Сделай Сам Свою Работу на 5

О ПОСТРОЕНИИ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ





 

Занимаясь с подростками, следует иметь в виду их утомляемость, известную неустойчивость интереса и ста­раться разнообразить содержание учебных занятий.

В практике работы с подростками по боксу часто урок начинается с разминки, состоящей из узкого круга специализированных упражнений (чаще всего с ходьбы) и ударов во время передвижения по залу. Затем применяется бой с тенью, упражнения с партнером для изучения техники, условные и вольные бои, а в конце урока – общеразвивающие упражнения. Такая стандартная схема лишает учеников всякой творческой инициативы, делает занятия скучными и однообразными, снижает интерес к ним.

Преподаватель должен избегать шаблона в подборе и расположении упражнений, он обязан изменять содер­жание урока в зависимости от поставленных задач. Так, например, можно построить занятие, сделав упор на изучении техники бокса. В подготовительной части та­кого урока применяются различные общеразвивающие, специализированные и имитационные упражнения для изучения технических приемов, которые затем осваи­ваются в основной части урока в упражнениях в перчат­ках с партнером. Можно построить урок и так, чтобы он был направлен на развитие быстроты движений и со­стоял из легких упражнений, выполняемых в высоком темпе в ответ на различные сигналы (упражнения с мячами, упражнения в условном бою и т.д.). Иногда заня­тие начинается игровыми упражнениями, после которых применяются упражнения на снарядах, условный или вольный бой (для обучаемых 15—16 лет). Урок можно посвятить упражнениям на лапах, на различных снаря­дах. Эти упражнения могут выполняться после легкой разминки с теннисными мячами. В конце занятия даются упражнения на гибкость, на развитие мышц рук и брюшного пресса. Иногда целесообразно в основную часть урока включать упражнения с баскетбольным мячом.



 
 


ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНО-СПОРТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ ЮНЫХ БОКСЕРОВ

 

Физическое воспитание боксеров школьного возраста может быть успешным лишь при проведении организо­ванного педагогического процесса в течение ряда лет.

Развитие функциональных возможностей, овладение современной техникой и тактикой, воспитание психоло­гических качеств, характеризующих спортивное мастер­ство боксера, требуют многих лет непрерывной трени­ровки.



Обучение юных боксеров в спортивных секциях кол­лективов физической культуры и детских спортивных школах начинается в основном с 14 лет. Подростки этого возраста посещают подготовительную группу, в которой знакомятся с элементами бокса, и развивают качества, необходимые для овладения им. Следовательно, до пере­хода юных боксеров в группу молодежи (19—20 лет) на протяжении пяти лет возможна организованная подго­товка. И если перед начинающими заниматься боксом наметить перспективу на несколько лет вперед, эффек­тивность подготовки юных боксеров значительно воз­растет, Многолетняя тренировка — единственно правиль­ный путь к достижению наилучших спортивных резуль­татов и укреплению здоровья занимающихся.

Как и в других видах спорта, подготовку в боксе можно планировать: на несколько лет (перспективное планирование), на год (текущее), на месяц, неделю и более короткий срок (оперативное).

 

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

Перспективные планы могут быть групповыми (об­щими) и индивидуальными. Групповой план должен намечать перспективу спортивного совершенствования группы. В нем содержатся лишь такие установки, которые могут распространяться на всех боксеров. В инди­видуальном плане общие установки конкретизируются применительно к каждому юноше, в зависимости от его возраста и степени подготовленности. Если боксер зани­мается в группе, его индивидуальный план должен быть увязан с общим планом группы.



Перспективный план не должен механически воспро­изводить несколько текущих годичных планов и неизменно повторять из года в год одни и те же задачи. Требования к различным сторонам подготовленности юношей должны возрастать с каждым годом.

Перспективный план спортивной подготовки обязан включать и систему контрольных нормативов для опре­деления уровня физической, технической и тактической подготовки юных боксеров.

Примером перспективного планирования может быть план, составленный к ныне действующей программе для детских спортивных школ, рассчитанный на пятилетний срок обучения (Бокс. Программа для детских спортивных школ. ФиС, 1962.) (табл. 1).

 

Таблица 1

Примерный учебный план отделения бокса ДСШ

 

Содержание занятий Год занятий
1-й 2-й 3-й 4-й 5-й
количество часов в год
Теоретические занятия
Физическая культура и спорт в СССР  
Краткий обзор развития бокса
Строение и функции организма человека. Влияние физических упражнений на организм спортсмена  
Гигиена боксера. Врачебный контроль и самоконтроль, предупреждение травм. Оказание первой помощи
Основы техники и тактики бокса
Основы методики обучения и тренировки юного боксера  
Правила соревнований, их организация и проведение. Указания боксерам и секундантам перед боем. Разбор проведенных боев.  
Оборудование и инвентарь    
Итого часов
Практические занятия
Общая физическая подготовка
Специальная физическая подготовка. Изучение и совершенствование техники и тактики бокса
Инструкторская и судейская практика  
Переводные и выпускные испытания
Участие в соревнованиях Согласно календарному плану спортивных мероприятий
Итого часов
Всего часов

 

Неравномерное распределение в программе учебных часов по годам обучения объясняется тем, что количество занятий в неделю дано, исходя из режима школь­ника и возрастных особенностей юных боксеров. Так, на 1-м году обучения рекомендуется проводить 2—3 заня­тия в неделю по 1,5 часа, на 2-м и 3-м — 3 раза в не­делю по 2 часа; на 4-м — 3—4 раза в неделю по 2 часа; на 5-м году —3—4 раза в неделю от 2 до 2,5 часа.

Распределение учебного материала в перспективном плане по годам обучения должно касаться прежде все­го физической, технической и тактической подготовки (табл.2).

 

В соответствии с задачами спортивной подготовки юных боксеров при распределении учебного материала по физической подготовке рекомендуется: на 1-м году за­нятий — больше использовать средства, способствующие развитию координации, гибкости, ловкости, быстроты, и уделить внимание подготовке и сдаче норм БГТО; на 2-м году — наряду с развитием координации и быстроты шире развивать силу и приступить к сдаче норм ГТО I ступени; на 3-м году — наряду с быстротой и силой развивать выносливость. Закончить сдачу нормативов ГТО I ступени.

В последующие годы обучения (4-й и 5-й) должны совершенствоваться все физические качества, необходи­мые боксеру-юноше, в зависимости от его подготовлен­ности и индивидуальных особенностей. В этот период юный боксер должен сдать нормы ГТО I ступени на «отлично».

Физическая подготовка занимает значительное место в подготовке юного боксера: помимо овладения комплекс сом ГТО, он должен ежегодно сдавать нормативы по физической подготовке.

При распределении учебного материала по техниче­ской подготовке следует исходить из того, какими бое­выми действиями на разных дистанциях должен овла­деть юный боксер в каждом учебном году. Юноша, на­чавший обучаться боксу, вряд ли сможет на протяжении одного года усвоить весь объем техники бокса. Поэтому в каждом году необходимо предусмотреть изучение огра­ниченного числа технических приемов.

В табл. 3 приводится примерное распределение учеб­ного материала по технической подготовке, рекомендуе­мое в соответствии с программой для занятий в Детской спортивной школе.

Авторы пособия, исходя из практического опыта ве­дущих тренеров Советского Союза и некоторых зарубежных стран, а также научных исследований в области бокса, рекомендуют при распределении учебного мате­риала по годам обучения придерживаться такой после­довательности:

На 1-м году обучения ребята 14 лет, занимаю­щиеся в подготовительной группе, изучают лишь дей­ствия при помощи прямого удара левой на дальней дистанции и защиты от него — подставкой правой ла­дони и левого плеча, уходом назад, уклоном вправо и отбивом. Одновременно с этим новички осваивают в ими­тационных упражнениях технические основы других дей­ствий.

На 2-м году боксеры 15—16 лет изучают действия при помощи одиночных, двойных и серийных прямых ударов на дальней дистанции и защиты от них»

На 3-м году боксеры 16—17 лет овладевают дейст­виями на дальней и средней дистанциях при помощи коротких прямых ударов, ударов снизу, бокового левой, их сочетаний и всех видов защит от этих ударов. Совер­шенствуется материал 1-го и 2-го года обучения.

На 4-м году 17—18-летние боксеры изучают и совер­шенствуют действия при помощи всех ударов, их соче­таний и защит от них на дальней и средней дистан­циях, осваивают основы боя на ближней дистанции при помощи коротких ударов и защит от них.

На 5-м году совершенствуются действия при по­мощи всех ударов и защит на всех трех дистанциях и изучаются технические приемы перехода из одной ди­станции в другую.

Исходя из такого примерного распределения учеб­ного материала по годам обучения, преподаватель может разработать нужный ему вариант перспективного плана технической подготовки своих учеников.

 

Таблица 3

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.