Сделай Сам Свою Работу на 5

Тема 9. Гуманитарно-психологическая экспертиза в образовании. Проблема психического здоровья учащихся в условиях различных систем обучения (4 часа)





Вопросы для обсуждения

1. Гуманитарная экспертиза в образовании

– понятие об экспертизе, эксперте

–психологические основания ГЭО

– особенности гуманитарной дисциплины в образовании, функции,

– объекты ГЭО,

– методы и средства ГЭО

2. Психологическое здоровье детей и учащихся ( подходы и критерии).

3. Проблема психологического здоровья детей и учащихся в различных образовательных системах.

Базовый учебник

Учебно-методические материалы к курсу «Психология образования», Приложение к УМК, составитель Коптева Н.В. Пермь 2012, Часть третья Образование и психологическое здоровье.

Дополнительная литература

1.Братченко, С. Введение в гуманитарную экспертизу образования, М.1999.

2.Братченко С.Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала Методическое пособие для школьных психологов. Л., 1997

3.Братусь Б.С., К проблеме человека в психологии//ВП 1997,№5

4.Роджерс Карл, Фрейберг Джером. Свобода учиться. Москва, Смысл 2002.

5.Практикум по психологии здоровья,// под ред Г.С.Никифорова, Питер 2005,

6.Прихожан А.М. Толстых Н.Н. Психология сиротства, Питер, 2005. часть 2. Изучение Я-концепции, 4. Диагностика социальной компетентности и адаптации.



7.Непомнящая Н.И. Целостно-личностный подход к изучению человека, ВП, 2005,№1, (файл).

8. Шувалов А.В. Психологическое здоровье и гуманитарные практики //Вопр. Психологии. 2012. № 1.

9.Кравцова С.В. Проблемы современной школы с позиций экзистенциального анализа // Вопр. Психологии. 2012. № 1

10. Балл Г.А. Психологические принципы современного гуманизма // Вопр. Психологии. 2009. № 3, С. 3–12.

 

 

Формы и методы обучения

 

В ходе формирования компетенций по дисциплине «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ» используются как традиционные, так и более современные технологии обучения.

В аудиторной работе используются: традиционные технологии (лекции и семинарские занятия), выступление с докладом; технологии проблемного обучения, игровые и имитационные технологии (мозговой штурм и дискуссия с использованием групповых и фронтальных форм работы);

Во внеаудиторной работе используются традиционные технологии (конспектирование литературы, подготовка доклада, реферирование разделов монографий и статей в научной периодике), подготовка рефератов по дисциплине.



7. Структура и содержание самостоятельной работы
студентов

 

1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов

№ раздела дисциплины Наименование раздела дисциплины Формы самостоятельной работы (ак. часы) Общая трудоемкость
    Конспектирование в рабочей тетради Работа с монографией и статьями Составление аналитическихтаблиц Составление глоссария по учебной дисциплине Подготовка доклада  
11. РАЗДЕЛ 1. Предмет, задачи, проблемы психологии образования в условиях мирового кризиса образования
22. РАЗДЕЛ 2. Образ новой системы образования в исследованиях западных психологов
3. РАЗДЕЛ 3. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова как образ современной системы образования.
4. РАЗДЕЛ 4. Проблема психического здоровья учащихся в условиях различных систем обучения.
  Итого:

 

 

2. План-график самостоятельной работы студентов

 

 

№/пп Формы самостоятельной работы Раздел дисциплины курса Вид сам. работы Сроки (неделя сем-ра) Форма контроля
Обязат. Допол.
Составление аналитических таблиц №№ 1 – 4 +   1-18 Обоснование на семинарах
Конспект в рабочей тетради №№ 1 – 4 +   1-18 Ответы на семинарах, доклады
Конспектирование и аннотирование статей и глав монографий № 1-4 +   1-18 Проверка задания
Подготовка тематических докладов № 1 – 4 +   1-18 Заслушивание на семинар
Составление глоссария №№ 1 – 4 +   По выбору, с 1-19 Проверка глоссариев (групповые проекты)

 



8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1. Основная литература

№ п/п Автор и название литературного источника Выходные данные Примечание
1. Составитель Коптева Н.В. Учебно-методические материалы (хрестоматия) к курсу «Психология образования», Приложение к УМК, Пермь 2012 электронный вариант
2. Коптева Н.В. Психологические основания системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова 2013 электронный вариант

 

8.2. Дополнительная литература

Составитель Коптева Н.В Учебно-методические материалы (хрестоматия) к курсу «Психология образования», Приложение к УМК, Пермь 2012

Рекомендуемая литература

6. Балл Г.А. Психологические принципы современного гуманизма // Вопр. Психологии. 2009. № 3, С. 3–12.

7. Братченко, С.. Верим ли мы в ребенка, Личностный рост с позиций гуманистической психологии. Журнал практического психолога 1998, №1.

8. Братченко, С.Л.Введение в гуманитарную экспертизу образования.М.:смысл 1999, с.57–65 (Сравнение когнитивноцентрированного и личностноцентрированного подходов в образовании)

9. Братченко С.Л. Диагностика личностно-развивающего потенциала Методическое пособие для школьных психологов. Л., 1997

10. Братусь Б.С., К проблеме человека в психологии//ВП 1997,№5

11. Практикум по психологии здоровья,// под ред Г.С.Никифорова, Питер 2005,

12. Брунер Дж. Торжество разнообразия: Пиаже и Выготский// Вопр. Психологии. 2001. № 4, С. 3– 13.

13. Венгер А.Л. Ребенок в обществе: исторический кризис детства// Вопр. Психологии. 2008. № 4.

14. Выготский, Л.С. Педагогическая психология. М., 1996.

15. Граник Г.Г.. Психолого-дидактические проблемы создания школьных учебников // Вопр. Психологии. 2009. № 3,

16. Давыдов В.В. (ред.) Философско-психологические проблемы развития образования.–М.: Педагогика 1981

17. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. М.: Интор. 1996

18. Давыдов, В.В. Последние выступления, 1998.

19. Дусавицкий А.К., КондратюкЕ.М.,Толмачева И.Н., Шилкунова З.И. Урок в развивающем обучении Вита-Пресс, 2008.

20. Журавлев А.Л. Ушаков Д.В. Образование и конкурентоспособность нации: психологические аспекты// Психологический журнал 2009, т.30,№ 1,С. 5–13.

21. Зарецкий В.К.Эвристический потенциал понятия «зона ближайшего развития» // Вопр. Психологии. 2008. № 6, С. 13– 26.

22. Зинченко В.П. Психологические основы педагогики. М.: Гардарики, 2002

23. Зинченко В.П.Общество на пути к «человеку психологическому» // Вопр. Психологии. 2008. № 3.

24. Зинченко В.П., Мещеряков Б.Г.Совокупная деятельность как генетически исходная единица психического развития// Психологическая наука и образование. 2002, №2, С.86–95

 

25. Концепция учебной деятельности [Электронный ресурс] http://www.ido.rudn.ru/psychology/pedagogical_psychology/5.html

26. Концепция развивающего обучения в основной школе. Учебные программы (Система Д.Б.Эльконина –В.В.Давыдова)/ составитель А.Б.Воронцов. М.:ВИТА-ПРЕСС, 2009

27. Кравцова С.В. Проблемы современной школы с позиций экзистенциального анализа // Вопр. Психологии. 2012. № 1

28. Кудрявцев, В.Т.Психология развития человека. Рига 1999Маслоу А. Дальние пределы человеческой психики / А. Маслоу. - СПб.: Евразия, 1997. – 430 с.

29. МаслоуА. Мотивация и личность /А. Маслоу.- СПб.: Евразия, 1999.–478с.

30. Медведская Е.И. Педагогическая деятельность: сфера услуг или...? // Вопр. Психологии. 2012. № 5

31. Нежнов П.Г. Опосредствование и спонтанность в модели «культурного развития»/ Вестник Московского университета Серия 14:Психология, 2007, №1, С. 133–147

32. Непомнящая Н.И. Целостно-личностный подход к изучению человека, ВП, 2005,№1, (файл).

33. Ноженкина О.С. Профессиональная деформация учителя и педагогическая рефлексия // Вопр. Психологии. 2009. № 2,

34. Обухова Л.Ф.Корепанова И.А. Зона ближайшего развития: пространственно-временная модель// Вопр. Психологии. 2005. № 6, С. 13– 26.

35. Поляков С.Д. О предмете психологии образования // Вопр. Психологии. 2009. № 4. С. 61 – 71.

36. Прихожан А.М. Толстых Н.Н. Психология сиротства, Питер, 2005. часть 2. Изучение Я-концепции, 4. Диагностика социальной компетентности и адаптации.

37. Подшивалова Е.Л.., Цукерман Г.А. Становление субъекта учебной деятельности (трехлетнее лонгитюдное исследование младших школьников// Психологическая наука и образование. 2003, №2, С.57–66

38. Проектные задачи в начальной школе/ под ред А.Б.Ворпонцова М.:Просвещение, 2009.

39. Развивающее обучение на пути к подростковой школе/ под ред. Б.Д.Эльконина, М.: Эврика 2004

40. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека.М.,1994. Часть VI. Какое значение имеет психотерапия для жизни, с.333-425.

41. Роджерс Карл, Фрейберг Джером. Свобода учиться. Москва, Смысл 2002.

42. Семенов В.Е.Духовно-нравственные ценности и воспитание как важнейшие условия развития России // Психологический журнал 2011, т.32,№ 5,С. 92–96.

43. Сергиенко Е.А. Возвращение к Пиаже// Психологический журнал 2009, т.30, № 1,С. 34–45.

44. Слободчиков, В.И., Цукерман, Г.А.. Интегральная периодизация общего психического развития, ВП, 1996, № 5,с.38-50.

45. Соснин В.А. Роль средств массовой информации и системы образования в воспитании исторической памяти в современной России// Психологический журнал 2009, т.30,№ 4,С. 102–105.

46. Фромм Э. Бегство от свободы / Э. Фромм. – М.: Прогресс, 1990. – 272 с.

47. Фромм Э.Психоанализ и этика / Э. Фромм. – М.: Республика, 1993. – 415 с.

48. Фрумкина Р.М. Культурно-историческая психология Выготского –Лурия/ Человек 1999, №3.

49. Цукерман Г.А., Суховерша Ю.И.Поисковая активность в учебной деятельности // Вопросы психологии. 2007, №5, С.25–38

50. Цукерман, Г.А. Как младшие школьники учатся учиться?, Москва-Рига 2000.

51. Чудновский В.Э. Смысложизненный аспект современного процесса образования // Вопр. Психологии. 2009. № 4. С. 50– 61.

52. Шувалов А.В. Психологическое здоровье и гуманитарные практики // Вопр. Психологии. 2012. № 1.

53.Эриксон, Э.Детство и общество Часть третья. глава 7, Восемь возрастов человека, М., 1996.

54.Эриксон, Э.Идентичность: юность и кризис. Глава Ш Жизненный цикл эпигенез идентичности. М., 1996

55. Юнг К.Г. Собрание сочинений. Психология бессознательного / К.Г. Юнг. – М.:Канон, 1994.

56. Гато Дж.Т. Фабрика марионеток. М.: Генезис, 2006.

 

 

 

8.4. Базы данных, информационно-справочные
и поисковые системы

 

http://www.biblioclub.ruЭлектронная библиотечная система «Университетская библиотека онлайн», доступ с компьютеров ПГГПУ

www.http/twirpx.com/ (сайт научной психологической литературы, доступной для прочтения и скачивания);

http://standart.edu.ru – сайт МинОбрНауки РФ по реализации ФГОС.

http://psyjournals.ru – психологическая периодика (доступ с компьютеров ПГГПУ).

 

 


 

Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации

Содержание и форма проведения входного контроля

 

Входной контроль проходит на первом-втором занятиях по дисциплине
(1-2 недели).

Содержание входного контроля включает в себя владение следующими компетенциями (их составными частями):

• ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).

• пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

• самообразованию на протяжении всей профессиональной деятельности (ПК-19).

• просветительской деятельности среди населения с целью повышения психологической культуры общества (ПК-20);

 

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

соответствующие гуманистическому, человекоцентрированному подходу в обучении, а также системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

- основные подходы к психологическому воздействию на индивида, группы, сообщества; принципы организации учебно-воспитательного процесса

- психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи в образовательной практике;

- возможные источники информации, позволяющие повышать свой профессиональный уровень, возможные способы повышения квалификации

– возможный круг интересов по психологическим вопросам образования разных категорий населения, литературу, которая может вызвать интерес слушателей

 

Уметь:

в соответствии с принципами гуманистического, человекоцентрированного подхода в обучении, а также системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

- профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека в соответствии

- прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования основных составляющих психики в норме и при психических отклонениях

ставить вопросы, проблематизировать имеющиеся знания,

– вступать в диалог с аудиторией выявлять интересы.

 

Владеть:

соответствующими гуманистическому, человекоцентрированному подходу в обучении, а также системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

- основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, основных видов деятельности индивидов и групп

- критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик; навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности

-способами поиска недостающей информации необходимой для общения с населением информацией по психологическим основам образования, способами налаживания контакта с аудиторией

 

Проведение входного контроля осуществляется с использованием процедуры тестирования, включающей в себя задания из курсов Общей и экспериментальной психологии, психологии развития, направленных на измерения уровня сформированности указанных компетенций по указанным дисциплинам, непосредственно связанным с дисциплиной «Педагогическая психология».

 

 


 

Содержание и форма текущего контроля знаний

 

9.2.1. Формы текущего контроля знаний

 

№ п/п Наименование раздела дисциплины Форма текущего контроля
Контрольная (проверочная) работа Работы на семинарских занятиях Работы на практических занятиях Лабораторная работа Проверка конспектов Парный взаимоконтроль
РАЗДЕЛ 1. Актуальные проблемы психологии образования в условиях мирового кризиса образования + + + - - +
РАЗДЕЛ 2. Образ новой системы образования в исследованиях западных психологов +   + - - +
РАЗДЕЛ 3. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова как образ современной системы образования. +   + - - +
РАЗДЕЛ 4. Проблема психического здоровья учащихся в условиях различных систем обучения. +   +   - +
  Итого: -   + - - +

 

9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций

В ходе овладения дисциплины «Актуальные проблемы психологии образования » бакалавр должен быть способен к:

ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).

• пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);

• самообразованию на протяжении всей профессиональной деятельности (ПК-19).

• просветительской деятельности среди населения с целью повышения психологической культуры общества (ПК-20);

В результате изучения дисциплины студент должен

В результате изучения дисциплины студент должен

Знать:

соответствующие гуманистическому, человекоцентрированному подходу в обучении, а также системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

- основные подходы к психологическому воздействию на индивида, группы, сообщества; принципы организации учебно-воспитательного процесса

- психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи в образовательной практике;

- возможные источники информации, позволяющие повышать свой профессиональный уровень, возможные способы повышения квалификации

– возможный круг интересов по психологическим вопросам образования разных категорий населения, литературу, которая может вызвать интерес слушателей

 

Уметь:

в соответствии с принципами гуманистического, человекоцентрированного подхода в обучении, а также системы Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

- профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека в соответствии

- прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования основных составляющих психики в норме и при психических отклонениях

ставить вопросы, проблематизировать имеющиеся знания,

– вступать в диалог с аудиторией выявлять интересы.

 

Владеть:

соответствующими гуманистическому, человекоцентрированному подходу в обучении, а также системе Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова

- основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, основных видов деятельности индивидов и групп

- критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик; навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности

-способами поиска недостающей информации необходимой для общения с населением информацией по психологическим основам образования, способами налаживания контакта с аудиторией

 

 

  Уровень сформированности компетенции Содержательное описание уровня Критерии оценки
      знает умеет владеет
(ПК-8). ассистирование деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности   пороговый знание особенностей современного этапа развития образования, как кризисной, связанной со становления человекоцентрированной, развивающей системы образования, центр которой составляют на знании развитие субъектов образовательного процесса, умеет ассистировать магистру в образовательном процессе в соответствии с принципами гуманитарной этики. фасилитации, знает психологических концепций развития, умеет организовать образовательный процесс с ориентацией на ведущую деятельностью)   особенности современного этапа развития образования, цели, принципы человекоцентрированного и цели, принципы развивающего образования, принципы гуманистической этики; психологические технологии, соответствующие   умеет дифференцировать особенности человекоцентрированной системы образования, ее отличия от традиционной (типы учения, дисциплины, распределения ответственности) профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы в традиционном, человекоцентрированном, развивающем образовании   соответствующими человекоцентрированному подходуприемами диагностики, профилактики, экспертизы образовательного процесса,.  
  повышенный знание и сопоставление основных положений западных и отечественных концепций развития с точки зрения их соответствия задачам образовательной практики, понимать преемственную связь концепций развития в культурно-исторической психологии на пути к созданию психопедагогики. концепции видов ведущей деятельности и видов сотрудничества с точки зрения организации образовательного процесса умеет ассистировать магистру с учетом вида ведущей деятельности и вида сотрудничества, соответствующего возрасту (на выбор, дошкольного, младшего школьного, подросткового) владеет соответствующими данному этапу ведущей деятельности и сотрудничестваприемами диагностики, профилактики, экспертизы образовательного процесса,  

 

 

  Уровень сформированности компетенции Содержательное описание уровня Критерии оценки
      знает умеет владеет
способность к пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);     знает цели и задачи человекоцентрированного подхода, умеет ставить в соответствии с ними свои профессиональные, научно-исследовательские и практические задачи способы достижения целей и задач посредством реализации психологических технологий человекоцентрированного обучения в образовательной практике);   анализировать образовательную ситацию в плане ее соответствия принципу фасилитации, прогнозировать изменения, влиять на них в желательном направлении   критериями выбора методов и методик; навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности  
    знает цели и задачи развивающего образования (на определенном возрастном этапе), умеет, ставить в соответствии с ними свои профессиональные, научно-исследовательские и практические задачи способы достижения целей и задач посредством реализации психологических технологий развивающего обучения (на определенном возрастном этапе), анализировать образовательную ситацию в плане ее соответствия технологии развивающего обучения (на определенном возрастном этапе), на них в желательном направлении   критериями выбора методов и методик; навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога (на определенном возрастном этапе), с целью оптимизации собственной деятельности  

 

  Уровень сформированности компетенции Содержательное описание уровня Критерии оценки
      знает умеет владеет
самообразование на протяжении всей профессиональной деятельности (ПК-19).     знает психологические особенности процесса выбора умеет оценивать и выбирать в соответствии со своими интересами и предпочтениями сферу и направление совершенствование своей профессиональной деятельности в образовании возможные источники информации, позволяющие повышать свой профессиональный уровень, возможные способы повышения квалификации   ставить вопросы, проблематизировать имеющиеся знания   способами поиска недостающей информации,  
    уже на этапе изучения курса проявляет профессиональные предпочтения источники информации, позволяющие повышать свой профессиональный уровень в выбранной сфере ставить вопросы, проблематизировать имеющиеся знания в выбранной сфере способами поиска недостающей информации, в выбранной сфере

 

 

  Уровень сформированности компетенции Содержательное описание уровня Критерии оценки
      знает умеет владеет
просветительская деятельность среди населения с целью повышения психологической культуры общества (ПК-20);   пороговый знает современную ситуацию в образовании, знаком с современными представлениями о развитии, технологиями образования, их психологическими основаниями, целями и задачами, а также с распространенными в непрофессиональной среде стереотипами и «мифами   возможный круг интересов по психологическим вопросам образования разных категорий населения, литературу, которая может вызвать интерес слушателей   вступать в диалог с аудиторией выявлять интересы, строить эвристическую беседу   необходимой для общения с населением информацией по психологическим основам образования-способами налаживания контакта с аудиторией    
  повышенный целостность текущей профессиональной деятельности, решаемых задач, в том числе по самообразованию и просветительской деятельности      

 

 

 

9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов (вопросы к экзамену)

Место проблем возрастной и педагогической психологии в системе знания классических западных школ психологии.

Концепция Ж.Пиаже, ее значение для западной педагогической психологии.

Концепция эпигенеза идентичности Э.Эриксона как основание воспитания и самовоспитания.

Идеи гуманизации образования в концепции К.Г.Юнга (проблема воспитания, как воспитания взрослого, в том числе учителя),

Идеи гуманизации образования в концепции Э.Фромма (понятие об авторитарной и гуманистической этике, подходы к образованию),

Идеи гуманизации образования в концепции А.Маслоу (идеальный колледж, концепция подлинного научения в отличие от «внешнего обучения», представления об учителе),

Идеи гуманизации образования в концепции К.Роджерса (личностно-ориентированный подход в образовании и его принципы).

Система разноуровневых психологических концепций, лежащих в фундаменте современного развивающего образования Д.Б.Эльконина -В.В.Давыдова.

Природа человеческой психики в неклассической концепции Л.С.Выготского, пересмотр границ психического, роль содержания образования. Связь общепсихологической культурно-исторической концепции и положения психологии развития.

Гипотеза о развивающем обучении Л.С.Выготского. Общие принципы концепции возрастного развития.

Проблемы психологии развития и педагогической психологии в теории деятельности А.Н.Леонтьева.

Ведущие деятельности в концепцииД.Б.Эльконина (онтогенетический и филогенетический аспекты).

Теория учебной деятельности Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, В.В.Репкина и др.

Концепция двух видов сознания и мышления В.В.Давыдова, концепция двух видов обобщения в обучении

Строение учебной деятельности как основание педагогической технологии РО.

Развитие теоретического мышления и его составляющих (анализа, планирования и рефлексии) в процессе становления учебной деятельности.

Концепция возрастных неумирающих форм сотрудничества Г.А.Цукерман, Преемственность и отличие от концепций педагогического общения.

Концепция учебного сотрудничества Г.А.Цукерман, (со взрослым, со сверстником, с самим собой).

Характеристики коллективно-распределенной учебной деятельности в период, переходный к подростковому возрасту.

Концепция развития личности и классного коллектива в коллективно-распределенной деятельности в младшем школьном возрасте А.К.Дусавицкого.

Психолого-педагогические концепции ведущей деятельности в подростковом возрасте (Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, В.В.Репкин, К.Н.Поливанова, Б.Д.Эльконин,

Психолого-педагогические концепции ведущей деятельности в подростковом возрасте Г.А.Цукерман). Особенности курса психология саморазвития для подростков.

Особенности и основные направления деятельности психолога по сопровождению РО.

Гуманитарно-психологическая экспертиза в образовании. Проблема психического здоровья учащихся. Диагностика и профилактика.

Концепция кризисов возрастного развития К.Н.Поливановой.

Интегральная концепция возрастного развития В.В.Слободчикова, Г.А.Цукерман. Попытки синтеза западных и отечественных подходов к развитию в проектной модели развития субъекта.

 

Содержание и форма промежуточной аттестации

 

До промежуточной аттестации студенты должны освоить содержание теоретических, семинарских и практических занятий, выполнить разнообразные самостоятельные работы на пороговом уровне.

Форма аттестации по дисциплине: экзамен.

Подготовка к экзамену ведется по вопросам, совпадающим с вопросами для самопроверки (см. пункт 9.2.3).

 


 

Учебное издание

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.