Сделай Сам Свою Работу на 5

Некоторые общие рекомендации по изучению литературы.





1. Всю учебную литературу желательно изучать «под конспект». Чтение литературы, не сопровождаемое конспектированием, даже пусть самым кратким – крайне бесполезная работа. Цель написания конспекта по дисциплине – сформировать навыки по поиску, отбору, анализу и формулированию учебного материала. Эти навыки обязательны для любого специалиста с высшим образованием независимо от выбранной специальности.

2. Написание конспекта должно быть творческим – нужно не переписывать текст из источников, но пытаться кратко излагать своими словами содержание ответа, при этом максимально структурируя его и используя символы и условные обозначения. Копирование и заучивание неосмысленного текста трудоёмко и по большому счёту не имеет большой познавательной и практической ценности.

3. При написании конспекта используется тетрадь, поля в которой обязательны. Страницы нумеруются, каждый новый вопрос начинается с нового листа, для каждого экзаменационного вопроса отводится 1-2 страницы конспекта. Общая тетрадь позволяет создавать конспекты блоками. Поскольку часть вопросов в темах дисциплинах отчасти перекрывается, отчасти дополняя друг друга, в ряде случаев бывает достаточно сослаться на соответствующие страницы конспекта, а не переписывать их заново. На полях размещается вся вспомогательная информация – ссылки, вопросы, условные обозначения и т.д.



4. В идеале должен получиться полный конспект по программе курса, с выделенными определениями, узловыми пунктами, примерами, неясными моментами, проставленными на полях вопросами.

5. При работе над конспектом обязательно выявляются и отмечаются трудные для самостоятельного изучения вопросы, с которыми уместно обратиться к преподавателю при посещении лекций и индивидуальных консультаций, либо в индивидуальном порядке.

6. При чтении учебной и научной литературы всегда следить за точным и полным пониманием значения терминов и содержания понятий, используемых в тексте. Постоянно следует уточнять значения по словарям или энциклопедиям, при необходимости их записывать.

7. При написании учебного конспекта обязательно указывать все прорабатываемые источники с указанием автора, названия, даты и места издания, а также с указанием использованных страниц.



Чтение учебника (учебного пособия). Необходимо помнить, что работа с учебником – только начальный этап изучения дисциплины.

1) Учебник ориентирует в основных понятиях и категориях дисциплины, даёт частичные сведения об истории их возникновения и включения в научный оборот.

8. Учебник очерчивает круг обязательных знаний по предмету, не претендуя на раскрытие и подробное доказательство логики их происхождения.

9. Учебник предназначен не для заучивания, а для ориентации в проблемном поле учебной дисциплины. Из-за краткости изложения в учебнике иногда может оказаться непонятным тот или иной раздел или пункт.

10. Отдельные пункты и даже разделы учебной программы могут отсутствовать в тексте учебника.

Особенностью изучения литературы по юридическим наукам является необходимость «сверки» нормативного материала на предмет изменений и дополнений. В связи с отмеченным необходимо обращаться к базам справочных правовых систем «КонсультантПлюс», «Гарант», «Кодекс» и др.

Чтение учебника может быть сплошным и выборочным (чтение отдельных глав или разделов). Чтение должно быть вдумчивым, внимательным, при чтении не следует торопиться. Эффективность учебного труда зависит от скорости чтения. Обычная скорость от 100 до 200 слов в минуту (книжная страница содержит 300 - 400 слов). Можно научиться читать до 1000 слов в минуту. Уместно обратить внимание на основные приемы скорочтения:

11. Не произносить про себя читаемые слова.



12. Не переводить взгляд вдоль строки с одной строки на другую.

13. Читая текст, сосредотачивать внимание на самом главном его содержании.

При чтении могут встретиться непонятные слова, термины и определения. В этих случаях следует обратиться к справочнику или соответствующему словарю. Не следует при чтении пропускать сноски и примечания, т.к. в них разъясняются отдельные места, дополняются сжато изложенные в тексте положения.

При чтении необходимо выделить основную мысль, представить прочитанное как единое целое. Это легче сделать, если студент при чтении каждого параграфа (раздела) сам себе ответит на вопросы, о чем говорится в данной части текста, чем сказанное подтверждается или поясняется.

Чтение рекомендованной дополнительной учебной и научной литературы одна из важных частей самостоятельной учебы студента, которая обеспечивает глубокое и прочное усвоение материала по юриспруденции. Некоторые пожелания:

1. Самостоятельное изучение и конспектирование рекомендованной литературы обычно приводит к знанию ответов на все вопросы, выносимые на экзамен.

2. Чтение и конспектирование литературы осуществляется не по принципу «книга за книгой», а «вопрос за вопросом» в соответствии с программой курса и планом семинарского занятия, при этом выделяются различные подходы к освещению одного и того же вопроса у различных авторов.

3. Изучение научной литературы должно сопровождаться поиском и фиксацией примеров, иллюстрирующих то или иное теоретическое положение.

4. При изучении дополнительной научной литературы особое внимание нужно уделить проработке проблемно ориентированных заданий семинарских (практических) занятий, включенных в программу и/или в текст учебника или пособия.

Заключительным этапом изучения учебника, монографии или статьи является конспектирование прочитанного. Конспект позволяет быстро восстановить в памяти содержание прочитанной книги. Кроме того, процесс конспектирования организует мысль, которая побуждает читающего к обдумыванию, к активному мышлению, улучшает качество усвоения и запоминания. Запись способствует выработке ясно, чётко и лаконично формулировать и излагать мысль. Запись следует вести сжато и обязательно своими словами.

Существуют три основные формы записи прочитанного материала: план, тезисы, конспект.

План – самая короткая форма записи прочитанного материала. Различают план простой и развёрнутый. Простой план включает перечень заголовков или вопросов, о которых говорится в главе (параграфе или статье), расположенных в том же порядке, что и в оригинальном тексте. Развёрнутый план - это такой план, в котором каждый вопрос разбит на подвопросы.

Тезисы представляют собой запись основных положений и идей, изложенных в книге или статье, и являются более полным раскрытием плана.

Конспект – это сжатое логически связанное изложение прочитанного материала. В конспекте помещаются не только главные положения книги (статьи), но и аргументы (цифры, примеры, таблицы и т.д.).

Таким образом, самостоятельная работа студентов является одним из видов учебных занятий и она в значительной мере определяет успех обучения в институте. Самостоятельная работа способствует приобретению глубоких и прочных знаний по юриспруденции, вырабатывает умение ориентироваться в огромном потоке информации и дает навыки работы с учебной и научной литературой. Самостоятельная работа приучает делать обобщения и выводы, вырабатывает умение логично излагать изучаемый материал, формирует у студентов творческий подход, способствует использованию полученных знаний для разнообразных практических задач, развивает самостоятельность в принятии решений.

 

РАЗДЕЛ 9. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Нормативные правовые акты:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 // Рос. газ. – 1993. – 25 дек. (с послед. изм. и доп.).

2. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях // СЗ РФ. – 2002. – № 1 (ч. 1). – Ст. 1 (с послед. изм. и доп.).

3. О безопасности дорожного движения : Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // СЗ РФ. – 1995. – № 50. – Ст. 4873.

4. О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации : Федеральный закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // СЗ РФ. – 2001. – № 23. – Ст. 2291.

5. О минимальном размере оплаты труда : Федеральный закон от 19.06.2000 № 82-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // СЗ РФ. – 2000. – № 26. – Ст. 2729.

6. О полиции : Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ (в ред. от 25.06.2012) [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

7. Об адвокатской деятельности и адвокатуре в Российской Федерации : Федеральный закон от 31.05.2002 № 63-ФЗ (с послед. изм. и доп.) // СЗ РФ. – 2002. – № 23. – Ст. 2102.

8. О Прокуратуре Российской Федерации : Закон РФ от 17.01.1992 № 2202-1 (с послед. изм. и доп.) // СЗ РФ. – 1995. – № 47. – Ст. 4472.

9. О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц : Постановление Правительства РФ от 11.11.2002 № 805 // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4584.

10. Об утверждении Положения о направлении на переработку или уничтожение изъятых из незаконного оборота либо конфискованных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции : Постановление Правительства РФ от 11.12.2002 № 883 // СЗ РФ. – 2002. – № 51. – Ст. 5080.

11. Об утверждении Положения о сдаче для реализации или уничтожения изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче : Постановлением Правительства РФ от 19.11.2003 № 694 // СЗ РФ. – 2003. – № 47. – Ст. 4545.

12. Об утверждении Положения об условиях содержания лиц, задержанных за административное правонарушение, нормах питания и порядке медицинского обслуживания таких лиц : Постановление Правительства РФ от 15.10.2003 № 627 // СЗ РФ. – 2003. – № 42. – Ст. 4077.

13. Об утверждении Правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации : Постановление Правительства РФ от 18.12.2003 № 759 // СЗ РФ. – 2003. – № 51. – Ст. 4990.

14. Об утверждении Правил медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и оформления его результатов : Постановление Правительства РФ от 26.12.2002 № 930 // СЗ РФ. – 2002. – № 52 (ч. 2). – Ст. 5233.

15. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденные Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (с послед. изм. и доп.) // САПП РФ. – 1993. – № 47. – Ст. 4531.

16. Положение о порядке отбывания административного ареста, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 02.10.2002 № 726 // СЗ РФ. – 2002. – № 40. – Ст. 3937.

17. Кодекс города Москвы об административных правонарушениях : Закон г. Москвы № 45 от 21.11.2007 (с изм. и доп) [Электронный ресурс] // Доступ из справочной правовой системы «КонсультантПлюс».

18. Правила дорожного движения Российской Федерации, утвержденные Постановлением Совета Министров – Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 (с послед. изм. и доп.) // САПП РФ. – 1993. – № 47. – Ст. 4531.

19. Инструкция по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы 307/У «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством», утвержденная Приказом Минздрава России от 14.07.2003 № 308 «О медицинском освидетельствовании на состояние опьянения» (зарегистрирован в Минюсте России 21.07.2003 № 4913) // Бюллетень нормативных актов. – 2003. – № 48.

Основная литература

1. Административная ответственность [Электронный ресурс]: учеб. пос. для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» / А.И. Стахов (и др.). – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 248 с. - ЭБС IPRbooks

2. Административная ответственность [Электронный ресурс]: учеб. пос. / Конин Н.М., Ильгова Е.В., Соколов А.Ю., Шевчук Г.А. – Саратов: Вузовское образование, 2012. – ЭБС IPRbooks.

3. Стахов А.И. Административное право России: учебник для бакалавров / А.И. Стахов, П.И. Кононов. – М.: Юрайт, 2014. – 651 с.

4. Юсупов А.А. Административная ответственность : конспект лекций / А.А. Юсупов. – Казань: КЮИ (ф) РПА Минюста России, 2014. – 91 с.

Дополнительная литература

1. Административная ответственность / В. П. Иванов [и др.]. – 4-е изд. – М. : Юнити, 2009.

2. Административная ответственность: вопросы теории и практики / отв. ред. Н. Ю. Хаманева. – М. : Институт государства и права РАН, 2005.

3. Административное право России : курс лекций / под ред. Н. Ю. Хаманевой. – М. : Проспект, 2008.

4. Административное право России в вопросах и ответах: учеб. пособие [для студентов, аспирантов юрид. вузов] / Н. М. Конин. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Проспект, 2012. - 256 с.

5. Административное право Российской Федерации: учебник для бакалавров / Ю. И. Мигачев, Л. Л. Попов, С. В. Тихомиров ; под ред. Л. Л. Попова. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2013. - 447 с. - (Бакалавр. Базовый курс).

6. Административное право Российской Федерации: учебник для студентов вузов / [авт.: Ю. И. Мигачев и др.] ; под ред. Л. Л. Попова. - 3-е изд.,перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2011. - 447 с

7. Административное право: учебник для студентов вузов / А. М. Волков, А. С. Дугенец. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2012. - 288 с

8. Административное право: учебник для студентов вузов, обуч. по направл. 030900 "Юриспруденция" / А. М. Волков, А. С. Дугенец. - М. : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2013. - 288 с.

9. Административный процесс: учеб. пособие для студентов, [аспирантов] вузов / [авт.: В. В. Волкова, Е. В. Хохалева, А. М. Артемьев и др.]. - 2-е изд.,перераб. и доп. - М. : ЮНИТИ-ДАНА : Закон и право, 2012. - 143 с.

10. Акопов, Л. В. Административное право / Л. В. Акопов, М. Б. Смоленский. – 2-е изд. – М. : Дашков и К, 2009.

11. Бахрах, Д. Н. Административная ответственность : учеб. пособие / Д. Н. Бахрах. – М. : Юриспруденция, 1999.

12. Бахрах, Д. Н. Административная ответственность по российскому законодательству / Д. Н. Бахрах, Э. Н. Ренов. – М. : Норма, 2004.

13. Бахрах, Д. Н. Принуждение и ответственность по административному праву / Д. Н. Бахрах. – Екатеринбург : изд-во Уральской государственной юридической академии, 1999.

14. Галаган, И. А. Административная ответственность в СССР / И. А. Галаган. – Воронеж, 1970.

15. Глазунова Н.И. Государственное (административное) управление : учеб. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 560 с

16. Грудцына Л. Ю. Государство и гражданское общество – М: Юркомпани, 2010. - 464 с.

17. Комментарий к Кодексу Российской Федерации об административных правонарушениях / под общ. ред. Э. Н. Ренова. – М. : Норма, 2004.

18. Кондрашов, Б. П. Комментарий к закону Российской Федерации «О милиции» / Б. П. Кондрашов, Ю. П. Соловей, В. В. Черников. – М. : Проспект, 2003.

19. Конин, Н. М. Административное право России : учебник / Н. М. Конин. – М. : Проспект, 2008.

20. Кононов, П. И. Административное право России / П. И. Кононов, И. Ш. Килясханов, В. Я. Кикоть. – 4-е изд., перераб. и доп. – М. : Юнити, 2009.

21. Липатов, Э. Г. Административное право. Особенная часть : учеб. пособие для вузов / Э. Г. Липатов, С. Е. Чаннов. – М. : Ось-89.

22. Макарейко, Н. В. Административное право / Н. В. Макарейко. – 5-е изд. – М. : Высшее образование, 2009.

23. Панова, И. В. Административно-процессуальное право России / И. В. Панова. – 2-е изд., пересмотр. и дораб. – М. : Норма, 2007.

24. Попов, Л. Л. Административное право России : учебник / Л. Л. Попов, Ю. И. Мигачев, С. В. Тихомиров. – М. : Проспект, 2008.

25. Попов, Л. Л. Управление, гражданин, ответственность / Л. Л. Попов, А. П. Шергин. – Л., 1975.

26. Россинский Б. В. Административная ответственность: курс лекций й. – 2-е изд., перераб. и доп. - М. : Норма, 2009. - 512 с

27. Россинский, Б. В. Административные правонарушения: Энциклопедический словарь / Б. В. Россинский. – М. : Норма, 2003.

28. Серков П.П. Административная ответственность в российском праве: современное осмысление и новые подходы: [монография] / П. П. Серков. - М. : Норма : ИНФРА-М, 2012. - 480 с.

29. Советское административное право : Управление отраслями народного хозяйства. - М.: Юрид. лит., 1982. – 288 с.

30. Стецовский, Ю. И. Право на свободу и личную неприкосновенность. Нормы и действительность / Ю. И. Стецовский. – М. : Дело, 2000.

31. Студеникина, М. С. Основные новеллы Кодекса РФ об административных правонарушениях // Закон. – 2002. – № 7.

32. Тихомиров, Ю. А. Административное право и процесс: полный курс / Ю. А. Тихомиров. – 2-е изд. – М. : изд-во Тихомирова М. Ю., 2008.

33. Трофимов, Е. В. Административное право / Е. В. Трофимов, И. А. Полянский, Ю. А. Дмитриев. – М. : Эксмо-пресс, 2009.

34. Хаманева, Н. Ю. Административное право России : курс лекций / Н. Ю. Хаманева, К. С. Бельский. – М. : ТК Велби, 2008.

35. Шергин, А. П. Административная юрисдикция / А. П. Шергин. – М. : Юрид. лит., 1979.

36. Юсупов А.А. Административная ответственность : сборник задач / А.А. Юсупов. – Казань: КЮИ (ф) РПА Минюста России, 2014. – 23 с.

37. Юсупов А.А. Административное право: сборник тестов. – Казань: КЮИ(ф) РПА Минюста России, 2014. - [Электронное издание]. - Номер государственной регистрации 0321401031.

38. Юсупов А.А. Административное право : хрестоматия / А.А. Юсупов. – Казань: КЮИ (ф) РПА Минюста России, 2014. – 220 с.

 

Электронные ресурсы

1. http://www.uni-wuerzburg.de/law/ – Конституции различных стран мира.

2. http://www.park.ru/ – Гарант-Парк. Информационные системы, законодательство, юридическая консультация.

3. http://empire.list.ru/law/ – Обзоры нового законодательства, комментарии законов различных отраслей права, правовая энциклопедия.

4. http://pravo.arbt.ru/ – Справочная правовая система «Энциклопедия российского права».

5. http://www.pravopoliten.ru/ – Энциклопедия российского права.

6. http://www.rg.ru/ – Российская газета.

7. http://www.jk.ru/ – Сервер юридической информации. Законодательство, комментарии, судебная практика.

9. http://www.constitution.ru/ – Конституция Российской Федерации. Содержит Конституцию Российской Федерации (оптическая копия официального издания); информацию о Государственной власти РФ; Государственные символы PФ; Постановления Конституционного Суда PФ; Постановления Пленума Верховного Суда PФ.

10. http://www.garant.ru/ – Правовая информационная система «Гарант».

11. http://www.consultant.ru/ – Общероссийская сеть распространения правовой информации «Консультант Плюс».

12. http://www.lawportal.ru/ – «Юридическая Россия» – российский образовательный правовой портал.

13. http://www.jurisprudence-media.ru/ – Журнал «Правоведение».

РАЗДЕЛ 10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1. Лекционные аудитории, оснащенные мультимедийными средствами обучения.

2. Компьютерные классы.

3. Библиотека с техническими возможностями перевода основных библиотечных фондов в электронную форму и необходимыми условиями их хранения и пользования.


СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ.. 2

РАЗДЕЛ 2. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ.. 4

РАЗДЕЛ 3. СТРУКТУРА ДИСЦИПЛИНЫ.. 15

РАЗДЕЛ 4. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.. 7

РАЗДЕЛ 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕЙ АТТЕСТАЦИИ.. 18

РАЗДЕЛ 6. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 42

РАЗДЕЛ 7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ... 46

РАЗДЕЛ 8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ СТУДЕНТУ.. 50

РАЗДЕЛ 9. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ.. 57

РАЗДЕЛ 10. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 64

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.