Сделай Сам Свою Работу на 5

Порядок выполнения работы.





 

1. Ознакомится с настоящим руководством.

2. Получить задание у преподавателя (взять по варианту из приложения №2).

3. Дать краткое описание машины, включенной в задание:

3.1. Общее описание машины.

3.2. Форма машин, ее особенности, пропорция размеров.

3.3. Недостатки существующих конструкций машин, по мнению студента.

4. Выполнить плоский (две пропорции) и аксонометрический технический рисунок с учетом устранения недостатков базовой конструкции, или с внесением изменений в профиль конструкции.

5. Оформить и сдать отчет преподавателю с защитой принятых решений.

4. Контрольные вопросы

4.1. Какие факторы влияют на формообразование машин и тракторов.

4.2. Какие типы формообразования вы знаете? Дайте их характеристику.

4.3. Что такое гармония в конструкции и как она достигается?

4.4. Как формируется объемно-пространственная структура?

4.5. Чем характеризуется тектоника в автомобилестроении и тракторостроении.

4.6. Какие вспомогательные средства композиции вы знаете? Дайте их характеристику.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»



(ДГТУ)

Кафедра «Технологии и оборудования переработки продукции АПК»

Практическая работа № 3

по дисциплине «Дизайн автомобилей и тракторов»

«Организация рабочего места водителя».

 

Работу выполнил ст. гр. / /

№ зачетной книжки

Работу принял / /

Зав. кафедрой / /

 

 

РОСТОВ-НА-ДОНУ

2014 г.

Цель работы: Изучение методов эргономической оценки и анализа конструкции кабины водителя и машин и тракторов.

Задания : 1. Уяснить функции машины и водителя и познакомится со всеми органами управления, индикации и контроля.

2. Измерить параметры рабочего пространства водителя органов управления, дать анализ, оценку и свои заключения об их соответствии антропологическим нормам.

3. Составить отчет.

4. Выполнение структурной схемы рабочего места с размерами в двух плоскостях.

1. Перечень оборудования, инструментов, наглядных пособий, информационных материалов.

1.1 Образцы машин и тракторов.



1.2 Эргономические таблицы, данные в лекциях.

1.3 Материальный и чертежный инструмент.

Исходные данные берутся из приложения В.

Предварительные сведения

Для выполнения работы надо хорошо представлять себе эргономические основы конструирования. Все, что связанно в машине непосредственно с человеком, должно быть адаптировано к нему, обеспечивать комфортные условия работы, защиту от вредных воздействий, возможность легко и доступно воздействия на органы управления и другого соответствия эргономическим нормам. Перед выполнением работы необходимо изучить соответствующий лекционный материал.

2. Порядок выполнения работы и оформления отчета

2.1 Выписать цель и задания работы.

2.2 Кратко описать назначение, конструкцию машины и тракторов.

2.3 Описать рабочее место водителя, назначение органов управления и средства индикации.

2.4 Составить (вычертить) структурную схему рабочего места с размерами в двух плоскостях.

2.5 Дать письменную оценку рабочего места по следующим признакам, заняв положение водителя и сравнить с эргономически обоснованными размерами, приводимыми в справочниках:

а) является ли рабочее место достаточно просторным?

б) обеспечивает ли расположение приборов и органов управления удобное положение человека при работе?

в) существует ли другое удобное для работы положение?

г) размещены ли органы управления в пределах досягаемости с учетом положения тела водителя?

д) правильно ли размещены, руль, приборная панель, ручки и рукоятки с учетом требуемых для их перемещения усилий и движений со стороны водителя.



е) соответствует ли расположение приборов, органов управления, последовательности и частоте выполнения операции?

ж) являются ли педали необходимыми органами управления?

з) удобна ли конструкция, расположение и размер педалей?

и) соответствует ли форма, величина и материал органов ручного управления прилагаемому усилию?

к) допустимы ли прилагаемые усилия с точке зрения Ваших физических возможностей?

л) соответствует расположение приборов и органов управления хорошей обзорности или нет?

м) размещены ли органы управления на оптимальном расстоянии в поле зрения?

н) соответствует ли психологическая и физическая нагрузка при работе возможностям мужчин и женщин, молодых и пожилых водителей?

Напоминаем, что ответ дается с двух позиций: ощущений эксперта, в качестве которого ведет оценку студент и соответствия эргономическим нормам.

2.6 Заключение.

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

 

Кафедра «Технологии и оборудования переработки продукции АПК»

Практическая работа № 4

по дисциплине «Дизайн автомобилей и тракторов»

«Оценка эстетических свойств автомобилей и тракторов».

 

 

Работу выполнил ст. гр. / /

№ зачетной книжки

Работу принял / /

Зав. кафедрой / /

 

 

РОСТОВ-НА-ДОНУ

2014 г.

Практическая работа №4 «Оценка эстетических свойств автомобилей и тракторов»

Цель работы: Изучение методов и приобретение навыков в определении экспертной оценки эстетических качеств промышленного образца.

Задание: Произвести экспертную оценку заданного автомобиля и трактора.

Исходные данные берутся из приложения №1

1.Предварительные сведения.

Понятию «промышленный образец» соответствует не опытный образец, изготовленный на заводе, и не первое изделие, поступившее в серийное изготовление, а его внешний вид, форма промышленного изделия, оформление отдельных деталей, фактура поверхности, цвет и тональные соотношения поверхности и различных деталей изделия. Эстетические качества не имеют количественного измерения, поэтому для их оценки используются экспертные методы.

2.Порядок выполнения работы.

1. Ознакомится с предложенным образцом автомобиля и трактора, изучает ее процесс работы и соответствие эстетического оформления идее и функции машины.

2. Оценка промышленного образца по пятибалльной системе от 0 до 4, используя эстетические показатели:

а) отображение в изделии современных идейно-эстетических представлений;

б) выявление в форме функционально-конструктивной сущности изделия;

в) использование композиционного решения для выявления функционально-конструктивной сущности;

г) совершенство производственного выполнения видимых элементов

д) формы.

 

4. Каждый студент заполняет таблицу индивидуальных оценок всех членов группы и вычисляет комплексную оценку по формуле на обобщенной практической работе.

 

где i-номер показателя (а,б,в,г);

ki,j-оценка, данная показателю студентом по пятибалльной системе;

mi-коэффициент весомости показателей.

 

Таблица оценок данных экспертами по каждому показателю

Показатели   Коэффициент весомости
n
а)           0,20
б)           0,40
в)           0,25
г)           0,15

 

5. Экспертная группа вычисляет среднюю оценку по формуле

j=1,2,3,…,n

6. Экспертная группа вычисляет среднеквадратичное отклонение по формуле:

7. Экспертная группа производит оценку на согласование мнений по формуле:

Согласованным считается мнение при ʋ˂0,3.

8. При ʋ 0,3 экспертной группе необходимо объяснить причину несогласованности мнений. На практике в случае большого расхождения мнений оценка машины проводится повторно другой экспертной группой.

 

1. Содержание отчета

Отчет должен содержать две части.

Часть 1. Каждый студент составляет отчет по пункру 1 с указанием номера экспертной группы, в которую он включен (в таблице дается перечень фамилий экспертов),

По пункту 2 с указанием образца с/х машины,

По пункту 3 с оценкой эстетических показателей,

По пункту 4 с комплексной оценкой.

Часть 2. Составляется совместно всеми членами экспертной группы по понктам 5,6,7,8.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ДГТУ)

 

Кафедра «Технологии и оборудования переработки продукции АПК»

Практическая работа № 5

по дисциплине «Дизайн автомобилей и тракторов»

«Цветовое решение в автомобиле и тракторостроении».

 

Работу выполнил ст. гр. / /

№ зачетной книжки

Работу принял / /

Зав. кафедрой / /

 

 

РОСТОВ-НА-ДОНУ

2014 г.

Цель работы: Приобретение навыков в оценке окраски и разработке

цветового решения автомобилей и тракторов.

Задания: 1. Определить на образце автомобиля или трактора или по изображению назначение, устройство и принцип работы машины.

2. Дать анализ, оценку и свои предложения по каждому разделу, относящемуся к окраске машины.

3. Составить отчет.

4. Выполнить эскиз варианта вами предложенной окраски.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.