Сделай Сам Свою Работу на 5

Физическая подготовленность





Таблица 9

    № Содер- жание Оц-ка ВЕСОВЫЕ КАТЕГОРИИ
48-51 54-57 60-64 69-75 81-91 91+
Рез-т Рез-т Рез-т Рез-т Рез-т Рез-т
Бег 30 м (с) 4,2 -//- -//- -//- -//- -//-
4,3 -//- -//- -//- -//- -//-
4,4 -//- -//- -//- -//- -//-
Бег 100м (с) 13,0 12,7 12,6 12,8 13,0 13,1
13,1 12,9 12,8 13,0 13,1 13,3
13,3 13,0 13,1 13,2 13,4 13,5
Бег 11 мин (м)
Бег 4х2 мин (м) -//- -//- -//- -//- -//-
-//- -//- -//- -//- -//-
-//- -//- -//- -//- -//-
Прыжок в длину с места (м) Св.2,30 Св.2,45 Св.2,55 Св.2,65 Св.2,75 Св.2,80
2,25-2,30 2,35-2,45 2,45-2,55 2,55-2,65 2,60-2,75 2,75-2,80
2,20-2,25 2,25-2,35 2,30-2,45 2,35-2,55 2,45-2,60 2,50-2,75
Толчок штанги М-собств. вес + кг м+9,0 м+12,0 м+15,0 м+18,0 м+21,0 м+10,0
м+6,0 м+8,0 м+10,0 м+12,0 м+14,0 м+8,0
М+3,0 М+4,0 М+5,0 М+6,0 М+7,0 М+6,0
Подтягивание на перекладине (кол-во раз)
Подъем ног к перекладине (кол-во р) -//- -//- -//- -//- -//-
-//- -//- -//- -//- -//-
-//- -//- -//- -//- -//-
Сгибание рук в упоре (кол-во раз) -//- -//- -//-
-//- -//- -//-
-//- -//- -//-
Ядро. Слаб рук. (м) 9,0 10,0 11,0 12,0 13,0 14,0
8,5 9,5 10,5 11,5 12,5 13,5
8,0 9,0 10,0 11,0 12,0 13,0
Ядро. Сильной рукой (м) 10,5 11,5 12,5 13,5 14,5 15,5
10,0 11,0 12,0 13,0 14,0 15,0
9,5 10,5 11,5 12,5 13,5 14,5
Подтягивание на перекладине 10 раз (сек)

2.4.3. Психофизиологические показатели



Таблица 10

Содержание оценки
Время двигательной реакции (мс) 270-294 295-318 319-344 Более 343
Латентный компонент (мс) 180-184 185-188 189-193 Более 193
Моторный компонент (мс) 90-110 111-130 131-150 Более 150
Максимальная частота движений (кол-во движений) за 5 сек за 10 сек за 20 сек        
70-65 64-59 58-55 Менее 55
135-120 119-110 109-100 Менее 100
240-235 229-220 219-210 Менее 210
Время ошибок РДО (мс) 10-15 16-20 21-26 Более 26

 



МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Коэффициент эффективности атаки определяется отношением ударов, достигших цели, к числу нанесенных ударов (Фролов О.П.,1966)

2.Коэффициент эффективности - защиты - отношением числа парированных ударов к общему числу ударов.

3. Коэффициент эффективности боевых действий - сумма коэффициентов атаки и защиты.

4. Коэффициент эффективности подготовительных и ситуативных действий рассчитывается аналогичным образом.

5. Коэффициент выносливости определяется отношением коэффициента боевых действий в 4-м раунде каналогичному коэффициенту за весь бой.

6. Время реакции и ее латентный и моторный компоненты изучаются на приборе КОПФ по методике К.К. Платонова экспериментатор включал одновременно два секундомера, что служило сигналом для испытуемого, который должен был как можно быстрее и кратчайшим путем перенести руку с одной специальной площадки на другую, находящуюся на расстоянии 50см от первой. После снятия руки с первой площадки останавливался секундомер, который показывал время латентного компонента реакции, другой секундомер останавливался после нажатия испытуемым рукой на площадку, показывал общее время двигательной реакции. Разница величинами общего времени реакции и латентного компонента составляла величину времени моторного компонента.

7. Точность РПО определяется на одном из секундомеров установки КОПФ. Перед испытуемым ставилась задача: остановить стрелку точно на заданном делении секундомера. Из полученных для каждого испытуемого данных вычислялись следующие показатели: количество точных определении: количество преждевременных реакций (- ошибка): количество запаздывающих реакций (+ ошибка); размах вариаций времени ошибки; коэффициент точности (%- отношение суммы точных ответов +/- 0,01 сек к общему количеству определений); средняя величина ошибки; дисперсия; среднее квадратическое отклонение: ошибка средней арифметической величины: коэффициент вариации.



8. Максимальная частота движений определяется на приборе КОПФ, где испытуемый передвигает электрический контакт в прорези длиной 3 см. Количество движений регистрировалось электрическим счетчиком.

Для повышения качества педагогических наблюдений необходимо использовать видеотехнику.

 

2.5. Основы многолетней подготовки единоборцев

Многолетняя подготовка единоборцев - это педагогический процесс постепенного превращения начинающего спортсмена в мастера спорта международного класса. Процесс многолетней подготовки единоборцев высокой квалификации сложен и трудно управляем, несмотря на это, специалисты выделяют как минимум три концепции решения этой проблемы: искусственно-естественного отбора, организационно-управленческую и деятельностную (Р.А. Пилоян, А.Д. Суханов, 1999). В реальной практике в чистом виде они встречаются редко. Как правило, каждый тренер формирует собственную концепцию, стараясь взять все лучшее из опыта предшественников, однако при этом не всегда удается избежать и ошибок.

Основная идея искусственно-естественного отбора сводится к следующему. Необходимо найти талантливого единоборца, создать ему хорошие условия для жизни и регулярных тренировок, обеспечить сильными спарринг-партнерами и тренировать его, используя большие по объему и интенсивности нагрузки. При этом часто сознательно идут на усложнение «жизни» молодым талантливым спортсменам, привлекая их, без скидок на возраст, к тренировкам единоборцев более высокой квалификации. Такую систему называют «волчий круг». Тренеры убеждены: если спортсмен выдержит это, он будет непобедим. Сторонников такого подхода не так мало, поскольку благодаря нему (а может быть и вопреки) было подготовлено немало выдающихся спортсменов.

Несколько отличается от первой концепции, но все же к ней очень близка та, которую назвали организационно-управленческой. Авторы ее (Бауэр В.Г., 1994; Туманян Г.С.,1985,1989 и др.) также считают необходимым работать с талантливыми спортсменами, но в отличие от сторонников искусственно-естественного отбора они предлагают организовать планомерное и последовательное прохождение учебных программ с ежегодным переводом успевающих спортсменов в старшие группы.

Поскольку эти концепции весьма близки, отмечают их общие недостатки:

1.Спорт, организованный таким образом, перестает быть средством приобщения огромной массы людей к ценностям физической культуры. Тренерам платят за спортивные результаты их учеников, и те стремятся работать только с перспективными спортсменами, отлучая от спорта всех остальных.

2. В спорт высших результатов, несмотря на низкую вероятность достижения успеха, втягивают не оправдано большое число молодежи. (Пилоян Р.А., 1990,1998 и др.).

З. В том и в другом случае в спорте доминирует «борьба» между тренерами за «золотую рыбку», роль которой отводят перспективным спортсменам.

Предпосылкой формирования деятельностной концепции многолетней подготовки единоборцев послужили: анализ спорта с позиции теории деятельности (Демин В.А.,1975; Пилоян Р.А., 1985; Пилоян Р.А., Шахмурадов Ю.А., 1997 и др.), обобщение передового практического опыта работы тренеров.

Многолетняя подготовка единоборцев состоит из четырех этапов, каждый из которых содержит решение задач, направленных на овладение соответствующими разделами деятельности спортсмена в конкретном виде единоборств. Выделенные этапы и задачи, решаемые на них, связаны между собой педагогической логикой овладения сложной деятельностью, а также содержат критерии определения той степени мастерства, которую достиг на данный момент конкретный спортсмен. Для продвижения спортсменов по этапам многолетней подготовки, особенно при отборе в группу высшего мастерства, рекомендуется ориентироваться не только на возраст, спортивные разряды и другие квалификационные признаки, но, прежде всего, на успешность решения поставленных, на каждом этапе, задач.

В таблице 11 представлена деятельностнаяконцепция многолетней подготовки единоборцев в виде этапов этого длительного процесса, задач, стоящих перед тренером и целей, к которым должен стремиться спортсмен.

 

иТаблица 11.

    Этапы     Задачи, решаемые тренером     Цель спортсмена Временной диапазон (кол-во лет)
Начальной подготовки 1.Привить и сохранить интерес и привязанность избранному виду спорта. 2. Добиться всесторонней психофизической подготовленности спортсменов. 3. Обучить учеников основам ведения поединков. Овладеть школой конкретного вида единоборств. 2-5
Углубленного совершенствования 1.Выявить и закрепить индивидуальный арсенал коронных атакующих действий. 2.Привить вкус к комбинационному единоборству. 3.Создать предпосылки овладения тактикой ведения поединка. 4.Подводить спортсмена к главным соревнованиям года в состоянии наивысшей готовности. 5.Сформировать мотивацию спортивной деятельности.   Попасть в число перспективных спортсменов города, области, республики, страны. 2-5
Реализация индивидуальных возможностей 1.Сформировать у единоборцев мотивацию достижения высшего результата. 2.Закрепить индивидуальный стиль ведения поединка. 3.Сформировать собственную тактику участия в крупнейших соревнованиях. Добиться наивысшего результата на Российских и международных соревнованиях среди взрослых 1-10
Выход из спортивной деятельности Организовать безболезненный переход спортсмена к другой деятельности. Полнее реализовать себя, свой опыт и потенциал, накопленный в спорте До конца жизни

 

Поясняя таблицу 11, отметим, что в нее включены лишь специфические задачи по обучению, совершенствованию и формированию личности. Что же касается задач общевоспитательного, образовательного и развивающего плана, их тренер решает совместно с семьей и школой. При этом могут возникать противоречия, которые, как правило, касаются мотивационной сферы и будут затронуты в соответствующих разделах.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.