Сделай Сам Свою Работу на 5

Основные критерии определения победителей





ПОЛОЖЕНИЕ

О Республиканском детском конкурсе исследовательских работ по техническому творчеству учащихся

«Исследования юных»

Общие положения

1.1. Республиканский конкурс исследовательских работ по техническому творчеству учащихся (далее – Конкурс) проводится в рамках мероприятия «Развитие дополнительного образования детей в системе образования Республики Башкортостан» подпрограммы «Формирование здорового образа жизни и организации отдыха, оздоровления и дополнительной занятости детей и подростков Республики Башкортостан», долгосрочной целевой программы «Развитие образования в Республике Башкортостан» на 2013 -2017 годы.

1.2. Настоящее положение определяет условия участия в Конкурсе и порядок его проведения.

1.3. Организаторами Конкурса являются:

- Министерство образования Республики Башкортостан;

- ГБУ ДО Республиканский детский образовательный технопарк (далее – РДОТ).

1.4. Руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет организационный комитет (далее – оргкомитет, приложение 1).

Цель и задачи

2.1. Цель Конкурса - выявление одаренной молодежи, склонной к интеллектуальному труду, проявляющей повышенный интерес к техническому творчеству, инженерным профессиям.



2.2. Задачи Конкурса:

­ пропаганда достижений науки и техники;

­ популяризация российской науки – ее роли в развитии мировой цивилизации и в процессах модернизации России;

­ привлечение учащихся к решению исследовательских и технических задач;

­ стимулирование интереса детей к углубленному изучению науки и техники;

­ развитие творческих способностей, исследовательских умений и навыков у учащихся;

­ содействие развитию творческого и научного потенциала учащихся;

­ содействие профессиональной ориентации школьников.

 

Участники Конкурса

3.1. В Конкурсе участвуют учащиеся всех районов республики.

Участниками Конкурса могут быть учащиеся общеобразовательных школ, обучающиеся объединений центров технического творчества, станций и клубов юных техников, а также обучающиеся учреждений начального профессионального образования в возрасте от 8 до 18 лет.



3.2. Количество участников не ограничено.

Содержание Конкурса

Исследовательская работа должна быть связана с научным поиском, проведением исследований, экспериментами в целях расширения имеющихся и получения новых знаний, проверки научных гипотез, установления закономерностей в природе и обществе, научных обобщений, научного обоснования проектов.

4.1 Основой для исследовательских работ, представляемых на Конкурс, могут служить научные разработки, научно-популярная литература, материалы школьной программы, сайты Интернета.

4.2. Каждая из присланных работ может быть рассмотрена только в одном из направлений. Жюри имеет право рекомендовать рассмотрение работы в другом направлении или на совместном заседании.

Направления Конкурса

Исследовательские работы предоставляются по 5 направлениям:

5.1.«Космоквантум» - ракетная и космическая техника, космическая биология, экология, медицина, история развития отечественной космонавтики,астрономии.

5.2.«IТ - квантум» - Интернет-сайты, разработки, созданные на основе информационных технологий (прикладные, обучающие, расчетные, исследовательские, тестирующие, игровые и другие программы).

5.3.«Аэроквантум» -авиационная техника,история развития авиации (в том числе и малой беспилотной авиации).

5.4. «Роботоквантум» - передовые технологии в области электроники, махотроники и программирования; игровые и образовательные интеллектуальные системы и роботы, бытовая робототехника, промышленная робототехника, транспортная робототехника, экстремальная робототехника, спортивная робототехника.



5.5. «Техноквантум» - разработки в области изобретательства и рационализаторства в техническом творчестве.

6. Требования к структуре исследовательской работы и ее оформлению

6.1. Структура работы:

титульный лист (приложение 2);

оглавление;

введение (цели и задачи исследования; актуальность (оценка современного состояния решаемой проблемы); этапы проекта; проблема (вопрос и задача, требующая разрешения, исследования); гипотеза (научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких либо явлений); краткий обзор изученной литературы);

основная часть (главы (разделы), в которых содержится конкретный материал по теме теоретического исследования и(или) практического эксперимента (если это предусматривает проблематика исследуемой темы). В работе должны быть сделаны ссылки на авторов и источники, из которых заимствуются материалы. Ссылки на литературу указываются цифрами в квадратных скобках);

заключение (краткие выводы по результатам выполненной исследовательской работы, сообщение о выполнении поставленных во введении целей и задач);

литература и интернет ресурсы (перечень источников, использованных при написании работы, составленный в алфавитном порядке, со сквозной нумерацией. Необходимо указать место издания, название издательства, год издания);

приложения (графики, таблицы, диаграммы, схемы вопросы анкет и интервью, фото, иллюстрации и пр.).

6.2.Оформление работы:

▪ работа выполняется в бумажном (печатном) и электронном виде;

▪ текст работы представляется с использованием редактора Word – расширение *.doc и rtf;

▪ текст печатается шрифтом «Times New Roman», 14 кегль, междустрочный интервал - одинарный, поля страницы: 2см слева, 1см справа, 2 см снизу и сверху;

▪ страницы нумеруются арабскими цифрами (указывается внизу по центру страницы);

▪ выравнивание текста «по ширине»;

▪ файлы, относящиеся к одной работе должны выкладываться одним архивом (архиватор zip), листы должны быть сброшюрованы;

▪ общий объем работы не более 10 страниц текста формата А4 и 10 Мб, объем приложения не должен превышать 5 страниц и размещаться в конце работы.

Сроки и порядок проведения

7.1. Конкурс проводится в два этапа.

I этап – муниципальный:

- проводится на местах при руководстве и содействии местных органов управления образованием в период с 24 февраля по 1 апреля 2016 г. (отбор лучших работ).

II этап – республиканский:

- до 11 апреля 2016 г. – оргкомитет принимает к проверке работы победителей муниципального этапа;

- 18-21 апреля 2016 г. – оценка работ;

- 22 апреля 2016 г. подведение итогов Конкурса, публикация протоколов.

 

Заявки и документы

8.1 Для участия в Республиканскомэтапе Конкурса, образовательному учреждению (СОШ, УДОД, ПОО) необходимо предоставить заявку общую со списком участников (Приложение №3).

8.2. Заявка должна быть утверждена подписью руководителя УДОД и печатью образовательного учреждения.

8.3. Заявка на участие в Республиканскомэтапе Конкурса вместе с работой отправляется по почте: 450077, г. Уфа, ул. Кирова, 43, ГБУ ДО РДОТ, отдел по работе с УДОД.

Условия допуска исследовательских работ

Исследовательские работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями п.п. 6.1, 6.2.

На Конкурс не принимаются:

- работы, не соответствующие тематике Конкурса;

- коллективные работы;

- реферативные работы,

- работы, получившие одно из призовых мест на конкурсах всероссийского уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах;

- конкурсные работы не соответствующие требованиям к оформлению;

- работы, по которым выявлены признаки плагиата.

Основные критерии определения победителей

Представленные работы оцениваются по следующим критериям:

▪ исследовательский характер работы;

▪ новизна исследования, эвристичность;

▪ актуальность работы. Практическая и/или теоретическая значимость;

▪ соответствие структуры работы общепринятым требованиям для научных трудов;

▪ грамотность и логичность изложения. уровень графической и математической проработки, аккуратность оформления, эстетика;

▪ творческий подход к разработке материала;

▪ уровень использования научных работ и литературы с обязательным указанием аналогов;

▪ стилистическое единство представляемого материала;

▪ практическая работа - возможность реализации проекта, применение вычислительной техники, проведение экспериментальных исследований и их анализ.

По окончанию работы, жюри выносит решение о качестве представленных исследовательских работ.

Организаторы оставляют за собой право опубликования наиболее интересных работ.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.