|
Прокопьевой Анны 23Б группа
Конструкт
организации совместной образовательной деятельности
По ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Прокопьевой Анны 23Б группа
ДОО:
Возрастная группа: Подготовительная
Образовательная область: социально – коммуникативное; художественно-эстетическое
Вид деятельности: Театрализованная деятельность
Тема: Театрализованная игра «Лиса и заяц»
Формы организации: групповая
Планируемый результат:дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку;
умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность; создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев сказки.
демонстрируют умение анализировать.
Цель: формирование у детей навыков совместной игровой деятельности
Задачи
| Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
| Воспитательные задачи: воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку
Развивающие задачи:развивать коммуникативные умения в процессе театрализованной игры; умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать выразительность игровых образов
Обучающие задачи:Совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки.
| - воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей –Тимофея ,
- развивать эмоциональную отзывчивость
- Славы ; Сони
| Принципы дошкольного образования (ФГОС) :полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования ; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания:создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.
Игровое оборудование:
- Раскраски; листы бумаги, клей мягкие модули для домиков Лиса и Зайца; музыкальное сопровождение
Игровые роли:лиса, медведь, собака, заяц, бык, петух
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Лиса и заяц»;
2.Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия),сюжета сказки.
Воспитатель предлагает небольшой группе детей сделать для своих друзей сюрприз и показать им сказку «Лиса и заяц».
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.
Этап игры
| Методы
| Деятельность педагога
| Деятельность детей
| Планируемый результат
| 1. Мотивация на совместную деятельность
Задача: Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность
| -Беседа
-Объяснение
-Проблемная ситуация
-Эмоциональное стимулирование
| Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели
- Ребята, посмотрите, что я нашла под дверью нашей группы! Как вы думаете, что это?
- Верно ребята, это посылка. Вы хотели бы узнать, что внутри этой посылки и кто же нам её прислал? Но ребята, посмотрите, что на посылке написано, кто хочет прочитать вслух- это послание?
«Дорогие ребята, прежде чем вы откроете эту посылку, мы хотели бы чтобы вы разгадали шифр, который изображён на посылке.»
Ребята, а давайте будем разгадывать шифр все вместе?
-Ура, мы вместе разгадали этот шифр! Ребята, давайте хором скажем, что за слово у нас получилось!
| Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на проблемную ситуацию
| Дети эмоционально откликаются на проблемную ситуацию, заинтересованность, любознательность.
| 2. Совместное планирование игры.
Задача:
Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры.
| -Беседа
-Конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов
-Показ, рекомендации.
| Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение
- Вы готовы? Открываем посылку?
-Ребята, что же это?
-Верно это афиша и раскраски!
- А для чего нужна афиша?
-Правильно, она нас предупреждает о том, что скоро состоится спектакль, как вы думаете, какой спектакль изображен на афише? – Ну конечно, «Лиса и заяц»
А хотите его посмотреть сегодня? А хотите сами стать героями этой сказки?
Ребята, а где показывают спектакли? Правильно, в театре. А какие профессии есть в театре? Да ребята, правильно, есть такие профессии как: художник -оформитель, артисты, костюмеры.
А кому же мы можем показать нашу сказку? Кто будет нашими зрителями? Давайте подумаем вместе.
Хорошая идея, мы можем показать наш спектакль, ребятам из других групп.
Ребята, а вы хотели бы создать свою собственную афишу сказки «Лиса и заяц» и пройти с ней по группам, для того чтобы привлечь зрителей?
Как вы думаете сколько нам нужно художников-оформителей и что они будут делать? Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 3 человек. Кто хочет быть художниками-оформителями? А вы хорошо помните сказку? Какой домик у лисы? А из чего мы можем сделать домики для лисы и зайца? Можете идти и выбирать место где будет наша сцена и там располагать все предметы, которые нужны для нашего спектакля. А ещё можете придумать, новые и необычные декорации для нашей сказки. Но ребята не забывайте, что нужно считаться с мнением своих товарищей и договариваться друг с другом.
А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашем представлении. А вы помните всех героев сказки? Давайте вместе их перечислим.
- Как мы будем распределять роли? Может мы проведём жеребьёвку?
- Кто какую картинку вытянет, того героя и будет играть. Согласны?
- Маша, а заяц в сказке какой? А покажи каким голосом он говорит другим зверям, что его выгнала лиса.
Лиза, а лиса какая? Перенеси всю хитрость лисы, на своё лицо. Умница!
Тимофей, как в сказке ведёт себя петух? А ты можешь этот образ петуха перенести на себя? Покажи нам пожалуйста. Молодец .
Воспитатель напоминает детям о том, что все получили роль.
- Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью или хотите поменяться?
А что делают костюмеры? Но ребята, посмотрите вокруг себя, у нас же нет ни ткани, ни масок, что же нам делать? Верно, ребята мы же можем сделать маски сами с помощью наших раскрасок, которые нам прислали. Кто хочет быть костюмерами и рисовать афишу для нашей сказки? После того как наша афиша будет готова, мы с вами вместе пойдём звать зрителей на наш спектакль. Только ребята не забываем, что нужно учитывать мнение своих товарищей, нужно учиться договариваться!
- А кем же я буду в вашей сказке?А давайте я буду рассказчиком? Вы не против ребята?
Воспитатель совместно с детьми репетирует сказку.
| Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность
Дети идут готовить костюмы и атрибуты для представления
| Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам; знают особенности исполнения образов героев сказки, выбирают роли .
| 3. Реализация игрового замысла
Задачи:
Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла; Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств.
| Художественное слово.
Косвенного руководства,
Эмоциональное стимулирование
| Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Рассказчшки:
- Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах?
По страницам книг гуляли, много сказок мы узнали и сегодня вам поведаем одну.
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца - лубяная. Пришла весна красна - у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.
|
Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий.
| умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность,
создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев.
| 4. Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла
Задача : умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.
| -Беседа
-Поощрение
-Анализ
| Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи
Р. : ребята вам понравилось наше представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята.
Слабого никогда не обижай, а друзей из беды выручай.
Кто из артистов вам понравился ?
Скажем большое спасибо нашим костюмерам, художникам-оформителям и артистам!
|
Дети анализируют достижение цели,
оценивают деятельность артистов
| Демонстрируют умение анализировать.
| 5.Открытость ориентации на самостоятельную деятельность детей
Задача: закрепить у детей полученные знания.
| Беседа
| Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности.
Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому мы могли бы его показать? Кто ещё хотел бы участвовать в спектакле в следующий раз?
| Дети участвуют в беседе.
| Желание использовать игру в самостоятельной деятельности
|
Приложение
«Лиса и заяц»
Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца - лубяная. Пришла весна красна - у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.
Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Сел зайчик, на пенёк и плачет. Ему навстречу собака:
- Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь? - Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала. - Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.
Подошли они к избенке. Собака забрехала:
- Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет дорóгой, плачет. Ему навстречу медведь:
- О чем, зайчик, плачешь? - Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала. - Не плачь, я твоему горю помогу. - Нет, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, и тебе не выгнать. - Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Медведь как закричит:
- Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Медведь испугался и убежал. Сел опять зайчик на пенёк. Ему навстречу Поросёнок :
- Что, зайчик, плачешь? - Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала. - Пойдем, я твоему горю помогу. - Нет, бык, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать. - Нет выгоню!
Подошли они к избенке. Поросёнок как захрюкал:
- Поди, лиса, вон!
А лиса им с печи:
- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!
Поросёнок испугался и убежал. Идет опять зайчик дорóгой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:
- Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь? - Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала. - Пойдем, я твоему горю помогу. - Нет, петух, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать. - Нет, выгоню!
Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах, Хочу лису посéчи, Слезай, лиса, с пéчи, Поди, лиса, вон!
Лиса услыхала, испугалась и говорит:
- Обуваюсь...
Петух опять:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах, Хочу лису посéчи, Слезай, лиса, с пéчи, Поди, лиса, вон!
Лиса опять говорит:
- Одеваюсь...
Петух в третий раз:
- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах, Несу косу на плечах, Хочу лису посéчи, Слезай, лиса, с пéчи, Поди, лиса, вон!
Лиса без памяти выбежала и в лес убежала, только пыль видна была . А петух с зайчиком стали жить-поживать в лубяной избенке.
Артисты кланяются и уходят.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|