ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Описание способа гармонизации
Психоэмоционального состояния спортсмена
http://www.osoznanie.biz/
e-mail: b2000s@yandex.ru
Изобретение относится к психологии и может быть использовано при психологическом консультировании и коррекции психоэмоционального состояния человека (спортсмена) для улучшения его социальной, профессиональной и личной жизни, а также при проведении психологических исследований конфликтности и слаженности действий членов команды (спорт, бизнес, творчество).
Способ гармонизации психоэмоционального состояния, является оперативным и достоверным способом выявления проблемных зон психоэмоциональной напряженности спортсмена, и улучшает его мобилизацию по адаптации к выявленному проблемному фактору (проблемная зона), что способствует устранению отрицательных эмоциональных состояний и психосоматических беспокойств (патент №2373965).
Практически способ заключается в определении проблемной зоны психоэмоциональной напряженности человека (спортсмена), влияющей на его дезадаптацию в спортивной деятельности, и в последующей коррекции выявленной проблемной зоны путем использования аппаратно-программирующего устройства, на которое выводится регистрируемые величины тонических составляющих и амплитудно-частотных показаний кривых фазических составляющих кожно-гальванических реакций спортсмена.
ПРИМЕР ГАРМОНИЗАЦИИ
ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ СПОРТСМЕНА
Пример.Молодая спортсменка, чемпионка мира по фехтованию, страдала от болей в голове во время тренировок и соревнований. При интервьюировании по шаблону тестирования посттравматических факторов она держала электродную часть аппаратно-программирующего устройства, измеряющего кожно-гальваническую реакцию (КГР). На слове «голова» индикатор устройства зарегистрировал резкое максимальное падение амлитудно-частотных показаний кривой фазической составляющей кожно-гальванической реакции на фоне регистрируемых абсолютных величин тонической составляющей (признак наличия боли или негативной эмоции связанной с этим словом). Далее, используя шаблон коррекции и ориентируясь на реакцию индикатора - «Падение», спортсменка вспомнила случай из тренировок в раннем детстве, когда она, не заметив края помоста, оступился и, упав, ударилась головой о пол. В этот момент к ней подошел тренер и спросил: «Голова болит?». Находясь в состоянии болевого шока и помутнения сознания, она ответил: «Да, голова сильно болит». Эта фраза зафиксировалась в ее подсознании, как команда, приводящая каждый раз к головной боли, когда она выходила на помост, который выступал в роли раздражителя. После осознания и переживания спортсменкой (при использовании шаблонов коррекции) этого давно забытого случая головная боль исчезла (при этом фиксируемые на инди каторе аппаратно-программирующего устройства амплитудно-частотные колебания кривой фазической составляющей кожно-гальванической реакции приобрели плавные частотные колебания на фоне уменьшающегося значения абсолютной величины тонической составляющей указанной реакции от ее начально зарегистрированных величин). Сеанс в непрерывном режиме реального времени длился 1, 5 час.
Отсутствие головных болей во время последующих соревнований, позволило спортсменке несколько раз завоевать медали на международных соревнованиях.
ВОЗМОЖНОСТИ СПОСОБА ГАРМОНИЗАЦИИ
ПСИХО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА
Для диагностики и коррекции используется специальный научный прибор - индикатор психоэмоциональных реакций «ИПЭР-1К», позволяющий точно находить и при помощи способа гармонизации психоэмоционального состояния человека изменять первопричины многих нежелательных состояний спортсмена. По психоэмоциональным реакциям можно выявлять, что именно происходит в бессознательной области психики спортсмена, что является действительной причиной его неуспехов и неудач, что необходимо изменить в первую очередь, как долго продолжать работу по улучшению состояния и когда следует ее закончить.
Умение применять индикатор «ИПЭР-1К» является решающим фактором для объективно успешной психологической работы со спортсменом.
Области применения индикатора психоэмоциональных реакций «ИПЭР-1К» определяются его назначением – служить вспомогательным средством для коррекции психических процессов спортсмена во всем их объеме, а также интегрировать скрытые возможности спортсмена, развивая способности в различных областях.
Примерный перечень возможных сфер и направлений применения индикатора «ИПЭР-1К» в комплексе со способом гармонизации психоэмоционального состояния спортсмена:
В спорте:
® увеличение спортивных показателей за счет скрытых неосознаваемых психологических ресурсов;
® снятие «синдрома неудачника», повышение уверенности в себе;
® изменение объемов мышечной и жировой ткани, коррекция веса;
® увеличение скоростных качеств, скоростной и силовой выносливости;
® устранение «предстартовой лихорадки», обеспечение психологической стабильности;
® создание сплоченной команды;
® и многое другое (см. программу «Программа диагностики Скрытого ресурса спортсмена»)
В психологических исследованиях:
® определение неосознаваемой реакции испытуемого на различные стимулы;
® выявления соотношения сознательных и бессознательных процессов психики.
В индивидуальном психологическом консультировании:
® точное и практически безошибочное нахождение и устранение неосознаваемых причин психологических проблем.
В медицинской психологии:
® нахождение и устранение первичных причин психосоматических заболеваний;
® точное и быстрое диагностирование будущих функциональных изменений в работе внутренних органов;
® профилактика возможных в будущем заболеваний.
В диетологии:
® индивидуальное определение наиболее подходящих продуктов питания.
В работе с информацией:
® увеличение на несколько раз скорости и качества переработки и усвоения информации;
® повышение способности запоминать большие объемы информации и применять их на практике без потери данных;
® устранение преград в изучении иностранных языков;
® восстановление ранее изученной, но «забытой» информации;
® возвращение способности получения интуитивных знаний.
В педагогике:
® диагностирование и устранение психических преград в обучении;
® диагностика знаний и умений с прогнозом способности их применения;
® ускорение усвоения и углубление изучаемых данных в 2-4 раза;
® развитие творческих способностей в различных сферах.
В семейном консультировании и семейной психотерапии:
® снятие взаимного раздражения у супругов и восстановление благоприятного семейного климата;
® урегулирование сексуального влечения;
® восстановление отношений ребенка с родителями;
® изменение нежелательных качеств супруга.
ПРОЦЕДУРА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|