Сделай Сам Свою Работу на 5

Прокопьевой Анны 23Б группа





Конструкт

организации совместной образовательной деятельности

По ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

Прокопьевой Анны 23Б группа

ДОО:

Возрастная группа: Подготовительная

Образовательная область: социально – коммуникативное; художественно-эстетическое

Вид деятельности: Театрализованная деятельность

Тема: Театрализованная игра «Лиса и заяц»

Формы организации: групповая

Планируемый результат:дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку;

умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность; создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев сказки.

демонстрируют умение анализировать.

Цель: формирование у детей навыков совместной игровой деятельности



 

Задачи Задачи с учетом особенностей воспитанников группы
Воспитательные задачи: воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку Развивающие задачи:развивать коммуникативные умения в процессе театрализованной игры; умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность; развивать эмоциональную отзывчивость, умение анализировать выразительность игровых образов Обучающие задачи:Совершенствовать умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передавать их эмоциональное состояние, смену настроения, выражать своё отношение к поступкам героев сказки. - воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей –Тимофея ,     - развивать эмоциональную отзывчивость - Славы ; Сони  

Принципы дошкольного образования (ФГОС) :полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования ; формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);



 

Принципы воспитания:создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.

Игровое оборудование:

- Раскраски; листы бумаги, клей мягкие модули для домиков Лиса и Зайца; музыкальное сопровождение

Игровые роли:лиса, медведь, собака, заяц, бык, петух

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Лиса и заяц»;

2.Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия),сюжета сказки.

Воспитатель предлагает небольшой группе детей сделать для своих друзей сюрприз и показать им сказку «Лиса и заяц».

Учебно-методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.



2. От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 352с.

 

 

Этап игры Методы Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат
1. Мотивация на совместную деятельность Задача: Собрать внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность -Беседа -Объяснение -Проблемная ситуация -Эмоциональное стимулирование Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели - Ребята, посмотрите, что я нашла под дверью нашей группы! Как вы думаете, что это? - Верно ребята, это посылка. Вы хотели бы узнать, что внутри этой посылки и кто же нам её прислал? Но ребята, посмотрите, что на посылке написано, кто хочет прочитать вслух- это послание? «Дорогие ребята, прежде чем вы откроете эту посылку, мы хотели бы чтобы вы разгадали шифр, который изображён на посылке.» Ребята, а давайте будем разгадывать шифр все вместе? -Ура, мы вместе разгадали этот шифр! Ребята, давайте хором скажем, что за слово у нас получилось!   Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на проблемную ситуацию Дети эмоционально откликаются на проблемную ситуацию, заинтересованность, любознательность.
2. Совместное планирование игры. Задача: Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры. -Беседа -Конструирование пространства, совместная подготовка атрибутов -Показ, рекомендации.   Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение - Вы готовы? Открываем посылку? -Ребята, что же это? -Верно это афиша и раскраски! - А для чего нужна афиша? -Правильно, она нас предупреждает о том, что скоро состоится спектакль, как вы думаете, какой спектакль изображен на афише? – Ну конечно, «Лиса и заяц» А хотите его посмотреть сегодня? А хотите сами стать героями этой сказки? Ребята, а где показывают спектакли? Правильно, в театре. А какие профессии есть в театре? Да ребята, правильно, есть такие профессии как: художник -оформитель, артисты, костюмеры. А кому же мы можем показать нашу сказку? Кто будет нашими зрителями? Давайте подумаем вместе. Хорошая идея, мы можем показать наш спектакль, ребятам из других групп. Ребята, а вы хотели бы создать свою собственную афишу сказки «Лиса и заяц» и пройти с ней по группам, для того чтобы привлечь зрителей? Как вы думаете сколько нам нужно художников-оформителей и что они будут делать? Ребята я с вами полностью согласна, хватит и 3 человек. Кто хочет быть художниками-оформителями? А вы хорошо помните сказку? Какой домик у лисы? А из чего мы можем сделать домики для лисы и зайца? Можете идти и выбирать место где будет наша сцена и там располагать все предметы, которые нужны для нашего спектакля. А ещё можете придумать, новые и необычные декорации для нашей сказки. Но ребята не забывайте, что нужно считаться с мнением своих товарищей и договариваться друг с другом. А теперь нам нужно распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашем представлении. А вы помните всех героев сказки? Давайте вместе их перечислим. - Как мы будем распределять роли? Может мы проведём жеребьёвку? - Кто какую картинку вытянет, того героя и будет играть. Согласны? - Маша, а заяц в сказке какой? А покажи каким голосом он говорит другим зверям, что его выгнала лиса. Лиза, а лиса какая? Перенеси всю хитрость лисы, на своё лицо. Умница! Тимофей, как в сказке ведёт себя петух? А ты можешь этот образ петуха перенести на себя? Покажи нам пожалуйста. Молодец . Воспитатель напоминает детям о том, что все получили роль. - Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью или хотите поменяться? А что делают костюмеры? Но ребята, посмотрите вокруг себя, у нас же нет ни ткани, ни масок, что же нам делать? Верно, ребята мы же можем сделать маски сами с помощью наших раскрасок, которые нам прислали. Кто хочет быть костюмерами и рисовать афишу для нашей сказки? После того как наша афиша будет готова, мы с вами вместе пойдём звать зрителей на наш спектакль. Только ребята не забываем, что нужно учитывать мнение своих товарищей, нужно учиться договариваться! - А кем же я буду в вашей сказке?А давайте я буду рассказчиком? Вы не против ребята? Воспитатель совместно с детьми репетирует сказку.   Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность   Дети идут готовить костюмы и атрибуты для представления Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам; знают особенности исполнения образов героев сказки, выбирают роли .  
3. Реализация игрового замысла Задачи: Формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла; Формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств.   Художественное слово. Косвенного руководства, Эмоциональное стимулирование Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Рассказчшки:   - Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах? По страницам книг гуляли, много сказок мы узнали и сегодня вам поведаем одну. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца - лубяная. Пришла весна красна - у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому. Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия.   Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий. умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность, создают игровые образы с использованием выразительных действий, мимики, жестов, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, смену настроения, выражают своё отношение к поступкам героев.
4. Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла Задача : умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.   -Беседа -Поощрение -Анализ Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи Р. : ребята вам понравилось наше представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята. Слабого никогда не обижай, а друзей из беды выручай. Кто из артистов вам понравился ? Скажем большое спасибо нашим костюмерам, художникам-оформителям и артистам!   Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность артистов Демонстрируют умение анализировать.
5.Открытость ориентации на самостоятельную деятельность детей Задача: закрепить у детей полученные знания. Беседа Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому мы могли бы его показать? Кто ещё хотел бы участвовать в спектакле в следующий раз?   Дети участвуют в беседе. Желание использовать игру в самостоятельной деятельности

Приложение

«Лиса и заяц»

Жили-были лиса да заяц. У лисы была избенка ледяная, у зайца - лубяная. Пришла весна красна - у лисы избенка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избенки и выгнала. Сел зайчик, на пенёк и плачет. Ему навстречу собака:

- Тяф, тяф, тяф! Что, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня и выгнала.
- Не плач, зайчик! Я твоему горю помогу.

Подошли они к избенке. Собака забрехала:

- Тяф, тяф, тяф! Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Собака испугалась и убежала. Зайчик опять идет дорóгой, плачет. Ему навстречу медведь:

- О чем, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
- Не плачь, я твоему горю помогу.
- Нет, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, и тебе не выгнать.
- Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Медведь как закричит:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Медведь испугался и убежал. Сел опять зайчик на пенёк. Ему навстречу Поросёнок :

- Что, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
- Пойдем, я твоему горю помогу.
- Нет, бык, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, и тебе не выгнать.
- Нет выгоню!

Подошли они к избенке. Поросёнок как захрюкал:

- Поди, лиса, вон!

А лиса им с печи:

- Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Поросёнок испугался и убежал. Идет опять зайчик дорóгой, плачет пуще прежнего. Ему навстречу петух с косой:

- Ку-ка-реку! О чем, зайчик, плачешь?
- Как мне не плакать? Была у меня избенка лубяная, а у лисы ледяная. Попросилась она ночевать, да меня и выгнала.
- Пойдем, я твоему горю помогу.
- Нет, петух, не поможешь. Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать.
- Нет, выгоню!

Подошли они к избенке. Петух лапами затопал, крыльями забил:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посéчи,
Слезай, лиса, с пéчи,
Поди, лиса, вон!

Лиса услыхала, испугалась и говорит:

- Обуваюсь...

Петух опять:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посéчи,
Слезай, лиса, с пéчи,
Поди, лиса, вон!

Лиса опять говорит:

- Одеваюсь...

Петух в третий раз:

- Ку-ка-ре-ку! Иду на пятах,
Несу косу на плечах,
Хочу лису посéчи,
Слезай, лиса, с пéчи,
Поди, лиса, вон!

Лиса без памяти выбежала и в лес убежала, только пыль видна была . А петух с зайчиком стали жить-поживать в лубяной избенке.

Артисты кланяются и уходят.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.