Сделай Сам Свою Работу на 5

Статья 7 – Допустимая дистанция для броска кошонета





Официальные правила игры в Петанк действуют для всех национальных федераций/ассоциаций, являющихся членами Международной Федерации Петанка и Провансальской игры.

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Статья 1 – Состав команд

Статья 2 – Характеристики разрешенных шаров

Статья 2a – Наказания за нестандартные шары

Статья 3 – Разрешенные кошонеты

Статья 4 – Лицензии

ИГРА

Статья 5 – Площадка и дорожки

Статья 6 – Начало игры – Характеристики круга

Статья 7 – Допустимая дистанция для броска кошонета

Статья 8 – Требования к брошенному кошонету

Статья 9 – Выход кошонета из игры

Статья 10 – Устранение препятствий

Статья 10а – Замена шаров или кошонета

КОШОНЕТ

Статья 11 – Кошонет спрятанный и перемещенный

Статья 12 – Перемещение кошонета на другую дорожку

Статья 13 – Правила, действующие при выбивании кошонета в аут

Статья 14 – Положение кошонета после постороннего вмешательства

ШАРЫ

Статья 15 – Бросок первого и последующих шаров

Статья 16 – Поведение зрителей и игроков во время игры

Статья 17 – Тренировочные броски и шар, пересекший границу дорожки

Статья 18 – Шары вне игры

Статья 19 – Остановленный шар



Статья 20 – Время на бросок

Статья 21 – Перемещение шаров

Статья 22 – Игра чужими шарами

Статья 23 – Шар, брошенный с нарушением правил

НАЧИСЛЕНИЕ ОЧКОВ И ПРОВЕДЕНИЕ ИЗМЕРЕНИЙ

Статья 24 – Временное смещение шаров

Статья 25 – Проведение измерений

Статья 26 – Удаленные шары

Статья 27 – Перемещение шаров или кошонета при проведении измерений

Статья 28 – Равноудаленные шары

Статья 29 – Удаление мусора для проведения измерений

ДИСЦИПЛИНА

Статья 30 – Претензии игроков

Статья 31 – Штрафы за отсутствие команды или игрока

Статья 32 – Опоздание команды или игрока

Статья 33 – Замена игроков

Статья 34 – Наказания

Статья 35 – Неблагоприятные погодные условия

Статья 36 – Новый круг соревнований

Статья 37 – Отсутствие спортивного духа

Статья 38 – Нарушение правил поведения игроками

Статья 39 – Обязанности судей

Статья 40 – Состав жюри соревнования и их обязанности

 

ОБЩИЕ ПРАВИЛА

Статья 1 – Состав команд

Петанк - вид спорта, в котором: 3 игрока играют против трех (триплеты).



Также допустимы следующие варианты:

- 2 игрока играют против двух (дуплеты),

- 1 игрок играет против одного (тет-а-тет)

В триплетах каждый из игроков использует по 2 шара.

В дуплетах и играх тет-а-тет - по 3 шара.

Другие варианты недопустимы.

Статья 2 – Характеристики разрешенных шаров

В петанк играют шарами, разрешенными МФП и имеющими следующие характеристики:

(1) Шары должны быть металлические.

(2) Диаметр шара должен быть не менее 7,05 см и не более 8,00 см.

(3) Шары должны весить не менее 650 и не более 800 гр. Марка изготовителя и вес шара должны быть выгравированы и четко видны в любой момент.

В соревнованиях юниоров (до 11 лет) допустимо использование шаров весом 600 гр и диаметром 65 мм при условии, что они изготовлены лицензированным производителем.

(4) Шары не должны быть заполнены песком или свинцом. Нельзя никаким образом изменять шары. Категорически запрещено закаливать шары с целью изменения твердости.

Однако допускается нанесение на шары в соответствии со спецификацией производителя имени и фамилии (либо инициалов) игрока, а также различных логотипов, инициалов и акронимов.

Статья 2a – Наказания за нестандартные шары

Любой игрок, нарушивший условие (4), немедленно дисквалифицируется вместе со всей командой.

Если шар не является подделкой, но имеет заводской брак, либо изношен, не проходит официальную проверку или не соответствует требованиям (1), (2) или (3), игрок должен его заменить. При желании можно заменить весь комплект.

Все претензии команд, касающиеся этих трех пунктов, должны быть поданы до начала игры. Поэтому игроки должны быть уверены, что их шары и шары противников соответствуют вышеизложенным требованиям.



Претензии, касающиеся пункта (4), могут быть поданы в любое время на протяжении всей игры, но в перерыве между геймами. Если претензия по поводу шаров противника подается после третьего гейма или позже и оказывается необоснованной, к счету команды или игрока противника добавляется 3 очка.

Судья или жюри могут в любое время потребовать проверки шаров любого игрока (игроков).

Статья 3 – Разрешенные кошонеты

Кошонет должен быть сделан из дерева или синтетического материала с маркировкой производителя и соответствовать стандартам МФП. Диаметр кошонета должен быть 30 мм (погрешность: +/- 1 мм).

Кошонет может быть окрашен в любой цвет, но он не должен притягиваться магнитом.

 

Статья 4 – Лицензии

Перед началом соревнования каждый игрок должен предоставить свою лицензию. Он также обязан предоставлять ее по просьбе судьи или противника, только если она не находится у Судейской Коллегии.

ИГРА

Статья 5 – Площадка и дорожки

Играть в петанк можно на любой дорожке. Площадка для игры состоит из произвольного числа дорожек, обозначенных линиями (веревками), размеры которых не должны препятствовать нормальному течению игры. Линии (веревки), обозначающие дорожки, не являются линиями аута, за исключением тех, которые служат внешними границами площадки.

По решению организационного комитета или судьи могут попросить команды играть на размеченной площадке. В этом случае последние, для Национальных Первенств и Международных Соревнований, должны иметь минимальный размер: 15 м в длину х 4 м в ширину. В других соревнований Федерации могут разрешить отклонения от этих минимальных размеров, но не менее 12 м х 3 м.

Когда территория дорожки ограждена, ограждение должно находиться на расстоянии не менее одного метра от внешней границы площадки.

Игра продолжается до 13 очков. На квалификационных соревнованиях и в групповых турнирах допускается игра до 11 очков.

Некоторые соревнования могут проводиться с ограничением времени. В этих случаях они всегда проводятся на размеченных площадках, все границы которых являются линиями аута.

Статья 6 – Начало игры – Характеристики круга

Команды должны бросить жребий, чтобы решить, какая из команд будет выбирать дорожку и бросать кошонет.

Если дорожка была определена организаторами, кошонет бросают на этой дорожке. Команды, участвующие в игре, не имеют право перемещаться на другую дорожку без разрешения судьи.

Любой игрок команды, выигравшей жеребьевку, выбирает стартовую позицию и очерчивает круг либо кладет круг-шаблон такого размера, чтобы любой игрок мог встать в него обеими ногами. При этом диаметр круга должен быть не менее 35 см и не более 50 см. Круг-шаблон должен сохранять форму и иметь внутренний диаметр 50 см (погрешность: +/- 2 мм).

Решение использовать круги-шаблоны принимается организационным комитетом, который и обеспечивает ими участников.

Круг должен находиться на расстоянии не менее 1 метра от любых предметов, и, при игре на неразмеченных дорожках, не менее 2-х метров от ближайшего игрового круга.

Команда, которая собирается бросить кошонет, должна стереть все круги, расположенные рядом с используемым кругом.

Зона внутри круга может быть полностью очищена от гравия/гальки и т.п. в течение гейма, но по окончании гейма все должно быть возвращено на место.

Круг не является аутом.

Ноги игрока во время броска должны полностью находиться внутри круга, не должны касаться очерченной линии и отрываться от земли по тех пор, пока шар не коснется земли. Никакие части тела игрока не должны касаться земли за пределами круга.

В качестве исключения инвалиды с повреждением нижней конечности имеют право поставить только одну ногу в круг.

Игрок, бросающий шар из инвалидной коляски, должен поставить коляску таким образом, чтобы хотя бы одно колесо (со стороны бросающей руки) не выходило за пределы круга.

Бросок кошонета одним из членов команды не подразумевает, что именно он должен бросить первый шар.

Статья 7 – Допустимая дистанция для броска кошонета

Брошенный кошонет считается в игре, если бросок соответствует следующим условиям:

(1) Расстояние от кошонета до внутреннего края круга составляет:

6 м - 10 м - для юниоров (15-17 лет) и взрослых (старше 17 лет).

Для соревнований более молодых игроков может быть предписаны более короткие дистанции.

(2) Круг расположен на расстоянии как минимум 1 м от любого препятствия.

(3) Кошонет находится на расстоянии как минимум 1 м от любого препятствия и от ближайшей линии аута.

(4) Игрок видит кошонет, не выходя из круга и находясь в прямом положении с максимально расставленными ногами внутри круга. В спорных ситуациях судья решает, виден ли кошонет. Апелляции к решению судьи в данном вопросе недопустимы.

В следующем гейме кошонет должен быть брошен из круга, расположенного на месте нахождения кошонета в момент окончания предыдущего гейма, за исключением следующих случаев:

круг будет находиться на расстоянии менее одного метра от любого препятствия.

кошонет нельзя бросить на любую разрешенную дистанцию.

В первом случае игрок должен начертить или разместить круг таким образом, что бы он находился на требуемом расстоянии от препятствия.

Во втором случае игрок отходит назад по линии игры предыдущего гейма до тех пор, пока новая позиция не будет удовлетворять условиям правил броска кошонета. Это правило применяется только в случае, если кошонет нельзя бросить на максимальное расстояние в каком-нибудь другом направлении.

Если после трех последовательных бросков кошонета одной и той же командой его положение все еще не соответствует требованиям, бросок переходит к другой команде, у которой также имеется три попытки и возможность передвинуть стартовый круг в соответствии с правилами, описанными в предыдущей Статье. После этого круг нельзя больше передвинуть, даже если бросок повторно переходит к первой команде.

На эти три броска отводится максимум 1 минута.

Команда, потерявшая право броска кошонета после первых трех попыток, тем не менее бросает шар первой.

Статья 8 – Требования к брошенному кошонету

Если брошенный кошонет остановлен судьей, игроком, зрителем, животным или другим движущимся объектом, он считается вне игры и должен быть брошен еще раз. Этот бросок не считается одной из трех попыток, данных команде.

После броска кошонета и первого шара оппонент имеет право обжаловать позицию кошонета. Если возражение принято, шар и кошонет бросаются еще раз.

Кошонет перебрасывается только в случае обоюдного согласия команд либо в случае принятия такого решения судьей. Команда теряет право броска кошонета, если продолжает играть после принятия такого решения.

Если же оппонент уже бросил шар, то кошонет считается в игре, и дальнейшие возражения не принимаются.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.