|
Определение скоростного запаса глубины, а также критической скорости и потери скорости на мелководье
Влияние мелководья на движение судна рекомендуется учитывать при глубинах, определяемых по формуле Павленко.
, (3)
где Н – глубина моря, м;
Тср – средняя осадка судна, м;
V – скорость судна, m /с;
g – ускорение силы тяжести, .
Наибольшее сопротивление воды движению судна наблюдается при так называемой критической скорости, когда число Фруда по глубине равно единице.
Frн , тогда Vкр .
Движение судов в каналах с критической скоростью не допускается и ограничивается величиной:
Vдоп = (0,5 ÷ 0,6) .
Потерю скорости на мелководье можно определить по формуле С.И. Демина:
, (4)
где DV – величина потери скорости в % от скорости хода на глубокой воде, (- %) – ответ в процентах с отрицательным знаком.
Увеличение средней осадки (проседание) судна найдем по формулам 5 и 6 в зависимости от соотношения глубины к осадке (H/Тср).
DТср = при < 1,4, (5)
, (6)
где К – коэффициент, зависящий от отношения L/B и определяемый по таблице 3.
Определив увеличение средней осадки необходимо найти увеличение осадки от возникающего дифферента на нос или корму. Для этого нужно рассчитать коэффициент формы корпуса судна по формуле:
,
где Св – коэффициент полноты водоизмещения;
В – ширина судна, м;
L – длина судна, м.
Если коэффициент Ск < 1 то дифферент на корму, если Ск > 1, то дифферент будет на нос судна.
Чтобы учесть увеличение осадки от дифферента необходимо полученное по формулам 5 и 6 значение DТср умножить на коэффициент aД выбранный из таблицы 3.
Тогда скоростной запас глубины (суммарная величина от проседания и дифферента) найдем по формуле.
,
где aД – коэффициент, зависящий от отношения L/B, выбирается из таблицы 3.
Таблица 3
L/B
|
|
|
|
|
|
|
| K
| 1,32
| 1,27
| 1,23
| 1,19
| 1,17
| 1,15
| 1,1
| aД
| 1,25
| 1,15
| 1,1
| 1,05
|
Определение ширины полосы безопасного движения судна в узости (канале)
Ширина полосы движения определяется по формулам:
(7.1.)
, (7.2.)
где Вм – ширина маневровой полосы, м;
С – угол сноса, который представляет сумму углов дрейфа (a) и сноса от течения – (b), т.е.
С = a + b.
Угол ветрового дрейфа и сноса от течения находится в таблицах 4 и 5. Аргументами для входа в таблицы служат отношения скоростей ветра и течения и скорости судна. Другим аргументом для входа в таблицу служит отношение площадей парусности и проекции подводной части судна на диаметральную плоскость судна т.е. Ан/Aп . Площадь проекции подводной части судна на ДП определяется по формуле.
, (8)
где Ан – площадь парусности (дана в таблице 4) ;
Ап – площадь проекции подводной части судна на ДП (рассчитывается по формуле 8 и 9), ;
Кп – коэффициент полноты ДП определяется по формуле:
. (9)
Площадь парусности, скорость ветра и курсовой угол выбираются из задания для определения проходной осадки (табл. 6.).
Скорость течения, возникающая от ветра, определяется по приближенной формуле:
Принимается, что курсовой угол ветра совпадает с курсовым углом течения.
Величина ожидаемых углов дрейфа a при отношении площади парусности и подводной части и отношение скорости ветра к скорости судна. представлены в таблице 4.
Таблица 4
Значение углов дрейфа
№
п/п
| КУ ветра
qв, град
| Значение a при различных отношениях Ан/Ап, град.
| Vв/Vc
| 0,2
| 0,4
| 0,6
| 0,8
| 1,0
| 2,0
| 3,0
| 4,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
2.
3.
4.
5.
| 30°
| 0,5
0,5
1,0
1,0
1,5
| 0,5
1,0
1,5
1,5
2,0
| 0,5
1,0
1,5
2,0
2,5
| 0,5
1,0
2,0
2,5
3,0
| 0,5
1,0
2,0
3,0
3,5
| 1,0
2,0
3,0
4,0
5,5
| 1,25
2,5
4,0
5,0
7,0
| 1,5
3,0
4,5
6,0
8,0
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1.
2.
3.
4.
5.
| 60°
| 0,5
1,0
1,5
2,0
3,0
| 1,0
1,5
2,5
3,0
4,0
| 1,0
2,0
3,0
4,0
5,0
| 1,0
2,0
3,5
4,5
5,5
| 1,0
2,5
4,0
5,5
6,5
| 1,5
3,5
5,5
7,5
19,5
| 2,5
4,5
6,5
9,0
11,5
| 2,5
5,0
8,0
10,5
13,5
| 1.
2.
3.
4.
5.
| 90°
| 0,5
1,5
2,0
2,5
3,0
| 1,0
2,0
2,5
3,5
4,5
| 1,0
2,0
3,5
4,5
5,5
| 1,5
2,5
4,0
5,0
6,5
| 1,5
3,0
4,5
5,5
7,0
| 2,0
4,0
6,0
8,0
10,0
| 2,5
5,0
7,5
10,0
12,0
| 3,0
5,5
8,5
11,5
14,5
| 1.
2.
3.
4.
5.
| 120°
| 0,5
1,0
1,5
2,0
2,5
| 1,0
1,5
2,0
3,0
3,5
| 1,0
2,0
2,5
3,5
4,5
| 1,0
2,0
3,0
4,0
5,0
| 1,0
2,5
3,5
4,5
5,5
| 1,5
3,5
5,0
6,5
8,0
| 2,0
4,0
5,5
7,5
9,5
| 2,5
4,5
6,5
9,0
10,5
| 1.
2.
3.
4.
5.
| 150°
| 0,5
0,5
1,0
1,0
1,5
| 0,5
1,0
1,0
1,5
2,0
| 0,5
1,0
1,5
2,0
2,5
| 0,5
1,0
1,5
2,0
2,5
| 1,0
1,5
2,0
2,5
3,0
| 1,0
2,0
2,5
3,5
4,0
| 1,0
2,5
3,0
4,0
5,0
| 1,0
2,5
3,5
4,5
5,5
|
Значения углов сноса от течения в зависимости от соотношения скоростей течения и судна, курсового угла течения даны в таблице 5.
Таблица 5
Значения углов сноса от течения
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|