Сделай Сам Свою Работу на 5

Учет целевого финансирования.





Доплаты в связи с отклонениями от нормальных условий работ.

Доплаты- это выплаты компенсирующего характера, связанные с режимом работы и условиями труда.

Для правильного начисления оплаты труда рабочим большое значение имеет учет отступлений от нормальных условий работы, которые требуют дополнительных затрат труда и оплачиваются дополнительно к действующим расценкам на сдельную работу.

Размеры доплат и условия их выплаты предприятия устанавливают самостоятельно и фиксируют в коллективном или трудовом договоре, при этом размеры доплат не могут быть ниже установленных законодательством.

В заработной плате определенные суммы составляют различные доплаты: за работу в ночное время и сверхурочное время, выходные и праздничные дни, временное заместительство отсутствующего работника, классность и тому подобное.

Стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки за высокую квалификацию, профессиональное мастерство, работу с меньшей численностью, премии, вознаграждения и т.д.) определяются в пределах имеющихся средств.

Доплата за работу в ночное время

Ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра. Оно фиксируется в табелях учета рабочего времени итоговым количеством за месяц. Час ночной работы оплачивается в повышенном размере, предусмотренном коллективным договором организации, но не ниже размеров, установленных законодательством.



В соответствии со ст. 48 КЗоТ при работе в ночное время установленная продолжительность работы (смены) сокращается на один час. Это правило не распространяется на работников, для которых уже предусмотрено сокращение рабочего времени (ст. 44 и 45).

Продолжительность ночной работы уравнивается с дневной в тех случаях, когда это необходимо по условиям производства, в частности в непрерывных производствах, а также на сменных работах при шестидневной рабочей неделе с одним выходным днем.

К работе в ночное время не допускаются: беременные женщины и женщины, имеющие детей в возрасте до трех лет; работники моложе восемнадцати лет; другие категории работников, в соответствии с законодательством. Инвалиды могут привлекаться к работе в ночное время только с их согласия и при условии, если такая работа не запрещена им медицинскими рекомендациями.



Вся работа в ночное время оформляется установленными на предприятии первичными документами и оплачивается согласно тарифной сетке (ставкам) или сдельным расценкам.

Дополнительно к этому каждому работающему по данным табеля за отчетный месяц подсчитывается количество часов, отработанных в ночное время, с оплатой их в размере 20 % тарифной ставки рабочего-повременщика или сдельщика соответствующего разряда. При двух- и трехсменном режиме работы устанавливаются доплаты за работу в вечернюю смену в размере 20 %, а за работу в ночную смену – 40% часовой тарифной ставки (должностного оклада) за каждый час работы в соответствующей смене.

В соответствии со статьей 90 работа в ночное время (ст. 48 КЗоТ) оплачивается в повышенном размере, устанавливаемом коллективным договором (положением об оплате труда) предприятия, учреждения, организации, но не ниже, чем предусмотрено законодательством.

Оплата труда за работу в сверхурочное время

Работа в сверхурочное время может производиться только с решения местного комитете профсоюза.

Работа в сверхурочное время оформляется соответствующими документами (нарядами и др.).

Основанием для оплаты сверхурочных работ служит соответст­вующе оформленный приказ (распоряжение) по предприятию, организа­ции и оплачивается по установленным расценкам, а сверх этого:

• за первые два часа работы - не менее чем в полуторном размере;

• а за последующие часы - не менее чем в двойном размере за каж­дый час сверхурочной работы.



Дополнительные выплаты работникам должны иметь документальное подтверждение (табель учета рабочего времени, приказы, распоряжения), при этом их сумма включается в налогооблагаемый доход для исчисления налога на доходы с физических лиц.

 

Учет целевого финансирования.

Целевое финансирование – это выделение (юридическими, физическими лицами, бюджетом и т.п.) финансовых ресурсов, денежных средств целевым назначением для использования в качестве средства достижения определенной цели, решения социально-экономической проблемы, создания определенного объекта. Движение средств, полученных организацией в качестве целевого финансирования, отражается на балансовом счете 86 «Целевое финансирование». Аналитический учет на этом счете ведется по назначению целевых средств в разрезе источников финансирования.

Источниками целевого финансирования являются:

  • ассигнования из бюджета;
  • взносы физических лиц;
  • средства, поступающие от других организаций;

· средства фондов специального назначения и др.

Целевое финансирование, представляемое коммерческой организации. Признается как увеличение экономических выгод организации в результате поступления денежных средств, а также иных активов.

Средства целевого финансирования должны расходоваться строго по целевому назначению. Использование не по назначению. Использование не по значению влечет за собой возврат средств целевого финансирования, а также мер ответственности, предусмотренной действующим законодательством РФ.

Для учета целевого финансирования предусмотрен пассивный счет 86 «Целевое финансирование». Сальдо по счету показывает сумму выделенного для коммерческой организации целевого финансирования на отчетную дату. Оборот по кредиту показывает сумму полученного в отчетном периоде целевого финансирования. Оборот по дебету показывает сумму использованного целевого финансирования на соответствующие цели.

Аналитический учет по счету 86 «Целевое финансирование» ведется по назначению целевых средств и в резерве источников поступления. Основную часть средств целевого финансирования как правило, составляют средства, выделенные государством из бюджетов соответствующих уровней в виде государственной помощи.

В соответствии с ПБУ 13/2000установлены следующие формы государственной помощи:

· субвенции (бюджетные средства, предоставляемые коммерческой организации на безвозмездной основе на осуществление определенных целевых расходов) и субсидии (бюджетные средства, предоставляемые коммерческой организации на условиях долевого финансирования целевых расходов), выделяемые органами исполнительной власти из бюджетов соответствующих уровней;

· бюджетные кредиты (форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств коммерческой организации на возвратной и возмездной основе), предоставляемые уполномоченными органами государственной власти на возмездной и возвратной основе (за исключением налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и других платежей);

· прочие формы государственной помощи (можно отнести такие услуги, оказываемые государственными органами, как оказание консультационных услуг на безвозмездной основе; предоставление гарантий; предоставление беспроцентных займов или займов с пониженной процентной ставкой и др.).

Бюджетные средства, поступающие в организацию, подразделяют:

· на средства, предназначенные для финансирования капитальных вложений, связанных с новым строительством, реконструкцией, модернизацией и техническим перевооружением основных фондов, а также закупкой основных средств и иного имущества,

· на средства, предназначенные для финансирования текущих расходов организации и не связанные с капитальным строительством,

Порядок бухгалтерского учета средств целевого финансирования зависит от источников финансирования, формы финансирования, а также целевого назначения расходования полученных средств;

1) средства целевого финансирования, причитающиеся к получению по условиям договоров, соглашений, бюджетных уведомлений и т.п. отражаются проводкой: Дебет 76 Кредит 86;

2) поступление денежных средств в счет целевого финансирования: Дебет 50, 51, 52 Кредит 76;

3) поступление имущества в счет целевого финансирования: Дебет 08, 10, 41, 58 … Кредит 76;

4) использование средств целевого финансирования: застройщиком по договорам инвестирования или участия в долевом строительстве:

Дебет 86 Кредит 08, 19 - передача построенного объекта и суммы «входного» НДС дольщику (инвестору) по акту приема-передачи после ввода объекта в эксплуатацию;

5) использование безвозмездного финансирования текущих расходов коммерческой организации: Дебет 60, 76 Кредит 51 и одновременно на использованную сумму - Дебет 86 Кредит 98-2 «Безвозмездные поступления».

ПБУ 13/2000 предусмотрены следующие способы принятия к бухгалтерскому учету бюджетных средств:

1. по мере фактического получения средств (увеличиваются счета учета денежных средств, капитальных вложений, материальных запасов и др. в корреспонденции счета 86 «Целевое финансирование»).

2. меры принятия решения о предоставлении средств ( организация принимает к бухгалтерскому учету бюджетные средства при одновременном соблюдении следующих условий:

ü имеется уверенность, что условия представления этих средств организацией будут выполнены;

ü имеется уверенность, что указанные средства будут получены.).

Оба этих условия должны быть подтверждены документально.

Подтверждением первого условия могут служить заключенные с организацией договоры, технико- экономические обоснования, утвержденная в установленном порядке проектно-сметная документация и др.

Подтверждением второго условия могут служить утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств и иные документы.

При втором способе представляемые бюджетные средства отражаются по дебету счета 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами» и кредиту счета 86 «Целевое финансирование». Списание бюджетных средств со счета учета целевого финансирования отражается как увеличение финансовых результатов организации. Суммы бюджетных средств, признанные в бухгалтерском учете организации в качестве доходов отражаются в составе прочих доходов организации как активы полученные безвозмездно.

Суммы бюджетных средств, полученные коммерческой организацией на финансирование предстоящих целевых расходов, учитываются на субсчете 98/2 «Безвозмездное поступление» в корреспонденции со счетом 86 «Целевое финансирование».

Суммы, отраженные на субсчете 98/2 «Безвозмездное поступление» счета 98 «Доходы будущих периодов», списываются в кредит счета 91 «Прочие доходы и расходы»:

ü по основным средствам;

ü по мере начисления амортизации;

ü по материально-производственным запасам;

ü по мере списания на счета учета затрат на производство издержек обращения.

Рассмотрим типовые бухгалтерские проводки по учету средств целевого финансирования, предназначенного для финансирования капитальных расходов организации:

Ø Отражена задолженность по бюджетным средствам, предназначенным для финансирования капитальных расходов:

Д 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

К 86 «Целевое финансирование»;

Ø Отражено поступление бюджетных средств на расчетные счета организации:

Д 51 «Расчетный счет»

К 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

Ø Отражена покупная стоимость приобретенного основного средства, включая НДС:

Д 08 «Вложения во внеоборотные активы»

К 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

Ø Произведена оплата поставщику по выставленному счету:

Д 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

К 51 «Расчетный счет»;

Ø Отражена первоначальная стоимость объекта основных средств, введенного в эксплуатацию:

Д 01 «Основные средства»

К 08 «Вложения во внеоборотные активы»;

Ø Приобретенные объекты основных средств отражены в учете как безвозмездное поступление (запись делается одновременно с принятием к учету основных средств):

Д 86 «целевое финансирование»

К 98/2 «Безвозмездное поступление»;

Ø Начислена амортизация по приобретенным объектам основных средств за счет источников целевого финансирования:

Д 20 «Основное производство»

К 02 «Амортизация основных средств»;

Ø Одновременно с начисления амортизации часть средств, отнесенных ранее на увеличение доходов будущих периодов, отнесена к прочим доходам организации отчетного периода (такие записи будут проведены по учету в течение всего срока начисления амортизации):

Д 98/2 «Безвозмездное поступление»

К 91/1 «Прочие доходы».

Рассмотрим типовые бухгалтерские проводки по учету средств целевого финансирования предназначенного для приобретения материально-производственных запасов:

Ø Отражена задолженность по целевым бюджетным средствам, предназначенных для финансирования текущих расходов организации:

Д 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»

К 86 «Целевое финансирование»;

Ø Отражено получение средств целевого финансирования:

Д 51 «Расчетный счет»

К 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами»;

Ø Отражена покупная стоимость приобретенных материальных запасов, включая НДС:

Д 10 «Материалы»

К 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»;

Ø Полученные целевые бюджетные средства отнесены и включены в состав доходов будущих периодов:

Д 86 «Целевое финансирование»

К 98/2 «Безвозмездные поступления»;

Ø Произведена оплата поставщику за материалы:

Д 60 «Расчеты с поставщиками»

К 51 «Расчетный счет»;

Ø Списаны материалы на нужды производства:

Д 20 «Основное производство»

К 10 «Материалы»;

Ø Часть средств доходов будущих периодов, которая соответствует величине материалов, отпущенных на нужды производства, отнесена к прочим доходам отчетного периода:

Д 98/2 «Безвозмездные поступления»

К 91/2 «Прочие доходы».

Задача.

Условия:

Рассчитайте сумму пособия по временной нетрудоспособности, если сотрудник болел с 18 по 22 мая текущего года, его заработок за 20.. и 20.. гг. составил по 786 000 р.. страховой стаж-3 года.

Решение:

С 18.05 по 22.05. 5 дней болезни

Рассчитываем стоимость одного рабочего дня:

786 000 р. : 730 дней= 1076,71 р.

Стаж 3 года оплата больничного листа 60%

Рассчитываем больничный лист за один день:

1076,71 р. * 60% = 646,03 р.

Рассчитываем больничный лист за 3 дня (оплата за счет работодателя):

646,03 р. * 3 дня = 1938,09 рублей.

Рассчитываем больничный лист за 2 дня (оплата за счет ФСС):

646,

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.