Сделай Сам Свою Работу на 5

Вывод прямоугольников и многоугольников





К многоугольникам относят замкнутые фигуры, образованные прямыми линиями и имеющие 3 и более углов. Наиболее часто встречаются фигуры в виде прямоугольников. Поэтому в модуле Graph предусмотрена специальная процедураRectangle(x1, y1, x2, y2: integer), котораярисует прямоугольник с графическими координатами вершины x1, y1 до диагональной вершины с графическими координатами x2, y2., используя текущий цвет и тип линии.

Вывод окружностей, эллипсов и их дуг

ПроцедураCircle (x, y: integer; R: word) модуля Graph рисует окружность радиуса R, используя x и y как графические координаты центра.

Кроме процедуры проведения окружностей, в модулеGraph предусмотрены процедуры рисования дуг окружностей.

Процедура Arc (X, Y: integer; StAngle, EndAngle, radius: word) модуля Graph рисует дугу радиусом radius от начального угла StAngle к конечному EndAngle, используя X и Y как графические координаты центра. Задавая значения углам 0 и 359 градусов, получают окружность.

ПроцедураEllipse (X, Y: integer; StAngle, EndAngle, XR, YR: word) модуля Graph рисует эллиптическую дугу от начального угла StAngle к конечному EndAngle, используя X и Y как графические координаты центра, а XR и YR как горизонтальный и вертикальный радиусы эллипса. Задавая значения углам 0 и 359 градусов, получают эллипс.



Процедура PieSlice (X, Y: integer; StAngle, EndAngle, radius: word) модуля Graph рисует и штрихует сектор окружности радиусом radius от начального угла StAngle к конечному EndAngle, используя X и Y как графические координаты центра окружности.

ПроцедураSector (X, Y: integer; StAngle, EndAngle, XR, YR: word) модуля Graph рисует заштрихованный сектор эллипса от начального угла StAngle к конечному EndAngle, используя X и Y как графические координаты центра и XR и YR как горизонтальный и вертикальный радиусы.

ПроцедураFillEllipse (X, Y: integer; XR, YR: word) модуля Graph рисует заштрихованный эллипс, используя X и Y как графические координаты центра и XR и YR как горизонтальный и вертикальный радиусы.

 

Порядок выполнения работы

1. Разработайте алгоритм решения задачи в соответствии со своим вариантом.

2. Откройте текстовый редактор Turbo Pascal.

3. Напишите программу решения задачи по разработанному ранее алгоритму. В программе предусмотреть вывод справочной информации (информация об авторе, наименование и назначение программы), возможность многократных вычислений.



4. Отладьте программу.

5. Сохраните результаты работы программы.

Содержание отчета

Отчет оформляется индивидуально и содержит:

- титульный лист;

- наименование, цель и содержание работы;

- алгоритм и текст программы

- изображения экранов монитора с результатами работы программы;

- выводы по результатам работы.

 

Варианты заданий

Разработайте алгоритм и программу, выполняющую действия в соответствии с заданным преподавателем вариантом. В программе предусмотреть вывод справочной информации: наименование программы, выполняемые программой действия, автор программы.

1. Нарисовать колобка с улыбкой и его множество клонов.

2. Нарисовать столб высоковольтной линии передач, соединённый проводами, уходящими вправо и влево.

3. Нарисовать много вишен или черешни.

4. Нарисовать много листьев.

5. Нарисовать экран монитора, в котором такой же экран монитора, в котором … короче так до бесконечности или пока в точку не сожмётся.

6. Нарисовать много человечков из линий.

7. Нарисовать пилу (дисковую). Крутить её не надо.

8. Заставка «звёздное небо». Цвет выводимых пикселей – белый. Алгоритмически обеспечить примерно одинаковую плотность белых пикселей во времени.

9. Заставка «звёздное небо». Цвет выводимых пикселей – белый, серый, желтый, красный, синий. Алгоритмически обеспечить примерно одинаковую плотность светящихся пикселей во времени.

10. Заставка «звёздное небо». Цвет выводимых пикселей – произвольный. Алгоритмически обеспечить примерно одинаковую плотность светящихся пикселей во времени.



11. Заставка «случайные линии». Цвет выводимых линий – белый. Алгоритмически обеспечить примерно одинаковое количество линий на экране во времени.

12. Заставка «случайные линии». Цвет выводимых линий – белый, серый, желтый, красный, синий. Алгоритмически обеспечить примерно одинаковое количество линий на экране во времени.

13. Заставка «случайные линии». Цвет выводимых линий – произвольный. Алгоритмически обеспечить примерно одинаковое количество линий на экране во времени.

14. Попиксельный вывод прямоугольника с заданными пользователем сторонами и начальной точкой отображения, предусмотреть возможность одновременного отображения нескольких фигур с индивидуальными параметрами и повторный запуск программы.

15. Вывод прямоугольника линями с заданными пользователем сторонами и начальной точкой отображения, предусмотреть возможность одновременного отображения нескольких фигур с индивидуальными параметрами и повторный запуск программы.

16. Нарисовать дом с трубой.

17. Нарисовать серию прямоугольников с общим центром и различными размерами и цветами.

18. Нарисовать много ёлок.

19. Нарисовать много многоэтажек (со случайной высотой)

20. Нарисовать аленький цветочек... ну или на крайняк – ромашку.

21. Нарисовать радугу.

22. Вывод прямоугольника линями с заданными пользователем сторонами, начальной точкой отображения и цветом, предусмотреть возможность одновременного отображения нескольких фигур с индивидуальными параметрами и повторный запуск программы.

23. Вывод прямоугольника линями с заданными пользователем сторонами, начальной точкой отображения и цветом, предусмотреть возможность заливки фигуры произвольным цветом с индивидуальными параметрами и повторный запуск программы.

24. Вывод многоугольника с вершинами в точках определяемых пользователем. Цвет фигуры – белый. Количество вершин задает пользователь. Предусмотреть возможность повторного запуска программы.

25. Вывод многоугольника с вершинами в точках определяемых пользователем. Цвет фигуры определяет пользователь. Количество вершин задает пользователь. Предусмотреть возможность повторного запуска программы.

26. Используя окружности вывести строчную букву «А». Высота буквы – 8 элементов, ширина – 8 элементов.

27. Используя снежинки вывести строчную букву «Б». Высота буквы – 8 элементов, ширина – 8 элементов.

28. Используя прямоугольники вывести строчную букву «В». Высота буквы – 8 элементов, ширина – 8 элементов.

29. Используя ромбы вывести строчную букву «Г». Высота буквы – 8 элементов, ширина – 8 элементов.

30. Используя крестики вывести строчную букву «Д». Высота буквы – 8 элементов, ширина – 8 элементов.

6 Контрольные вопросы

1. Укажите назначение модуля Graph.

2. Каким образом в среде Turbo Pascal подключается модуль Graph?

3. В состав какого файла входит модуль Graph?

4. При помощи каких процедур выполняется инициализация графического режима?

5. Где расположено начало координат при работе дисплея в графическом режиме?

6. Что выполняет процедура ClearDevice?

7. При помощи какой процедуры выполняется завершение работы в графическом режиме?

8. Укажите функции возвращающие размеры экрана по вертикали и горизонтали.

9. Укажите процедуру осуществляющую вывод точки заданного цвета.

10. Укажите процедуру осуществляющую вывод отрезка прямой.

11. Укажите процедуру осуществляющую определение цвета вывода элементов.

Рекомендуемая литература

1. Степанов А.Н. Информатика. Базовый курс. Учебник для ВУЗов. - Издательство "Питер", 2007. – 768с.

2. Острейковский, В.А. Информатика : учебник для вузов / В.А.Острейковский .— 3-е изд.,стер. — М. : Высш.шк., 2005 .— 511с. : ил. — Библиогр.в конце кн. — ISBN 5-06-003533-6 /в пер./ : 128.74.


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА 18

Графический режим в Turbo Pascal: вывод графических зависимостей (6 часов)

Цель работы

Изучение особенностей вывода текста в графическом режиме в среде Turbo Pascal, ознакомление со шрифтами среды и встроенными возможностями управлениями ими. Приобретение практических навыков написания и отладки программ в среде Turbo Pascal для построения функциональных зависимостей.

Краткая теоретическая справка

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.