Тема 1. Сущность, цели и задачи аудита
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА и ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ при ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
Кафедра Финансового менеджмента
УТВЕРЖДАЮ
Декан факультета
Экономики и финансов
_______________А.П. Исаев
«____» ____________2015 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы аудита»
по направлению 38.03.01 – Экономика
Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры
Финансового менеджмента «14» мая 2015 года, протокол № 9
Заведующий кафедрой
Финансового менеджмента
д.э.н., профессор ________________ А.Д. Шматко
(подпись)
Программу составил:
к.э.н., доцент ________________ В.Н. Градусова
(подпись)
д.с.н., профессор ________________ Л.Н. Липатова
(подпись)
Санкт-Петербург
2015
ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ, СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Целями освоения дисциплины «Основы аудита» являетсяполучение студентами необходимых и достаточных теоретических знаний, в соответствии с требованиями федерального образовательного стандарта, а также практических навыков по вопросам проведения аудита и документального оформления его результатов. В процессе изучения дисциплины обучающийся получает теоретические знания, которые закрепляются на семинарских занятиях и в процессе самостоятельной работы.
Формируемые компетенции
Освоение дисциплины направлено на формирование:
Общекультурных компетенций (ОК):
- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);
Профессиональных компетенций (ПК):
аналитическая, научно-исследовательская деятельность:
- способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);
- способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);
- способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);
организационно-управленческая деятельность:
способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10).
В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен:
В результате изучения данной дисциплины обучающийся должен:
По компетенции ОК – 4:
Знать: принципы и правила успешной коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
Уметь: устанавливать коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия;
Владеть: навыками установления коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
По компетенции ОК – 5:
Знать: принципы и правила организации коллективной работы, особенности социальных, этнических, конфессиональных и культурных традиций;
Уметь: работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
Владеть навыками работы в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия.
По компетенции ПК – 4:
Знать: - методологию описания экономических процессов и явлений, методы построения стандартных теоретических и эконометрических моделей, анализа полученных результатов;
Уметь: - на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты;
Владеть - навыками описания экономических процессов и явлений, построения стандартных теоретических и эконометрических моделей, анализа и содержательной интерпретации полученных результатов.
По компетенции ПК – 5:
Знать: методы анализа финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций;
Уметь: анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений;
Владеть навыками анализа и интерпретации финансовой, бухгалтерской и иной информации, содержащейся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д., и использования полученных сведений для принятия управленческих решений.
По компетенции ПК – 7:
Знать: отечественные и зарубежные источники информации, методы сбора необходимых данных, их анализа и подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета;
Уметь: используя отечественные и зарубежные источники информации, собирать необходимые данные, анализировать их и готовить информационный обзор и/или аналитический отчет;
Владеть навыками сбора необходимых данных, их анализа и подготовки информационного обзора и/или аналитического отчета, используя отечественные и зарубежные источники информации.
По компетенции ПК – 10:
Знать: современные технические средства и информационные технологии для решения коммуникативных задач;
Уметь: использовать технические средства и информационные технологии для решения коммуникативных задач;
Владеть навыками решения коммуникативных задач с использованием современных технических средств и информационных технологий.
Матрица формирования компетенций в процессе освоения дисциплины
Темы, разделы дисциплины
| Количество часов
| Компетенции
| ОК-4
| ОК-5
| ОК-11
| ОК-12
| ПК-4
| ПК-5
| ПК-7
| ПК-10
| Тема 1. Сущность, цели и задачи аудита
|
| +
| +
|
|
|
|
|
|
| Тема 2. Правовые основы и профессиональное регулирование аудиторской деятельности
|
|
|
| +
| +
|
|
|
|
| Тема 3. Организация аудита
|
|
|
|
|
| +
| +
| +
| +
| Тема 4. Методология аудиторского исследования
|
|
|
|
|
|
| +
| +
|
| Итого
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Дисциплина «Основы аудита» включена в ООП института, в число обязательных дисциплин вариативной части профессионального цикла, индекс Б3.В.ОД.5. Предшествующими дисциплинами (модулями), на которых непосредственно базируется дисциплина «Основы аудита», являются: «Микроэкономика», «Макроэкономика», «Финансовая математика», «Эконометрика», «Менеджмент», «Бухгалтерский учет и анализ», «Анализ финансово-хозяйственной деятельности», «Финансы» и др.
Успешное освоение дисциплины «Основы аудита» необходимо для понимания сложных проблем организации процессов и систем управления при изучении следующих дисциплин: «Антикризисное управление», «Финансовое планирование и финансовая политика», «Организация и методы аудиторской деятельности», «Ревизия и контроль в общественном секторе» и др.
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.
Форма обучения: заочная
Вид работы
| Трудоемкость (в акад. часах)
| | | | Общая трудоемкость
|
| | Аудиторная работа
|
| | Лекции
|
| | Лабораторная работа
|
| | Практические занятия
|
| | Самостоятельная работа
|
| | Контроль самостоятельной работы
|
| | Виды текущего контроля
| экзамен
| | Вид промежуточного контроля
| -
| |
Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Учебно-тематический план дисциплины с указанием часов
Наименование темы
| Всего часов
| В том числе, час. (очно/очно-заочно/заочно)
| Формы контроля
(очно/очно-заочно/заочно)
| Аудиторная работа
| Самост.работа
| лекции
| практич. занятия
| Лабораторные занятия
| всего
| Из них в интерактивной форме
| всего
| Из них в интерактивной форме
| Тема 1. Сущность, цели и задачи аудита
| -/-/26
| -/-/6
|
|
-/-/6
|
| -/-/-/
| -/-/4
| -/-/УО
| Тема 2. Правовые основы и профессиональное регулирование аудиторской деятельности
| -/-/26
|
-/-/6
|
-/-/2
|
-/-/6
|
| -/-/-/
| -/-/6
| -/-/Т
| Тема 3. Организация аудита
| -/-/30
|
-/-/6
|
-/-/2
| -/-/8
|
| -/-/2
| -/-/4
| -/-/УО
| Тема 4. Методология аудиторского исследования
| -/-/26
| -/-/8
|
| -/-/6
|
| -/-/-/
| -/-/4
| -/-/Т
| Итоговый контроль
|
|
|
|
|
|
|
| Экзамен
| ИТОГО
|
|
|
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | |
УО – устный опрос
Т – тестирование
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Тема 1. Сущность, цели и задачи аудита
Природа аудита, история возникновения и развития аудита. Возникновение и развитие аудиторской деятельности в России. Определение понятия «аудиторская деятельность», «аудит», «аудитор», «аудиторная организация» и др. ключевые понятия в аудите. Цели и задачи учебной дисциплины «Основы аудита». Экономическая сущность, цели и задачи аудита как вида предпринимательской деятельности. Место аудита в системе экономических отношений.
Пользователи содержания аудиторских заключений (результата деятельности аудиторов). Виды аудита, их классификация по отношению к пользователям информации, по отношению к требованиям законодательства, по объектам изучения, по назначению, по времени осуществления, по характеру проверки и др. Функции аудита: подтверждающая; системно-ориентированная; аудит, базирующийся на риске.
Принципы аудита. Постулаты аудита.
Сопутствующие аудиту услуги. Правовые последствия оказания отдельных видов сопутствующих аудиту услуг.
Отличие аудита от других форм экономического исследования: налоговой проверки, ревизии, судебно-бухгалтерской экспертизы. Государственный финансовый контроль: виды, полномочия органов государственного финансового контроля, итоговые документы.
Обязательный аудит: критерии обязательного аудита, законодательная регламентация обязательности аудита. Правовые ограничения на проведение обязательного аудита. Ответственность за уклонение от обязательного аудита.
Основные понятия и термины:аудит; аудиторская деятельность, заключение аудитора; проверка аудиторская; субъект экономический; функции аудита; принципы аудита; постулаты аудита; обязательный аудит.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|