Сделай Сам Свою Работу на 5

Аудиторские стандарты, их виды, структура, классификация.





Понятие аудита и его цели, виды аудита; отличие аудита от ревизии и судебно-бухгалтерской экспертизы. Место аудита в системе контроля.

Аудит – это независимая экспертиза финансовой отчетности предприятия на основе проверки соблюдения порядка ведения бухгалтерского отчета, соответствия хозяйственных и финансовых операций законодательству Российской Федерации, полноты и точности отражения финансовой отчетности деятельности предприятия.

Главная цель аудита – дать объективные, реальные и точные сведения об аудируемом объекте.

Достижению главной цели способствуют особенности ведения аудиторской деятельности:

1. Независимость и объективность при проведении проверок.

2. Конфиденциальность.

3. Профессионализм, компетентность и добросовестность аудитора.

4. Использование методов статистики и экономического анализа.

5. Применение новых информационных технологий.

6. Умение принять рациональное решение по данным аудиторской проверки.

7. Доброжелательность и лояльность по отношению к клиенту.

8. Ответственность аудитора за последствия его рекомендаций по заключениям по результатам аудиторской проверки.



9. Содействие росту авторитета аудиторской профессии.

Виды аудита.

I. С точки зрения развития, аудит разделяется на три стадии (вида):

1. Подтверждающий аудит. Проверка и подтверждение достоверности бухгалтерских документов и отчетности.

2. Системно-ориентированный аудит. Это аудиторская экспертиза на основе анализа системы внутреннего контроля.

3. Аудит, базирующий на риске. Это концентрация аудиторской работы в областях с более высоким возможным риском.

II. С точки зрения права, аудиторские проверки подразделяются на:

1. Обязательные аудиторские проверки. Такие проверки проводятся в случаях, непосредственно установленных законодательством или по поручению государственных органов. Объем и порядок проведения обязательного аудита регламентируется законодательными органами.

2. Инициативный (добровольный) аудит. Осуществляется по решению экономических субъектов. Характер и масштабы такой проверки определяет клиент.

III. С точки зрения направленности аудит подразделяется на:



1. Общий аудит (аудит предприятий и их объединений, не зависимо от организационно-правовых форм и видов собственности организаций и учреждений).

2. Банковский аудит.

3. Аудит страховых организаций.

4. Аудит бирж, внебюджетных фондов, инвестиционных институтов и др.

IV. С точки зрения объекта проверки (либо финансовая бухгалтерия, либо производственная бухгалтерия):

1. Внешний аудит.

2. Внутренний аудит.

V. По характеру проведения:

1. Первоначальный аудит. Проводится впервые для данного клиента. Это существенно увеличивает риск и трудоемкость аудита, так как аудитор не располагает необходимой информацией об особенностях деятельности клиента, его системе внутреннего контроля и др.

2. Согласованный (повторяющийся) аудит. Осуществляется повторно (регулярно) и поэтому основан на знании специфики клиента, его положительный и отрицательных сторон, знаком с системой внутреннего контроля .

Аудитор отличается от ревизора по своей сущности: по подходу к проверке, по взаимоотношениям с клиентами, по выводам, сделанным по результатам проверки.

Понятие аудита значительно шире понятия контроля и ревизии. Аудит обеспечивает не только проверку достоверности финансовых показателей, но и разработку предложений по оптимизации хозяйственной деятельности в целях рационализации расходов и увеличения прибыли.

Также, аудит отличается от судебно-бухгалтерской экспертизы:

1. Аудит – это независимая проверка, а судебно-бухгалтерская проверка осуществляется по решению судебных органов.

Специфика судебно-бухгалтерской экспертизы проявляется в ее процессуально- правовой форме.



2. Аудит существует независимо от наличия и отсутствия уголовного или гражданского кодекса.

Место аудита в системе контроля.

При аудите выражается мнение по поводу достоверности финансовой отчетности, это предпринимательская деятельность, предусматривающая независимость аудитора и добровольность его выбора клиентом, равноправие во взаимоотношениях с клиентом, отчет перед ним. Аудит выступает как услуга, которую оплачивает клиент и которая выполняется с использованием гражданского права, хозяйственных договоров и направлена на улучшение финансового положения клиента, привлечение пассивов (инвесторов, кредиторов), помощь и консультирование клиента. Информация, к которой получает доступ аудитор, является строго конфиденциальной.

Внутренний аудит дает информацию высшему звену управления всей организацией о ее финансово-хозяйственной деятельности, способствует созданию высокоэффективной системы бухгалтерского учета и внутреннего контроля, препятствующей возникновению нарушений, и подтверждает достоверность отчетов ее обособленных структурных подразделений.

Существующая система внешнего аудита направлена в первую очередь на защиту интересов владельцев предприятий и организаций, акционеров, участвующих в прибылях акционерного общества и контрагентов.

Кроме того, в обязанности внешних аудиторов не входит инвентаризация, доскональная проверка правильности переоценки основных средств и ряд других вопросов. Анализ платежеспособности и финансовой устойчивости организации проводится только в общем виде и без выдачи рекомендаций в отношении конкретных мер по улучшению финансового состояния организации. Все эти работы могут быть выполнены внешними аудиторами, но по отдельному договору и за отдельную плату.

Помимо этого, объектом внешней аудиторской проверки является бухгалтерский учет и отчетность за локальный период.

Решить указанные проблемы позволяет служба внутреннего аудита.

Во-первых, эта служба может постоянно контролировать правильность бухгалтерского учета, налоговых и других расчетов.

Во-вторых, работники этой службы могут выполнять и ряд других обязанностей (в частности, по контролю правильности оценки имущества, по минимизации затрат на производство, анализу финансово-хозяйственной деятельности, оптимизации налогообложения, автоматизации учета и составления отчетности и т. д.)

 

Аудиторские стандарты, их виды, структура, классификация.

Аудиторские стандарты – это единые базовые принципы, которые определяют уровень качества аудита и гарантируют надежность результатов. Значение аудиторских стандартов заключается в том, что они обеспечивают качество аудита и содействуют внедрению в аудиторскую практику новых научных достижений и разработок, а кроме того, определяют действия аудитора в конкретных ситуациях. Согласно закону стандартами аудиторской деятельности признаются единые требования к порядку осуществления аудиторской деятельности, оформлению и оценке качества аудита и сопутствующих ему услуг, а также к порядку подготовки аудиторов и оценке их квалификации.

Аудиторский стандарт имеет определенную структуру и состоит из следующих разделов:

1) общие положения;

2) основные понятия и определения;

3) сущность стандарта;

4) практические приложения.

В разделе «Общие положения» отражаются цель и необходимость разработки данного стандарта, объект стандартизации, сфера применения стандарта, взаимосвязь с другими стандартами. В разделе «Основные понятия и определения», используемые в стандарте, содержатся основные термины и их краткая характеристика. В раздел «Сущность стандарта» включены описание проблемы, анализ ситуации и методы решения.

Из всего многообразия можно выделить несколько видов аудиторских стандартов:

1) общие стандарты аудита;

2) рабочие стандарты аудита;

3) стандарты отчетности;

4) специальные стандарты, используемые для аудита в отдельных областях деятельности.

В зависимости от субъекта аудит разделяют на внешний и внутренний.Внешний аудит проводится независимым экспертом с целью объективной оценки достоверности финансово-хозяйственной деятельности субъекта. Внутренний аудит – независимая деятельность в организации по оценке ее работы в интересах сотрудников и руководителей.

Для уточнения общих стандартов разработаны и применяются на практике дополнительные стандарты.

1. Использование материалов другого (предыдущего) аудита.

2. Выявление ошибок и неточностей, не являющихся противозаконными.

3. Рабочая документация.

Стандарты аудита, применяемые в России, подразделяются на:

1) международные стандарты аудита (не являются нормативными документами);

2) национальные (федеральные российские) стандарты (являются обязательными);

3) внутренние стандарты, действующие в профессиональных аудиторских объединениях;

4) правила (стандарты) аудиторской деятельности аудиторских организаций и индивидуальных аудиторов.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.