Сделай Сам Свою Работу на 5

Определение проходной осадки судна





МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ФЛОТА

ФГОУ ВПО «МОРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ

ИМЕНИ АДМИРАЛА Ф.Ф.УШАКОВА»

 

 

Кафедра «Управление судном»

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению лабораторной работы по дисциплине "Управление судном"

 

 

Тема: "Плавание на мелководье и в узкостях"

 

 

Методические указания составлены:

доцентом кафедры "Управление судном"

Карапузовым А.И.

утверждены на заседании кафедры

Протокол № , от 2008 г.

 

Новороссийск 2008 г.

Методические указания

 

Движение судов на мелководье и в стесненных условиях (узкости, каналы, фарватеры) связано с увеличением сопротивления воды, изменением работы винто-рулевого комплекса, изменением осадки судна. Осадка судна увеличивается, возникает или увеличивается дифферент на корму или на нос, ухудшается управляемость судна из-за мелководья и гидродинамического взаимодействия с грунтом и другими судами (явление присасывания).

Все перечисленные факторы необходимо учитывать при движении судна на мелководье, так как их неучет может привести судно к аварийной ситуации или закончится аварией (касание грунта, посадка на мель, столкновение).



Изменение осадки судна (проседание) и возникающий дифферент на мелководье необходимо определять для расчета проходной осадки судна, которую должен определять судоводитель согласно требований нормативных документов. Проходная осадка учитывает запасы глубины под килем судна в зависимости от скорости, волнения, крена и вида грунта устанавливаемый каждым морским портом. В соответствии с перечисленными выше факторами запаса глубины под килем называют скоростным, волновым, креновым и минимальным навигационным запасом.

Проходная осадка рассчитывается для определенной ширины полосы безопасного движения конкретного судна в зависимости от его размеров, скорости и гидрометеоусловий (ветер, течение).

Расчет траверзного расстояния для расхождения судов, когда исключается явление присасывания носит рекомендательный характер и служит дополнительной информацией для безопасности плавания.



 

Лабораторная работа включает в себя решение трех задач:

1. Определение проходной осадки судна;

2. Определение полосы безопасного движения судна;

3. Определение траверзного расстояния между судами, исключающего явление присасывания.

 

Порядок выполнения лабораторной работы:

1. Ознакомиться с содержанием лабораторной работы.

2. Получить вариант задания из таблицы 6.

3. Решить задачу поставленную в разделе 1.

 

Для этого необходимо рассчитать:

а. креновой запас глубины по формуле 2, минимальный навигационный запас глубины с помощью таблицы 1, выбрать величину волнового запаса глубины из таблицы 2;

б. решить задачу, поставленную в разделе 2, т.е. определить скоростной запас глубины (по формулам 5 и 6 найти увеличение средней осадки, а затем увеличение осадки за счет дифферента);

в. определить критическую скорость и потерю скорости судна из-за мелководья по формуле для Vкр и формуле 4;

г. рассчитать проходную осадку судна, используя результаты предыдущих расчетов и фактическую осадку, приведенную в таблице 4;

д. решить задачу, поставленную в разделе 3.

 

Помимо данных из таблицы 6 в задаче необходимо определить вспомогательные величины:

а. отношение площади парусности к площади проекции подводной части судна на его диаметральную плоскость (ДП);

б. отношение скорости течения к скорости судна;

в. отношение скорости ветра и судна;

г. скорость течения по формуле 10.

 

Результаты расчетов по пунктам «a», «b» и «c» являются аргументами для входа в таблицы 4 и 5 для нахождения угла дрейфа и угла сноса от течения.



После выборки углов из таблицы 4 и 5 находят ширину полосы безопасного движения судна по формулам (7.1., 7.2.).

Данные для решения задачи раздела 4 указаны непосредственно в разделе (таблица 7) и используются в формуле 11.

 

Определение проходной осадки судна

Проходная осадка судна определяется по формуле (1):

Тпр = Тф + Z0 + Z1 + Z2 + Z3, (1)

где Z0 – креновой запас, м;

Z1 – минимальный зазор между днищем и грунтом (навигационный запас), м;

Z2 – волновой запас, м;

Z3 – скоростной запас (увеличение осадки и диффер.), м;

Тф – фактическая осадка судна, м.

 

Увеличение осадки при крене определяется по формуле (2):

, (2)

где B – ширина судна, м;

q – угол крена (суммарный от статического и динамического крена), град.

 

Величина навигационного запаса зависит от осадки судна и рода грунта, определяется по таблице 1 (согласно РД 31.63.01-83)

Род грунта находится по варианту задачи из таблицы 4 в третьей колонке таблицы 1.

 

Таблица 1

Род грунта Величина навигационного запаса в долях Тф
Z1 номер задачи из таб. 4
1. Ил 0,04 Тф 1, 5, 7
2. Песок заиленный, ракушка, гравий 0,05 Тф 2, 4, 6
3. Плотный песок, глина 0,06 Тф 3, 8, 9
4. Скала, валуны, известь 0,07 Тф 10, 11

 

Z2 – волновой запас определяется по таблице 2.

Таблица 2 приведена в РШС-89.

Таблица 2

Длина судна L, м Величина волнового запаса, (м) при высоте волны, м
1,0 2,0 3,0 4,0
0,2 0,7 1,2 2,0
0,2 0,6 1,1 1,7
0,1 0,4 0,8 1,3
0,1 0,3 0,7 1,1
- 0,3 0,6 1,0
- 0,2 0,5 0,8

Величину Z3 (скоростной запас) определяем во втором разделе работы.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.