Сделай Сам Свою Работу на 5

Проблемы инновационного предпринимательства





Отчет

О проведении круглого стола

Проблемы современного управления и предпринимательского развития

Тамбов 2015

Апреля 2015 года в Тамбовском бизнес – колледже состоялся Круглый стол посвященный рассмотрению вопросов развития современного менеджмента и предпринимательства.

Цель проведения круглого стола - обсуждение проблем современного управления и тенденций развития предпринимательства в России.

Задачи круглого стола:

1. Прикладные:

F рассмотреть проблемы и направления развития предпринимательства в России;

F изучить внутренние резервы повышения эффективности предпринимательских структур;

F изучить направления развития современного менеджмента;

F выявить основные проблемы управленческой практики в России;

F исследовать подходы к развитию управленческой науки и практики;

2. Образовательные:

F развитие и углубление знаний студентов в области будущей профессии;

F создание условий для развития исследовательской деятельности студентов;

F развитие у студентов навыков самостоятельной работы с литературными источниками;

F развитие творческого потенциала студентов;



Участники круглого стола:

Преподаватели ПЦК «Экономических дисциплин» ТОГБОУ СПО «Тамбовский бизнес колледж», студенты 1-го курса ТОГБОУ СПО «Тамбовский бизнес колледж», обучающиеся по специальностям «Экономика и бухгалтерский учет», члены и участники СНК «Школа молодого предпринимателя»

 


 

Вступительное слово председателя ПЦК Экономических дисциплин

Величко Татьяна Павловна

 

Современная рыночная система хозяйствования базируется на предпринимательском типе экономического поведения, который имеет ряд особенностей и характерных черт. Действуя в собственных интересах, предприниматель удовлетворяет наши запросы, облагораживает нашу жизнь, делает ее более комфортной. В основе предпринимательской деятельности лежит новая комбинация факторов производства или производство нового товара или же внедрение какого-либо инновационного элемента в процесс производства товара или продвижения его к потребителю, что повышает эффективность производства и наиболее полно соответствует интересам потребителя и общества в целом.



Предпринимательство это в первую очередь мыслительный процесс, поэтому добиться успеха в предпринимательстве можно только на основе предварительной подготовки.

Современное предпринимательство базируется на синергетическом объединении менеджмента и маркетинга в целостную систему деятельности, в которой управление ресурсами осуществляется в соответствии с потребностями рынка, маркетинг приобретает действенный целенаправленный характер через менеджмент. Экономическая деятельность может быть успешной, когда оно в совершенстве изучило рынок, потребителей, их предпочтения и потребности.

Проблемы инновационного предпринимательства

Крикунова Кристина

студентка гр. 102

Согласно стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, путь инновационного развития Российской экономики связан с созданием долгосрочных ориентиров развития субъектам инновационной деятельности, а также ориентиры финансирования фундаментальной и прикладной науки и поддержки коммерциализации разработок. В этой связи, модернизация российской экономики предполагается возрастание роли инновационного предпринимательства, крупных научных организаций и предприятий наукоёмкого сектора экономики.

Для понимания природы предпринимательства рассмотрим этапы эволюции предпринимательства в мировой практике. Выделяют три этапа развития предпринимательской среды:

·доиндустриальный;

·индустриальный;

·постиндустриальный.

Основные характеристики названных этапов представлены в таблице 1.



Современный – постиндустриальный этап развития предпринимательской среды требует от участников экономических процессов постоянной ориентации на новаторство и внедрение инновационных технологий.

 

Таблица 1.

Основные этапы эволюции предпринимательства

Категории для сравнения Этап 1 Доиндустриальный Этап 2 Индустриальный Этап 3 Постиндустриальный
Сфера Арбитражная торговля (работа на разнице определенных показателей в зависимости от времени) Материальное производство Нематериальное производство, инновации
Роль Вспомогательная Усиливается Ведущая
Функциональное содержание Поиск сфер прибыльного приложения капитала Поиск способов наилучшей комбинации факторов Новаторство
Функция Монополия собственника (единоличная) Рассредоточение монополии собственника (корпорация) Социализация производства, вместо приспособления к внешним условиям их трансформации

Таким образом, все большую роль приобретает инновационное предпринимательство. На рисунке 1 сформирована и представлена подробная классификация инновационного предпринимательства с характеристиками каждого его вида.

Рисунок 1. Классификационные виды инновационного предпринимательства

На рисунке 1 выделено шесть видов инновационного предпринимательства, которые затрагивают различные сферы жизни общества, из чего следует – инновации развиваются во многом.

После рассмотрения принципов и видов инновационного предпринимательства следует рассмотреть сущность концепции инновации с целью определения и самой сущности инновационной деятельности, в основе которой лежат инновации (см. рис. 2).

 

 

Рисунок 2. Элементы сущностной концепции инновации

Создаваемые инновации или усовершенствованные технологии - это виды товарной продукции или услуг, а также организационно-технические решения производственного, административного, коммерческого или иного характера, способствующие продвижению технологий, товарной продукции и услуг на рынок. Деятельность, обеспечивающая создание и реализацию инноваций, носит название инновационной деятельности, которая демонстрирует всю сущность концепции инновации.

Несмотря на все прилагаемые усилия со стороны государства, бизнеса и общественных организаций остается не решенным множество проблем развития предпринимательства. В таблице 2 приведены наиболее значимые из данных проблем.

 

 

Таблица 2

Проблемы, препятствующие развитию инновационного
предпринимательства в РФ

Проблема Специфика проблемы
1) Эффективность рынков · неэффективность рыночных механизмов, · высокая степень монополизации рынков, · высокие барьеры для торговли, · значительная роль государства в экономике, · административные барьеры, ограничивающие предпринимательство, · сложности с получением помещений и высокая арендная ставка, · высокое налоговое бремя.
2) Институциональная среда · соблюдение прав собственности, в т.ч. на интеллектуальную собственность · коррупция и неправомерное влияние на бизнес · высокое бремя административного регулирования · неэффективная судебная система.
3) Финансовый сектор · нестабильность банковской системы, · трудности с получением банковских кредитов, · неустойчивость банков, · недоступность финансовых ресурсов для компаний, · низкая операционная эффективность банков.
4) Совершенствование и развитие бизнеса · давление со стороны чиновников, · низкая конкурентоспособность компаний, · ограниченная развитость кластеров, · доминирование продуктов с относительно низкой добавленной стоимостью, · низкий уровень управленческих компетенций.
5) Образование · быстрая деградация образования, в особенности математического и естественнонаучного, · нехватка квалифицированных кадров-менеджеров, бухгалтеров, рабочей силы.

 

В таблице 2 особое внимание стоит обратить на такую проблему как институциональная среда России, так как уровень ее развития очень сильно отстаёт от уровня развитых стран и ряда развивающихся. Это одно из наиболее слабых мест российской экономики, развитие институциональный базы сильно отстает от уровня развития самой страны, что является серьезным препятствием в развитие конкретных отношений в стране. Другая, не менее важная проблема – это быстрая деградация образования, в особенности математического и естественнонаучного, что прямо связано с инновационной активностью в различных отраслях науки и сферах деятельности российских предприятий.

Следует представить также, выявленные в ходе исследования, недостатки инновационной деятельности российских предприятий (см. табл. 3), проранжированные по частоте присутствия в предпринимательском бизнесе в России сегодня.

Таблица 3

Недостатки инновационной деятельности в России

Недостаток Частота присутствия в России Результат
Внедрение новшества требует значительно больших затрат, чем ожидалось при принятии решения о внедрении 70 – 95% Дополнительные денежные потери
Потенциально эффективные новшества не внедряются или внедряются со значительным опозданием 58 – 70% Не используется возможность получения полезного эффекта от использования новшества
Внедрение новшества в силу явного или скрытого сопротивления или плохой организации внедрения 40 – 50% Отсутствует ожидаемый эффект
Внедряется новшество, которое не обладает необходимым инновационным потенциалом 15 – 20% Причинами возникновения являются ошибки в оценке полезности новшества

 

Проблема, которая имеет огромный вес в принятии решений о внедрениях в новшествах - это затраты. Как правило, при внедрении инноваций существует огромный риск ошибиться в масштабах изменений, что влечёт за собой большие кредитные задолженности, с которыми предприятие не всегда в силах рассчитаться. Именно поэтому, следует выявить и затем внимательно изучать факторы, характеризующие инновационную деятельность, как препятствующие, так и способствующие ей (см. рис. 3).


Рисунок 3. Факторы, характеризующие инновационную деятельность

В качестве вывода следует отметить, что инновационный потенциал предпринимательства может быть в полной мере реализован только в условиях благоприятного инвестиционно-инновационного политического регулирования. Именно поэтому в России стратегия развития малого инновационного бизнеса должна быть интегрирована в общую Стратегию инновационного развития РФ, разрабатываемую Министерством экономического развития России.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.