Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе нормативно-правовых документов:
1. Приказа Министерства Образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 г. № 373;
2. Приказа Министерства Образования и науки России от 26.11.2010г. №1241;
3. Приказа Министерства Образования и науки России от 22.09.2011г. №2357;
4. Закона « Об Образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012г №273 ФЗ ст.14,15 Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
5. Учебного плана муниципального общего образовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа с. Тубинский;.
6. Методических рекомендаций: « Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплина( модуля) субъект Российской Федерации: республики Башкортостан» автор составитель С.С. Пичугин.
· Общая характеристика учебного предмета
Изучение музыки в начальной школе направлено на решение следующих целей и задач:
· раскрытие природы музыкального искусства как результата творческой деятельности человека;
· формирование у обучающихся эмоционально-ценностного отношения к музыке;
· воспитание устойчивого интереса к деятельности музыканта – человека сочиняющего, исполняющего, слушающего.
· развитие музыкального восприятия как творческого процесса – основы приобщения к искусству.
Программа по музыке разработана с учётом специфики данного предмета, логики учебного процесса, формирования у младших школьников умения учиться. Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного, так и нравственного эталона образа жизни всего человекa. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, развития и умения, приобретённые при её изучении, начальное образование различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыкии жизни, постижение культурного многообразия мира, музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного изучения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирования способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе, другим людям, Отечеству в целом.
изучение музыки в начальной школе направлено на следующих целей:
· формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
· воспитаниеэмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических в любви к Родине,
· развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления сражения, музыкальной памяти и слуха, певческого творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
· обогащение знаний о музыкальном искусстве; овладение умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарны музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).
Цели общего музыкального образования достигаются через систему ключевых задач личностного, познавательною коммуникативного и социального развития.Это позволяет реализовать содержание обучения в процессе освоения способов действий, форм общения с музыкой, которые предоставляются младшему школьнику.
· Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Целенаправленная организация и планомерное формирование музыкальной учебной деятельности способствуют личностному развитию учащихся:реализации творческого потенциала, готовности выражать своё отношение к искусству; становлению эстетических идеалов и самосознания, позитивна самооценки и самоуважения, жизненного оптимизма.
Приобщение учащихся к шедеврам мировой музыкальной культуры — народному и профессиональному музыкальному творчеству — направлено на формирование целостной художественной картины мира, воспитание патриотических чувств, толерантных взаимоотношений в поликультурном обществе активизацию творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии, что в целом способствует познавательному и социальному развитию растущего человека. В результате школьников формируются духовно-нравственные основания, том числе воспитывается любовь к своему Отечеству, малой родине и семье, уважение к духовному наследию и мировоззрению разных народов, развиваются способности оценивать и сознательно выстраивать отношения с другими людьми.
Художественная эмпатия, эмоционально-эстетический клик на музыку обеспечивают коммуникативное развитие, формируют умение слушать, способность встать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждениях значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми. Личностное, социальное, познавательное, коммуникативное развитие учащихся обусловливается характером организации их музыкально-учебной, художественно-творческой деятельности предопределяет решение основных педагогических задач.
· Место учебного предмета в учебном плане
Согласно плану на изучение музыки выделяется 1 урок в неделю, всего в учебный год 33.
· Результаты изучения учебного предмета
Личностные результаты:
укрепление культурной, этнической и гражданской идентичности в соответствии с духовными традициями семьи и народов,
наличие эмоционального отношения к искусству, эстетического взгляда на мир в его целостности, художественном и самобытном разнообразии;
формирование личностного смысла постижения искусства и расширение ценностной сферы в процессе общения с музыкой;
приобретение начальных навыков социокультурной адаптации в современном мире и позитивная самооценка своих вокально-творческих возможностей;
развитие мотивов музыкально-учебной деятельности и адаптация творческого потенциала в процессе коллективного, индивидуального музыцирования; продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействийсо сверстниками при решении различных творческих в том числе музыкальных; • развитие духовно-нравственных и этических чувств, эмоциональной отзывчивости, понимание и сопереживание, уважительное отношение к историко-культурным традициям других народов.
Метапредметные результаты:
наблюдение за различными явлениями жизни и искусств учебной и внеурочной деятельности, понимание их специфики и эстетического многообразия;
Ориентированность в культурном многообразии окружающей действительности, участие в жизни микро- и макро-группы, класса, школы, города, региона и др.; овладение способностью к реализации собственных творческихзамыслов через понимание целей, выбор способов проблем поискового характера;
Применение знаково-символических и речевых средств изучения коммуникативных и познавательных задач; готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкальногоискусства;
Планирование, контроль и оценка собственных учебных умений, понимание их успешности или причин неуспешности, корректировать свои действия; участие в совместной деятельности на основе сотрудничества поиска компромиссов, распределения функций и строение воспринимать окружающий мир во всём его социальном, культурном, природном и художественном разнообразии.
Предметные результаты:
развитие художественного вкуса, устойчивый интерес музыкальному искусству и различным видам (или какому либо виду) музыкально-творческой деятельности;
развитое художественное восприятие, умение оценивать произведения разных видов искусств, размышлять омузы как способе выражения духовных переживаний человека;
общее понятие о роли музыки в жизни человека и его духовно-нравственном развитии, знание основных закономерностей музыкального искусства;
представление о художественной картине мира на основе освоения отечественных традиций и постижения историк культурной, этнической, региональной самобытности музыкального искусства разных народов;
использование элементарных умений и навыков при воплощении художественно-образного содержания музыкальных произведений в различных видах музыкальной и учебно-творческой деятельности;
готовность применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при реализации различи проектов для организации содержательного культурного до га во внеурочной и внешкольной деятельности;
участие в создании театрализованных и музыкальных пластических композиций, исполнение вокально-хоровых произведений, импровизаций, театральных спектаклей, ансамбль искусств, музыкальных фестивалей и конкурсов и др.
· Содержание начального общего образования по учебному предмету
Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебное, различное распределение учебного материала и время для его изучения. Предусматривается резерв свободного времени — 18 учебных часов на 4 учебных года. Этот резерв даёт возможность разработчикам авторских программ исполнять указанные содержательные линии по своему усмотрению. В 1 классе сокращение часов осуществляется за счёт резерва учебного времени.
Музыка в жизни человека
Истоки возникновения музыки, рождение музыки как естественное проявление человечески состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Обобщённое представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.
Отечественные народные музыкальные традиции. Народ-творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: ИИ, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах, родная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.
Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.
Воплощение в звуках окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека. Истоки возникновения музыки. Первая песня человека. Человек играющий. Возникновение музыки как потребности человека выразить своё отношение к миру, людям:
Наблюдать за использованием музыки в жизни человека. Воспринимать звуки природы, сравнивать их с музыкальными звуками.
Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке.
Размышлять об истоках возникновения музыкального искусства.
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музыкальных произведений.
Исполнять песни, играть на детских элементарных и электронных музыкальных инструментах.
Импровизировать в пении, игре, пластике.
Осуществлять первые опыты сочинения
Основные закономерности музыкального искусства
Информационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как учебное состояние, выражение эмоций и мыслей человека.
Музыкальная картина мира
Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).
Современная музыкальная жизнь страны. Музыкальная символика — гимн России. Гимн города, школы. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамблем песни и танца, известные в России и за рубежом. Детские музыкально-творческие коллективы родного края. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Конкурсы и фестивали музыкантов (зарубежные, российские, региональные, городские и др.). Музыка для детей: радио- и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD). Современная музыка и классические произведения в современной обработке
Наблюдать и оценивать
интонационное богатство музыкального мира.
Участвовать в музыкальной жизни страны, школы, города и др.
Узнавать по звучанию и называть выдающихся исполнителей и исполнительские коллективы (в пределах изученного).
Осуществлять коллективную музыкально-поэтическую деятельность (на основе музыкально-исполнительского замысла), корректировать собственное исполнение.
Моделировать (сочинять) варианты интерпретации музыкальных произведений.
· Требования к уровню подготовки обучающихся по данной учебной программе Обучающиеся должны знать/понимать:
выразительность и изобразительность музыкальной интонации;
смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
названия изученных жанров и форм музыки;
образцы музыкального фольклора, народные музыкальные традиции родного края;
названия изученных произведений и их авторов;
наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;
уметь
узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на музыкальных инструментах;
исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;
исполнения знакомых песен;
участия в коллективном пении;
музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.
· Оценка достижения планируемых результатов освоения учебной программы
Функция оценки - учет знаний. Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции). Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями. Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить. Отметка `5` ставится: если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции); умение пользоваться ключевыми и частными знаниями; проявление музыкальных способностей и стремление их проявить. Отметка 4 ставится: если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции); проявление музыкальных способностей и стремление их проявить; умение пользоваться ключевыми и частными знаниями. Отметка 3 ставится: проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции); или в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями; или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить. Отметка 2 ставится: нет интереса, эмоционального отклика; неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями; нет проявления музыкальных способностей и нет стремления их проявить.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
№
п/п
| Тема урока
| Количество часов
| Универсальные учебные действия (УУД)
| Дата
| Примечание
| По плану
| Фактич
| 1.
| Жанры музыки. Образ музыки
|
| Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека
Коммуникативные:
- выражать своё отношение к музыкальному произведению
| 02.09
|
|
| 2.
| Жанры музыки. С.С. Прокофьев
|
| 09.09
|
|
| 3.
| Родина музыки. А. Попатенко «Скворушка прощается».
|
| 16.09
|
|
| 4.
| Мелодия. П. Чайковский «Мелодия»
|
| Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;
-размышлять над образами музыкального произведения,
Эстетически откликаться на музыкальное искусство
Коммуникативные:
- выражать своё отношение к музыкальному произведению
| 23.09
|
|
| 5.
| Хар-р музыки. П. Чайковский
|
| 30.09
|
|
| 6.
| Искусство выражения в музыке
|
| 07.10
|
|
| 7.
| Где найти песню? Жанр колыб. песни.
|
| Личностные:
- ценить отечественные, народные музыкальные традиции
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
Коммуникативные:
- выражать своё отношение к музыкальному произведению
| 14.10
|
|
| 8.
| Где взять танец? П.И.Чайк-й «Мелодия»
|
| 21.10
|
|
| 9.
| Маршевый порядок. П.И.Чай-й
|
| Личностные:
-эмпатия, как понимание чувств и сопереживание;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека
Коммуникативные:
- выражать своё отношение к музыкальному произведению
| 28.10
|
|
|
| Содерж. муз. П.И. Чай-й «Врем.года».
|
| 11.11
|
|
| 11.
| Можно ли увидеть муз.?
Мусоргский « Б.Яга»
|
| Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;
-размышлять над образами музыкального произведения,
Эстетически откликаться на музыкальное искусство
Коммуникативные:
- выражать своё отношение к музыкальному произведению
| 18.11
|
|
| 12.
| Как увидеть музыку? З.Левина
|
| 25.11
|
|
| 13.
| Музыка живая. С.С. Прокофьев «Полночь»
|
| 02.12
|
|
| 14.
| Каждый композитор – художник.
|
| Личностные:
-эмпатия, как понимание чувств и сопереживание;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека
Коммуникативные:
- выражать своё отношение к музыкальному произведению
| 09.12
|
|
| 15.
| Изобраз-ть в музыке. Чайковский «Спящая красав.»
|
| 16.12
|
|
| 16.
| Изобраз-ть в музыке. К.Сен-Санс «карнавал жив-х»
|
| Личностные:
- ценить отечественные, народные музыкальные традиции
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
Коммуникативные:
- выражать своё отношение к музыкальному произведению
| 23.12
|
|
| 17.
| Фрагменты бытования муз. А. Аренский
|
| 20.01
|
|
| 18.
| Рождение муз.формы. Русск.нар. песн. « Авсень»
|
| 27.01
|
|
| 19.
| Муз.театр. Р.Шуман «Мотылёк». Разуч. песн.
|
| Личностные:
- ценить отечественные, народные музыкальные традиции
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
Коммуникативные:
- выражать своё отношение к музыкальному произведению
| 02.02
|
|
| 20.
| Муз.театр. Р.Шуман «Мотылёк». Разуч. песн.
|
| 10.02
|
|
| 21.
| Муз.театр. Р.Шуман «Мотылёк». Индив. и гр.
|
| Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;
-размышлять над образами музыкального произведения,
Эстетически откликаться на музыкальное искусство
Коммуникативные:
- выражать своё отношение к музыкальному произведению
| 17.02
|
|
| 22.
| Что такое балет? С.С. Прокофьев «Ром.иДжуль.»
|
| 24.02
|
|
| 23.
| Муз.театр. Русск. нар.весен. заклички.
|
| Личностные:
-эмпатия, как понимание чувств и сопереживание;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека
Коммуникативные:
- выражать своё отношение к музыкальному произведению
| 02.03
|
|
| 24.
| Язык театра. С.Рахманинов «Италь. полька»
|
| 09.03
|
|
| 25.
| Язык театра. С. Рахманинов
« Италь. полька»
|
| Личностные:
- ценить отечественные, народные музыкальные традиции
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
-сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки;
Коммуникативные:
- выражать своё отношение к музыкальному произведению
| 16.03
|
|
| 26.
| Чудеса в музыке .Д. Кабалевский «Подснежник».
|
| Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;
-размышлять над образами музыкального произведения,
Коммуникативные:
- выражать своё отношение к музыкальному произведению
| 23.03
|
|
| 27.
| Чудеса в муз.театре. Н. Римский- Корсаков
|
| 06.04
|
|
| 28.
| Язык муз. М.Мусоргский «Два еврея».
|
| 13.04
|
|
|
| Язык муз.. С.С. Прокофьев
«Симфоническая сказка
Язык муз.. С.С. Прокофьев
«Петя и волк»
|
| Личностные:
-эмпатия, как понимание чувств и сопереживание;
-чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной культурой;
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека
Коммуникативные:
- выражать своё отношение к музыкальному произведению
| 20.04
27.04
|
|
|
| Язык муз.. М.Мусоргский «Балет невылуп-ся птенцов»
|
| 04.05
|
|
| 32.
| Язык муз.. С.С. Прокофьев «Александр Невский»
|
| Личностные:
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
- чувства прекрасного и эстетического;
Регулятивные:
-принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные:
-размышлять о музыкальном произведении как способе выражения чувств и мыслей человека;
-размышлять над образами музыкального произведения,
| 11.05
|
|
| 33.
| Урок-конц. «Пусть муз.звучит и не смолкает»
|
| 18.05
|
|
|
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
1. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 1 класс, - М.:Вентана-Граф, 2011;
2. Ноутбук
Список литературы
1. В.О. Усачёва, Л.В. Школяр, учебник «Музыка»: 1 класс, - М.:Вентана-Граф, 2011;
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|