Сделай Сам Свою Работу на 5

Подготовьтесь к терминологическому диктанту.





Пояснительная записка

Одной из важнейших стратегических задач современной профессиональной школы является формирование профессиональной компетентности будущих специалистов. Квалификационные характеристики по всем педагогическим специальностям среднего профессионального образования новых образовательных стандартов третьего поколения содержат такие требования, как умение осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности; заниматься самообразованием. Обозначенные требования к подготовке студентов делают их конкурентоспособными на современном рынке труда.

В этой связи, всё большее значение приобретает самостоятельная работа обучающихся, создающая условия для формирования у них готовности и умения использовать различные средства информации с целью поиска необходимого знания.

Самостоятельная работа – это педагогически управляемый процесс самостоятельной деятельности студентов, обеспечивающий реализацию целей и задач по овладению необходимым объемом знаний, умений и навыков, опыта творческой работы и развитию профессиональных интеллектуально-волевых, нравственных качеств будущего специалиста.



Выделяют два вида самостоятельной работы :

- аудиторная, выполняется на занятиях под руководством преподавателя и по его заданию;

- внеаудиторная, выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.

 

Самостоятельная работа студентов проводится с целью:

- расширения и углубления теоретических знаний;

-систематизации и закрепления полученных знаний и практических умений и навыков студентов;

- формирования умений использовать специальную, справочную литературу, Интернет;

- развития познавательных способностей и активности студентов, творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;

- формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;



- развития исследовательских знаний.

На самостоятельное изучение выносятся как отдельные аспекты изучаемых в аудиторное время тем, так и темы целиком. Выбор тем осуществляется с учетом обеспечения преемственности между аудиторной и самостоятельной работой. Основной формой контроля за самостоятельной работой студента является проверка выполненного задания преподавателем, включение материала, выносимого на самостоятельную работу, в рубежный и итоговый контроль.

 


Перечень самостоятельных работ по курсу «Русский язык»

№ пп Тема Часы Задание Вид деятельности студента
Лексические средства выразительности Работа со словарем. Освоение новых терминов и понятий  
Лексика ограниченного употребления Составление схемы-конспекта, выполнение упражнения. Работа с источниками информации: поиск и переработка информации. Применение знаний на практике.
Чередующиеся гласные в корне слова Освоение теоретического материала, выполнение упражнения.   Усвоение информации, применение знаний на практике.
Иноязычные приставки и их значение Работа со словарем, выполнение упражнения. Работа с источниками информации: поиск и переработка информации. Применение знаний на практике.
Безаффиксные способы словообразования Освоение теоретического материала, выполнение упражнения.   Работа с источниками информации
Употребление кавычек в именах собственных Освоение теоретического материала, подбор примеров Усвоение информации, анализ лингвистического материала
Непостоянные грамматические признаки существительных Составление таблицы, выполнение упражнения. Работа с источниками информации: поиск и переработка информации. Применение знаний на практике.
Правописание суффиксов имен прилагательных (кроме суффиксов с Н/НН) Составление конспекта, выполнение упражнения Работа с источниками информации: поиск и переработка информации. Применение знаний на практике.
Особенности употребления числительных Освоение теоретического материала, выполнение упражнения.   Усвоение информации, применение знаний на практике.
Правописание неопределенных и отрицательных местоимений Освоение теоретического материала, выполнение упражнения.   Усвоение информации, применение знаний на практике.
Непостоянные грамматические признаки русского глагола Составление конспекта, выполнение упражнения.   Работа с источниками информации: поиск и переработка информации. Применение знаний на практике.
Морфологические нормы (замена придаточного предложения причастным оборотом) Составление конспекта, выполнение упражнения. Работа с источниками информации: поиск и переработка информации. Применение знаний на практике.
Причастия и деепричастия Составление таблицы.   Сравнение грамматических категорий.
Правописание НЕ с наречиями Освоение теоретического материала, выполнение упражнения.   Усвоение информации, применение знаний на практике.
Разряды союзов по значению Составление конспекта. Работа с источниками информации: поиск и переработка информации.
Словосочетания и сочетания слов Освоение теоретического материала, выполнение упражнения.   Усвоение информации, применение знаний на практике.
Виды сказуемых Освоение теоретического материала, выполнение упражнения.   Усвоение информации, применение знаний на практике.
Обособленные приложения Составление конспекта, выполнение упражнения.   Работа с источниками информации: поиск и переработка информации. Применение знаний на практике.
Обособление сравнительных оборотов Освоение теоретического материала, выполнение упражнения  
Обособление обращений Освоение теоретического материала, выполнение упражнения.   Усвоение информации, применение знаний на практике.
Виды придаточных предложений Освоение теоретического материала, выполнение упражнения.   Усвоение информации, применение знаний на практике.
Средства связи в сложноподчиненных предложениях. Освоение теоретического материала, выполнение упражнения.   Усвоение информации, применение знаний на практике.
Комбинация знаков препинания в бессоюзном сложном предложении Составление конспекта, выполнение упражнения.   Работа с источниками информации: поиск и переработка информации. Применение знаний на практике.
Предложения с прямой речью   Составление схем, выполнение упражнения. Работа с источниками информации. Применение знаний на практике.  
Типы речи: определение, анализ Составление таблицы, выполнение упражнения.   Анализ, сравнение, классификация информации. Применение знаний на практике.
Средства связи предложений в тексте Заполнение таблицы. Анализ, сравнение, классификация информации

 




Самостоятельная работа №1

Лексические средства выразительности

 

Цель: усвоение терминологических наименований, определений и сущности основных тропов русского языка.

 

Задание №1.

В предложенных источниках найдите определения приведенных ниже терминов. Запишите их в тетрадь для самостоятельной работы. Обязательно приводите 1-2 примера.

· метафора

· метонимия

· олицетворение

· перифраза

· синекдоха

· сравнение

· эпитет

 

Литература:

1. Розенталь, Д. Э. Словарь-справочник лингвистических терминов / Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова М. А. – Любое издание.

2. Тимофеев, Л.И. Краткий словарь литературоведческих терминов :пособ. для уч-ся средн. шк. / Л.И. Тимофеев, С.В. Тураев. – М. : Просвещение, 1978. – 223 с.

 

Дополнительная литература:

1. Словарь лингвистических терминов [Электронный ресурс] : путь доступа: dic.academic.ru/contents.nsf/lingvistic/

2. Розенталь, Д. Э. Словарь-справочник лингвистических терминов : [Электронный ресурс] / Д.Э. Розенталь, М.А. Теленкова М. А. − Москва, 1976г. − Путь доступа: http://www.textologia.ru/slovari/lingvisticheskie-terminy/?q=484

 

Задание № 2.

Подготовьтесь к терминологическому диктанту.

 


 

Самостоятельная работа №2

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.