Принятая структура компетенций
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ПО ДИСЦИПЛИНЕ
АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ
ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Направление подготовки: 050400 — Психолого-педагогическое образование
Профиль:психология образования
Квалификация (степень) выпускника:бакалавр
Пермь
ПГГПУ
Рецензент:
д.псх.н., проф., зав.каф. психологии развития ПГНИУ Жданова Светлана Юрьевна
Автор-составитель: к.псх.н., доц.каф. практической психологии ПГПУ Коптева Наталия Васильевна
Учебно-методический комплекс по дисциплине «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ» составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования психолого-педагогическое образование.
Дисциплина входит в профессиональный цикл, относится к вариативной части учебного плана ООП (дисциплина по выбору).
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов-бакалавров, обучающихся по профилю психолого-педагогическое образование, преподавателей психологических дисциплин и аспирантов.
Согласовано:
Декан _______________ факультета психологии (Кирилова Н.А.)
Утверждено на заседании
учебно-методической комиссии
факультета ___________________:
Протокол № _______
«___» ________________2013г.
Председатель УМК _____________
|
| Утверждено на заседании кафедры _________________:
Протокол № _______
«_19__» __февраля_2013г.
Зав. кафедрой _______________
|
Содержание
1. Цель изучения дисциплины..................................................... - 5 -
2. Место дисциплины в структуре ООП.................................... - 5 -
3. Требования к результатам освоения дисциплины........... - 6 -
3.1. Принятая структура компетенций................................... - 6 -
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций.................................................................. - 7 -
4. Объем дисциплины.................................................................... - 8 -
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы..................... - 8 -
4.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы - 9 -
5. Содержание дисциплины....................................................... - 10 -
5.1. Программа дисциплины....................................................... - 10 -
2.2. Содержание семинарских и практических занятий..... - 13 -
Часть первая Психология образования....................... - 15 -
2.2. Содержание семинарских и практических занятий..... - 15 -
6. Формы и методы обучения..................................................... - 29 -
7. Структура и содержание самостоятельной работы студентов - 30 -
1. Структура и трудоемкость самостоятельной работы студентов - 30 -
2. План-график самостоятельной работы студентов.. - 31 -
8. Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение дисциплины.................................................................... - 31 -
8.1. Основная литература......................................................... - 31 -
8.2. Дополнительная литература........................................... - 32 -
8.4. Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы - 35 -
9. Содержание и порядок проведения входного и текущего контроля, промежуточной аттестации.................................................................. - 36 -
9.1. Содержание и форма проведения входного контроля - 36 -
9.2. Содержание и форма текущего контроля знаний....... - 38 -
9.2.1. Формы текущего контроля знаний............................... - 38 -
9.2.2. Критерии оценки сформированности компетенций. - 38 -
9.2.3. Перечень контрольных вопросов для самопроверки студентов (вопросы к экзамену)........................................................................... - 44 -
9.3. Содержание и форма промежуточной аттестации... - 45 -
1. Цель изучения дисциплины
Курс «Актуальные проблемы психологии образования» предназначен для студентов, которые изберут работу школьного психолога, поскольку предполагает формирование соответствующего ей научного фундамента. Предмет, структура, проблематика курса связаны с ситуацией в современном образовании: с мировым кризисом образования, который был констатирован в программных документах ЮНЕСКО 199О-92 гг.
Курс предполагает знакомство с представлениями классиков западной психологии об «идеальной форме» образования, с психологическими основаниями его реформирования на Западе, предполагающими, прежде всего гуманизацию отношений в сфере образования. В качестве наиболее перспективной отечественной модели развивающего образования в курсе представлена система Д.Б.Эльконина, В.В.Давыдова, теория и практика которой по сложности соответствует сложности человека. Ее гуманитарный потенциал связан с созданием условий доступа учащихся к содержанию образования, отвечающему вызовам XXI века. Основное внимание уделяется психологическим основаниям системы, которые разрабатывались и разрабатываются в настоящее время (сама являясь развивающейся системой) поколениями ученых, объединенных идеями культурно-исторической школы и деятельностного подхода к развитию.
2. Место дисциплины в структуре ООП
Основанием дисциплины являются курсы Педагогической психологии, Психологии развития и возрастной психологии. «Актуальные проблемы психологии образования» наряду с курсами Теории научения и обучения, Психологическая служба предполагает углубление знаний в соответствующих областях психологии и формирование на их основе умений, используемых в учебной и производственной практиках. Входные знания составляет система основных понятий педагогической психологии и психологии развития. Для освоения дисциплины «Актуальные проблемы психологии образования» студенты используют знания, умения, навыки, сформированные при изучении
1.Педагогики,
2. Психологии развития и возрастной психология
3. Педагогической психологии
4. Психодиагностики
5. Психологической службы
Освоение дисциплины «Актуальные проблемы психологии образования» является необходимой основой для осуществления учебной и производственной практик и последующей профессиональной деятельности в сфере образования
Для студентов-бакалавров, обучающихся по профилю психолого-педагогическое образование, в качестве логического продолжения курса предлагается курс по выбору «Психологическое сопровождение развивающего образования.
3. Требования к результатам освоения дисциплины
Принятая структура компетенций
В ходе овладения дисциплиной «Актуальные проблемы психологии образования» бакалавр должен быть готов к:
• ассистированию деятельности магистра или специалиста-психолога при осуществлении психологического вмешательства и воздействия с целью оптимизации психического функционирования индивида, группы, сообщества в различных сферах жизнедеятельности (ПК-8).
• пониманию и постановке профессиональных задач в области научно-исследовательской и практической деятельности (ПК-10);
• самообразованию на протяжении всей профессиональной деятельности (ПК-19).
• просветительской деятельности среди населения с целью повышения психологической культуры общества (ПК-20);
В результате изучения дисциплины студент должен
Знать:
- основные подходы к психологическому воздействию на индивида, группы, сообщества; принципы организации учебно-воспитательного процесса
- психологические технологии, позволяющие решать типовые задачи в различных областях практики (в образовательной практике);
- возможные источники информации, позволяющие повышать свой профессиональный уровень, возможные способы повышения квалификации
– возможный круг интересов по психологическим вопросам образования разных категорий населения, литературу, которая может вызвать интерес слушателей
Уметь:
- профессионально воздействовать на уровень развития и особенности познавательной и личностной сферы с целью гармонизации психического функционирования человека
- прогнозировать изменения и динамику уровня развития и функционирования основных составляющих психики в норме и при психических отклонениях
–ставить вопросы, проблематизировать имеющиеся знания,
– вступать в диалог с аудиторией выявлять интересы.
Владеть:
- основными приемами диагностики, профилактики, экспертизы, коррекции психологических свойств и состояний, характеристик психических процессов, основных видов деятельности индивидов и групп
- критериями выбора психодиагностических и психокоррекционных методик; навыками анализа своей деятельности как профессионального психолога с целью оптимизации собственной деятельности
-способами поиска недостающей информации необходимой для общения с населением информацией по психологическим основам образования, – - способами налаживания контакта с аудиторией
3.2. Матрица соотнесения разделов учебной дисциплины и формируемых компетенций
№
п/п
| Наименование раздела/темы дисциплины
| Кол-во часов
| Коды формируемых компетенций
| ПК-8
| ПК-10
| ПК-19
| ПК-20
|
| РАЗДЕЛ 1. Актуальные проблемы психологии образования в условиях мирового кризиса образования
| |
| +
| +
| +
|
| РАЗДЕЛ 2. Образ новой системы образования в исследованиях западных психологов
| | +
| +
| +
| +
|
| РАЗДЕЛ 3. Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова как образ современной системы образования.
| | +
| +
| +
| +
|
| РАЗДЕЛ 4. Проблема психического здоровья учащихся в условиях различных систем обучения.
| | +
| +
| +
| +
|
| Экзамен
|
| | | | |
4. Объем дисциплины
4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
| Количество часов
| Очная форма
| Номера семестров:
|
| Аудиторные занятия (всего):
В том числе:
|
|
| Лекции (Л)
|
| Практические занятия (ПЗ)
|
| Семинарские занятия (СЗ)
|
| Лабораторные работы (ЛР)
|
| Самостоятельная работа (СРС) (всего)
В том числе:
|
|
| Составление аналитических таблиц
|
| Конспект в рабочей тетради
|
| Конспектирование и аннотирование статей и глав монографий
|
| Подготовка тематических докладов
|
| Составление глоссария
|
|
|
| Общая трудоемкость:часы/ зачетные единицы
| 144/4
| Входной контроль(вид, № семестра)
| Контрольная работа 7семестр
| Текущий контроль(вид, № семестра)
| Доклады, участие в дискуссии 7 семестр
| Форма промежуточной аттестации(экзамен, зачет) - № семестров
| экзамен – 7 семестр 36 часов
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|