Сделай Сам Свою Работу на 5

По теме 2 «Правовые основы и профессиональное регулирование аудиторской деятельности»






1. Руководитель проверяемого экономического субъекта обязан при проведении аудиторской проверки:

1) ограничить круг вопросов, подлежащих рассмотрению аудиторами;

2) оговорить и письменно закрепить условия и порядок оплаты аудиторских услуг;

3) оперативно устранять выявленные нарушения порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

2. Для осуществления аудиторской деятельности требуется получить лицензию:

1) да;

2) нет.

3. Заинтересованным лицам экономической субъект обязан предоставлять:

1) заключение аудитора по результатам проверки;

2) аналитическую и итоговую часть аудиторского заключения;

3) итоговую часть аудиторского заключения.

4. Укажите, для каких организаций аудиторская проверка обязательна:

1) аудиторская фирма;

2) открытое акционерное общество;

3) предприниматель без образования юридического лица;

4) общество с ограниченной ответственностью.

5. Для каких экономических субъектов аудиторская проверка обязательна:

1) общество с ограниченной ответственностью, у которого доля государственного имущества в уставном капитале составляет 100%, с объемом выручки от реализации за год, превышающим в 500 000 раз МРОТ в среднегодовом исчислении;



2) общество с ограниченной ответственностью, у которого доля государственного имущества в уставном капитале составляет 90%, с величиной активов на конец года, превышающих в 200 000 раз МРОТ в среднегодовом исчислении;

3) аудиторская фирма с величиной активов, превышающей в 200 000 раз на конец года минимальный размер оплаты труда.

6. Для каких экономических субъектов аудиторская проверка обязательно:

1) акционерное общество;

2) представительство иностранного юридического лица;

3) унитарное государственное предприятие с объемом выручки от реализации за год, превышающей в 500 000 раз минимальный размер оплаты труда;

4) аудиторская фирма с величиной активов, превышающей в 200 000 раз на конец года минимальный размер оплаты труда.

7. Уклонение от обязательной аудиторской проверки со стороны экономического субъекта влечет наложением штрафа в размере:

1) 1 –50 МРОТ;

2) 50 – 100 МРОТ;

3) 100 – 500 МРОТ;

4) 500 – 1000 МРОТ.



8. Аудиторские фирмы имеют право на получении лицензии, если:

1) в штате состоит 5 аттестованных аудиторов при любой организационно – правовой форме;

2) в штате состоит 3 аттестованных аудиторов и организационно – правовая форма – закрытое акционерное общество;

3) в штате состоит 5 аттестованных аудиторов и организационно-правовая форма –закрытое акционерное общество.

9. Лицензия на осуществление аудиторской деятельности может быть аннулирована:

1) судом или арбитражным судом;

2) органом, выдавшим лицензию;

3) органами власти.

10. Осуществление аудиторской организацией аудиторской деятельности без полученной в установленном порядке лицензии влечет взыскание;

1) штраф в размере от 100 – до 300-кратного МРОТ в доход республиканского бюджета;

2) штраф в размере от 500 – до 1000-кратного МРОТ в доход местного бюджета;

3) доходов, полученных в результате незаконной деятельности, в пользу органов федерального казначейства.

11. Квалифицированный аттестат аудитора утрачивает силу в случае, если:

1) в течение двух лет с момента получения квалифицированного аттестата лицо, прошедшее аттестацию, не приступило к работе в качестве аудитора;

2) имеются претензии к качеству работы аудитора;

3) в течение года после получения квалификационного аттестата аудитор не приступил к работе по специальности.

12. За правильность и полноту данных, отраженных в заключении аудиторской организации, ответственность несет:

1) аудитор, составляющий заключение;

2) аудиторская организация;

3) аудитор и аудиторская организация совместно.

13. За составление и содержание налоговых деклараций и иной отчетности после проведения аудиторской проверки ответственность несет:



1) аудиторская организация;

2) экономический субъект;

3) аудиторская организация и экономический субъект совместно.

14. Аудиторы имеют право в ходе аудиторской проверки:

1) получать по письменному запросу необходимую для осуществления аудиторской проверки информацию от третьих лиц;

2) привлекать на договорной основе к участию в аудиторской проверке аудиторов, оказывавших данному экономическому субъекту услуги по восстановлению и ведению бухгалтерского учета;

3) привлекать на договорной основе к участию в аудиторской проверке аудиторов, оказывавших услуги по составлению отчетности.

15. Проверяемый экономический субъект имеет право получать от аудитора:

1) информацию о требованиях законодательства, касающуюся проведения аудиторской проверки;

2) консультации по управлению организацией;

3) подписку о соблюдении конфиденциальности.

16. Аудитор не имеет права:

1) передавать третьим лицам полученные им в процессе аудита сведения;

2) оставлять у себя после проведения проверки копию аудиторского отчета;

3) проводить консультирование клиента в устной форме.

17. Аудиторы обязаны при проведении аудиторской проверки:

1) соблюдать правила трудового распорядка, установленного проверяемым экономическим субъектом;

2) соблюдать требования законодательства РФ;

3) устанавливать оплату услуг в зависимости от достижения определенного результата.

18. Сколько групп входит в состав российских правил (стандартов):

1) 10;

2) 11;

3) 12.

19. Сколько групп включают международные стандарты аудиторской деятельности:

1) 10;

2) 11;

3) 12.

20. Как называется группа правил (стандартов), принятая в РФ, которой нет в международных стандартах?

1) «Образование и подготовка кадров»;

2) «Программы квалификационных экзаменов, порядок сдачи этих экзаменов, формирование экзаменационных комиссий и регламент их работы»;

3) «Компьютеризация аудиторской деятельности».

21. Аудиторские стандарты – это:

1) единые базовые принципы, которым должны следовать все аудиторские организации в процессе своей профессиональной деятельности;

2) нормативные документы, обязательные для всех экономических субъектов, включая аудиторские организации;

3) нормативные документы, обязательные только для аудиторских организаций.

22. Какой орган утверждает федеральные правила (стандарты) аудиторской деятельности в РФ?

1) орган, выдавший лицензию на право занятия аудиторской деятельностью;

2) правительство Российской Федерации;

3) Аудиторская палата РФ.

23. Что гарантирует соблюдение аудиторских стандартов в процессе осуществления аудиторской деятельности:

1) высокий уровень качества аудита и надежности результатов;

2) независимость аудиторской организации;

3) возможность повышения цены аудиторских услуг.

24. Как сокращенно называются международные аудиторские стандарты:

1) GAAP;

2) ISA;

3) IAG.

по теме 3 «Организация аудита»
Подготовительный этап аудиторской проверки

1. Какова правовая форма договора на проведение обязательной аудиторской проверки:

1) договор подряда;

2) договор возмездного оказания услуг.

2. По каким расценкам работает аудитор при проведении обязательных и инициативных аудиторских проверок:

1) по расценкам, установленным Правительством РФ;

2) по расценкам, установленным органами местного самоуправления для аудиторских организаций, зарегистрированных в установленном порядке на подведомственной им территории;

3) по расценкам, согласованным с заказчиком в договоре.

3. Для чего аудиторские организации составляют «Письмо-обязательство» аудиторской организации о согласии на проведение аудита:

1) исключительно для того, чтобы выразить согласие на приглашение провести аудит;

2) для того, чтобы выразить согласие на приглашение провести аудит, а также определить условия аудиторской проверки, обязательства аудиторской организации и обязательства проверяемого экономического субъекта;

3) для того, чтобы выразить согласие на приглашение провести аудит и признательность за то, что предприятие предпочло данную аудиторскую организацию другим.

4. Аудиторская организация назначена официальным аудитором акционерного общества общим собранием акционеров. Руководитель данного экономического субъекта заключил договор на аудиторскую проверку с другой аудиторской организацией, мотивируя это тем, что услуги первой аудиторской организации слишком дороги. Оцените действия руководителя экономического субъекта:

1) руководитель поступил рационально;

2) действия руководителя незаконны, так как утверждение аудиторской организации акционерного общества относится к исключительной компетенции общего собрания акционеров;

3) руководитель поступил правильно, так как утверждение аудитора общим собранием – это простая формальность.

5. Письмо-обязательство аудитора перед клиентом при первоначальном аудите:

1) является обязательным для составления аудиторской организацией (аудитором) и направляется исполнительному органу до заключения договора на проведение аудита;

2) является обязательным для составления аудиторской организацией (аудитором) и направляется исполнительному органу после заключения договора на проведение аудита;

3) не является обязательным для составления аудиторской организацией (аудитором), но если такой документ составляется, то он направляется исполнительному органу после заключения договора на проведение аудита.

6. Какова правовая форма договора на проведение обязательной аудиторской проверки:

1) договор подряда;

2) договор возмездного оказания услуг;

3) договор на выполнение научно-исследовательских работ.

7. При заключении договора на обязательную аудиторскую проверку включение в него пункта об обязательной выдаче аудиторского заключения:

1) необходимо, так как если этого не сделать, аудитор не будет нести ответственности за высказанное мнение о достоверности бухгалтерской отчетности;

2) рекомендуется;

3) не имеет смысла, так как аудитор обязан сделать это в соответствии с Законом «Об аудиторской деятельности».

8. При обязательной аудиторской проверке аудиторская организация должна застраховать:

1) свой профессиональный риск;

2) риск ответственности за нарушение договора;

3) гражданскую ответственность.

9. Общество в своем уставном капитале имеет долю, принадлежащую государству, равную 45%. Такое общество может привлекать для обязательной аудиторской проверки своей отчетности:

1) любую аудиторскую организацию;

2) только аудиторскую организацию, участвовавшую в конкурсе на проведение аудиторских проверок таких организаций;

3) только аудиторскую организацию, участвовавшую и победившую в конкурсе на проведение аудиторских проверок таких организаций.

10. Имеет ли право аудитор требовать внесения исправлений в отчетность по результатам проведенной проверки:

1) да;

2) нет;

3) в соответствии с договором.

Взаимодействие руководства и персонала проверяемого экономического субъекта с аудиторами в ходе аудита


1. В письменной информации аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита аудиторская организация обязана указывать:

1) все связанные с фактами хозяйственной жизни экономического субъекта ошибки и искажения;

2) все связанные с фактами хозяйственной жизни экономического субъекта ошибки и искажения, которые оказывают существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности на отчетную дату;

3) все связанные с фактами хозяйственной жизни экономического субъекта ошибки и искажения, которые могут оказать существенное влияние на достоверность бухгалтерской отчетности.

2. В случае смены аудиторской организации руководство проверяемого экономического субъекта:

1) обязано предоставить новой аудиторской организации копии письменной информации по результатам проведения аудита не менее чем за три финансовых года, подготовленных прежней аудиторской организацией;

2) имеет право не предоставлять какую-либо информацию по результатам проведения аудита прежней аудиторской организацией;

3) может предоставить новой аудиторской организации письменную информацию аудитора руководству экономического субъекта по результатам проведения аудита за предшествующий проверке финансовый год с целью подтверждения входящих сальдо по счетам бухгалтерского учета.

3. В ходе аудиторской проверки профессиональные сотрудники аудиторской организации общаются с руководством проверяемого экономического субъекта:

1) только в устной форме во время посещения экономического субъекта;

2) только путем направления аудиторской организацией запросов и других материалов на имя руководства экономического субъекта;

3) как в устной форме во время посещения экономического субъекта, так и в письменной форме путем направления аудиторской организацией запросов и других материалов на имя руководства экономического субъекта.

4. В ходе аудиторской проверки разъяснения руководства проверяемого экономического субъекта могут быть предоставлены аудитору в устной и в письменной форме. Только в письменной форме предоставляются разъяснения по вопросам, которые:

1) признаются существенными для достоверности бухгалтерской отчетности аудитором;

2) признаются существенными для достоверности бухгалтерской отчетности руководством проверяемого экономического субъекта;

3) требуют большого количества подтверждающих первичных документов.

5. Если в результате предварительной оценки внутреннего аудита достигнуто взаимопонимание между внешними и внутренними аудиторами и принято решение использовать работу внутренних аудиторов, аудиторская организация должна:

1) использовать работу внутренних аудиторов, полностью на нее полагаясь;

2) найти дополнительные доказательства эффективности этой работы, применяя определенные процедуры.

6. Если в ходе аудиторской проверки используются результаты работы внутреннего аудитора:

1) аудиторская организация несет полную ответственность за выдачу аудиторского заключения;

2) аудиторская организация несет ответственность только за результаты своей собственной работы.

7. Аудиторские организации в ходе проведения аудиторских проверок должны устанавливать достоверность отчетности:

1) с абсолютной точностью;

2) во всех существенных отношениях;

3) в тех аспектах, которые аудитор считает необходимым установить с абсолютной точностью.

8. В сложной ситуации, возникшей в ходе аудиторской проверки, аудитор при формировании своего мнения исходил только из письменного разъяснения, полученного от руководства проверяемого экономического субъекта. Правильно ли это?

1) да, так как это предусмотрено Правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Разъяснения, представляемые руководством проверяемого экономического субъекта»;

2) аудитор вправе принимать решения по этому вопросу по своему усмотрению;

3) при формировании своего мнения аудитор не должен опираться только на такие разъяснения, не располагая результатами других аудиторских процедур.

9. Аудиторская организация по результатам обязательной аудиторской проверки предоставляет руководству проверяемой организации:

1) только аудиторское заключение;

2) письменную информацию (отчет) по результатам проведения аудита и аудиторское заключение;

3) только письменную информацию (отчет) по результатам проведения аудиторской проверки.

10. Если в письменной информации аудитора содержится большой перечень выявленных аудитором при проверке ошибок и нарушений, а также содержится запись о том, что аудиторская организация при таком количестве и составе ошибок не может подтвердить бухгалтерскую отчетность предприятия положительным аудиторским заключением, то это:

1) окончательное мнение аудитора, а мнение, выраженное в аудиторском заключении, – это только формальность;

2) предварительный вывод аудитора;

3) мнение аудитора, не имеющее отношения к аудиторскому заключению.

 

Планирование аудита

1. Период, который должен подлежать аудиторской проверке, определяется:

1.1. Аудируемым лицом.

1.2. Налоговым органом.

1.3. Аудитором в зависимости от обстоятельств.

2. Кто составляет план аудиторской проверки?

2.1. Руководитель аудиторской фирмы.

2.2. Руководители аудируемого лица.

2.3. Аудитор, осуществляющий проверку.

3. Планирование аудита необходимо для:

3.1. Определения гонорара аудитора.

3.2. Определения проблемных областей бизнеса клиента и влияния этих проблем на время и выбор аудиторских процедур.

3.3. Определения количества специалистов, которые будут заняты в аудите.

3.4. Ознакомления с результатами предыдущего аудита.

4. Рекомендательный характер общего плана аудита носят:

4. 1. Сроки проведения аудита.

4.2. График проведения аудита.

4.3. Инструктирование всех членов команды об их обязанностях, ознакомление их с финансово-хозяйственной деятельностью клиента.

5. В текст письма-обязательства аудиторская организация может дополнительно включать:

5.1. Условия аудиторской проверки.

5.2. Условия оплаты аудита.

5.3. Условия по обязательствам аудиторской организации и клиента.

6. Выберите мероприятия, которые отражаются в плане аудиторской проверки и в соответствии с правилом (стандартом) «Планирование аудита» позволяют организовать контроль качества проводимого аудита.

6.1. Повышение квалификации аудиторов.

6.2. Распределение аудиторов по конкретным участкам аудита.

6.3. Разработка тестов для оценки качества аудита.

7. В соответствии с правилом (стандартом) «Планирование аудита» каковы должны быть действия аудитора на этапе предварительного планирования?

7.1. Определить реальные трудозатраты.

7.2. Разработать программу проверки.

7.3. Ознакомиться с финансово-хозяйственной деятельностью клиента.

8. Принцип непрерывности планирования аудита в соответствии с правилом (стандартом) «Планирование аудита» проявляется в том, что:

8.1. при планировании аудита предполагается соблюдение принципа действующего предприятия в отношении предприятия-клиента.

8.2. план аудиторской проверки может корректироваться на всех этапах проверки.

8.3. устанавливаются сопряженные задания бригаде аудиторов и производится увязка этапов планирования по срокам.

Аудиторское заключение

1. Аудиторское заключение должно быть подписано аудиторской организацией:

1) дата подписания не регламентируется стандартами аудита;

2) в период составления бухгалтерской отчетности экономическим субъектом;

3) после составления бухгалтерской отчетности экономическим субъектом.

2. По результатам проведения аудита аудитором были обнаружены ошибки в отражении хозяйственных операций на счетах бухгалтерского учета. Экономический субъект произвел необходимые поправки в бухгалтерской отчетности. В такой ситуации аудиторское заключение:

1) должно содержать перечень обнаруженных аудитором ошибок с указанием о том, что ошибки исправлены в представленной заинтересованным пользователям отчетности;

2) не должно содержать указаний на эти поправки, если они внесены в отчетность до представления ее заинтересованным пользователям;

3) не должно содержать указаний на эти поправки, даже если они внесены в отчетность после представления ее заинтересованным пользователям.

3. Укажите срок подписания аудиторского заключения:

1) не ранее подготовки бухгалтерской отчетности экономического субъекта;

2) не позднее срока окончания договора с экономическим субъектом;

3) не позднее срока сдачи бухгалтерской отчетности за год.

4. Назовите структуру аудиторского заключения в соответствии с Правилом (стандартом) «Порядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской отчетности»;

1) вводная и итоговая часть;

2) вводная, аналитическая и итоговая часть;

3) аналитическая и итоговая часть.

5. Аудиторское заключение, подтверждающее достоверность бухгалтерской отчетности, должно быть включено в состав годовой бухгалтерской отчетности:

1) любого юридического лица;

2) если эта отчетность подлежит обязательному аудиту в соответствии с федеральными законами Российской Федерации;

3) если эта отчетность подлежит обязательному аудиту в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации.

6. Аудиторская организация, закончив аудиторскую проверку, передав аудиторское заключение клиенту, не включила в текст аналитической части заключения ссылки на нормативные акты, на которых основывались выводы о достоверности бухгалтерской отчетности. Имеет ли право организация-клиент на такую информацию:

1) нет;

2) да;

3) только в случае, если это было предусмотрено договором.

7. Организация, заключившая договор на проведение у нее аудиторской проверки, получает от аудиторской организации аудиторское заключение:

1) так как имеет на это право;

2) зависимости от результатов проверки;

3) в зависимости от содержания договора на аудиторскую проверку.

8. Проверяемая организация не предоставила аудиторской организации всю документацию, необходимую для проверки бухгалтерской (финансовой) отчетности этой организации за истекший год. Может ли аудиторская организация отказаться от выражения мнения о достоверности отчетности в этом случае:

1) да, это ее право;

2) нет, ей следует сделать вывод о достоверности отчетности на основании документации, которая была предоставлена;

3) нет, так как это противоречит правилам (стандартам) аудиторской деятельности.

9. Какие части аудиторского заключения носят конфиденциальный характер:

1) вводная и итоговая части;

2) вводная и аналитическая части;

3) аналитическая и итоговая части.

10. Какое соотношение между датой подписания аудиторского заключения и другими датами не должно иметь места:

1) дата подписания аудиторского заключения раньше даты подготовки бухгалтерской отчетности экономического субъекта;

2) дата подписания аудиторского заключения позже даты окончания договора с экономическим субъектом;

3) дата подписания аудиторского заключения позже даты сдачи бухгалтерской отчетности за год.

11. Если аудиторское заключение составляется в отношении бухгалтерской отчетности экономического субъекта, являющегося юридическим лицом, то такая бухгалтерская отчетность должна включать:

1) показатели всех филиалов и подразделений экономического субъекта независимо от географического расположения, степени хозяйственной и финансовой самостоятельности, структуры отчетности, внутрихозяйственных взаимоотношений (включая выделенные на отдельный баланс), а также представительств;

2) показатели всех филиалов и подразделений экономического субъекта независимо от степени хозяйственной и финансовой самостоятельности, структуры отчетности, внутрихозяйственных взаимоотношений (включая выделенные на отдельный баланс), расположенных только на территории РФ, а также представительств;

3) показатели только тех филиалов и подразделений экономического субъекта, которые не являются самостоятельными налогоплательщиками, независимо от географического расположения, степени хозяйственной и финансовой самостоятельности, структуры отчетности, внутрихозяйственных взаимоотношений, а также представительств.

12. Если в письменной информации аудитора содержится большой перечень выявленных аудитором при проверке ошибок и нарушений, а также содержится запись о том, что аудиторская организация при таком количестве и составе ошибок не может подтвердить бухгалтерскую отчетность предприятия положительным аудиторским заключением, то это:

1) окончательное мнение аудитора, а мнение, выраженное в аудиторском заключении, – это только формальность;

2) предварительный вывод аудитора;

3) мнение аудитора, не имеющее отношения к аудиторскому заключению.

13. Действия аудитора в случае, если на проверяемом предприятии не были устранены замечания аудитора:

1) ждет до тех пор, пока не будут устранены выявленные аудиторской проверкой ошибки в бухгалтерском учете и отчетности;

2) оформляет заключение аудитора, соответствующее степени существенности выявленных проверкой ошибок в бухгалтерской отчетности;

3) сообщает об этом общему собранию акционеров;

4) извещает об этом государственные контролирующие органы.

14. Может ли обнаруженный аудитором факт, что начальные показатели бухгалтерской отчетности недостоверны, послужить основанием для выражения мнения о проверяемой отчетности в форме отрицательного аудиторского заключения:

1) да;

2) нет, так как за мнение о начальных остатках несет ответственность аудиторская организация, осуществлявшая проверку в предыдущем году.


по теме 4 «Методология аудиторского исследования»

1. В соответствии с каким российским правилом (стандартом) определяется уровень существенности и аудиторский риск:

1) письмо-обязательство аудиторской организации о согласии на проведение аудита;

2) существенность и аудиторский риск;

3) планирование аудита;

4) изучение и оценка систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля в ходе аудита.

2. Использование принципа существенности при составлении аудиторского заключения не означает, что:

1) не существует обстоятельств, оказывающих или способных оказать влияние на бухгалтерскую отчетность экономического субъекта;

2) в аудиторском заключении изложены все существенные обстоятельства, обнаруженные при проведении аудита;

3) никакие иные существенные обстоятельства не были обнаружены аудиторской организацией при проведении аудита.

3. В каком случае непреднамеренное искажение бухгалтерской отчетности у проверяемого экономического субъекта может быть признано существенным?

1) когда оно влияет на достоверность бухгалтерской отчетности в настолько сильной степени, что квалифицированный пользователь может сделать на основе такой отчетности ошибочные выводы или принять ошибочные решения;

2) когда оно влияет на достоверность бухгалтерской отчетности в настолько сильной степени, что заинтересованный пользователь может сделать на основе такой отчетности ошибочные выводы или принять ошибочные решения;

3) когда оно является следствием неправильного отражения в учете фактов хозяйственной деятельности.

4. Из каких компонент в соответствии с российским аудиторским стандартом состоит аудиторский риск:

1) внутрихозяйственный риск (ВР);

2) риск наличия ошибок в бухгалтерском учете проверяемого экономического субъекта;

3) риск средств контроля (РСК);

4) контрольный риск;

5) риск необнаружения;

6) риск несовершенства аудиторских процедур.

5. Для составления более эффективного плана аудиторской проверки можно использовать следующую модель вычисления риска:

 

1) РН = ПАР ;

ВХР х РК
2) ПАР = ВХР х РК х РН;
3) РК = ПАР .

ВХР х РК

6. Величина приемлемого аудиторского риска может быть выражена соотношением:

1) 0 < = ПАР < = 1;

2) 0 < = ПАР < 1;

3) 0 < ПАР < 1.

7. Величина внутрихозяйственного риска может быть выражена следующим соотношением:

1) 0 < ВХР <= 1;

2) 0 <= ВХР <= 1;

3) 0 < ВХР < 1.

8. Величина риска контроля может быть выражена соотношением:

1) 0 < = РК <= 1;

2) 0 < РК <= 1;

3) 0 < РК < 1.

9. Величина внутрихозяйственного риска может быть выражена соотношением:

1) 0 < РН <= 1;

2) 0 < РН < 1;

3) 0 <= РН <= 1.

10. Аудиторские организации в ходе проведения аудиторских проверок должны устанавливать достоверность отчетности:

1) с абсолютной точностью;

2) во всех существенных отношениях;

3) в тех аспектах, которые аудитор считает необходимым установить с абсолютной точностью.

 

2. Контрольные задания по дисциплине:

 

Тема 1.Система органов хозяйственного контроля в России

 

Цели контроля (государственной инспекции, таможенного контроля, Центрального банка, ведомственного, внутрихозяйственного контроля и др.) Основные недостатки в организации и методическом обеспечении хозяйственного контроля и пути их преодоления. Координация деятельности контролирующих органов.

 

Тема 2. Сущность и содержание аудита

 

Аудит как форма экономического контроля. Определение аудита. История возникновения и развития аудита за рубежом. Внешний и внутренний, обязательный и инициативный аудит. Типы аудиторов в различных странах. Экономика аудита

 

Тема 3. Цели и основные принципы аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности

 

История и предпосылки возникновения аудита в России и за рубежом. Аудит – вид предпринимательской деятельности. Дискуссии экономистов о целях аудита.

Сравнительная характеристика понятия «финансовая (бухгалтерская) отчетность» в Федеральном законе № 307-ФЗ от «Об аудиторской деятельности», Федеральном законе о № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). Роль аудита в системе экономических отношений.

 

Тема 4. Этапы развития аудита за рубежом и в России

 

История возникновения аудита в России и за рубежом. Формирование профессии. Становление профессии. Современное состояние. Будущее аудита в России и за рубежом.

 

Тема 5. Направления аудиторских исследований

 

Финансовый аудит. Операционный аудит (аудит операций). Управленческий аудит. Социальный аудит. Экономический аудит. Консалтинг. Аудит по поручению государственных органов.

 

Тема 6. Принципы (цели) аудита как условие его качества

 

Полнота. Точность. Существование. Ограничение учетного периода. Оценка. Принадлежность (права и обязанности) объем аудита.

Представление. Раскрытие. Разумная уверенность.

 

Тема 7. Основные постулаты аудита

 

Финансовая отчетность и финансовые данные могут быть проверены. Конфликт интересов аудитора и администрации не является неизбежным. Финансовая отчетность и другая информация, подлежащая проверке, не содержит обусловленных тайным сговором или других необычных искажений. Удовлетворительная система внутреннего контроля устраняет возможность несоответствий (правил работы). Постоянное следование общепринятым принципам учета позволяет иметь объективное представление о финансовом состоянии и результатах хозяйственной деятельности. То, что было справедливо для предприятия в прошлом, будет справедливым и в будущем, если нет доказательств обратного. Когда проверка финансовой информации выполняется с целью выражения независимого мнения, то деятельность аудитора регламентируется исключительно его полномочиями. Профессиональный статус независимого аудитора адекватен его профессиональным обязательствам.

 

Тема 8. Становление внешнего аудита в России

 

Создание и развитие нормативной базы отечественного аудита. Государственное регулирование аудиторской деятельности в Российской Федерации. Закон «Об аудиторской деятельности» №307-ФЗ Аудиторские объединения.

 

Тема 9. Стандартизация в аудите

 

Международные аудиторские стандарты. Российские стандарты (правила аудиторской деятельности). Внутрифирменные аудиторские стандарты.

 

Тема 10. Правовое регулирование аудиторской деятельности

 

Регулирование аудита как формы предпринимательской деятельности. Аттестация и лицензирование. Права, обязанности аудитора. Различия между предпринимательской несостоятельностью, несостоятельностью аудита и аудиторским риском. Независимость аудитора (аудиторской фирмы). Законодательные ограничения в занятии аудиторской деятельностью, в проведении аудиторских проверок конкретного клиента.

 

Тема 11. Ответственность аудитора и аудиторских фирм

 

Виды ответственности (гражданская, уголовная, штрафные санкции). Ответственность перед клиентом и третьими лицами. Взаимоотношения аудиторских фирм с государственной налоговой службой, правоохранительными органами, другими заинтересованными пользователями бухгалтерской (финансовой) отчетности. Ответственность за финансовую (бухгалтерскую) отчетность.

 

Тема 12. Субъекты и объекты аудиторских услуг

 

Система критериев обязательного аудита и периодичность аудиторских проверок экономических субъектов. Консультирование. Восстановление учета. Бухгалтерское сопровождение экономических субъектов. Услуги по составлению отчетности и обзорные проверки промежуточной финансовой информации. Консалтинговые услуги.

 

Тема 13. Профессиональная этика аудиторов

 

Понятие этических норм аудитора. Этический кодекс. Обеспечение выполнения этических норм аудитора.

 

Тема 14. Организация деятельности аудиторской фирмы

 

Уставные документы. Структура аудиторских фирм. Внутрифирменные аудиторские стандарты. Порядок назначения аудиторов. Документация аудитора (тесты, методы выбора объектов контроля (сплошного, выборочного), документирование результатов. Использование работы экспертов. Архив аудиторской фирмы. Контроль качества работы аудиторов.

 

Тема 15.Процесс аудита

 

Сущность процесса аудита. Основные этапы аудиторской проверки. План и программа аудита. Рабочие документы аудиторов. Завершение аудита: обзор событий, оформление результатов исследования, содержание аудиторского отчета, аудиторские доказательства, согласование разногласий.

 

Тема 16. Документирование аудита

 

Понятие термина «документация в аудите». Значение документирования в аудите. Форма и содержание рабочих документов. Информация аудиторского файла. Сведения о выполнении аудиторских процедур. Конфиденциальность и обеспечение сохранности рабочих документов и право собственности на них. Сходство и различие федерального правила «Документирование аудита» и ПСАД «Документирование аудита», одобренного Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

 

Тема 17. Планирование аудита

 

Содержание планирования в аудите, его значение. Затраты времени на планирование аудита. Получение информации о деятельности аудируемого лица. Общий план аудита. Программа аудита. Изменения в общем плане и программе аудита. Сходство и различие федерального правила «Планирование аудита» и ПСАД «Планирование аудита», одобренного Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

 

Тема 18. Существенность в аудите

 

Содержание понятия «существенность» в аудите. Содержание методических рекомендаций по определению существенности в аудите. Взаимосвязь существенности и аудиторского риска. Оценка последствий искажений финансовой (бухгалтерской) отчетности. Сходство и различие федерального правила «Существенность в аудите» и ПСАД «Существенность и аудиторский риск», одобренного Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте РФ.

 

Тема 19.Система внутрихозяйственного контроля экономического субъекта

 

Аудит системы внутрихозяйственного контроля. Организационная структура и статус отдела внутреннего контроля. Контрольные процедуры. Права, обязанности и ответственность работников внутреннего контроля. Оценка эффективности работы отдела внутреннего контроля.

 

Тема 20. Внутренний аудит

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.