Сделай Сам Свою Работу на 5

С ЭТИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ К МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ





Двигательные навыки, привычки, сформировавшиеся в раннем •офасте, обычно являются очень устойчивыми и с трудом поддаются перевоспитанию. Поэтому еще в период начального обучения плаванию Bii/KHo уделять большое внимание воспитательной работе с детьми, побиваться освоения ими наиболее совершенной техники плавания.

165 6—672


Дети легко увлекаются, особенно когда занимаются в коллектим когда соревнуются друг с другом. Эту особенность нужно использои;! в тех случаях, когда необходимо, чтобы ученики выполнили больш объем работы. Однако при этом важно следить, чтобы нагрузка была чрезмерной.

Ребенок не может долго концентрировать свое внимание однообразной работе, как взрослый, особенно если эта рабо недостаточно эмоциональна. Поэтому следует разнообразить упражп ния, использовать игровой и соревновательный методы и т. п.

Чем меньше возраст ребенка, тем труднее ему осмыслить движим i по словесному объяснению и тем большее значение приобрели i наглядность преподавания.

Детский возраст — возраст роста и физического формирование организма. В это время организм очень чутко реагирует на любы! воздействия, что требует от преподавателя большой осторожности I занятиях с детьми, научного подхода, соблюдения необходимы! принципов.



Направленность физического развития ребенка во многом определи ется влиянием физических упражнений, выполняемых во время занятий плаванием. Форсирование спортивных результатов юных спортсменок приводит к одностороннему физическому их развитию, может нанес!и вред здоровью, исключить создание базы для роста спортивны* результатов в дальнейшем.

При работе с детьми особое значение имеет перспективно^ планирование всех сторон подготовки юных спортсменов.

Поскольку в детском возрасте продолжаются рост, формирован костей скелета и суставно-связочного аппарата, в их развитии п влиянием упражнений, дающих большую силовую нагрузку, люг возникнуть нежелательные явления, вплоть до деформации ко'игей ухудшения подвижности в суставах. Поэтому в системе обучен следует ограничивать упражнения такой направленности.

В период интенсивного развитая организма ребенка разви~ сердечно-сосудистой системы несколько отстает от роста тела в длин В связи с этим нельзя использовать в работе с детьми силовые упражн ния с натуживанием и упражнения, дающие большую преимущ ственную нагрузку на сердечно-сосудистую систему. В то же вре следует иметь в виду, что при плавании создаются условия, облегчающие деятельность сердца (горизонтальное положение тела, массирующее давление воды на поверхность тела, облегчающее отток крови от периферии к сердцу, и др.). Поэтому при обучении и трениров­ке детей упражнения в воде, направленные на развитие общей и специальной выносливости, можно применять со значительной и да большой нагрузкой, но при этом необходим строгий врачебн педагогический контроль за состоянием сердечно-сосудистой систем занимающихся.



Дети относительно быстро утомляются, особенно при выполнен однообразных упражнений. Но работоспособность их сравнитель быстро восстанавливается после кратковременных упражнений с отн сительно большой интенсивностью работы. В связи с этим допусти


использование в учебно-тренировочной работе с детьми скоростных упражнений, поскольку осваивать технику плавания нужно при плавании не только с небольшой скоростью, но и со скоростью, которая планируется для достижения ими спортивных показателей на данном >тапе.

В тех случаях, когда скоростные упражнения применяются с целью развития специальной выносливости, необходимы:

а) систематический врачебно-педагогический контроль за состояни­
ем детей;

б) контроль за техникой плавания (следует иметь в виду, что акцент
м занятиях на скорости или интенсивности работы, утомление могут
вызвать ошибки в технике плавания).



При обучении плаванию необходимо использовать большое количество различных подготовительных упражнений. Их можно разделить на семь групп (по преимущественному педагогическому назначению). Это упражнения, используемые для:

а) освоения новичков с водной средой и развития у них способности
координировать в ней свои движения;

б) обучения плаванию способом кроль на груди;

в) обучения плаванию способом кроль на спине;
г).обучения плаванию способом брасс (на груди);

д) обучения плаванию способом баттерфляй;

е) обучения стартовому прыжку;

ж) обучения поворотам в спортивном плавании.

Конечно, такое разделение в известной мере условно. Многие из упражнений, применяемые для освоения новичка в водной среде, в то же иремя являются подводящими упражнениями для обучения тем или иным элементам плавательных движений. Очень многие из упражне­ний, рекомендуемых для использования при обучении конкретному способу плавания, подходят и для освоения в водной среде, и для развития способности координировать свои движения в водной среде, а также для занятий по устранению допускаемых новичками ошибок в технике плавания.

Уточнить, как использовать такие упражнения в системе обучения новичков, можно только применительно к конкретному контингенту обучаемых, их успеваемости и условиям занятий.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.