ИСТОРИЯ РОССИИ, XX – начало XXI ВЕКА,
Пояснительная записка
Рабочая программа по истории создана на основе:
§ Программы С. И. Козленко, Н.В. Загладин и др. История Отечества XX – начала XXI века – М.: Русское слово, 2008.
М : Русское слово, 2012 – 56 с.
§ Загладин, Загладина: Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н.В. Загладина «Всеобщая история». 11 класс – М.: М.: ООО «ТИД-«Русское слово –РС»,2011
УМК курса:
§ Н.В. Загладин, С.Т. Минаков, С.И. Козленко, Ю.А. Петров. История Отечества XX – начало XXI века – М.: Русское слово, 2008;
§ Н. В. Загладин. Всеобщая история. ХХ век: Учебник для 11 класса ОУ – М.: ООО «ТИД-«Русское слово –РС», 2012 – 400с.
Программа истории на базовом уровне в соответствии с Образовательной программой школы рассчитана на 68 часов. – 2 часа в неделю.
Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочих программ учебных предметов:
· Закон Российской Федерации «Об образовании»;
· Приказ Минобразования РФ №1919 от 03.06.2011 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;
· Приказ Минобразования РФ №1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
· Приказ Минобразования России №822 от 23.12.2009 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию»;
· САНПиН 2.4.2 №2821-10, зарегистрированныев Минюсте России, от 03.09.2011 года, «19993;
· Учебный план МКОУ «Новоярковская средняя общеобразовательная школа»
Обоснование выбора учебников: Учебник Н. В. Загладина и др. «Всеобщая история» даст характеристику важнейшим процессам и тенденциям общественно-политической, социальной и духовной жизни нашей страны в XX - начале XXI в. В нем выделяются основные дискуссионные проблемы отечественной истории, ориентируя учащихся на развитие самостоятельного мышления. В учебнике продолжается рубрика «История в лицах».
Учебник Н. В. Загладина «Новейшая история, XX век» характеризует важнейшие процессы мировой истории прошлого века и современности, помогает синхронизировать события российской и мировой истории.
Цель:Освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе
Задачи изучения истории в 11 классе:
§ Воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся
§ Развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей действительности, относить свои взгляды принципы с мировоззренческими системами
§ Освоение систематизированных знаний по истории человечества, о месте и роли России в мировом процессе
§ Овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации.
§ Результаты обучения.
§ Результаты обучения предмета «История» приведены в разделе «требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует стандарту.
Историческое образование на ступени среднего (полного) общего образования способствует формированию систематизированных знаний об историческом прошлом, обогащению социального опыта учащихся при изучении и обсуждении исторически возникших форм человеческого взаимодействия. Ключевую роль играет развитие способности учащихся к пониманию исторической логики общественных процессов, специфики возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем. Критерий качества исторического образования в полной средней школе связан не усвоением все большего количества информации и способностью воспроизводить изученный материал, а с овладением навыка анализа, объяснения, оценки исторических явлений, развитием коммуникативной культуры учащихся.
Основные содержательные линии базового уровня исторического образования на ступени среднего (полного) общего образования реализуются в рамках двух курсов истории – «Истории России» и «Всеобщей истории». Предполагается их синхронно-параллельное изучение с возможностью интеграции некоторых тем из состава обоих курсов. Изучение каждого из этих куров основывается на проблемно – хронологическом подходе с приоритетом учебного материала, связанного с воспитательными и развивающими задачами.
С учетом социальной значимости и актуальности содержания курса истории примерная программа устанавливает следующую систему распределения учебного материала и учебного времени для 11 класса
класс
| Объем учебного материала
| История России
| Всеобщая история
| в т.ч. Интегрированный курс
| 11 класс
| 68 час
| 50 ч.
| 18 ч.
| 12 ч.
|
Изменение распределения учебного материала по истории предусматривается по темам:
Тема
| Типовая программа
| Модифицированная программа
| Введение
|
|
| Российская империя накануне первой мировой войны
| 7часов
| 6 часов
| Мир в индустриальную эпоху. Первая мировая война
| 4 часа
| 5 часов (4 ви+1 иР)
| Россия в годы революций и Гражданской войны
| 7 часов
| 5 часов
| Страны Европы, Востока и США в 1918-1939 гг.
| 5 часов
| 4 часа
| Советское государство и общество в 1920-1930-е годы
| 11 часов
| 12 часов
| Вторая мировая и Великая Отечественная война
| 5 час
| 5 часов (интегрированный курс история России + новейшая история)
| Мировое развитие во второй половине XX века
| 13 час.
| 7 час.
| Советский Союз в первые послевоенные десятилетия – 1945-1964 годы
| 7 часов
| 6 часов
| СССР в годы «коллективного руководства»
| 5 часов
| 5 часов
| Перестройка и распад советского общества
| 5 часов
| 4часа
| Россия 1992-2012 гг.
| 8 часов
| 7 часов
| Мировая цивилизация как новые проблемы на рубеже тысячелетий
| 1 часов
| 1 час
| Итоговое повторение
| 1 час
| 1 час
| Всего История России
| 55 часов
| 50 час
| Всеобщая история
| 24часов
| 18 часа
| Итого
| 79 часов
| 68 часов
|
Оценка «5» выставляется, если ученик
§ безошибочно излагает материал устно или письменно;
§ обнаружил усвоение всего объема знаний, умений и практических навыков в соответствии с программой;
§ сознательно излагает материал устно и письменно, выделяет главные положения в тексте, легко дает ответы на видоизмененные вопросы;
§ точно воспроизводит весь материал, не допускает ошибок в письменных работах;
§ свободно применяет полученные знания на практике.
Оценка «4» выставляется, если ученик
§ обнаружил знание программного материала;
§ осознанно излагает материал, но не всегда может выделить существенные его стороны;
§ обладает умением применять знания на практике, но испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
§ в устных и письменных ответах допускает неточности, легко устраняет замеченные учителем недостатки.
Оценка «3» выставляется, если ученик
§ обнаружил знание программного материала, но испытывает затруднения при его самостоятельном воспроизведении и требует дополнительных уточняющих вопросов учителя;
§ предпочитает отвечать на вопросы воспроизводящего характера;
§ испытывает затруднения при ответе на видоизмененные вопросы;
§ в устных и письменных ответах допускает ошибки.
Оценка «2» выставляется, если ученик
§ имеет отдельные представления о материале;
§ в устных и письменных ответах допускает грубые ошибка
Требования к уровню подготовки выпускника
В результате обучения истории на базовом уровне ученик должен
Знать \понимать
§ Основные факты, процессы и явления, характеризующее целостность и системность отечественной и всемирной истории
§ Периодизацию отечественной и всемирной истории
§ Современные версии и трактовки важнейших поблеем отечественной и всемирной истории
§ Особенности исторического пути России, её роль в мировом сообществе
Уметь
§ Проводить поиск исторической информации в источниках разного типа
§ Критически анализировать источник исторической информации
§ Анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах
§ различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения
§ устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно -временные рамки изучаемых явлений и процессов
§ учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения
§ представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, рецензии
§ использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
§ определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности
§ использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации
§ соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения
§ осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.
Формы и методы, технологии обучения:
Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:
работа с историческими источниками;
§ критическое осмысление исторической информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений;
§ решение познавательных и практических задач;
§ анализ событий прошлого;
§ аргументированную защиту своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, написание творческих работ, эссе. Урок – основная форма организации обучения.
Исходя из дидактических целей, можно выделить следующие типы уроков:
§ вводный,
§ изучение нового материала,
§ обобщающий,
§ повторительно-обобщающий.
§ Виды урока с учетом характера деятельности учителя и учащихся:
§ урок-лекция,
§ урок объяснительный,
§ проблемный,повторительно-обобщающий,
§ использования ИКТ
Используемые формы, способы и средства проверки и оценки результатов обучения
На уроках истории используются разнообразные формы и методы проверки и оценивания результатов обучения. При проведении текущего контроля используются методы: устный опрос, работа у доски, исторический диктант, самостоятельная работа, во время тематического контроля – автоматизированное тестирование, самостоятельная работа, зачёт; итоговый контроль проводится с использованием автоматизированного или письменного тестирования, написания творческих работ. Для проведения тестирования учитель использует репетиторы для подготовки учащихся к ЕГЭ.
ИСТОРИЯ РОССИИ, XX – начало XXI ВЕКА,
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|