Сделай Сам Свою Работу на 5

Опубликованные тексты В. А. Фаворского





 

(Библиографический список)

 

1. Вступительная статья [в соавторстве с Н. Б. Розенфельдом] // Гильдебранд А. Проблема формы в изобразительном искусстве. М., 1914.

2. Письмо в редакцию: (Об издании гравюр к «Озорным сказкам» Бальзака) //Печать и революция. 1923. Кн. 1.

3. Шрифт, его типы и связь иллюстрации со шрифтом //Гравюра и книга. 1925. № 1/2.

4. Кое-что о формальной стороне детской книги //Советской школе – новый учебник. М., 1926. Сб. 5.

5. Методическая записка к курсу «Теории композиции». М., 1930.

6. Забыть «игру в инженера»: (Анкета о Художественной академии) //Бригада художников. 1932. № 4/5.

7. О композиции //Искусство. 1933. № 1/2.

8. Бумага имеет много общего со стеной...: (О сотрудничестве архитектора со скульптором и живописцем) //Архитектура СССР. 1933. № 2.

9. «Двенадцатая ночь». МХТ II //Сов. искусство. 1933. 26 авг.

10. Внимание центральному лозунгу: (За высокое качество советского рисунка) //Комс. правда. 1933. 18 окт.

11. Материал и тема: (К выставке «Художники РСФСР за 15 лет») // Сов. искусство. 1933. 14 дек.

12. Художник и сцена //Сов. искусство. 1934. 28 февр.

13. [Каковы своеобразные стороны монументальной живописи?] // Искусство. 1934. № 4.



14. В. А. Фаворский о плакате: (Беседа с Г. Мценским) //Плакат и худож. репрод. 1934. № 7.

15. Предметность, масштабность, реализм //Архитектура СССР. 1934. № 11.

16. Поиски синтеза // Сов. искусство. 1934. 23 дек.

17. Реализм в детском рисунке: Вступ. ст. //Каталог выставки «Международная выставка детского рисунка». М., 1934. То же // Искусство детей. Л., 1935.

18. Об иллюстрации, о стиле и о мировоззрении //Лит. критик. 1935. № 1.

19. Мой опыт росписи //Архит. газета. 1935. 8 янв.

20. Живопись и архитектура //Архитектура СССР. 1935. № 2. То же //Вопросы синтеза искусств. М., 1936.

21. [Я работал в театре первый раз...] //Творчество. 1935. № 7.

22. Работа монументалиста //Веч. Москва. 1935. 15 авг.

23. Эпоха трех поколений: (Об оформлении пьесы Ж. Деваля «Мольба о жизни» //Деваль Ж. Мольба о жизни (программа спектакля). М., 1935.

24. Первый опыт (фрески в Музее охраны материнства и младенчества) //Вопросы синтеза искусств. М., 1936.

25. Синтез должен быть органическим //Архит. газета. 1937. 22 июня.

26. Автобиография //Сов. художники. М., 1937. Т. 1.

27. Как я работал над «Джангаром» //Дет. лит. 1940. № 5. То же // Каталог выставки «Восток в творчестве В. А. Фаворского». М., 1982.



28. Замыслы художника //Известия. 1940. 31 дек.

29. Моя работа над оформлением спектакля: (Беседа с Ф. Сыркиной о декорациях к пьесе В. Соловьева «Великий государь») //Хроника сов. изобразительного искусства. М., 1945. № 12.

30. Как я иллюстрировал «Слово о полку Игореве» //Пионер. 1954. № 1.

31. О реставрации храма Василия Блаженного //Новый мир. 1956. № 3.

32. Мы помним его всегда (150 лет со дня рождения Александра Иванова) //Сов. культура. 1956. 28 июля.

33. Выступление на художественном совете об иллюстрациях Н. Альтмана //Бюл. худож. совета Главиздата. 1956. № 2.

34. Борис Валерианович Грозевский: [Статья] //Каталог выставки «Б. В. Грозевский, Я. Д. Егоров, Г. М. Рифтин». М., 1956. То же // Искусство книги. М., 1961. Вып. 2.

35. Против пассивного копирования //Лит. газ. 1957. 26 февр.

36. Речь на Первом Всесоюзном съезде советских художников // Сов. культура. 1957. 6 марта.

37. [«Мне кажется, что художественная фотография может быть искусством...»]: (Анкета журнала) //Сов. фото. 1957. № 5.

38. Мысли о монументальном искусстве //Моск. художник. 1958. № 7.

39. О красоте и хорошем вкусе: (Беседа с В. А. Фаворским) // Пионер. 1958. № 8.

40. В редакцию газеты «Московский художник»: (Благодарность сотрудникам по работе над мозаикой «1905 год») //Моск. художник. 1958. № 17.

41. Выступление на собрании московских художников //Моск. художник. 1959. № 1.

42. Традиции и новаторство //Информ. бюл. Правл. Союза сов. художников СССР. 1959. № 1.

43. Сложная и благородная задача: (О 5-й выставке молодых художников Москвы) //Художник. 1959. № 9.

44. [«В самом начале века я несколько раз побывал в Вене...»]: (Беседа с В. А. Фаворским) // Сов. культура. 1960. 5 июля.



45. О работе над гравюрами к «Маленьким трагедиям» Пушкина // Моск. художник. 1961. № 2.

46. Две задачи (К дискуссии о книжной графике) //Творчество. 1961. № 1.

47. [«Несколько лет назад я сделал эскиз триптиха...»]: (Над чем вы работаете к Всесоюзной художественной выставке?) // Творчество. 1961. № 6.

48. Героика и простота: (Ответы на вопросы: «Каким будет искусство?») //Художник. 1961. № 10.

49. Иллюстрации к «Слову о полку Игореве». М., 1961. То же [в сокр.] //Слово о полку Игореве: Гравюры. М., 1962.

50. Константин Николаевич Истомин: Вступ. ст. //Каталог выставки «К. Н. Истомин». М., 1961.

51. Александр Александрович Веснин: [Статья] //Проспект выставки «А. А. Веснин». М., 1961.

52. О графике как об основе книжного искусства //Искусство книги. М., 1961. Вып. 2.

Содерж.: 1. Вступление. 2. О бумажном листе как изобразительной поверхности. 3. О цвете и о черном и белом. 4. Об основных пространственных линиях, о вертикали и горизонтали. 5. О книге. 6. О шрифте. 7. Заключение.

53. Какой будет монументальная живопись //Сов. культура. 1962. 27 февр.

54. Интервью с В. А. Фаворским в связи с присуждением ему Ленинской премии //Сов. Россия. 1962. 22 апр.; Веч. Москва. 25 апр.

55. Глаз художника – глаз первооткрывателя //Юность. 1962. № 4.

56. Как я впервые писал фреску //Творчество. 1962. № 4; Декор. искусство СССР. 1962. № 6; Информ. бюл. Союза архитекторов СССР. 1963. № 1.

57. [Об оформлении спектаклей]: Ответы на анкету //Театр. 1962. № 8.

58. [«Мне кажется, синтез нужен»]: (Говорят делегаты и гости Всесоюзного съезда художников) //Декор, искусство СССР. 1962. № 12.

59. Об искусстве детей: [Статья] //Рисунки наших детей: Альбом. М., 1962.

60. [«Искусство существует неотделимо от жизни»]: (В. А. Фаворский об искусстве) //Творчество. 1963. № 3.

61. Об орнаменте //Декор. искусство СССР. 1963. № 7.

62. О художественной правде //Декор, искусство СССР. 1963. № 7.

63. О выразительности художественной формы //Декор, искусство СССР. 1963. № 8.

64. Документальность волнует: (О киноискусстве) //Спутник кинофестиваля. 1963. № 8.

65. Пространство и время // Неделя. 1963. 15–21 сент.

66. Всего себя!: (Обращение к молодым художникам) //Сов. культура. 1963. 26. окт.

67. О «магическом реализме» //Декор, искусство СССР. 1963. № 10.

68. [«Когда тебе предъявляют анкету...»]: Предисл. //Каталог выставки «В. А. Фаворский». М., 1964.

69. Последняя речь художника // Моск. худож. 1965. № 1.

70. О том, как я оформлял «Бориса Годунова» Пушкина //Лит. Россия. 1965. 1 янв.

71. Как я оформлял «Маленькие трагедии» Пушкина //Лит. Россия. 1965. 5 февр.

72. Как я оформлял «Рассказы о животных» Л. Толстого // Лит. Россия. 1965. 5 февр.

73. Содержание формы //Декор. искусство СССР. 1965. № 1.

74. Время в искусстве //Декор. искусство СССР. 1965. № 2. В. А. Фаворский.

75. О книге. [Вошло в книгу «Рассказы художника-гравера»] // Творчество. 1965. № 3.

76. [О Шекспире] //Искусство. 1965. № 6.

77. О композиции //Декор. искусство СССР. 1965. № 7. То же [под назв.: Вопросы, возникающие в связи с композицией] //Фаворский В. А. О рисунке, о композиции. Фрунзе, 1966; В. А. Фаворский в Киргизии. Фрунзе, 1977.

78. Рассказы художника-гравера/ Предисл. А. Гончарова и В. Эльконина. М., 1965; То же. 2-е изд. М., 1976.

Содерж.: 1. Что меня характеризует как художника. 2. Что такое деревянная гравюра и что нового в нее внесено сегодня. 3. О книге. 4. Как я оформлял «Рассказы о животных» Л. Толстого. 5. Как я иллюстрировал «Слово о полку Игореве». 6. О том, как я оформлял «Бориса Годунова» Пушкина. 7. Как я оформлял «Маленькие трагедии» Пушкина.

79. О рисунке, о композиции/ Предисл. А. Михалева. Фрунзе, 1966. Содерж.: 1. Лекция о рисунке, прочитанная во Фрунзе 19 сентября 1946 г. 2. Вопросы, возникающие в связи с композицией.

80. О художнике, о творчестве, о книге: (Подбор текстов художника)/ Сост. и предисл. Е. Левитина. М., 1966.

81. О композиции. [Полн. текст статьи, напеч. в «Искусстве», 1933, № 1/2 с сокр.]/ Предисл. Е. Муриной // Творчество. 1967. № 1, 2.

82. Книга о Владимире Фаворском/ Сост. Ю. Молока. М., 1967. Содерж.: [ст. В. А. Фаворского]: 1. Что меня характеризует как художника. 2. Что такое деревянная гравюра и что нового в нее внесено сегодня. 3. [О книге как о художественном произведении]. 4. [«Как я впервые писал фреску...»] 5. [«Я первый раз работал в театре...»] 6. [О декорации к спектаклю «Мольба о жизни» Ж. Дева-ля]. 7. О художественной правде. 8. О выразительности художественной формы. 9. О «магическом реализме». 10. Мысли о монументальном искусстве. 11. О книге. 12. Об иллюстрации, о стиле и о мировоззрении. 13. Кое-что о формальной стороне детской книги. 14. Реализм в детском рисунке. 15. Глаз художника – глаз первооткрывателя.

83. Письмо В. А. Фаворского, зачитанное на творческом вечере М. И. Пикова в 1956 г. //Каталог «М. И. Пиков. Выставка гравюр и акварелей». М., 1968.

84. Про Конашевича //Конашевич В. М. О себе и своем деле. М., 1968.

85. Воспоминания о С. И. Хачатурове //Сурен Хачатурян. Ереван, 1969.

86. Образ в пространственном и словесном искусстве //Декор, искусство СССР. 1971. № 9.

87. О рисовальщиках //Купреянов H. H. Литературно-художественное наследие. М., 1973.

88. В. Α.. Фаворский в Киргизии //Сост. А. Михалева. Фрунзе, 1977. Содерж.: 1. Лекция о рисунке, прочитанная во Фрунзе 19 сентября 1946 г. 2. Вопросы, возникающие в связи с композицией. 3. Выступление на конференции по эпосу «Манас» 2 августа 1946 г.

89. Мастерская монументальной живописи при Академии архитектуры СССР/ Сост. и предисл. Е. Шунковой. М., 1978.


 

От составителя

 

В настоящий сборник входят тексты В. А. Фаворского, опубликованные или предназначенные к печати. В них лишь отчасти воплощено то, что принято называть «теорией Фаворского». В сравнительно полном и сколько-то завершенном виде «теория Фаворского» может быть постигнута из его лекционных курсов,– в первую очередь, из «Лекций по теории композиции», прочитанных им во Вхутемасе в 1921 –1922 годах, текст которых сохранился в авторской записи, но которые до сих пор, к сожалению, не изданы. Все статьи и отрывки из них, включенные в настоящий сборник,– это развитие (а отчасти популяризация) тех или иных положений этих «Лекций».

Ни отрывки из «Лекций», ни, тем более, «Лекции» целиком не могли войти в настоящий сборник, – как по обширности их объема, так и потому, что фрагменты из них, вырванные из строго логического и весьма нелегкого для усвоения общего курса изложения,– воспринимались бы в контексте всего сборника как куски совсем инородного стиля,–тем более, еще раз подчеркиваем, что многие положения этих чисто теоретических лекций были впоследствии переработаны В. А. Фаворским в гораздо более ясные для восприятия статьи.

Еще одна причина невключения «Лекций» в настоящий сборник–это то, что издательство «Советский художник» уже много лет готовит издание большинства литературных и теоретических работ В. А. Фаворского, куда как основная часть должны войти целиком «Лекции по теории композиции». Настоящий же сборник, ни в коей мере не являясь академическим по своему типу, оставляет за издательством «Советский художник» почетное право опубликовать «Лекции по теории композиции» В. А. Фаворского.

В сборник включены не только тексты В. А. Фаворского, связанные с книгой и графикой, но и статьи его (или отрывки из них), затрагивающие общие темы изобразительного искусства, проблемы художественности, законы пластики, а также работы, говорящие о месте художника в театре, в монументальном искусстве или о его роли в решении проблем синтеза искусств,– вопросы, которыми на протяжении всей своей творческой жизни увлеченно занимался сам В. А. Фаворский – и практически и теоретически. Нам казалось, что это создаст более объемный образ Фаворского–художника и Фаворского–теоретика.

Внимательный читатель заметит, что к отдельным темам, сюжетам и примерам В. А. Фаворский обращается в приведенных здесь текстах не раз. Эти повторения включены в сборник сознательно. Нам казалось, что в тех случаях, когда сам тезис достаточно сложен для восприятия, а в разных статьях он раскрывается в несколько ином аспекте или в <234> другом словесном оформлении, – то эти аналогии, эта сходность примеров, эта близость (но не буквальное воспроизведение!) изложения помогут читателю более полно постичь и усвоить то или иное положение В. А. Фаворского, сам ход его мысли.

Сам В. А. Фаворский при жизни подготовил лишь одну книгу: «Рассказы художника-гравера» (М.: Дет. лит., 1965). Все «рассказы», входящие в нее, целиком включены в настоящий сборник, хотя помещены в соответствующие его разделы, – в целях большей композиционной стройности и компактности. Состав и последовательность этой книги легко восстанавливаются по указателю «Опубликованные тексты В. А. Фаворского», где приводится, в соответствующем месте по хронологии, содержание этой книги.

В настоящий сборник входит некоторое количество текстов В. А. Фаворского, пока еще не опубликованных, остававшихся до этого в рукописи. В примечании к каждой статье или отрывку указаны название статьи, год ее написания и место первой публикации (если данная работа была опубликована).

Кроме статей и заметок, подготовленных самим В. А. Фаворским, в сборник в минимальном количестве включены отрывки из записей разговоров с художником – его ученика И. В. Голицына и кинорежиссера Ф. А. Тяпкина, а также отрывки из нескольких писем В. А. Фаворского. Почти все эти тексты были уже опубликованы.

Все названия разделов и те заголовки отрывков, которые взяты в квадратные скобки, даны составителем.

Для того чтобы не плодить текстуальные варианты, отобранные для настоящего сборника статьи и отрывки были сверены не только с автографами, но и с соответствующими печатными текстами или же с текстами, подготовленными для публикации в издательстве «Советский художник». За предоставленную возможность сверки текстов я глубоко признателен составителям этого издания Е. Б. Муриной и Д. Д. Чебановой.

В немногочисленных случаях, когда опубликованные тексты подверглись редактуре, искажающей ход мысли автора и нивелирующей его стиль, мы обращались к автографам и записям в архиве В. А. Фаворского.

 


 

Список иллюстраций

 

Ангел из «Троицы» Андрея Рублева. 1950

2–4

Книга Руфь. M.: M. и С. Сабашниковы, 1924

Толстой Л. Н. Рассказы о животных. M.: Academia, 1929

Пришвин М. М. Женьшень. М.: Моск. т-во писателей, 1934

Данте. Vita nova. M.: Academia, 1933

Гоголь H. В. Иван Федорович Шпонька и его тетушка. М.: ГИХЛ, 1931

9–10

Глоба А. П. Фамарь. М.: Гос. изд-во, 1923

Мериме П. Двойная ошибка. M.: Academia, 1927

Пильняк Б. А. Рассказы. М.: Федерация, 1932

Франс А. Суждения господина Жерома Куаньяра. М.: Гослитиздат, 1963

Данте. Vita nova. M.: Academia, 1933

Бальзак О. Озорные сказки. Пг.: Полярная звезда, 1922

Муратов П. П. Эгерия. (Не издано)

Шекспир У. Гамлет. М.: Гослитиздат, 1941

Пушкин-лицеист. Портрет. 1935

Пушкин А. С. Домик в Коломне. М.: Рус. о-во друзей книги, 1929

Шекспир У. Гамлет. М.: Гослитиздат, 1941

Данте. Vita nova. M.: Academia, 1933

Φ. Μ. Достоевский. Портрет. 1929

Джангар. M.: Гослитиздат, 1939

Флоренский П. А. Мнимости в геометрии. М.: Поморье, 1922

Франс А. Суждения господина Жерома Куаньяра. М.: Гослитиздат, 1963

Бородаевский В. На лоне родимой земли. М.: Мусагет, 1914

Пильняк Б. А. Рассказы. М.: Федерация, 1932

Толстой Л. Н. Рассказы о животных. M.: Academia, 1929

Самарканд. Отдых стада. 1943

Слово о полку Игореве. М.: Детгиз, 1950

Пушкин А. С. Борис Годунов. М.: Детгиз, 1956

32–34

Пушкин А. С. Маленькие трагедии. М.: Гослитиздат, l'Xil

Мериме П. Кармен. М.: Academia, 1927

Муратов П. П. Эгерия. (Не издано)

Маршак С. Я. Избранные переводы. М.: Гослитиздат, 1953

Данте. Vita nova. M.: Academia, 1933

M. Ю. Лермонтов. Портрет. 1931

Автопортрет. 1962

Шторм Г. П. Труды и дни Михаила Ломоносова. М.: Гослитиздат, 1932

 

На шмуцтитулах «Общие вопросы искусства», «Графика», «Отдельные виды искусства», «О художниках» – концовки В. А. Фаворского из книги Р. де ла Сизерана «Маски и лица»; на шмуцтитуле «Примечания. Опубликованные тексты В. А. Фаворского. От составителя» – концовка В. А. Фаворского из книги П. Муратова «Эгерия».


 

Содержание

 

Ε. Левитин. Фаворский–художник и теоретик

Даты жизни и творчества В. А. Фаворского

Общие вопросы искусства

33 Что такое искусство

О художественности, о пластической цельности и о форме

Эпизоды из истории искусств

Об изобразительной плоскости как основе изображения

Графика 91

О книге, об иллюстрации

О шрифте

О гравюре

О своих работах в гравюре и книге

Отдельные виды искусства

О рисунке

Об орнаменте

О детском рисунке

О монументальном искусстве, об архитектуре, о синтезе искусств

О работе художника в театре

О художниках

О художниках, «с которыми в жизни встречался»

О себе

Примечания

Опубликованные тексты В. А. Фаворского

От составителя

Список иллюстраций


 

 

Владимир Андреевич Фаворский

Об искусстве, о книге,

о гравюре

 

Зав. редакцией В. А. Лебедев

Редактор А. Б. Гудович

Художественный редактор Т. Н. Руденко

Технический редактор Н. И. Аврутис

Корректор Ф. А. Извозчиков

Ретушер Е. А. Стогова

 

ИБ 1440

Сдано в набор 07.08.85.

Подписано к печати 11.12.85.

А15058. Формат 60x100/16.

Бум. офсетная Гознак 100 г.

Гарнитура Таймс. Печать офсетная.

Усл. печ. л. 16,65. Усл. кр.-отт. 33,30.

Уч.-изд. л. 14,33.

Тираж 35 000 экз. Изд. № 4125.

Заказ 2978.

Цена 2 р. 30 к.

Издательство «Книга» 125047, Москва, ул. Горького, 50.

Фотонабор выполнен

ордена Октябрьской Революции

и ордена Трудового Красного Знамени

МПО «Первая Образцовая типография»

имени А. А. Жданова

Союзполиграфпрома

при Государственном комитете СССР

по делам издательств, полиграфии

и книжной торговли.

113054, Москва, Валовая, 28.

Отпечатано в Московской типографии № 5.

Союзполиграфпрома при Госкомиздате СССР

129243, Москва, ул. Мало-Московская, 21.

 


[1] Ссылки даются только на первую публикацию статьи. Отсутствие ссылки означает, что данная работа не опубликована.


[1] Ответы на анкету журнала «Юность». [1964].

[2] То, что нужно сказать в телевизоре об искусстве для ребят. [1959] // Творчество. 1963. № 3.

[3] Ответы на анкету журнала «Искусство». [1959].

[4] Некоторые мысли о нашем искусстве. [1958].

[5] Отдельная запись в тетради. [1959].

[6] Некоторые мысли о нашем искусстве. [1958].

[7] Голицын И. Разговоры с В. А. Фаворским. [1963].

[8] О дискуссии «Традиция и новаторство». [1955].

[9] Две задачи //Творчество. 1961. № 1.

[10] О правде. [1963].

[11] О художественной правильности и художественной честности. [1958].

[12] О композиции. [1963] // ДИ СССР. 1965. № 7.

[13] Искусство тоже познает. [1967].

[14] Мы читаем книгу «Слово о словах...» [1957].

[15] Против пассивного копирования. [1957] // Лит. газ. 1957. 26 февр.

[16] О композиции. [1932] //Творчество. 1967. № 1, 2.

[17] О композиции. [1963] // ДИ СССР. 1965. № 7.

[18] Из письма. [1957].

[19] Голицын И. Разговоры с В. А. Фаворским. [1959].

[20] Отдельная запись в тетради. [1954].

[21] Мысли о монументальном искусстве. [1958] // Моск. художник. 1958. № 7.

[22] Об Эрьзе. [1954].

[23] К съезду художников. [1957].

[24] О дискуссии «Традиция и новаторство». [1955].

[25] Голицын И. Разговоры с В. А. Фаворским. [1959].

[26] Выступление на I Всесоюзном съезде советских художников. [1957] //Сов. культура. 1957. 6 марта.

[27] Из письма А. И. Ефимову. [1959].

[28] Голицын И. Разговоры с В. А. Фаворским. [1960].

[29] О тенденциозности в искусстве. [1954].

[30] О художественной правде. [1963] // ДИ СССР. 1963. № 7.

[31] О композиции. [1932] //Творчество. 1967. № 1, 2.

[32] Содержание формы. [1962] // ДИ СССР. 1965. № 1.

[33] О стиле. [1963].

[34] О композиции. [1932] //Творчество. 1967. № 1, 2.

[35] Какие вопросы следовало бы поднять на дискуссии о положении нашего искусства. [1954].

[36] Отдельная запись в тетради. [1954].

[37] Голицын И. Разговоры с В. А. Фаворским. [1961].

[38] По поводу абстракционизма в искусстве. [1961].

[39] Кое-что по поводу абстрактного искусства. [1960].

[40] Голицын И. Разговоры с В. А. Фаворским. [1959].

[41] Голицын И. Разговоры с В. А. Фаворским. [I960].

[42] О «магическом реализме». [1962] // ДИ СССР. 1963. № 10.

[43] Лекция о рисунке. [1946].

[44] О композиции. [1963] // ДИ СССР. 1965. № 7.

[45] О выразительности художественной формы. [1962] // ДИ СССР. 1963. № 8.

[46] Время в искусстве. [1963] // ДИ СССР. 1965. № 2.

[47] О графике как об основе книжного искусства. [1954–1960] // Искусство книги. М., 1961. Вып. 2.

[48] О графике как об основе книжного искусства. [1954–1960] // Искусство книги. М., 1961. Вып. 2.

[49] О графике как об основе книжного искусства. [1954–1960] // Искусство книги. М., 1961. Вып. 2.

[50] О графике как об основе книжного искусства. [1954–1960] // Искусство книги. М., 1961. Вып. 2.

[51] О композиции. [1963] // ДИ СССР. 1965. № 7.

[52] Пространство и время. [1963] //Неделя. 1963. 15–21 сент.

[53] Об орнаменте. [1963] //ДИ СССР. 1963. № 7.

[54] О синтезе искусств. [1934].

[55] См. примеч. 47–50.

[56] О книге. [1964] / Творчество. 1965. № 3.

[57] Две задачи. [1961] //Творчество. 1961. № 1.

[58] Об иллюстрации, о стиле и о мировоззрении. [1934] //Лит. критик. 1935. № 1.

[59] Образ в пространственном и словесном искусстве. [1932] //ДИ СССР. 1971. № 9.

[60] Выступление на конференции по эпосу «Манас». [1946] // В. А. Фаворский в Киргизии. Фрунзе, 1977.

[61] Кое-что о формальной стороне детской книги. [1926] //Советской школе – новый учебник. М., 1926. Сб. 5.

[62] См. примеч. 47–50.

[63] См. примеч. 47–50.

[64] Что такое деревянная гравюра и что нового в нее внесено сегодня. [1964] //Рассказы художника-гравера. М., 1965.

[65] Как я иллюстрировал «Слово о полку Игореве». [1953] //Пионер. 1954. № 1.

[66] Голицын И. Разговоры с В. А. Фаворским. [1961].

[67] См. примеч. 47–50.

[68] Об иллюстрациях к «Эгерии». [1963].

[69] Беседы с кинорежиссером Ф. А. Тяпкиным. [1961].

[70] Беседы с кинорежиссером Ф. А. Тяпкиным. [1961].

[71] Беседы с кинорежиссером Ф. А. Тяпкиным. [1961].

[72] Как я оформлял «Рассказы о животных» Л. Толстого. [1964] // Лит. Россия. 1965. 5 февр.

[73] К юбилею М. Ю. Лермонтова. [1964].

[74] О «Новогодней ночи». [1963].

[75] Как я работал над «Джангаром». [1940] //Дет. лит. 1940. № 5.

[76] Беседы с кинорежиссером Ф. А. Тяпкиным. [1961].

[77] Как я иллюстрировал «Слово о полку Игореве». [1964] //Рассказы художника-гравера. М., 1965.

[78] О том, как я оформлял «Бориса Годунова» Пушкина. [1964] //Лит. Россия. 1965. 1 янв.

[79] Как я оформлял «Маленькие трагедии» Пушкина. [1964] // Лит. Россия. 1965. 5 февр.

[80] Несколько лет назад... [1961] //Творчество. 1961. № 6.

[81] О рисунке. [1946] //О рисунке, о композиции. Фрунзе, 1966.

[82] Об орнаменте. [1963] // ДИ СССР. 1963. № 7.

[83] Об орнаменте. [1963] // ДИ СССР. 1963. № 7.

[84] Об орнаменте. [1963] // ДИ СССР. 1963. № 7.

[85] Об орнаменте. [1963] // ДИ СССР. 1963. № 7.

[86] О рисунке. [1946]. О рисунке, о композиции. Фрунзе, 1966.

[87] Об искусстве детей. [1960] //Рисунки наших детей: Альбом. М., 1962.

[88] Реализм в детском рисунке. [1934] //Искусство детей. М., 1935.

[89] Поиски синтеза. [1934] //Сов. искусство. 1934. 23 дек.

[90] О синтезе искусств. [1934].

[91] Мысли о монументальном искусстве. [1958] //Моск. художник. 1958. № 7.

[92] Мысли о монументальном искусстве. [1958] //Моск. художник. 1958. № 7.

[93] Предметность, масштабность, реализм. [1934] //Архитектура СССР. 1934. № 11.

[94] Какой будет монументальная живопись. [1962] //Сов. культура. 1962. 27 февр.

[95] Как я впервые писал фреску. [1962] //Творчество. 1962. № 4.

[96] О сотрудничестве архитектора со скульптором и живописцем. [1933] // Архитектура СССР. 1933. № 2.

[97] О синтезе искусств. [1934].

[98] Об оформлении спектакля. [1953].

[99] Об Эрьзе. [1954].

[100] О П. П. Кончаловском. [1956].

[101] К юбилею Сарьяна. [1959].

[102] Выступление на обсуждении выставки произведений А. Н. Кардашева, В. А. Фаворского, И. Г. Фрих-Хара и H. M. Чернышева. [1956].

[103] К. Н. Истомин. [1960] //Каталог выставки «К. Н. Истомин». М., 1961.

[104] О рисовальщиках. (1963] //Купреянов H. H. Литературно-художественное наследие. М., 1973.

[105] О рисовальщиках. (1963] //Купреянов H. H. Литературно-художественное наследие. М., 1973.

[106] О рисовальщиках. (1963] //Купреянов H. H. Литературно-художественное наследие. М., 1973.

[107] Про Конашевича. [1964].// Конашевич В. М. О себе и своем деле. М., 1968.

[108] Из письма А. И. Ефимову. [1959].

[109] Запись в тетради. [1956].

[110] Об Эрьзе. [1954].

[111] Б. В. Грозевский. [1956] //Каталог выставки «Б. В. Грозевский, Я. Д. Егоров, Г. М. Рифтин». М., 1956.

[112] Письмо В. А. Фаворского, зачитанное на творческом вечере М. И. Пикова. [1956] //Каталог выставки «М. И. Пиков. Выставка гравюр и акварелей». М., 1968.

[113] Предисловие к каталогу выставки [1964] //Каталог выставки «В. А. Фаворский». М., 1964.

[114] Ответы на анкету журнала «Искусство». [159].

[115] Воспоминания о профессоре Холлоши. [1957].

[116] Из письма В. М. Конашевичу. [1952]. См. примеч. 107.

[117] Что меня характеризует как художника. [1964] //Рассказы художника-гравера. М., 1965.

[118] Всего себя [1963] //Сов. культура. 1963. 26 окт.

[119] Из письма Н. И. Поповой. [1957].

[120] Глаз художника – глаз первооткрывателя. [1962] //Юность. 1962. № 4.

[121] [Письмо В. А. Фаворского, зачитанное 18 ноября 1964 г. на открытии персональной выставки в ГМИИ им. А. С. Пушкина]. [1964] // Моск. художник. 1965. № 1.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.