Сделай Сам Свою Работу на 5

Разрежение копейного строя





Итак, фактором преимущества противника, является непроходимый частокол его копий. Причем именно плотность наконечников на единицу пространства и есть главная проблема в данной ситуации. Чтобы лишить противника преимущества, достаточно найти способ уменьшить эту плотность.

За несколько метров до копейного контакта, правый и левый фланги должны раздвинуться в стороны, а средняя часть строя чуть отступить назад. Таким образом, противник вынужден корректировать положение копий, чтобы контролировать движение флангов. Плотность копейного ряда заметно уменьшается. Образовавшиеся прорехи позволяют преодолеть «мертвую зону» в обход одного древка, а это уже не проблема.

СХЕМА БУГУРТ1 и БУГУРТ2

Дробление строя

Если вооружение боевых гуртов примерно равнозначное, то можно применить тактику дробления противника. Суть в том, чтобы раздергать группу противника на несколько частей, когда по 5-8 человек увязываются (отвлекаются) на одного-двух юрких бойцов. Задача таких зачинщиков — как можно дольше маневрировать, оставаясь невредимым. Когда от общей массы противника отделяются значительные группы, основной гурт (не считая зачинщиков) атакует оставшуюся в меньшинстве часть. К тому времени, когда отделившиеся части осознают свою ошибку, каждая из них тоже оказывается в меньшинстве. В результате происходит дробление противника на части и быстрое подавление этих частей за счет численного преимущества.



СХЕМА БУГУРТ 03

Характерный пример был продемонстрирован в групповых схватках 8х8 на одном из московских турниров 2000 года. Харьковчанин Дмитрий Калашник увлекал за собой по 3-4 человека и, лихо двигаясь, «вязал» их до подавления своими соратниками оставшегося строя противников. Этим простым маневром были выиграны все четыре схода. Фактическое начало боя проходило при соотношении 7х5 или 7х4.

Напоследок небольшой совет воеводам: если у вас в отряде есть левши, то ставьте их по правую руку. При заходе противника с фланга они смогут работать щитами. Соответственно не ставьте левшей на левый фланг.

(Турнирный аспект групповых боев)

Растущее количество групповых турнирных сражений выявило несколько насущных проблем, от решения которых зависит как успешность мероприятия, так и безопасность его участников.



1. Четкая визуальная идентификация своих бойцов.

2. Обеспечение относительной безопасности от особо травматичных ударов.

Первая проблема решается сама собой, если в сражении участвуют подразделения разных географических зон, либо отряды с ярким различиями доспеха. В случае составления боевых порядков из групп разных клубов или смешанной национальной принадлежностью, будет целесообразно использование дополнительной маркировки бойцов.

Такой маркировкой могут быть привязанная к шлему цветная лента, яркие полосы бумаги или ткани, приклеенные на двусторонний скотч, либо полосы цветного «аракала» (самоклеющаяся бумага).

Следует предостеречь от применения поясов и повязок на руках, так как в плотном бою эти зоны чаще всего перекрыты и не попадают в поле зрения.

Вторая проблема в значительной мере может быть решена введением определенных правил. Например запретить участвовать в больших сражениях начинающии бойцам, чье мастерство (координированность и способность контролировать удар) не проверено в поединках и вызывает сомнения. Запретить бить в голову сзади, когда противник гарантированно не может видеть атакующего удара. Ограничить работу ниже уровня колен, так как одна из фаз удара может травмировать лежащих под ногами участников.

В любом случае большинство проблем может и должна решаться не только в рамках маленькой книги, а в клубах и объединениях. Главное помнить, что решения находятся только тогда, когда проблемы решаются, а не пускаются на самотек.



 

СУДЕЙСТВО И ПРАВИЛА

Как известно, в олимпийских видах спорта правила меняются или корректируются после каждой олимпиады. Наше движение еще очень молодо, поэтому вполне понятно, что корректировка правил будет проходить чуть чаще. Думаю, имеет смысл освещать существующие тенденции, а также причины и обоснования этих изменений.

Меч-меч (сходовый)

Состязания в номинации «Меч-Меч» проходят по системе сходов. Бой состоит из 3-5 или более сходов, по результатам которых определяется победитель. Каждый сход длится до 3х результативных ударов.

Остановка боя может быть произведена судьей в строго регламентированных случаях:

1. После выполнения одним из бойцов 3-х результативных ударов.

2. При явном преимуществе (нокдаун, выход с ристалища, падение).

3. В оговоренных травмоопасных случаях.

Подобные правила опробованы на турнирах «Зиландкон-2000» в Казани и «Зареченская Сечь-2001». Большинством бойцов правила признаны наиболее перспективными. Сводится к минимуму возможность «обниманий», а поединщики в полной мере могут продемонстрировать техническое и тактическое мастерство. Отдельные моменты требуют более подробной конкретизации:

Оценка результативных ударов

в сходовых и разводных поединках:

Каждое попадание оценивается в 1 очко.

Невнятные действия не оцениваются (слабые удары из неустойчивой позиции, удары сквозь оружие и т.д.)

В случае продления схода до первого результативного удара, обоюдные равноценные удары не засчитываются и очки за них не начисляются. (В противном случае минимальное преимущество, приобретенное случайно, может принести победу при банальных «обоюдках»).

Приоритетность по силе и качеству удара:

Скользящее попадание по бедру или по краю доспеха не может приравниваться к четкому удару в голову. При одновременном нанесении одинакового количества результативных ударов, приоритет отдается бойцу нанесшему более весомые удары (голова, шея, корпус). Например:

Попадания бойца «А» - бедро, рука, корпус

Попадания бойца «Б» - голова, корпус, голова.

В сходе победил боец «Б».

Приоритетность зон (по убывающей):

1-я — голова и шея, ключица с плечевым суставом.

2-я — корпус.

3-я — рука, бедро.

 

ОСТАНОВКА БОЯ

Боковые судьи имеют право останавливать бой в травмоопасных ситуациях.

Так как иной раз именно им видней необходимость оперативной остановки боя. Травмоопасные ситуации:

1. Поломка снаряжения или оружия (не приносит штрафных очков или преимущества).

2. Падение бойца (начисление очков по правилам см. ниже).

3. Выполнение запрещенного приема (определяется правилами).

4. Прекращение действий одним из бойцов.

Если судьи останавливают бой по причине прекращения сопротивления одним из бойцов, то они должны объявить его сопернику победу с явным преимуществом. Недопустима ситуация, когда ошеломленный боец прекращает сопротивление и фактически проигрывает, но в момент остановки боя и совещания судей получает время на восстановление.

 

ПАДЕНИЕ

1. Падение, вызванное запрещенными действиями (ударом кромкой щита в голову), не засчитывается. Атаковавший запрещенным приемом наказывается штрафными очками.

2. Падение (спотыкание, поскальзывание), причиной которому не послужило активное действие противника, не засчитывается.

3. Падение в результате оговоренного правилами одиночного воздействия (толчка) щитом, плечом, спиной, или грудью наказывается двумя штрафными очками, как получение результативного удара в голову.

4. Падение, в результате точного попадания оружием в разрешенные зоны, оценивается как явный проигрыш (либо в три штрафных очка).

 

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ УДАР

1. Результативный удар — контакт клинка с противником, при котором большая часть энергии удара гасится телом противника в точке удара.

2. Удар через оружие или щит, сбивший противника с ног, причинивший нокдаун или видимое ошеломление противника — считается результативным.

3. Слабый удар, в виде обозначения (демонстрационного касания) не считается результативным, даже если номинально достиг поверхности доспеха.

4. Касание острием меча в скользящем ударе не засчитывается.

5. Удар, энергия которого значительно гасится оружием или щитом соперника, не засчитывается.

 

 

ВЫХОД С РИСТАЛИЩА

1. Выход с ристалища, вызванный запрещенными действиями (ударом кромкой щита в голову), не засчитывается. Атаковавший наказывается штрафными очками.

2. Выход с ристалища (из-за спотыкания или поскальзывания), причиной которому не послужило активное действие противника, не засчитывается.

3. Выход с ристалища в результате оговоренного правилами одиночного воздействия (толчка) щитом, плечом, спиной, или грудью оценивается двумя очками как результативный удар. После трех таких выходов засчитывается явный проигрыш.

4. Выход с ристалища, в результате точного попадания оружием в разрешенные зоны, оценивается как явный проигрыш (или тремя штрафными очками).

В случае жесткого крепления ограждения, при котором не возможно физическое перемещение бойца за границу ристалища, «выходом» должны считаться четкие контакты с ограждением: прижатия соперника к ограждению, удары корпусом в ограждение, облакачивание на ограждение рукой или корпусом (если эти контакты произошли в результате конкретных воздействий противника).

Кратковременное касание ограждения в процессе маневрирования не считается «выходом».

 

ШТРАФНЫЕ САНКЦИИ

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.