Сделай Сам Свою Работу на 5

Вставка в документ стандартных математических формул и построение





Собственных формул с помощью библиотеки математических символов

 

Цель: научить учащихся оперировать библиотекой математических символов при вставке в документ математических формул.

Время выполнения: два академических часа.

Форма занятия: лабораторная работа.

Задания:

1. Запустите программу MSWord .

2. Создайте новый документ.

3. Наберите формулы сложения и вычитания аргументов тригонометрических функций.

Прежде чем осуществлять ввод формул сначала необходимо создать следующую структуру:

Затем в соответствующий местозаполнитель (небольшие пунктирные поля в формуле) необходимо выполнить ввод компонентов формулы.

Для создания предложенной выше структуры необходимо выполнить следующую последовательность операций: Вставка Символы Формула Конструктор Структуры Диакритические знаки Формулы в рамках.

Затем выделите местозаполнитель и выполните следующую последовательность операций: Структуры Матрица Пустая матрица .

Для ввода символов и воспользуйтесь меню Символы вкладки Конструктор, выполнив следующую последовательность операций: Вставка Символы Формула Конструктор Символы Греческие буквы Строчные.



Для набора арифметических знаков выполните следующую последовательность операций: Вставка Символы Формула Конструктор Символы Основные математические символы.

Для создания дроби выполните следующую последовательность операций: Вставка Символы Формула Конструктор Структуры Дробь.

Итогом у Вас будет следующее:

4. Наберите формулы равномерного движения по окружности:

5. Создайте следующие структуры формул:

Задание на самоподготовку

Проработать последовательность операций по вставке в документ математических формул

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6

Первичные настройки табличного процессора: кнопка Officeи её функциональное назначение

 

Цель: ознакомить учащихся со структурной окна и обучить выполнению первичной настройки табличного процессора.

Время выполнения: два академических часа.

Форма занятия: лабораторная работа.

Задания:

1. Запустите программу MSExcel , выполнив следующую последовательность операций: Пуск Все программы MicrosoftOffice MicrosoftOfficeExcel 2007.



2. Создайте новую книгу: Office Создать Новая книга Создать.

3. Закройте предыдущую книгу.

4. Ознакомьтесь с местонахождением рассмотренных на лекционно-практическом занятии элементами окна программы: поле имени, строка формул, кнопка выделения всех ячеек, заголовки столбцов, номера строк, индикатор активной ячейки, ярлыки листов.

5. Обратите внимание на количество листов в нижней части окна, созданных в MSExcelпо умолчанию.

6. Создайте лист рабочей книги: Shift+F11.

7. Осуществите замену однотипных последовательных имён рабочих листов книги: Щёлкните правой кнопкой мыши по ярлычку листа и в появившемся списке выберите пункт Переименовать и замените название на «Переименованный лист» и нажмите кнопку Enterклавиатуры. Переименуйте остальные листы вашей книги.

8. Переместите лист рабочей книги «Переименованный лист» намежду вторым и третьем листами книги: Подведите курсор мыши к ярлычку листа и удерживая левую кнопку мыши сместите его между вторым и третьим листами.

9. Измените цвет ярлычка листа «Переименованный лист»: Подведите курсор мыши к ярлычку листа и щёлкните по нему правой кнопкой мыши, в появившемся меню выберите пункт Цвет ярлычка и выберите из палитры цветов Красный, Акцент , более тёмный оттенок .

10. Дублируйте «Переименованный лист»: Выполните щелчок правой кнопкой мыши по ярлычку листа и в появившемся меню выберите пункт Переместить/скопировать Перед листом Переименованный лист Установите флажок пункта Создать копию ОК.

11. Измените имя и цвет ярлычка.



12. Сохраните созданную Вами книгу под названием: Моё первое знакомство с Excel 2007.

Задание на самоподготовку

Проработать последовательность операций по технике знакомства со структурой окна и по технике первичной настройки

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 7

Ввод, редактирование и оформление данных на листе. Оформление листов

 

Цель: ознакомить учащихся с основными навыками работы в MSExcel , сформировать умения и навыки для ввода и выравнивания текста, чисел в ячейках, для работы с маркером заполнения.

Время выполнения: два академических часа.

Форма занятия: лабораторная работа.

Задания:

1. Запустите программу MSExcel .

2. Введите в ячейку название сегодняшнего дня недели: Установите табличный курсор на ячейку Наберите текст с клавиатуры Нажмите клавишу Enter.

3. Выделите целиком тот столбец таблицы, в котором расположено введённое Вами название дня недели: Щёлкните левой кнопкой мыши по его заголовку.

4. Выделите целиком ту строку таблицы, в которой расположено название дня недели: Щёлкните левой кнопкой мыши по её номеру.

5. Выделите ту ячейку таблицы, которая находится в столбце и строке . Обратите внимание на то, что в Поле имени, расположенном выше заголовка столбца , появился адрес выделенной ячейки . Выделите другую ячейку, и Вы увидите, что в Поле имени адрес изменился. Выделите ячейку ; ; .

6. В ячейку, содержащую день недели допишите часть суток: Выделите ячейку таблицы, содержащую день недели Установите текстовый курсор после текста в Строке формул Наберите часть суток Зафиксируйте данные.

7. Установите форматирование и границы полученной таблицы: Выделите диапазон ячеек (Установите табличный курсор мыши на ячейку Удерживая левую кнопку мыши осуществите протаскивание до ячейки ) По выделенному диапазоны выполните единичный щелчок правой кнопкой мыши Формат ячеек … Шрифт Шрифт: TimesNewRoman Размер: пт Граница Активизируйте Внешние и Внутренние ОК.

 

 

▲ Видно, что запись вышла за пределы своей ячейки и заняла часть соседней. Это происходит только тогда, когда соседняя ячейка пуста.

8. Введите в ячейку слово Пятница: Установите табличный курсор на ячейку Осуществите ввод слова Пятница.

▲ Обратите внимание, теперь видна только та часть Ваших данных, которая помещается в ячейке.

 

9. Просмотрите содержимое ячейки : Установите табличный курсор на ячейку Просмотрите в Строке формул полное содержимое ячейки.

10. Измените ширину столбца , таким образом, чтобы весь введённый текст был виден в ячейке таблицы: Подведите указатель мыши к правой границе заголовка столбца Поймайте момент, когда указатель мыши примет вид чёрной двойной стрелки Удерживая левую клавишу мыши, переместите границу столбца вправо. Столбец расширился.

▲ Аналогично можно сужать столбцы и изменять высоту строки.

 

 

11. Выделите блок ячеек, начав с ячейки и закончив ячейкой : Установите табличный курсор на ячейку Переместите мышь к ячейке при нажатой её левой клавиши.

12. Выделите таблицу целиком и снимите с неё выделение: Используйте пустую угловую кнопку, расположенную над номером первой строки Щёлкните левой кнопкой мыши по любой ячейке, тем самым снимите выделение.

13. Удалите все свои записи: Выделите ячейку или блок ячеек Щёлкните правой кнопкой мыши по выделенному В появившемся меню выберите пункт Очистить содержимое.

14. Сделайте активным Лист2 открытой Вами книги.

15. В ячейку введите слово Январь.

16. В ячейку введите слово Понедельник. Задайте нужную ширину столбца.

17. Используя маркер автозаполнения, введите в нижние ячейки остальные дни недели: Установите указатель мыши на правый нижний угол ячейки , появится маркер заполнения в виде чёрного крестика Нажмите левую кнопку мыши и удерживая её протяните маркер до ячейки Отпустите кнопку мыши.

18. В ячейку введите значение: .

19. В ячейку введите значение: .

20. В ячейку введите значение: .

21. Выделите ячейки и , используя маркер заполнения заполните ячейки до .

22. Заполните остальные дни января месяца, ссылаясь на пункты .

▲ Подумайте, как автоматизировать процесс заполнения ячеек соответствующими числами для понедельника четвёртой, пятой и шестой недель?

23. Выделите красным цветом выходные дни: Выделите диапазон ячеек Выполните команду Формат ячеек Шрифт Цвет Красный.

24. Выделите синим цветом дни недели. Последовательность операций для смены цвета аналогична пункту .

25. Установите ширину столбцов , , , , , равную : Выделите соответствующие столбцы Щёлкните правой кнопкой мыши по выделенному диапазону Ширина столбца Введите нужное значение ОК.

26. Объедините ячейки и выровняйте содержимое ячейки по центру: Выделите соответствующий диапазон Щёлкните правой кнопкой мыши по выделенному диапазону Формат ячеек … Выравнивание Выравнивание Установите центрирование по горизонтали и вертикали Отображение Установите флажок в пункте Объединение ячеек ОК.

27. Установите центрирование и для чисел месяца.

28. Самостоятельно проделайте последовательность операций для Февраля месяца, начиная с ячейки .

▲ Подумайте, как автоматизировать процесс заполнения параллель дней недели месяца?

29. Задайте имя ярлычку листа Календарь.

30. Результатом должно послужить следующее:

Задание на самоподготовку

1. Проработать последовательность операций по технике ввода и выравнивания текста, чисел в ячейках, использования маркера заполнения.

2. В созданной Вами на лабораторно-практическом занятии книге, на третьем листе выполните следующие задания:

a) Запишите в ячейки числа, словесная запись которых: «три целых четыре десятых», «минус десять целых пятнадцать сотых»

b)Наберите в ячейках текст, приведённый ниже (с уже имеющимися ошибками). Исправьте ошибки, не очищая ячейки.

c)Оформите на листе фрагмент:

d)Оформите на листе фрагмент:

e)Оформите на листе фрагмент:

f)Оформите на листе фрагмент:

g)Оформите на листе фрагмент:

h)Оформите на листе фрагмент:

i)Оформите на листе фрагмент:

j)Оформите на листе фрагмент:

k)Оформите на листе фрагмент:

l)Оформите на листе фрагмент:

m)Оформите на листе фрагмент:

n)Оформите фрагментлиста, который при предварительном просмотре (а следовательно, и на бумаге) будет иметь вид:

o)Оформите фрагментлиста, который при предварительном просмотре (а следовательно, и на бумаге) будет иметь вид:

p)Оформите фрагментлиста, который при предварительном просмотре (а следовательно, и на бумаге) будет иметь вид:

q)Оформите фрагментлиста, который при предварительном просмотре (а следовательно, и на бумаге) будет иметь вид:

r)Оформите фрагментлиста, который при предварительном просмотре (а следовательно, и на бумаге) будет иметь вид:

s)Оформите фрагментлиста, который при предварительном просмотре (а следовательно, и на бумаге) будет иметь вид:

t)Оформите фрагментлиста, который при предварительном просмотре (а следовательно, и на бумаге) будет иметь вид:

 


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 8

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.