Сделай Сам Свою Работу на 5

Приемы транспортировки тонущего





Транспортировка тонущего, мешающего спасателю, очень сложна и требует хорошей физической и плавательной подготов­ки. Надо постараться успокоить пострадавшего, поддерживая у поверхности, и только потом плыть с ним к берегу одним из спо­собов, применяемых при транспортировке уставшего пловца.

Транспортировка уставшего пловцаосуществляется одним из
следующих приемов: ,., . , .■■..-. .....-...-

а) находясь сбоку от спасателя в горизонтальном положении на
груди, пловец держится одной рукой за ближайшее к нему плечо;

б) находясь сзади спасателя в положении на груди, пловец дер­
жится обеими вытянутыми руками за его плечи (см. рис. 80, г);

в) находясь перед спасателем в положении на спине и разведя в
стороны ноги, пловец держится обеими вытянутыми руками за его
плечи.

Если спасателей двое, то они могут плыть с уставшим пловцом
следующими способами: • •

а) параллельно друг другу в положении на груди; уставший пло­
вец располагается между ними (на груди или спине), держась ру­
ками за плечи спасателей; ...

б) друг за другом в положении на груди; уставший пловец рас­
полагается между ними в положении на груди, держась руками за
плечи впереди плывущего спасателя и положив стопы на плечи
плывущего сзади.



Транспортировка пострадавшего.При выполнении любого при­ема транспортировки необходимо обеспечить пострадавшему по-


Рис. 80. Транспортировка тонущего ■<

ложение на спине, что дает возможность дышать во время движе­ния. Поэтому перед транспортировкой спасатель легким толчком колена в поясницу пострадавшего переводит его тело в положение на спине.

Спасатель плывет на спине при помощи движений ногами кро­лем (лучше в ластах) или брассом, держа пострадавшего прямыми руками одним из следующих приемов:

а) за подбородок (нельзя сжимать горло!) (рис. 80, а);

б) за подмышечные впадины;

в) за волосы.

Спасатель плывет на боку при помощи движений ногами и гребков «нижней» рукой. «Верхней» рукой спасатель держит его одним из следующих способов:

а) за подбородок, пропустив свою руку сзади под одноименной
рукой пострадавшего (рис. 80, б);

б) за плечо или предплечье разноименной руки, пропустив
свою руку сверху одноименной руки и под спиной пострадавшего;
это эффективный прием, если пострадавший ведет себя беспокой­
но и цепляется за спасателя (рис. 80, в);



в) за плечо разноименной руки, пропустив свою руку сзади под
одноименной рукой пострадавшего и обхватив спереди его грудь;

г) за волосы;

д) за предплечье одной руки (или пострадавший держит спаса­
теля за кисть или предплечье).


Если спасателей двое, возможны следующие способы транс­портировки:

а) спасатели плывут рядом способом на боку, лицом друг к дру­
гу. Пострадавший находится между ними в положении на спине.
Спасатели держат пострадавшего, просунув свои «верхние» руки
ему под мышки и соединив свои кисти под его спиной;

б) спасатели плывут рядом при помощи движений ногами
кролем, брассом или на боку. Пострадавший находится между
ними в положении на спине. Спасатели держат пострадавшего
одной или обеими выпрямленными руками за ближайшее к ним
плечо.

Выбор способа транспортировки определяется подготовленно­стью спасателя и состоянием пострадавшего. При транспортиров­ке пострадавшего, который находится в сознании, плыть надо спокойно, внимательно следя за его состоянием. Не допускать, чтобы он захлебнулся или испугался и тем самым помешал дейст­виям спасателя.

Методика обучения прикладному плаванию

10.2.1. Способ брасс на спине (рис. 81).

Упражнения для изучения согласования движений ногами и дыхания

Упражнения для изучения техники движений ногами и согла­сования их с дыханием описаны в главе 6, раздел 6.3.

Упражнения для изучения согласования движений руками и дыха­ния



Имитационные упражнения

1. Стоя на дне бассейна, имитационные движения руками (с за­
держкой рук вверху) в согласовании с дыханием.

2. То же, с задержкой рук у бедер.
Упражнения в водес подвижной опорой

3. Плавание на спине при помощи движений руками, зажав до­
ску между ногами (с задержкой рук впереди).

4. То же с задержкой рук у бедер.

5. То же, что упражнение 3, с акцентом на согласование движе­
ний руками с дыханием.

6. То же, что упражнение 4, с акцентом на согласование движе­
ний руками с дыханием.


Рис. 81. Упражнения для изучения способа брасс на спине

Упражнения в воде без опоры

7. Плавание на спине при помощи движений руками в согласо­
вании с дыханием (с задержкой рук впереди).

8. То же, с задержкой рук у бедер. "' '
Методические указания. Руки должны входить в воду на шири­
не плеч. Локоть при гребке не должен опережать кисть. Гребок
должен выполняться с ускорением; в конце гребка кисти должны
касаться бедер. Движения должны быть симметричными и одно­
временными.

Упражнения для изучения общего согласования движений Имитационные упражнения

9. И.п. - стоя, ноги на ширине плеч (стопы развернуты в сторо­
ны), руки вверху. Опуская руки через стороны вниз, присесть;
поднимая их вперед—вверх, вернуться в и.п. Координация движе­
ний руками с задержкой рук вверху.


10. И.п. — стоя, ноги на ширине плеч (стопы развернуты в сто­
роны), руки вдоль туловища. Поднимая руки вверх, присесть; опу­
ская руки через стороны вниз, вернуться в и.п. Координация дви­
жений с задержкой рук вдоль туловища.

Упражнения в водес неподвижной опорой

11. Упражнение в парах. Первые номера держат за пояс вторых,
которые в положении на спине выполняют общее согласование
движений в брассе на спине с задержкой рук впереди. Затем парт­
неры меняются местами.

12. То же с задержкой рук вдоль туловища.
Упражнение в воде с подвижной опорой

13. То же, что упражнение 11, но первые номера, держа за пояс
вторых, продвигают их вперед.

14. То же, что упражнение 12, но первые номера, держа за пояс
вторых, продвигают их вперед.

Упражнения в водебез опоры

15. Плавание с раздельными движениями ногами и руками (с
задержкой рук впереди).

16. То же с задержкой рук вдоль туловища.

17. Плавание в полной координации со скольжением (руки
впереди).

18. То же с задержкой рук вдоль туловища.

Методические указания. При плавании брассом на спине обяза­тельно добиваться скольжения после выполнения отталкивания ногами.

10.2.2. Способ на боку (рис. 82)

Упражнения для изучения положения тела и согласования движе­ний ногами и дыхания

Имитационные упражнения

1. И.п. — основная стойка (о.с). Имитация плавательных дви­
жений «верхней» ногой. То же «нижней» ногой.

2. В положении лежа на боку на скамье имитация движений но­
гами способом на боку.

Упражнения в водес неподвижной опорой

3. Держась «верхней» рукой за край сливного желоба, а «ниж­
ней» упираясь в стенку бассейна, принять горизонтальное поло­
жение на боку у поверхности воды и выполнять движения ногами.

4. То же в согласовании с дыханием. Во время подтягивания ног —
вдох, во время отталкивания — выдох.



 


 



Вдох _ Выдох


Вдох,


 



Вдох


Выдох


Вдох


 


Рис. 82. Упражнения для изучения способа но боку



Упражнения в водес подвижной опорой

5. Плавание при помощи движений ногами с доской, придер­
живая ее обеими руками.

6. То же в согласовании с дыханием.

7. Плавание с доской при помощи движений ногами на наи­
меньшее количество гребков. Необходимо максимально исполь­
зовать скольжение вперед после каждого рабочего движения.

Упражнения в воде без опоры

8. Плавание при помощи движений ногами из исходного поло­
жения «скольжение на боку» («нижняя» рука вытянута вперед,
«верхняя» прижата к бедру).

Методические указания. Необходимо следить, чтобы при подтяги­вании ног и отталкивании колени не разводились в стороны. После подтягивания ноги должны быть согнуты в коленях; стопа «верхней» ноги берется на себя (как в брассе), а носок «нижней» ноги оттянут (как в кроле). При выполнении рабочего движения «верхняя» нога отталкивается от воды задней поверхностью голени и подошвой, а «нижняя» — передней поверхностью голени и подъемом стопы. Пос­ле отталкивания обязательно должна быть фаза скольжения.

При плавании с доской или в скольжении тело пловца должно быть в положении на боку, с небольшим завалом на грудь. При плавании при помощи движений ногами вдох надо делать во вре­мя скольжения, а выдох — одновременно с отталкиванием.

Упражнения для изучения согласования движений руками и дыха­ния

Имитационные упражнения

9. И.п. — стоя в положении выпада в сторону «нижней» ноги;
«нижняя» рука вытянута вперед, «верхняя» прижата к бедру. Ими­
тация движений «нижней» рукой.

10. То же «верхней» рукой в согласовании с дыханием (вдох де­
лается в конце гребка «верхней» рукой).

11. То же обеими руками в согласовании с дыханием (вдох дела­
ется вконце гребка «верхней» рукой).

Упражнения в воде с подвижнойопорой

12. Плавание при помощи движений «верхней» рукой с доской,
придерживая ее «нижней» рукой снизу.

13. Плавание при помощи движений «верхней» рукой в согла­
совании с дыханием, с доской, придерживая ее «нижней» рукой.

14. Плавание при помощи движений «нижней» рукой; выпрям­
ленная «верхняя» рука вытянута вдоль туловища и прижимает к
нему доску.

15. То же, в согласовании с дыханием.


16. Плавание при помощи движений руками, зажав доску меж­
ду ногами, в согласовании с дыханием.

Методические указания. Движения руками выполняются одно­временно: «нижняя» рука начинает гребок, а «верхняя» проносит­ся над водой. После выполнения гребка «верхней» рукой и выведе­ния вперед «нижней» должна быть пауза для скольжения. Вдох должен выполняться в конце гребка'«верхней» рукой, при выносе ее из воды. Во время вдоха голова должна поворачиваться в сторо­ну, а не подниматься.

Упражнения для изучения общего согласования движений

Имитационные упражнения

17. Имитация плавательных движений «верхней» ногой в согла­
совании с движениями «верхней» рукой.

18. То же в согласовании с движениями «нижней» рукой.

19. То же в согласовании с движениями обеими руками.

20. То же, что упражнение 19, в согласовании с дыханием.
Упражнения в воде с подвижной опорой

21. Плавание при помощи движений ногами, держа доску
«нижней» рукой, в согласовании с движениями «верхней» рукой.

22. То же в согласовании с дыханием.

23. Плавание при помощи движений ногами, держа доску
«верхней» рукой, в согласовании сдвижениями «нижней» рукой.

24. То же с акцентом на правильное дыхание.

25. Упражнение в парах. Первые номера, продвигаясь вперед,
держат за пояс вторых, которые в положении на боку имитируют
общее согласование движений. Затем партнеры меняются местами.

Упражнения в воде без опоры

26. Плавание способом на боку в полной координации и в со­
гласовании с дыханием.

Методические указания. В момент сгибания «нижней» руки и наплыва «верхней» подтягиваются ноги. Затем одновременно с гребком «верхней» рукой и выведением вперед «нижней» обозна­чается толчок «верхней» ногой, после чего следует скольжение. При плавании в полной координации ноги надо подтягивать мяг­ко, а отталкивание выполнять с ускорением.

Ныряние

При выполнении упражнений в нырянии необходимо соблю­дать следующие меры безопасности.

1. Занятия по нырянию должны проводиться только на крайних дорожках, чтобы преподаватель видел каждого ныряющего.


2. Разучивать упражнения в нырянии желательно в начале заня­
тий. Между упражнениями должна быть пауза отдыха, во время
которой выполняется медленное плавание.

3. Ныряние выполняется по команде преподавателя — после то­
го, как предыдущий занимающийся выполнил упражнение и под­
плыл к бортику.

4. При нырянии в условиях'хорошей видимости у каждого зани­
мающегося, находящегося под водой, должен быть страхующий на
суше.

5. При нырянии в условиях плохой видимости к ныряющему
привязывается страховочный фал.

6. Имеющие даже легкие недомогания к занятиям по нырянию
не допускаются.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.