Сделай Сам Свою Работу на 5

Игры с эстрады. Характеристика, методика проведения





Часто приходится проводить с ребятами игры в зрительном зале со сцены в школе, в клубе, в кинотеатре, а летом - на открытой площадке с эстрады - в пионерском лагере, во дворе, в парке. Не все игры могут быть использованы в этих условиях. Однако опыт показал, что есть много игр, вполне для этого пригодных. Они могут заинтересовать и увлечь одновременно большое число ребят. Мы назвали их условно «Игры с эстрады».

Игры, проводимые с эстрады, следует подбирать очень тщательно. Они должны соответствовать условиям, в которых находятся играющие. В зале много зрителей, сидят они близко друг к другу, движения их вследствие этого чрезвычайно скованны и ограниченны. Тут уж не может быть и речи о том, чтобы построить участников игры в шеренгу или в круг. Все это откладывает отпечаток на характер игр, проводимых в этих условиях.

Игры с эстрады можно разбить на четыре основные группы:

1. Игры, в которых одновременно и активно участвуют все присутствующие в зале (игры-речёвки, различные игры на внимание, в которых играющие должны одновременно поднимать руки, хлопать в ладоши и т. п.).

2. Игры, в которых участвуют все, но не одновременно: все думают, напрягают внимание, память, решают какие-либо задачи, загадки, пытаются разобраться в ребусе, но отвечают не все сразу, а по очереди, по мере того, как тому, или иному участнику игры удается найти необходимый ответ.



3. Игры, в которых присутствующие разбиваются на команды (например: правая и левая стороны зала, мальчики и девочки и т. п.) и выделяют для участия в состязаниях своих представителей. Представители команд отправляются на сцену, где включаются в различные соревнования - поединки, шуточные игры и т. п. За их действиями с нетерпением следит весь зрительный зал. Победа представителей команд означает победу всей команды, которой и засчитываются очки.

В этих играх сидящие в зале уже не просто зрители, а болельщики, заинтересованные в определенном исходе игры.

4. Игры, в которых на сцене заняты лишь один, два или несколько человек, но то, что они выполняют по заданию руководителя, увлекает, захватывает всех. Обычно это игры-соревнования, эффектные фокусы, смешные задания.



Иногда спрашивают: всегда ли для «Игр с эстрады» нужна эстрада или можно обойтись без нее? Конечно, наличие эстрады желательно, но если ее нет, а зрителей в зале или на лужайке много, то эстраду может заменить любая площадка, если только всем хорошо видно и слышно, что на ней происходит.

Организаторы подобных игр должны иметь в виду, что не существует специальных игр, пригодных только для эстрады. Задача организатора заключается в том, чтобы из существующих игр выбрать такие, которые наиболее для этого пригодны, и, если нужно, переработать их.

ПОДБОР ИГР И СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Примерные программы игр с эстрады, которые приводятся ниже, рассчитаны на 60 - 80 минут каждая. Первая программа предназначена для ребят младшего школьного возраста (1 - 3-й классы). Вторая и третья - для ребят постарше (4 - 5-й классы).

Четвертая программа - сюжетно-тематическая, она рассчитана на ребят среднего и старшего школьного возраста.

Очень часто игры с эстрады приходится проводить до начала какого-либо вечера, концерта или в антрактах. В таких случаях нужны небольшие, сокращенные программы, состоящие всего из нескольких игр. Такие программы явятся лишь одним из элементов большого вечера или утренника.

Но иногда вечер или утренник целиком посвящается играм с эстрады. В этом случае можно подготовить обширную программу, состоящую из одних только игр. Не обязательно при этом использовать целиком одну из приводимых здесь программ. Можно заимствовать из них лишь отдельные игры и составить свою сборную программу, используя для этого и игры из других разделов книжки. Составляя такую программу, надо обеспечить разнообразие игр. Они должны отличаться одна от другой и по содержанию, и по оформлению, и по характеру тех действий, с которыми связаны.



Игры в программе должны идти в определенной последовательности: игра, проводимая непосредственно на эстраде, должна сменяться коллективной игрой, в которой активно заняты все присутствующие в зале. Затем может последовать другая коллективная игра, но по сравнению с предыдущей более спокойная (разгадывание загадок, решение головоломок и т. д.).

Кроме того, желательно включить в программу игры комического плана для того, чтобы интерес у ребят к программе не ослабевал.

С какой же игры желательно начать такую программу? Для начала лучше всего подобрать такую игру или игры, которые помогли бы руководителю вступить в контакт с сидящими в зрительном зале, настроить их на «игровой» лад. Это игры коллективные, занимающие всех, а не одиночек, - игры-загадки, речевки и т. д.

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ИГР.

Возьмем случай, когда готовится вечер, целиком посвященный играм с эстрады. О таком вечере и его программе надо известить участников заранее, тщательно подготовить программу и все, что для нее требуется: литературный текст, инвентарь, необходимый для игр, и музыкальное сопровождение.

К каждой игре надо создать остроумный объяснительный текст - конферанс. К играм, которые даны в этом разделе, конферанс в значительной мере написан. Чем ясней, лаконичней, проще будет объяснение игры, тем живее и интересней она пройдет.

В ряде случаев для проведения отдельных игр руководитель может привлечь группы помощников из числа активистов-затейников. Для этого до проведения программы потребуется несколько репетиций. Но во всех случаях ведущая роль как в подготовке, так и в проведении игр остается за руководителем, который должен быть режиссером и душой всей программы.

Инвентарь, или, как его обычно называют, реквизит, должен быть ярким, привлекательным, но в то же время несложным и достаточно крупным, чтобы зрители могли видеть все таблицы, карты и могли свободно читать тексты на плакатах, таблицах и витринах. Изготовить такой инвентарь могут и сами ребята. Учитывая, что он должен побывать в руках у играющих не один раз, нужно позаботиться о его прочности.

 

До начала программы руководитель со своими помощниками проверяют, все ли на месте, все ли вещи находятся там, где им положено быть по ходу действия (место для каждой вещи намечается заранее), и только тогда начинают программу. Однако инвентарь не должен лежать на виду у зрителей, иначе он не произведет должного эффекта, когда игра начнется.

В программе встречаются игры, требующие музыкального сопровождения. Надо заранее условиться о том, кто будет играть, подобрать музыку и тщательно ее прорепетировать. Есть игры, в которых музыка является основной, органической частью игры, например игра «Сходные мелодии». В других же играх музыка имеет второстепенное значение, звучит лишь как аккомпанемент, как музыкальный фон, украшающий игру, например в играх-состязаниях «Сквозь обруч». В одних случаях надо играть что-нибудь быстрое (галоп, польку), в других - медленное (вальс). Это зависит от содержания игры и характера движений, которые делают играющие.

ПРОВЕДЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Успех всякой программы в большой степени зависит от руководителя, от его умения организовать и объяснить игру. Речь его должна быть краткой, лаконичной и там, где это необходимо, сопровождаться показом. Начинать рассказ надо с основного, с главного и заканчивать деталями. Говорить нужно громко, но кричать не следует.

Там, где жест может заменить слово или помочь ему, надо пользоваться жестом. Движение, соединенное со словом, сделает объяснение игры еще более выразительным, доходчивым. Но не следует и злоупотреблять движениями. Руководитель, мечущийся по сцене, размахивающий руками, не дает зрителям возможности сосредоточиться и не вызывает к себе уважения. Если разговор ведется с ребятами, стоящими на сцене, то не следует забывать и о тех, кто сидит в зрительном зале: им должно быть все видно, слышно и понятно.

Основная задача руководителя - активизировать зрителя, вызвать у каждого желание участвовать в игре. Чрезмерную активность зрителей надо всегда сдерживать. Это достигается умелым чередованием игр.

В игровых программах для младшего школьного возраста иногда встречаются игры, непосредственными участниками которых должны быть более старшие ребята: игры-состязания, фокусы и т. д. В этих случаях надо вызывать на сцену ребят постарше.

Большое значение для успеха программы имеет длительность каждой игры: не надо затягивать игру, но не надо и заканчивать ее раньше времени. Присматриваясь к аудитории, следует вести игру так, чтобы интерес к ней со стороны ребят не ослабевал, и закончить, конечно, раньше, чем он ослабнет. При этом следует учитывать не только длительность каждой игры, но и продолжительность всей программы. Часто приходится на ходу сокращать программу, заменять одну игру другой, дополнять программу новыми играми. Для этого желательно при составлении программы иметь в резерве несколько запасных игр.

Проводя игры с эстрады, нужно стремиться к тому, чтобы не было длительных пауз между играми. Задержка в проведении той или иной игры расхолаживает зрителей, делает программу менее интересной. Избежать пауз можно, лишь твердо зная порядок всех игр и имея под руками все, что может понадобиться для их проведения.

 


Ролевые игры

Ролева́я игра́ (англ. Role-playing game - RPG) — игра развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игры считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры.

Таким образом, сам процесс игры представляет собой моделирование группой людей той или иной ситуации. Каждый из них ведёт себя, как хочет, играя за своего персонажа.

Действие ролевой игры происходит в мире игры. Мир игры может выглядеть как угодно, но именно он определяет ход игры. Сюжет, предлагаемый мастером игры, и описываемый им мир составляет основу ролевой игры. Мир может быть полностью придуманным, основываться на каком-нибудь художественном произведении (книге, фильме или пьесе).

Достижение цели не обязательно является основной задачей ролевой игры, а в некоторых ролевых играх её вообще нет. Главной задачей может выступать развитие персонажа, правильный отыгрыш или исследование мира.

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.