Включение трансформаторов
На параллельную работу
При параллельной работе двух или нескольких трансформаторов должны быть выполнены следующие условия.
1. Номинальные напряжения на высокой и низкой стороне должны быть одинаковы. Допускается разность коэффициентов трансформации не более 0,5 %.
2. Группы соединения обмоток должны быть одинаковыми.
3. Напряжения короткого замыкания должны быть одинаковыми. Допускается среднего значения не более чем ±10 %
4. Не рекомендуется параллельная работа трансформаторов с отношением номинальных мощностей, большим трёх.
Группа соединений обмоток определяется углом сдвига векторов линейных и фазных напряжений первичных и вторичных обмоток.
При включении на параллельную работу трансформаторов с разными группами соединений в лучшем случае возникает расхождение векторов напряжений на 30 °, что приводит к протеканию уравнительных токов, в 3—5 раз превышающих номинальные токи трансформаторов. Трансформаторы с четными группами соединений включаться на параллельную работу с трансформаторами с нечётными группами соединений не могут; недопустимо включение групп 12, 4 и 8 с группами 6, 10 и 2.
Неравенство коэффициентов трансформации у параллельно работающих трансформаторов повлечёт за собой уравнительные токи. Если, например, включаются на параллельную работу два трансформатора с коэффициентами трансформации и то на вторичной стороне появится разность напряжений:
.
При этом уравнительный ток
,
где и — полные сопротивления обмоток трансформаторов, Ом.
Эти сопротивления можно определить по известным напряжениям КЗ по формуле:
,
где и — номинальные значения тока и напряжения во вторичных обмотках трансформатора.
Уравнительный ток является индуктивным током, и хотя в некоторых случаях его значение может оказаться выше номинального тока трансформатора, с учётом того, что оно складывается с током основной нагрузки почти в квадратуре, допускается кратковременное включение на параллельную работу таких трансформаторов на время перехода с одного трансформатора на другой [21].
Неравенство напряжений короткого замыкания вызовет распределение нагрузки между параллельно включенными трансформаторами, непропорциональное их номинальным мощностям. Такое же неравенство распределения нагрузок возникает и при неодинаковых коэффициентах трансформации включаемых на параллельную работу трансформаторов.
Нагрузочная способность трансформаторов
При выборе мощности трансформаторов нельзя руководствоваться только их номинальной мощностью, так как в реальных условиях температура охлаждающей среды, условия установки трансформатора могут быть отличными от принятых. Нагрузка трансформатора меняется в течение суток, и если мощность выбрать по максимальной нагрузке, то в периоды спада ее трансформатор будет не загружен, т.е. недоиспользована его мощность. Опыт эксплуатации показывает, что трансформатор может работать часть суток с перегрузкой, если в другую часть суток его нагрузка меньше номинальной. Критерием различных режимов является износ изоляции трансформатора.
Нагрузочная способность трансформатора — это совокупность допустимых нагрузок и перегрузок.
Допустимая нагрузка — это длительная нагрузка, при которой расчетный износ изоляции обмоток от нагрева не превосходит износ, соответствующий номинальному режиму работы.
Перегрузка трансформатора — режим, при котором расчётный износ изоляции обмоток превосходит износ, соответствующий номинальному режиму работы.Такой режим возникает, если нагрузка окажется больше номинальной мощности трансформатора или температура охлаждающей среды больше принятой расчётной.
Автотрансформаторы, особенности конструкции
И режимы работы
Вустановках 110 кВ и выше широкое применение находят автотрансформаторы (AT) большой мощности. Объясняется это рядом преимуществ, которые они имеют по сравнению с трансформаторами.
Однофазный автотрансформатор имеет электрически связанные обмотки 0В и 0С (рис.4.18). Часть обмотки, заключенная между выводами В и С, называется последовательной, а между С и 0 — общей.
При работе автотрансформатора в режиме понижения напряжения в последовательной обмотке проходит ток IВ, который, создавая магнитный поток, наводит в общей обмотке ток I0. Ток нагрузки вторичной обмотки IС складывается из тока IВ, проходящего благодаря гальванической (электрической) связи обмоток, и тока I0, созданного магнитной связью этих обмоток: , откуда .
Рис. 4.18. Схема однофазного автотрансформатора
Полная мощность, передаваемая автотрансформатором из первичной сети во вторичную, называется проходной.
Если пренебречь потерями в сопротивлениях обмоток автотрансформатора, можно записать следующее выражение:
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|