Сделай Сам Свою Работу на 5

Проблемы современного этапа развития университета, пути их решения





ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЪЕДИНЕННОГО СОВЕТА ОБУЧАЮЩИХСЯ

ТЮМЕНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УНИВЕРСИТЕТА

 

Подготовила:

студентка 1 курса магистратуры

39мФ156-2, ФТИ

Кондратьева А.В. _______________

(подпись)

 

Тюмень, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Структура и устройство работы Объединенного Совета обучающихся ТюмГУ 2

2. Взаимодействие органов студенческого самоуправления с администрацией ТюмГУ 4

3. Направления развития студенческих объединений. 4

4. Проблемы современного этапа развития университета, пути их решения. 5

5. Предлагаемый для реализации проект. 7

 

Структура и устройство работы Объединенного Совета обучающихся ТюмГУ

Предполагается внести некоторые изменения и дополнения в устройство и порядок деятельности ОСО ТюмГУ. Обязательным является создание и укрепление Советов обучающихся (далее - СО) институтов (филиалов) с утвержденным Положением СО, цели и принципы работы которого не противоречат Положению ОСО ТюмГУ. Советы обучающихся институтов (филиалов) уполномочены принимать решения по актуальным проблемам студенческой среды институтов, выносить вопросы для обсуждения и выражать права и законные интересы обучающихся.



Необходимо создание реестра студенческих объединений ТюмГУ и информационного контента на сайте ТюмГУ, который бы транслировал полную информацию о деятельности объединений. Рекомендуется назначить ответственных за ведение социальной страницы студенческого объединения на сайте среди студентов. Для включения студенческого объединения в состав ОСО и внесения его в реестр обязательным является признание статуса студенческого объединения при наличии Положения, регламентирующего деятельность студенческого объединения, и факта принятия этого Положения членами общества.

Состав ОСО формируется ежегодно не позднее одного месяца от начала учебного года (СО – не позднее двух недель) делегированием членов, избранных СО институтов (филиалов). Совет в обязательном порядке формируется в соответствии с требованиями п.3.4 Положения ОСО. Дополнением предлагаю включить председателя общеуниверситетского старостата и объединенного совета студенческих общежитий. Рекомендуется усилить деятельность общеуниверситетского староста с закреплением Положения и включить его в структуру ОСО. Предлагается ежегодно формировать План работы ОСО ТюмГУ на основании Планов работы СО институтов (филиалов) не позднее чем через две недели после утвержденного состава ОСО. План утверждается Председателем ОСО и ректоратом ТюмГУ, является открытым документом. План работы обязательно должен включать в себя мероприятия по следующим направлениям: учебная, научно-исследовательская, инновационная, культурно-творческая, международная, социально-значимая, спортивная, предпринимательская деятельности, деятельность по развитию студенческого самоуправления.



ОСО проводит свои заседания регламентировано один раз в два месяца или по инициативе не менее 1/3 членов. Решение о созыве ОСО ТюмГУ принимается Председателем ОСО. Предложения, рекомендации по решению вопросов и актуальных проблем оформляются протоколом заседания ОСО ТюмГУ, который подписывается Председателем ОСО и секретарем ОСО.

Для популяризации деятельности ОСО предлагается ввести членство с присвоением номера членской карты и занесением в общий реестр членов ОСО, выбрать дату официального дня рождения ОСО.

Взаимодействие органов студенческого самоуправления с администрацией ТюмГУ

Представители администрации ТюмГУ могут присутствовать на Заседаниях СО и ОСО по приглашению и участвовать в их работе с правом совещательного голоса. Обязательным является трансляция результатов Заседания ОСО (протокол) ректору и проректорату не позднее чем через неделю после Заседания. Предлагается ежегодное совместное Заседание ОСО с ректором ТюмГУ для подведения итогов деятельности ОСО и определения перспектив развития.



 

Направления развития студенческих объединений

Предполагается определить следующие направления развития студенческих объединений:

· поддержка деятельности студенческих научных объединений, студенческих научных юнитов, популяризация наукоемкой деятельности;

· поддержка и развитие интеллектуального движения, геймификации;

· создание и поддержка студенческих инновационных проектов и центров, развитие студенческого бизнес-инкубатора, коворкинг-мастерской FabLab;

· развитие творческих коллективов и формирование среды для реализации творческого потенциала обучающегося;

· контроль академической успеваемости, качества образования и оказываемых университетом услуг;

· развитие волонтерского движения и повышение социальной активности;

· популяризация студенческого спорта, пропаганда ЗОЖ, поддержка студенческих спортивных клубов и сборных команд;

· поддержка студенческих СМИ, медиа-центров и PR-объединений для формирования единого информационного пространства, и механизмов эффективного донесения информации до обучающихся;

· создание и поддержка студенческих центров профориентации и развития профессиональных компетенций, способствующих повышению конкурентоспособности выпускников на рынке труда;

· стимулирование и развитие студенческого самоуправления в университете;

· развитие международного общения и формирование культуры толерантности;

· развитие патриотизма;

· поощрение самостоятельной деятельности студенческих объединений, отвечающей программам развития университета.

 

Проблемы современного этапа развития университета, пути их решения

Сформулированы следующие проблемы:

1. Слабая вовлеченность студентов в программы развития университета.

2. Недостаточная координация и взаимодействие между обучающимися и администрацией университета.

3. Недостаточная информированность обучающихся о существующих в университете возможностях, отсутствие единого информационного пространства, транслирующего актуальную и достоверную информацию о деятельности и программах университета.

4. Недостаточная реализация прав обучающихся в управлении образовательными программами, оценке качества образовательного процесса.

5. Низкая мотивация обучающихся вести научно-исследовательскую и инновационную деятельность.

6. Низкая лояльность обучающихся к своему вузу.

7. Слабое взаимодействие студенческих объединений с внешними вузами и студенческими молодежными организациями, работодателями, российскими и международными сообществами.

8. Локальное международное взаимодействие (слабо доступно «массе» студентов).

 

Предполагаемые пути решения:

1. Формирование бренда университета и лояльной к вузу студенческой среды посредством повышения престижа членства в студенческих объединениях, учета прав и интересов обучающихся и полномочий ОСО.

2. Развитие среды для эффективной научной деятельности, популяризация науки, создание имиджа молодого ученого, расширение портфеля научных и инновационных проектов.

3. Вовлечение обучающихся в процессы принятия решений о повышении качества образования, его модернизации и продвижении современных образовательных программ.

4. Укрепление взаимодействия студенческих объединений и администрации вуза путем создания площадок для открытого диалога с обязательным учетом интересов и мнений обучающихся о развитии университета.

5. Вовлечение студенческих объединений в активную международную деятельность и реализацию совместных интернациональных проектов.

6. Создание Фонда поддержки студенческих инициатив для развития студенческих объединений и интеграции студенческих проектов в развитие университета.

7. Создание единого информационного пространства на сайте ТюмГУ для полной и достоверной трансляции деятельности различных направлений университета.

8. Формирование ассоциации выпускников для поддержки в определении карьерных траекторий обучающихся и трудоустройстве.

9. Формирование модели университета, где образ студент соответствует образу «студент как партнер».

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.