Учебно-тренировочная группа(УТГ)
Принято педагогическим Утверждаю
Советом МБОУ ДОД Директор МБОУ ДОД
«Шебалинская ДЮСШ» «Шебалинская ДЮСШ»
Протокол №__ _________Е.В. Майхиев
От «___» ______2015-16г.
Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей "Хоккей с мячом" УТГ- второй год обучения (возраст учащихся 9-16 лет, срок реализации-3 года)
Вид программы – Модифициронный.
Афанасьев С.И. тренер – преподаватель по хоккею с мячом.
Шебалино 2015
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа спортивной подготовки по хоккею с мячом для муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей « Детско-юношеская спортивная школа » разработана на основе директивных и нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ Министерства образования Российской Федерации. Материал разработан в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» в редакции Федерального закона от 13.01.1996 г. №12-ФЗ (ст. 9,12, 15, 26, 17, 28, 32, 33), Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской федерации» от 04.12.2007 г. №329-ФЗ 2007г. Использованы положения Типового плана-проекта учебной программы для спортивных школ, согласно Приказа Государственного комитета Российской Федерации по физической культуре, спорту и туризму от 28.06.2001 г. №390 «Об утверждении типового плана-проекта учебной программы для спортивных школ (ДЮСШ, СДЮШОР, ШВСМ и УОР)», а также методических рекомендаций по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации (Письмо Федерального агентства по физической культуре и спорту от12.12.2006 г. № СК-02-10/3685).
Программа включает нормативную и методическую части и содержит рекомендации по построению, содержанию и организации учебно-тренировочного процесса на различных этапах многолетней подготовки хоккеистов. Учебный материал излагается по разделам: спортивно – оздоровительной, начальной и учебно-тренировочной подготовки, а также этапа спортивного совершенствования.
Программа отражает основополагающие принципы спортивной подготовки юных спортсменов: комплексность, преемственность, вариативность. В материалах документа предусматривается комплексность всех сторон подготовки (физической, технико-тактической, психологической, теоретической и инструкторско-методической), а также педагогического и медицинского контроля и восстановительных мероприятий. Преемственность определяет последовательность изложения программного материала по этапам обучения и соответствия его требованиям спортивного мастерства. В многолетнем учебно-тренировочном процессе обеспечивается преемственность задач, средств и методов подготовки, объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, рост показателей уровня физической и технико-тактической подготовленности. Принцип вариативности предусматривает включение в тренировочные планы разнообразного набора тренировочных средств и изменения физических нагрузок в зависимости от этапа подготовки и индивидуальных особенностей спортсменов для решения задач спортивной подготовки.
Программа состоит из двух основных частей (нормативной и методической) и следующих разделов:
- организационно-методические указания,
- годовой учебный план,
- контрольно-нормативные требования,
- программный материал для практических занятий,
- воспитательная работа,
- психологическая подготовка,
- теоретическая подготовка,
- восстановительные мероприятия,
- инструкторская и судейская практика.
Цель многолетней подготовки юных хоккеистов в детско-юношеской спортивной школе – подготовка хоккеистов высокой квалификации.
Основными задачами подготовки являются:
- привлечение большого количества детей и подростков к занятиям хоккеем;
- обеспечение всестороннего физического развития и укрепления здоровья;
- формирование высокого уровня технико-тактического мастерства;
- воспитание волевых, морально-стойких личностей;
- подготовка спортсменов в сборную команду Шебалинского р-на.
Основные показатели успешной работы спортивной школы:
- стабильность состава занимающихся,
- динамика прироста индивидуальных показателей по выполнению программных требований по уровню подготовленности занимающихся (физической, технической, тактической, игровой и теоретической подготовки),
- успешные выступления в составе сборных команд Шебалинского р-на. - результаты выступлений в соревнования различного ранга.
i. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
Программа для детско-юношеской спортивной школы № 6, разрабатывается на основе нормативных документов, регламентирующих работу спортивных школ.
Основные цели спортивной школы:
формирование здорового образа жизни, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом;
профессиональное самоопределение; укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей); достижение спортивных успехов в соответствии с индивидуальными способностями детей и подростков. Задачи деятельности спортивной школы различаются в зависимости от этапа подготовки. Перевод учащихся в группу следующего года обучения производится решением тренерского совета на основании стажа занятий, выполнения нормативных показателей по общей, специальной физической и спортивно-технической подготовке. При невыполнении нормативов учащиеся могут пройти обучение повторно, но не более одного раза на данном году обучения.
Учебно-тренировочная группа(УТГ)
Учебно-тренировочные группы формируются на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, проявивших способности к обучению хоккея, прошедших необходимую подготовку не менее одного года и выполнивших приёмные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Продолжительность этапа 5 лет. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке.
Основные задачи подготовки на данном этапе:
укрепление здоровья; освоение и совершенствование техники хоккея; планомерное повышение уровня общей и специальной физической подготовленности; гармоничное совершенствование основных физических качеств; формирование интереса к целенаправленной многолетней спортивной подготовке, начало интеллектуальной, психологической, тактической и технико-тактической подготовки; воспитание физических, морально-этических и волевых качеств; профилактика вредных привычек и правонарушений у подростков.
Учебно-тренировочная группа(УТГ)
Учебно-тренировочные группы формируются на конкурсной основе из здоровых и практически здоровых учащихся, проявивших способности к обучению хоккея, прошедших необходимую подготовку не менее одного года и выполнивших приёмные нормативы по общефизической и специальной подготовке. Продолжительность этапа 5 лет. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии выполнения учащимися контрольно-переводных нормативов по общей физической и специальной подготовке.
Основные задачи подготовки на данном этапе:
укрепление здоровья; освоение и совершенствование техники хоккея; планомерное повышение уровня общей и специальной физической подготовленности; гармоничное совершенствование основных физических качеств; формирование интереса к целенаправленной многолетней спортивной подготовке, начало интеллектуальной, психологической, тактической и технико-тактической подготовки; воспитание физических, морально-этических и волевых качеств; профилактика вредных привычек и правонарушений у подростков. Раздел I. Организационно-методические указания
Основными формами учебно-тренировочного процесса являются групповые учебно- тренировочные и теоретические занятия, работа по индивидуальным планам, медико- оздоровительные мероприятия, участие в соревнованиях и учебно-тренировочных сборах, пребывание в оздоровительно-спортивных лагерях, инструкторская и судейская практика. В зависимости от подготовленности учащихся тренер может самостоятельно подбирать необходимые средства подготовки. Для последующего года обучения излагается только новый материал, а для закрепления и совершенствования изученных навыков используется материал, изложенный для младших возрастных групп, который в программе специально не оговаривается. В то же время, если перспективные учащиеся освоили предусмотренный программой материал, тренер может перейти к обучению их техническим приемам, предусмотренным для следующего этапа подготовки. Все цифры, указанные в программе, являются рекомендуемыми. Они отражают желаемые показатели для указанного возраста. При планировании нагрузок педагогу следует ориентироваться не столько на паспортный, сколько на биологический возраст воспитанника и его предварительную подготовленность. Во всех группах начиная с 8 лет нагрузку следует контролировать не только по визуальным признакам, но и по частоте сердечных сокращений (ЧСС).
Пояснительная записка.
Настоящая учебная программа для детско-юношеской спортивной школы (ДЮСШ), составлена на основе директивных и нормативных документов, регулирующих деятельность спортивных школ. При ее написании учтены основополагающие принципы спортивной тренировки, результаты научных исследований, передовой спортивной практики и современные требования к подготовке спортивного резерва. Программа предназначена для тренеров-преподавателей, педагогов и руководителей учреждений дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности и является основным документом, регламентирующим учебно-тренировочную и воспитательную работу. Она раскрывает весь комплекс параметров обучения и тренировки в спортивной школе, содержит методические рекомендации и практические материалы по проведению учебно-тренировочных занятий. В программе последовательно изложено годовое планирование по этапам обучения; определены задачи и средства подготовки; объемы тренировочных и соревновательных нагрузок; приемные и контрольно-переводные нормативы по общей и специальной физической подготовке. Разработана подпрограмма по теоретической подготовке.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|