Сделай Сам Свою Работу на 5

Лекции и теоретические занятия

Занятие 1 Характеристика объекта прохождения учебной практики

Красноярск — крупнейший культурный и экономический центр Центральной и Восточной Сибири, административный центр Красноярского края (второго по площади субъекта России). Город расположен на обоих берегах Енисея на стыке Западносибирской равнины, Среднесибирского плоскогорья и Саянских гор, в котловине, образованной самыми северными отрогами Восточного Саяна. Высота над уровнем моря — 287 метров. Является самым крупным городом Восточной Сибири и Дальнего Востока. Енисей, на котором стоит Красноярск, делит Сибирь на Западную и Восточную, примерно пополам разделён и сам город, также в черту Красноярска вошел последний Саянский Хребет. Экономически географы относят Красноярск к Восточной Сибири — город является центром Восточно-Сибирского экономического района.

Красноярск является одним из самых компактных городов-миллионников России. С запада на восток протяжённость города составляет (по кратчайшему маршруту вдоль улиц) около 41 километра, с севера на юг - почти 37 километров.

Население -1 052 218 чел. (2015). В Красноярской агломерации проживает более 1,5 млн. жителей.

Крупный транспортно-логистический центр. Основные отрасли экономики — цветная металлургия, гидроэнергетика, космическая промышленность и другое машиностроение, химическая, деревообрабатывающая промышленность, образование.

Крупный научно-образовательный и спортивный центр страны — в одном только Сибирском Федеральном университете обучается свыше сорока тысяч студентов; всего в городе обучается более ста пятидесяти тысяч студентов. Красноярский научный центр Сибирского отделения РАН, красноярский региональный инновационно-технологический бизнес-инкубатор, Красноярская академия биатлона, Красноярская академия зимних видов спорта.

В Красноярске расположен Сибирский региональный центр Министерства по чрезвычайным ситуациям России. Сибирский регион в границах военно-административного деления создан в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 27 июля 1998 года № 900 «О военно-административном делении Российской Федерации».



Город представляет страну в Конгрессе местных и региональных властей Совета Европы. Является членом Ассоциации сибирских и дальневосточных городов, участником (совместно с Санкт-Петербургом и Казанью) Совета Всемирной организации объединённых городов и местных властей. Неоднократный победитель ежегодного конкурса «Самый благоустроенный город России». Город награждён Дипломом первого международного смотра-конкурса «Лучший город СНГ» за «формирование эффективной модели социальной поддержки населения».

Красноярск — место проведения ХХIХ Всемирной Зимней Универсиады-2019.

Занятие 2 Особенностей расселения в Красноярском крае, плотность междугородних транспортных магистралей

Большинство красноярцев (около 86 %) проживают вдоль Транссибирской железнодорожной магистрали и в Минусинской котловине. Из 2 млн. 980 тысяч красноярцев более 75 % являются горожанами. В некоторых районах Эвенкии плотность населения составляет два человека на 100 км2. Это самый низкий показатель по России. На Севере исключением является только Норильский промышленный район – здесь проживает 6 % красноярцев.

Более половины территории края не имеет регулярных, а тем более магистральных путей сообщения. Поэтому на Севере господствуют такие виды транспорта как самолет, собачья, оленья упряжка, а летом моторная лодка.

Для центральных районов транспортным «стержнем» стала Транссибирская железнодорожная магистраль. От нее отходят ветки на Абакан – к южной части края. А северные ветки (до Карабулы и Лесосибирска) соединяют с Транссибом районы Приангарья.

Связь с северными районами обеспечивает «главная улица края» - Енисей. Речными судами на Север завозят до 90 % грузов. Но навигация по Енисею возможна лишь с июня по октябрь. В низовья Енисея корабли могут заходить круглогодично – путь от Мурманска им расчищают атомные ледоколы.

Что же касается автотранспорта, то для центральных районов ключевой стала федеральная трасса М53 «Байкал» (Московский тракт). Она проходит через Ачинск, Красноярск, Канск и пересекает целый ряд районов. От нее на север проложен Енисейский тракт (Красноярск – Енисейск). Южные районы объединяет федеральная трасса М54 «Енисей» (Красноярск – Абакан – Кызыл – государственная граница). Параллельно ей, с другой стороны Красноярского водохранилища, проложена дорога через Партизанский и Курагинский районы с выходом на Минусинск.

В крае есть еще один вид транспорта – трубопровод. По нему доставляется нефть, газ и сырье для горно-обогатительных предприятий. Нефть транспортируется из Западной Сибири на Ачинский НПЗ, а также в Иркутскую область (по трассе, параллельной Транссибу). Газопроводная система входит в систему Норильского ГМК (Мессояхо-Соленинская группа месторождений).


Занятие 3 Планировочные зоны

При функциональном зонировании города решают следующие задачи: определяют оптимальную степень концентрации функционально однородных объектов в пределах каждой зоны и соответственно территориальные параметры зоны; устанавливают рациональное число выделенных зон одного и того же назначения в структуре города; определяют оптимальный по сумме факторов вариант взаимного расположения функциональных зон. Наилучший вариант решения каждой из указанных задач должен быть найден с учетом не только внутригородских, но и межселенных факторов, в том числе функционального типа города, уровня урбанизации территории, темпов развития города и других факторов. Состав, размеры, число функциональных зон города могут изменяться в широких пределах.

Функциональное зонирование территории городов и поселков принято по видам использования с выделением следующих функциональных зон: селитебная – для размещения жилых районов, общественных центров (административных, научных, учебных, медицинских, спортивных и др.), зеленых насаждений общего пользования; промышленная – для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов; коммунально-складская – для размещения баз и складов, гаражей, трамвайных депо, троллейбусных и автобусных парков и т.п.; внешнего транспорта – для размещения транспортных устройств и сооружений (пассажирских и грузовых станций, портов, пристаней и др.); мест отдыха населения – для размещения спортивных и спортивно-оздоровительных комплексов, парков культуры и отдыха, парков, лесопарков и благоустроенных водоемов; санитарно-защитная – для создания полос зеленых насаждений и открытых пространств, изолирующих зоны и объекты, оказывающих вредное воздействие на окружающую среду (промышленные предприятия, транспортные устройства и сооружения).

В больших и крупных городах выделяется зона общегородскогообщественного центра (в малых и средних городах центр входит в селитебную зону). В городах научного профиля к числу основных зон относится зона научно-исследовательских и учебных институтов, конструкторских бюро. За пределами города, на прилегающей к нему территории, организуется пригородная зона с крупными зелеными массивами, необходимыми для улучшения микроклимата и состояния воздушного бассейна, местами массового отдыха, а также участками, сохраняемыми в качестве резерва для последующего роста городского массива.

Отчет по практике

Аттестация по итогам учебной практики «Градостроительство с основами архитектуры» проводится на основании оформленного в соответствии с установленными требованиями письменного отчета. Каждый студент отчитывается за выполненное индивидуальное задание. По итогам аттестации выставляется зачет.

Отчет по учебной практике «Градостроительство с основами архитектуры» включает следующие разделы:

Введение
1 Характеристика объекта прохождения учебной практики 2. Расселение и плотность междугородних транспортных магистралей 3. Определение технико-экономических показателей 3.1 Функционально-планировочная организация города 3.2 Технико-экономические показатели улично-дорожной сети
4 Архитектурные стили зданий и сооружений г. Красноярска
4. 1 Использование декоративных элементов разных стилей 4.2 Современные стили
5 Выполнение индивидуального задания
Заключение
Список использованных источников
Приложение

Во введении необходимо указать цель учебной практики, основные вопросы и направления, которыми занимался студент на практике.

В разделе 1 необходимо отразить физико-географическую характеристику, что включает географическое положение, рельеф, часовой пояс, климат (среднемесячная температура воздуха, количество осадков, относительная влажность воздуха), растительность, экологическое состояние). Характеристику населения, экономики, образования, транспорта.

В разделе 2 приводятся результаты расчетов плотности транспортных магистралей по разным муниципальным образованиям края.

В разделе 3выполняют расчеты технико-экономических показателей улично-дорожной сети по заданным районам, выполняют сравнительный анализ, разрабатываются рекомендации.

В разделе 4описывают здания и сооружения исторической части г. Красноярска (архитектор, время создания, первоначальное и современное использование) и современных районов (в какое время созданы, характер застройки, этажность, функциональное использование).

В разделе 5 приводят сведения по индивидуальному заданию.

В заключенииприводятся общие выводы и предложения, даются практические рекомендации, самооценка проведенной работы по полноте и качеству выполнения поставленных задач.

В приложении приводятся схемы отдельных частей города, фотографии, расчетные данные.

Требования к оформлению отчета

Отчет должен быть оформлен и изложен в соответствии с СТП 3.4.204-01 Система вузовской учебной документации. Требования к оформлению текстовых документов; СТП 3.4.214-01.

Первой страницей отчета является титульный лист. Образец титульного листа отчета приведен в приложении А.

Текст отчета печатается на компьютере: шрифт 14 пт (не менее 2,5 мм). Интервал – одинарный.

Терминология и определения должны соответствовать общепринятым в научно-технической литературе. В отчете все слова пишутся без сокращений. Исключения составляют общепринятые сокращения.

Каждый новый раздел начинают с новой страницы. Вверху оставляют незаполненное поле не менее 20 мм. По сторонам оставляют поля: слева-30 мм, справа не менее-10 мм, снизу не менее-20 мм. Заголовок от последующего текста отделяют пробелом в 15 мм. Расстояния между предыдущим текстом и последующим заголовком должно быть равным 15 мм. Если после заголовка на поле листа не помещается хотя бы одна строка текста, заголовок необходимо перенести на следующую страницу.

Каждый раздел нумеруется арабской цифрой. "Введение" и "Заключение" как разделы не нумеруются. Текст разделов по мере необходимости разбивают на подразделы. Нумеруют подразделы арабскими цифрами в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой, например, 2.3. Страницы нумеруются арабскими цифрами. Номер страницы ставят в верхнем правом углу на расстоянии не менее 10 мм от верхнего и правого обрезов листа.

Все иллюстрации, имеющиеся в тексте, именуются рисунками. Рисунки нумеруют последовательно в пределах раздела арабскими цифрами. Номер рисунка должен состоять из номера раздела и порядкового номера рисунка, разделенных точками. Например, рисунок 2.3 - Схема маршрутного хода (рисунок третий второго раздела). Слово "Рисунок" и его наименование помещают после пояснительных данных. Рисунок следует располагать непосредственно после текста, в котором он упоминается впервые или на следующей странице. На все рисунки должны быть ссылки в отчете. Помещение одного и того же материала в виде рисунков и таблиц следует избегать.

Название таблицы должно точно и кратко отражать ее содержание. Его следует помещать над таблицей. Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах каждого раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и его порядкового номера, разделенных точкой.

Например: Таблица 2.1 – Степень непрямолинейности.

На все таблицы в отчете должны быть ссылки, при этом в тексте следует писать слово "Таблица" с указанием ее номера.

По окончании учебной практики студенты должны представить отчет, выполненный на каждую бригаду (5-6 человек).



©2015- 2017 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.