Сделай Сам Свою Работу на 5

Дисквалификации, предупреждения, замечания.





Падение бойца, выход за границы ристалища и потеря оружия не должны приносить дисквалификационных предупреждений, так как:

1. Не влекут угрозы противнику.

2. Не являются грубым нарушением правил.

Поэтому самостоятельное поскальзывание, спотыкание и неудержание мокрой рукояти должно считаться недоразумением (если у противников разные конструкции перчаток и обуви).

Аргумент прост:

Случайность не должна становиться главенствующим фактором присуждения одному из бойцов преимущества. Не велика честь, победить противника, случайно уронившего меч или споткнувшегося о расщепленную доску ристалища. Ибо случайность подобного рода не является результатом преимущества в мастерстве.

Лишь падение или потеря оружия в результате конкретного действия, должна приносить победу.

 

ЗАКАЗНОЙ БОЙ

Новая номинация турнирных боев, которая наряду с «Лодейней» в скором времени приобретет своих поклонников. Особенность данной номинации в том, что в отличии от «Лодейни» в ней могут участвовать только опытные мастера высочайшего класса.

Многим известна система соревнований мастеров игры в бильярд, когда каждый игрок перед ударом заявляет какой шар и в какую лузу будет забит: «пятый в угол» или «седьмой в середину». По схожему принципу проходит и «заказной поединок» в боевом фехтовании.



Бойцы перед боем сообщают судьям, какими ударами они обязуются достичь победы. Судьи (по одному на каждого бойца), отслеживают ход боя и нанесение заказанных ударов. Например, лимит победы ограничен тремя ударами. Один боец заявляет: «голова слева», «корпус справа», «бедро слева». Другой — «левое плечо», «голова справа», «корпус слева». Тот из них, кто первый выполнит заявленную программу, считается победителем.

Терминология ударов может быть произвольная, главное, чтобы судьи поняли, о чем идет речь. Возможна дифференциация ударов по сложности, например, поражение левой ключицы (за щитом), удар с разворота и т.п. считаются сложными ударами с коэффициентом «2». Удары в бедро, руку — «1». Для победы необходимо заказать 2+1, либо 1+1+1. При лимите в четыре удара можно заказать 2+2, 2+1+1, либо 1+1+1+1.

Таким образом, цена любого действия достаточно высока, ибо никто из противников не знает заявленных против него приемов. Концентрация внимания и напряжения приближается к боевым условиям, когда любой удар может принести весьма ощутимый урон боеспособности.



Интерес и азарт таких поединков очевиден. В достижении успеха вес и сложение уступают свою значимость технике и тактике. Для участия в «заказных поединках» необходимо владение богатым арсеналом приемов и умение грамотно и точно выстроить атаку. Сложность заключается в том, что каждое действие, не достигшее цели, является раскрытием боевой задачи. Поэтому как нигде повышается цена умению финтить и обманывать противника ложными действиями.

 

Наверное многим будет небезынтересно узнать, по каким правилам происходят соревнования в схожих дисциплинах. В третьей книге будут опубликованы правила японского фехтования, пока же привожу правила китайских соревнований, предоставленные моими хорошими друзьями.

 

ДУАНЬБИН - ПАРНЫЙ БОЙ НА МЕЧАХ

Дуаньбин - это тренировка реального боя, демонстрация либо разновидность единоборства, в которых применяют защитные и атакующие приемы техники владения коротким оружием - мечом-цзянь и мечом-дао. Тренировкой дуаньбин можно воспитать живой ум и неустрашимое упорство, укрепить тело, улучшить боевые

возможности.

Дуаньбин - это неотъемлемая часть ушу. В древнекитайском ушу существовали лэйтай (поединки на помостах) трех видов – «Саньшоу» (рукопашный поединок), «Дуаньбин» (бой на коротком оружии - мечах) и «Чанбин» (Бой на длинном оружии - копьях). Когда в годы Китайской Республики (1911-1949 гг) действовал Центральный институт гошу, то на проводимых им гокао также присутствовал этот раздел.



После образования нового Китая (01.10.1949 г) дуаньбин существовал в качестве предмета, изучаемого в институтах физкультуры, но не был развиваемым в массах видом спорта. В 1979 году на единоборческие виды было обращено пристальное внимание. В Пекинском и Уханьском институтах физкультуры были созданы экспериментальные группы по подготовке кадров и развитию трех видов единоборства - саньшоу, дуаньбин и тайцзи туйшоу - толканию руками согласно принципов стиля тайцзицюань. Позднее благодаря огромному труду работников ушу произошло развитие саньшоу и тайцзи туй- шоу, постепенно установились правила и системы соревнований, и госкомспорт признал их официальными соревновательными видами спорта, дуаньбин же был временно отставлен в сторону. Авторы на основе своего исследования и анализа полагают, что широкое развитие этого древнего вида состязаний - дуаньбин - возможно.

ОРУЖИЕ

Длина меча составляет три чи (1м), толщина - 1 цунь (3-4 см). Для изготовления берется лоза толщиной в полцуня (1,5-2 см) либо связанные проволокой четыре пластины бамбука, снаружи это все обматывается слоем ваты или морской губки и обтягивается мягкой кожей. Так делается клинок.

После этого сшив вместе два куска толстой жесткой кожи изготавливают гарду диаметром три цуня (10см), в центре которой делается отверстие диаметром 1 цунь (Зсм), в него продевается клинок так, чтобы осталась рукоять длиной 6 цуней (20 см). Так делается меч.

 

ПЛОЩАДКА

На ровной земле, траве или полу яркой белой краской чертится круг диаметром 16 чи (5 м 33 см), в котором и идет бой.

 

СТАНДАРТНЫЕ МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ СОРЕВНОВАНИЙ ПО ДУАНЬБИН

Общие положения

1. Спортсмены должны быть одеты в спортивные костюмы с длинными рукавами и длинными штанинами.

2. Во время боя на спортсмене должны быть надеты защитная маска, защитные перчатки, средства защиты ног и средства защиты паха.

3. Перед началом и после окончания боя спортсмены приветствуют друг друга рукопожатием.

4. Перед началом поединка в центре площадки выбираются мечи.

5. За 20 минут до схватки спортсмен вызывается в первый раз, после чего он самостоятельно разминается; за 5 минут до схватки спортсмен вызывается повторно, после чего он должен быть готов к выходу на площадку

6. Соревнования по дуаньбин проводятся между совершеннолетними мужчинами без деления на весовые категории.

Работники соревнований и их обязанности:

Для проведения соревнований требуются двое судей, секретарь, хронометрист, судья при участниках и санитар.

Обязанности судей:

1) Проверить площадку и оружие.

2) Проверить экипировку участников.

3) Во время соревнований подавать команды начала, окончания и перерыва.

4) Начислять очки и определять победителя.

5) Провозглашать победителя.

Секретарь ведет протоколы и фиксирует результаты.

Хронометрист следит за временем боев, перерывов и остановок и подает соответствующие сигналы.

Судья при участниках вызывает спортсменов для поединка.

Санитар следит за здоровьем спортсменов во время соревнований и оказывает первую помощь.

 

Методы начисления очков и стандартные правила:

Присуждение 1 очка

1. Нанесший клинком удар по любой части тела противника (кроме затылка и паха) получает 1 очко.

Примечание: в данной книге рассматриваются реально-боевые техники, не имеющие ограничений на поражаемые зоны.

2. Если противники непрерывно наносят друг другу удары, то ударивший первым получает 1 очко.

3. Если оба противника уронили оружие на землю, то уронивший последним получает 1 очко.

4. Если в бою один из противников заступит обеими ногами за ограничительную линию, то его противник получает

1 очко.

5. Задевшему в бою клинком свое тело засчитывается самопоражение, противник получает 1 очко.

6. Если в момент удара оружие спортсмена оказалось выбитым из рук, то его противник получает 1 очко.

7. Если один из спортсменов схватил рукой чужой клинок, то его противник получает 1 очко.

 

Присуждение 2 очков

1. Ударом заставивший противника упасть либо коснуться земли кистью руки, локтем или коленом, получает 2 очка.

2. Выбивший оружие из рук противника получает 2 очка.

3. Если оба противника упали либо коснулись земли кистью руки, локтем или коленом, то коснувшийся земли последним получает 2 очка.

4. Схвативший рукой рукоять меча противника получает

2 очка.

5. Если спортсмен намеренно толкнул противника мечом, вне зависимости от результата противник получает 2 очка.

 

Присуждение 3 очков

Схвативший рукой рукоять меча противника и вырвавший у него меч получает 3 очка.

Неначисление очков

1. Противники ударили одновременно, очки не начисляются.

2. Противники одновременно упали, очки не начисляются.

3. Противники одновременно роняют мечи, очки не начисляются.

 

Определение победителя

1. Каждый бой длится 3 раунда, каждый раунд - 2 минуты, перерыв между раундами - 1 минута.

2. По окончании трехраундового боя производится определение результата, и набравший большее количество очков признается победителем.

3. Если очков в бою набрано поровну, то победителем признается более активный участник.

4. Если один из противников дисквалифицирован за нарушение правил, то другой признается победителем.

5. Если один из спортсменов не явился на бой, то его противник признается победителем.

 

Нарушения

1. Атака до сигнала к началу боя или после сигнала об остановке.

2. Получение в ходе боя указаний извне.

3. Слова и действия, препятствующие ходу соревнований.

4. Атака ударами рук, ног или бросками.

5. Атака после того, как противник выронил оружие.

6. Грубое поведение в ходе соревнований.

7. Неподчинение судьям.

 

Наказания

1. Нарушивший правила один раз карается предупреждением.

2. С нарушившего правила дважды снимается 1 очко.

3. Нарушивший правила трижды дисквалифицируется.

 

КТО СИЛЬНЕЕ — ДЕЛЬФИН ИЛИ ТИГР?

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.