. Выполняют на месте и в движении. 11. Клюшку, опущенную на лед, держат правой (левой) рукой. Переступать через клюшку левой (правой) ногой. То же, переступать ногой, одноименной руке, держащей клюшку. Выполняют в движении. 12. Руки перед грудью держат клюшку горизонтально, широко, хватом сверху. Не отрывая рук, перенести клюшку через голову за спину и обратно в исходное положение. Выполняют на месте и в движении. 13. Руки держат клюшку широко, горизонтально за спиной внизу, хватом сверху. Рывки руками с клюшкой вверх. То же, одновременно с наклоном туловища вперед. Выполняют на месте и в движении. 14. Клюшка горизонтально за спиной в согнутых руках. Полуприседания; повороты туловища в правую (левую) сторону; наклоны туловища вперед, вперед-в сторону к скользящей (стоящей ноге; бег спиной вперед. Выполняют на месте и в движении. 15. Ноги врозь. Произвольно быстро перекладывать клюшку из одной руки в другую вокруг туловища. Выполняют на месте и в движении. 16. Клюшка держится руками, расставленными широко над головой. Повороты клюшки крючком вперед, назад. 17. Клюшка держится в правой (левой) руке за середину палки. Повороты клюшки крючком вверх, вниз в одну и другую сторону. 18. Клюшку, опущенную на лед в правую (левую) сторону, держат за ручку правой рукой хватом сверху. Бег по кругу в правую сторону, сохраняя первоначальное положение клюшки. То же, бег по кругу влево, клюшку держат левой рукой; то же, бег по кругу спиной вперед, в правую и левую сторону, клюшку держат соответственно правой и левой рукой. То же, клюшку держат двумя руками. Бег по кругу лицом вперед, спиной вперед.
Обучение технике игры и тренировка
Хоккеисту очень важно хорошо кататься на коньках. Надо уметь бегать по прямой и непринужденно выполнять различные повороты, торможения, освоить бег спиной вперед. Спортсмен, овладевший техникой бега, может в дальнейшем быстро осваивать и совершенствовать технические приемы с шайбой и тактику игры. Для этого с первых занятий следует вводить упражнения, способствующие совершенствованию техники бега на коньках: различные игровые упражнения в виде эстафет, салочек, бега с преодолением препятствий (например, бега между стоек с преодолением невысокого бортика). Прививая на занятиях правильный навык по технике бега, следует занимающимся рекомендовать больше самостоятельно кататься на коньках. Одновременно с освоением техники бега с первого же занятия начинают обучение техническим приемам игры с шайбой. Занимающимся важно с первого занятия правильно держать клюшку. После того как преподаватель показал и рассказал, как надо правильно держать клюшку, занимающиеся, стоя на месте, пробуют держать клюшку в различных положениях: крючок клюшки слева, справа, впереди игрока, в ногах и т. д. Далее все это проделывается в движении. Особенное внимание с первого дня уделяют положению крючка, нижняя плоскость которого должна прилегать ко льду. Вначале игроки испытывают некоторое неудобство в беге на коньках, так как руки, держащие клюшку, выключены из привычного ритма движения. Поэтому занимающимся рекомендуют держать клюшку легко, непринужденно, чтобы она вместе с туловищем способствовала свободному, несколько покачивающемуся движению игрока на коньках. При обучении необходимо учитывать индивидуальные особенности игроков; надо подобрать игроку удобную клюшку по длине и по углу крючка. Обучать технике хоккея начинают с ведения шайбы легкими ударами крючка справа, слева. Вначале показывают прием в целом и объясняют его в общих чертах, затем дают возможность занимающимся попробовать выполнить ведение. После подробного объяснения приема преподаватель выполняет его несколько раз, после чего занимающиеся приступают к обучению ведению шайбы. Во время занятий преподаватель уточняет характер движения, рассказывает об отдельных деталях, показывает их, например, как во время ведения шайбы изменяется положение руки, держащей клюшку за палку, и т. д. В качестве наиболее простого упражнения, помогающего быстро освоить прием, можно использовать толчки шайбы вправо, влево, крючком клюшки, стоя на месте. В этом упражнении одни занимающиеся вначале будут поднимать конец крючка и шайба будет проскальзывать под ним; другие будут толкать чересчур поспешно и сильно и из-за этого опоздают перенести крючок через шайбу и ударить по ней с другой стороны, т. е. они будут нарушать ритм движений. По мере того как занимающиеся будут осваивать этот прием, их начинают обучать ведению шайбы в движении — сначала по прямой, затем по кругу. При этом главное внимание обращают на технику выполнения приема. Если какая-то часть приема не получается, необходимо изучать ее изолированно, в менее сложных условиях. Если прием усвоен, его начинают усложнять: игрок ведет шайбу в различных направлениях, с остановками, ускорениями, обводкой стоек и т. д. Одновременно занимающихся обучают броскам шайбы и остановкам ее. Полезнее всего начинать обучение с броска слева и остановки скользящей шайбы крючком. Наилучший метод обучения — индивидуальный, при котором занимающийся изучает эти приемы самостоятельно, например бросает шайбу о борт с места и затем отскочившую шайбу останавливает. Во время обучения броску главное внимание уделяют технике выполнения: месту и степени соприкосновения шайбы с крючком, активной работе туловища и рук, создающих маховое движение, энергичной работе кистями в заключение броска. При остановках особое внимание обращают на то, чтобы заблаговременно занять наиболее удобную стойку и смягчить силу удара о крючок. Очень внимательно надо следить за тем, как занимающиеся выполняют бросок и остановку шайбы. Здесь так же, как и в обучении другим техническим приемам, разбирают отдельно те детали движения, которые не получаются. Например, игрок в конце броска не держит клюшку крепко кистями, не может уловить переход от свободного держания клюшки в начале движения к крепкому в тот момент, когда шайба сходит с крючка. Поэтому правильный бросок у него не получается. В этом случае игроку предлагают проделать без шайбы движения заключительной части броска, добиваясь крепкого держания клюшки. Затем хоккеист проделывает заключительную часть броска с шайбой, которая находится впереди него. По мере освоения этого движения занимающийся начинает выполнять бросок в целом. У начинающих хоккеистов бросок может не получаться, если, например, крючок клюшки нижней плоскостью не будет прилегать ко льду, особенно той частью, которая соприкасается с шайбой, поэтому шайба может проскользнуть под крючком; или не получается одновременного движения клюшки на себя и в сторону цели, поэтому шайбе не придается вращательного движения, что усложнит отделение ее от льда и повлияет на точность выполнения приема. Наблюдаются ошибки и при изучении остановки шайбы. Например, если игрок, останавливая шайбу клюшкой, не будет всей нижней плоскостью крючка касаться льда, шайба может проскользнуть под крючком; или неумение своевременно, в момент соприкосновения шайбы с крючком, отвести клюшку (или свободно держать клюшку, если бросок не сильный) и этим смягчить удар шайбы о крючок приведет к тому, что шайба будет отскакивать от крючка. Умение определить недостатки в выполнении приема и найти нужные для исправления этих недостатков упражнения, поможет хоккеистам совместно с тренером быстро исправить ошибку и освоить прием. Индивидуальный подход к занимающимся помогает быстрее уловить основные недостатки в деталях броска и остановках шайбы. По мере освоения броски выполняют в парах, группах, шайбу бросают и останавливают не только с места, но и в движении, начинают изучать, помимо бросков слева и справа, и остальные технические приемы. В обучении используют элементы соревнования — проводят эстафеты, а также игровые упражнения. Такие соревнования повышают у занимающихся интерес, оживляют занятия и помогают быстрее и лучше освоить приемы игры. Например, эстафета с ведением шайбы по кругу и с последующим броском в ворота (или в цель), или упражнение, в котором 3—4 игрока передают шайбу друг другу, обыгрывая водящего, вызывают интерес, повышают ответственность за свои действия и одновременно помогают приобрести игровые навыки. Затем занятия носят уже тренировочный характер. Тренировка занимает важное место в учебно-тренировочной работе хоккейной команды. Она способствует постоянному всестороннему совершенствованию хоккеиста с помощью различных средств: физических и игровых упражнений, специальных упражнений по технике и тактике, двусторонних игр, соревнований. Практические занятия дополняются теоретическими. Тренировка непосредственно продолжает процесс обучения хоккеиста, хотя с начало тренировки игрока продолжают обучать всему разнообразию не освоенных полностью приемов хоккея. Чтобы повышать уровень игры, хоккеисту необходимо регулярно и настойчиво тренироваться. Это позволяет правильно и быстро выправлять недостатки и добиваться совершенства в выполнении технических приемов. Совершенствование техники выполнения приемов ведется вначале изолированно от игры, а затем в игровых упражнениях, двусторонних играх и самих соревнованиях. На занятиях большое внимание уделяют совершенствованию бросков шайбы, добиваясь точности, неожиданности, силы, выполняя из различных игровых положений. В ведении шайбы добиваются надежного контроля за ней в сочетании с хорошей ориентировкой на поле и быстрым бегом на коньках. Останавливать шайбу необходимо с минимальной затратой времени и внимания, причем следует учитывать свои дальнейшие действия. Броски, ведение и остановку шайбы совершенствуют в сочетании с обманными движениями туловищем и клюшкой. До начала практических занятий занимающихся следует ознакомить с основными правилами игры: числом игроков и распределением ролей в команде, целью игры, значением зон, в каких случаях судья останавливает игру, и т. п. Далее во время обучения все правила усваиваются на практике, одновременно с игрой. Показ приемов и расположение обучающихся для выполнения упражнений зависят от характера изучаемого технического приема, количества занимающихся, величины ледяной площадки, числа имеющихся шайб и тренировочного оборудования. Например, чтобы провести упражнение в бросках шайбы в парах, пары занимающихся располагаются по ширине площадки на таком расстоянии одна от другой, чтобы шайба не попала в соседей. Если же пары расставить по длине площадки, то игроку, не остановившему шайбы, придется бегать за ней к лицевому борту, и он сможет меньшее число раз повторить данный прием. Разучивать остановку летящей шайбы правильнее у борта, а не на середине поля, это позволит игроку быстрее овладеть шайбой, если он не смог остановить ее. Совершенствуя технический прием, игрок одновременно решает в какой-то мере и тактическую задачу, так как техника и тактика органически связаны между собой самим содержанием игры. Этому способствуют и многие тренировочные упражнения, которые, правда в разной степени, являются одновременно упражнениями и для совершенствования техники и тактики хоккея.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|