Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение скоростного запаса глубины, а также критической скорости и потери скорости на мелководье





 

Влияние мелководья на движение судна рекомендуется учитывать при глубинах, определяемых по формуле Павленко.

, (3)

где Н – глубина моря, м;

Тср – средняя осадка судна, м;

V – скорость судна, m /с;

g – ускорение силы тяжести, .

 

Наибольшее сопротивление воды движению судна наблюдается при так называемой критической скорости, когда число Фруда по глубине равно единице.

Frн , тогда Vкр .

Движение судов в каналах с критической скоростью не допускается и ограничивается величиной:

Vдоп = (0,5 ÷ 0,6) .

Потерю скорости на мелководье можно определить по формуле С.И. Демина:

, (4)

где DV – величина потери скорости в % от скорости хода на глубокой воде, (- %) – ответ в процентах с отрицательным знаком.

Увеличение средней осадки (проседание) судна найдем по формулам 5 и 6 в зависимости от соотношения глубины к осадке (H/Тср).

ср = при < 1,4, (5)

, (6)

где К – коэффициент, зависящий от отношения L/B и определяемый по таблице 3.

Определив увеличение средней осадки необходимо найти увеличение осадки от возникающего дифферента на нос или корму. Для этого нужно рассчитать коэффициент формы корпуса судна по формуле:



,

где Св – коэффициент полноты водоизмещения;

В – ширина судна, м;

L – длина судна, м.

Если коэффициент Ск < 1 то дифферент на корму, если Ск > 1, то дифферент будет на нос судна.

Чтобы учесть увеличение осадки от дифферента необходимо полученное по формулам 5 и 6 значение DТср умножить на коэффициент aД выбранный из таблицы 3.

Тогда скоростной запас глубины (суммарная величина от проседания и дифферента) найдем по формуле.

,

где aД – коэффициент, зависящий от отношения L/B, выбирается из таблицы 3.

 

Таблица 3

L/B
K 1,32 1,27 1,23 1,19 1,17 1,15 1,1
1,25 1,15 1,1 1,05

 

 

Определение ширины полосы безопасного движения судна в узости (канале)

 

Ширина полосы движения определяется по формулам:

(7.1.)

, (7.2.)

где Вм – ширина маневровой полосы, м;

С – угол сноса, который представляет сумму углов дрейфа (a) и сноса от течения – (b), т.е.

С = a + b.

Угол ветрового дрейфа и сноса от течения находится в таблицах 4 и 5. Аргументами для входа в таблицы служат отношения скоростей ветра и течения и скорости судна. Другим аргументом для входа в таблицу служит отношение площадей парусности и проекции подводной части судна на диаметральную плоскость судна т.е. Ан/Aп . Площадь проекции подводной части судна на ДП определяется по формуле.



, (8)

где Ан – площадь парусности (дана в таблице 4) ;

Ап – площадь проекции подводной части судна на ДП (рассчитывается по формуле 8 и 9), ;

Кп – коэффициент полноты ДП определяется по формуле:

. (9)

Площадь парусности, скорость ветра и курсовой угол выбираются из задания для определения проходной осадки (табл. 6.).

Скорость течения, возникающая от ветра, определяется по приближенной формуле:

Принимается, что курсовой угол ветра совпадает с курсовым углом течения.

Величина ожидаемых углов дрейфа a при отношении площади парусности и подводной части и отношение скорости ветра к скорости судна. представлены в таблице 4.

 

 

Таблица 4

Значение углов дрейфа

№ п/п КУ ветра qв, град Значение a при различных отношениях Анп, град.
Vв/Vc 0,2 0,4 0,6 0,8 1,0 2,0 3,0 4,0
1. 2. 3. 4. 5. 30° 0,5 0,5 1,0 1,0 1,5 0,5 1,0 1,5 1,5 2,0 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 0,5 1,0 2,0 2,5 3,0 0,5 1,0 2,0 3,0 3,5 1,0 2,0 3,0 4,0 5,5 1,25 2,5 4,0 5,0 7,0 1,5 3,0 4,5 6,0 8,0

 

 

1. 2. 3. 4. 5. 60° 0,5 1,0 1,5 2,0 3,0 1,0 1,5 2,5 3,0 4,0 1,0 2,0 3,0 4,0 5,0 1,0 2,0 3,5 4,5 5,5 1,0 2,5 4,0 5,5 6,5 1,5 3,5 5,5 7,5 19,5 2,5 4,5 6,5 9,0 11,5 2,5 5,0 8,0 10,5 13,5
1. 2. 3. 4. 5. 90° 0,5 1,5 2,0 2,5 3,0 1,0 2,0 2,5 3,5 4,5 1,0 2,0 3,5 4,5 5,5 1,5 2,5 4,0 5,0 6,5 1,5 3,0 4,5 5,5 7,0 2,0 4,0 6,0 8,0 10,0 2,5 5,0 7,5 10,0 12,0 3,0 5,5 8,5 11,5 14,5
1. 2. 3. 4. 5. 120° 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 1,0 1,5 2,0 3,0 3,5 1,0 2,0 2,5 3,5 4,5 1,0 2,0 3,0 4,0 5,0 1,0 2,5 3,5 4,5 5,5 1,5 3,5 5,0 6,5 8,0 2,0 4,0 5,5 7,5 9,5 2,5 4,5 6,5 9,0 10,5
1. 2. 3. 4. 5. 150° 0,5 0,5 1,0 1,0 1,5 0,5 1,0 1,0 1,5 2,0 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 0,5 1,0 1,5 2,0 2,5 1,0 1,5 2,0 2,5 3,0 1,0 2,0 2,5 3,5 4,0 1,0 2,5 3,0 4,0 5,0 1,0 2,5 3,5 4,5 5,5

 



Значения углов сноса от течения в зависимости от соотношения скоростей течения и судна, курсового угла течения даны в таблице 5.

Таблица 5

Значения углов сноса от течения

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.