Инновационные механизмы управления бизнесом на основе внедрения системы сбалансированных показателей (BSC)
Цыганова Анна
студентка гр. 101
В условиях ограниченности ресурсов организациям приходится решать разнонаправленные задачи, связанные с созданием стоимости для инвесторов, удовлетворением требований клиентов, управлением процессами обеспечения качества, формированием и развитием ключевых компетенций, осуществлением инноваций, управлением человеческими ресурсами, реализацией программ обучения, внедрением информационных технологий, совершенствованием организационной структуры и т.д. И хотя каждое из этих направлений деятельности исключительно важно, ни одно из них само по себе не обеспечивает интегрированного и целостного подхода к управлению развитием организации – нужна стратегия, соответствующая меняющемуся конкурентному ландшафту, более того, активно на него влияющая. В ряду инструментов эффективного управления деятельностью необходимо отметить относительно новую управленческую технологию, интегрально реализующую алгоритм стратегического управления - сбалансированную систему показателей (balanced scorecard – BSC), разработанную в 1990-х гг. Этот механизм включает четыре основные модуля: рыночной стратегии, внутренних бизнес-процессов, развития, финансово-экономические показатели
Цели и особенности функционирования предприятий отражаются в системе BSC следующим образом:
– результаты финансовой деятельности – главный показатель успеха, но это запаздывающий индикатор, так как он зависит от разработки и принятия управленческих решений во всех других сферах деятельности.
– успешное сотрудничество с целевыми группами потребителей – стратегическими партнерами (потенциальными работодателями, органами власти) является основным условием улучшения финансовых результатов предприятий. Помимо оценки таких отсроченных индикаторов, как удовлетворенность потребителя, сохранение и расширение клиентской базы данная составляющая определяет предложение потребительной ценности для целевого сегмента рынка;
– внутренние бизнес-процессы обеспечивают предложение ценности потребителю. Результат внутренних бизнес-процессов – опережающий индикатор будущих улучшений параметров клиентской и финансовой составляющих;
– модуль развития включает обучение и рост персонала и инновации. Интеллектуальные ресурсы (нематериальные активы) – это основной источник устойчивого создания стоимости.
Цели четырех взаимозависимых модулей (финансовая и клиентская базы, внутренние бизнес-процессы и нематериальные активы) образуют цепь причинно-следственных связей. Активное использование интеллектуальных ресурсов при решении стратегических задач способствует улучшению показателей внутренних бизнес-процессов, что, в свою очередь, обеспечивает признание организации среди потребителей и инвесторов.
Связь стратегии и финансовой составляющей возникает при достижении определенного равновесия между двумя зачастую противоречащими друг другу факторами – ростом инвестиционной привлекательности и производительности.
Составляющая «взаимоотношения с потребителями» определяет условия, при которых создается ценность для клиентов.
Составляющая «внутренние бизнес-процессы» включает процессы, которые трансформируют нематериальные активы в клиентские и финансовые результаты. Данная составляющая объединяет несколько важнейших процессов, которые имеют решающее значение в реализации стратегии.
Предприятия концентрируются на новых технологиях, которые создадут конкурентное преимущество, с одной стороны, и привлекут лучших работников – с другой.
Кроме того, составляющая «внутренние бизнес-процессы» включает:
– развитие отношений с поставщиками, что способствует сокращению издержек, реализации новых предложений поставщиков, созданию системы партнерства, позволяет организовать предоставление нестратегических услуг третьей стороной (аутсорсинг);
– управление рисками (при этом акцент делается на превентивные меры по отношению к рискам, а не на выявление и смягчение их последствий);
– повышение эффективности деятельности благодаря внедрению крупных научно-исследовательских и образовательных проектов и программ более эффективному сотрудничеству подразделений при разработке и выведении нового продукта на рынок. Чтобы оперативно предоставлять потребителям продукты, необходимо оптимизировать взаимодействия между подразделениями техникума.
Стратегические связи предполагают интенсивное использование человеческих и организационных ресурсов для поддержания важнейших внутренних процессов с тем, чтобы предприятие могло предложить своим потребителям соответствующие ценности, соблюдая при этом сбалансированный финансовый подход.
Использование концепции ССП позволяет руководителям различного уровня оперативно получать агрегированную информацию о деятельности каждого подразделения и бизнес– системы, в целом. Это приводит к возможности принятия решений по оптимизации и согласованию бизнес-процессов со стратегией предприятия.
Сбалансированная система показателей переводит цели стратегической карты в показатели и конкретные задачи, далее разрабатываются программы, позволяющие максимально эффективно решать поставленные задачи.
Итоги круглого стола подвел Абрамов В.Н., который отметил важность развития бизнес инициатив и повышения качества управления в предпринимательских структурах.
Участники круглого стола выразили общее мнение о важности внедрения новых практик управления в бизнесе.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|