Сделай Сам Свою Работу на 5

Конспект урока по музыке.





Выполнила: студентка 3.342 группы Пономарева Юлия Васильевна

Предмет: музыка

Класс:2 «Б»

Тема урока: В музыкальном театре. Балет

Тема Задача
Цели Цель: Формирование начальных знаний о различии оперы и балета; особенностях балета. Развитие творческого мышления через восприятие произведений музыки и литературы. развитие наблюдательности, памяти, способности детей различать настроение, (эмоциональное звучание) художественных, литературных и музыкальных произведений, опыта восприятия произведений. Развитие умения переносить впечатление от восприятия музыки, изобразительного искусства, литературы на собственную творческую деятельность и сравнивать эмоционально звучание музыкального и художественного произведения; Образовательные: Знакомство с наиболее известными театрами мира, знаменитыми балетными спектаклями, балетом С.Прокофьева «Золушка». Воспитательные: воспитание бережного отношения к миру музыки, воспитание самостоятельности, аккуратности, эстетического вкуса; Развивающие: развить творческое восприятие, интерес и любовь к музыке , развитие мышления и воображения;
Планируемый результат Предметные: Совершенствовать умения давать полную и точную характеристику настроению, чувствам, образам музыки; формировать умение перевода образного строя одного вида искусства на «язык» другого. С «языка» живописи на «язык» музыки. Обобщить и закрепить знания детей о творчестве С.Прокофьева и его балете « Золушка»; развивать речь учащихся, память, мышление, внимание; стимулировать интерес к музыке Личностные:. Осознавать необходимость приобщения к мировому музыкальному сценическому искусству; Работать над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха-неуспеха в учебной деятельности; Метапредметные: Работать с разными видами информации об искусстве балета; способствовать развитию интеллектуального и творческого потенциала учащихся: творческих способностей, эмоционального восприятия. Добиться внимания, координации музыкального слуха и хореографического аппарата, мышления, памяти, воображения, фантазии. Коммуникативные УУД: Осуществление учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками при парной, групповой и коллективной работе в постановке танцевальных эпизодов; Регулятивные УУД: Фиксировать индивидуальное затруднение в ответах на вопросы, запоминании музыкальных фрагментов. Самостоятельно решать музыкальные задачи, ребусы, кроссворды, используя свои знания о мире танца. Контролировать свою деятельность в создании образов героев сказки «Золушка». Познавательные УУД:Работать с разными видами информации по теме «Музыкальный театр» и ориентироваться в ней. Отбирать в литературном тексте необходимые сведения о персонажах, их различиях и особенностях. Задавать проблемные вопросы в ходе исследовательской деятельности и отвечать на них.
Основные понятия Балет, опера
Музыкальный материал «Вальс» Прокофьева, «семеро козлят» Коваль, «Добрый жук» Шварц,
Ресурсы: - компьютер - проектор -Учебник « Музыка» под ред.Е.Критской 2 класс -рабочая тетрадь под ред.Е.Критской 2 класс
Организация пространства Фронтальная работа, работа в паре, индивидуальная работа
 
 

Оформление доски: Тема урока «В музыкальном театре. Балет.»портрет композитора С.Прокофьева,





 

 

Этапы урока Содержание урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Формируемые УУД и предметные действия. Методы и приемы работы
Орг. Момент (1 мин) Здравствуйте ребята, садитесь! Все ли готовы к уроку? Посмотрите на свои парты, все ли у вас есть для работы на уроке? Похвалить детей! Здоровается с детьми и настраивает детей на урок. Воспринимают, визуально контролируют свою готовность к уроку. Повторяют за учителем, настраиваются на урок. Личностные: самоорганизация Регулятивные: способность регулиро-вать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке. Благоприятно настроить на урок, включить детей в деятельность. Эмоциональный настрой
Мотивационно-целевой этап(2-3 мин) Слушаем песню «в гостях у сказки». О чем мы будем значит говорить на уроке? Презентация со сказками. А что вы знаете про сказку? Кто в сказке побеждает добро или зло? Правильно ребятки. Добро всегда побеждает зло. Каких добрых героев из сказок вы знаете? Каких героев злых? На прошлом уроке, про каких сказочных героев мы говорили? Давайте, споем песенку про семеро козлят, которую пели на прошлом уроке. (Молодцы, ребята) Задает вопросы. Про сказку     Споем песенку про козлят Отвечают на поставленные вопросы учителя.     Добро побеждает зло   Семеро козлят Поют песню     Личностные: осознание своих возможностей. Регулятивные: умение регулировать свои действия, взаимодействовать в группе. Коммуникативные: Умение анализировать, выделять и формулировать задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.
Подведение к теме (3 мин) Композиторы очень любили сказку. А какие фрагменты сказки связаны с музыкой? А как называется спектакль, где только танцуют?   А вы помните, как нужно себя вести во время спектакля? Согласны вы с героиней стихотворения А. Л. Барто « В театре»? (аудиозапись в театре) Целеполагание и постановка задач.   Балет     Отвечают на вопросы учителя.   Балет   Я согласна, потому что нужно вести себя очень тихо и не шуметь , не мешать артистам выступать Личностные: проявление интереса и активности в выборе решения; установление личностного смысла знания. Познавательные: умение рационально использовать технологическую информацию; Коммуникативные: уметь правильно высказывать свои мысли
Работа по теме (работа по учебнику)(7 мин) А где мы можем увидеть балет? Прочитаем на стр.74 где же можно увидеть (еще прочитайте на странице 78 про большой театр) после прочтения будут вопросы Как называется театр в Москве? В какой театр ходим мы в городе?   На стр.79 прочитайте первый вопрос Назовите оперы и балеты которые вы видели по телевизору?   Итак, открываем страницу 76 и читаем, что же такое балет. Затем наши предположения сравниваем, правильно ли мы говорили. (презентация) Слово «балет» происходит от латинского «танцевать». Обо всех событиях и отношениях героев друг с другом артисты балета рассказывают своим зрителям с помощью танца . Французское слово «ballet» произошло от итальянского «balletto» - танец. Вот уже три века этим словом называют спектакль, в котором соединились музыка, танец, драматическое и изобразительное искусство. Представляете, какая это трудная задача - рассказать людям языком танца о победе добра над злом, красоты над безобразием. Ведь очень часто, читая книги, мы представляем себя в том или ином образе. Конечно, все это надо оживить, а может сочинить сказку. Наверное, все мы любим сказки. Сколько замечательных балетов поставлено по сказкам: «Золушка», «Щелкунчик», «Конек-Горбунок», все не перечислишь. Движением танцоры передают самые разные чувства. И зрители радуются и грустят с героями так же, как если бы слышали их речь. Ребята, кто читал сказку Золушка? Что же там произошло в сказке? А свершилась ли мечта Золушки? Чем очаровала Золушка принца? Кто из нас не знаком с поэтическим рассказом о девочке, обретающей счастье в награду за трудолюбие и доброе, отзывчивое сердце. Героиня этой старой и вместе с тем вечно юной сказки — скромная Золушка. Детская сказка о маленькой труженице с большой душой сделалась сюжетом многих замечательных произведений искусства. Среди них — балет "Золушка" С. Прокофьева, написанный им в 1944 году. Композитор создал новый вариант сказки». Его Золушка сделалась более мечтательной и романтичной, а сказка зазвучала более радостно в светлой музыке балета .В нем не нашлось места для недоброго и уродливого - где даже тупые и жестокие сестры и мачеха высмеяны композитором с лукавым озорством, но без злости. Балет был впервые поставлен 21 ноября 1945 года на сцене Большого театр» СССР. Партию Золушки исполняла замечательная советская балерина Галина Уланова. В 1946 году из номеров балета С. Прокофьев составил три сюиты для симфонического оркестра. Конечно же, в театре оперы и балета.   Учитель рассказывает о балете. Дети рассказывают сюжет сказки, о чем говорилось.   Большой театр В парафраз мы ходим   Читают подготовленные ученики о Золушке, о С.Прокофьеве.
Физкультминутка (1-2 мин) Музыкальная физкультминутка. Повторяем веселые движения под музыку. «Добрый жук» Учитель показывает движение Дети повторяют движения за учителем Физкультминутка с музыкальным сопровождением
Практический этап (4 мин) Аудиозапись фрагмента “Вальс” из балета “Золушка” С.С.Прокофьева. Как вы думаете, какой танец сейчас прозвучал? . Что же нам помогает это почувствовать?   Действительно, мы слушали фрагмент вальса из балета С.С.Прокофьева “Золушка” и вы смогли определить, что это танец. Что делали артисты, которые участвовали в этом фрагменте? Пели или танцевали? Какой характер этого танца? Какой музыкальный образ он рисует?     Этот вальс звучит в самом разгаре бала. А вальс всегда одного характера?   Почему музыка стала тревожной? Почему изменилась музыка во второй части после боя часов?       Какими словами можно передать состояние Золушки в сцене бала?   Как вы поняли, какие чувства переданы в музыке?   Какой музыкальный жанр нас привел в балет?   А какие инструменты вы услышали?   Как называется большой коллектив людей, играющих на разных инструментах? Как называется человек, который руководит оркестром?     Организует работу детей, следит за правильным выполнением операций, контролирует и корректирует действия учеников.   Дети слушают учителя,     Вальс     Ритмический рисунок. Вальс, слышится мягкость, радость в музыке.     Танцевали     Яркий, праздничный, блестящий, игривый. Он рисует Золушку, которая хочет попасть во дворец и впервые в жизни отправляется на бал.   Нет, потому что музыка изменила свой характер.   Стрелки часов стали приближаться к двенадцати.     Музыка стала грустная, полная разочарования, так как Золушка вновь превратилась в бедную девушку. Исчезло красивое платье, карета. С помощью мелодии, интонации, мимики, жестов, движения артистов.   Танец     Орке́стр - большой коллектив музыкантов-инструменталистов.   Дирижер это руководитель, организатор, который организует их звучание. А палочка в руке дирижёра симфонического оркестра показывает, когда нужно играть. Личностные: Умение анализировать полученную информацию и применять на практике. умение сотрудничать на уроке с учителем, одноклассниками. умение овладеть нормами и правилами научной организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль по результату. Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию;умение планировать свою трудовую деятельность. Уметь контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока ( Регулятивные УУД).  
Слушание песни (3 мин) ВСТАНЬТЕ, ДЕТИ, ВСТАНЬТЕ В КРУГ |Добрый жук| к/ф "Золушка", Слова Е. Шварца, музыка А. Спадавеккиа   Учитель включает музыку Дети слушают песню Развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока, развивать творческое начало в размышлениях о музыке, развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять и анализировать (ЛУД)
Распевание (2 мин) Я пою, я пою, я пооою. Распевка Распевка Развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока (ЛУД)
Разучивание песни (5 мин) -А теперь приступим к разучиванию песни «Добрый жук»(презентация) . А с каким настроением нужно петь эту песню? - Правильно, с веселым, радостным. Давайте послушаем эту песню и попытаемся уловить ее ритм, манеру исполнения. - А теперь вместе со мной будем подпевать припев. Давайте разберем первый куплет. Будем делать это по предложениям, чтобы вам было легче запомнить слова и уловить мелодию песни.   -Понравилось ли исполнять песню дружно?   Поблагодарить за выразительное пение. Учитель задает вопросы Слушают песню, следят за ее звучанием манерой исполнения, подпевают припев после первого куплета. Во время второго прослушивания дети поют припев вместе с учителем. Далее разбирается по строчке   После этого поем второй куплет вместе   Развивать вокально-хоровые навыки учащихся через песенный материал урока, развивать творческое начало в размышлениях о музыке, развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять и анализировать (ЛУД)
Работа по рабочей тетради (3 мин) С.20 работа по рисункам установить соответствия слов с картинкой Учитель говорит открыть рабочую тетрадь на с. 20 Открывают тетради и работают по тетради Познавательные: умение выделять необходимую инфор-мацию;умение планировать свою трудовую деятельность. Уметь контролировать свои действия в процессе выполнения задания и исправлять ошибки, делать выводы, отвечать на итоговые вопросы урока ( Регулятивные УУД).
Рефлексивно-оценочный этап(4 мин) На слайде Найдите ошибки в данных предложениях. 1)На уроке музыки мы познакомились с оперой (Балетом) «Золушка» 2)Этот балет написал немецкий (русский) композитор С.Прокофьев 3)Золушка танцевала на балу прекрасный Полонез (Вальс)   Какие понятия узнали сегодня на уроке? Чем они различаются? Что было сложного?   Оценивают свою работу на листочках Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку Коммуникативные и регулятивные: умениесформулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать показатели качества конечных результатов.
Домашнее задание(1-2 мин) Рабочая тетрадь. Раскрасить картинки так, в каком цвете вы их представляете. Учитель говорит домашнее задание Записывают домашнее заддание

 



План:

1.орг.момент настроить на урок

2.Песня «В гостях у сказки» работа по песне

3.Небольшое вступление в тему урока.

4.Сообщение темы урока

5.Работа с учебником

6.физкультминутка

7.Распевание

8.Работа по аудиозаписи «Золушка»

7.Физкультминутка

8.Распевание

9.Разучивание песни:

  • Слушание
  • Исполнение припева вместе с учителем
  • Пение первого и второго куплета первую строчку мальчику вторую девочки
  • Исполнение всей песни по ролям

11. Задание на дом

12.Итог урока

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.