Сделай Сам Свою Работу на 5

Якобсон Леонид Вениаминович





Леонид Вениаминович Якобсон (15 января 1904, Санкт-Петербург — 17 октября 1975, Ленинград) — русский артист балета, балетмейстер, хореограф-новатор, последователь М. Фокина, заслуженный деятель искусств РСФСР (1957), лауреат Сталинской премии (1951).

Окончил Ленинградское хореографическое училище.

В 1926—1933 танцовщик, в 1942—1950 и в 1955—1975 — балетмейстер Театра оперы и балета им. С. М. Кирова, в 1933–1942 – танцовщик московского Большого театра.

Выступал на сцене Большого театра (1933—42).

В 1969 — инициатор создания и художественный руководитель ленинградской труппы «Хореографические миниатюры».

Как хореограф начал во второй половине 1920-х годов с постановок номеров, и жанр миниатюры всегда оставался в его творчестве ведущим.

Основные постановки: Тиль Уленшпигель (музыка Р.Штрауса, в Ленинградском хореографическом училище, 1933), Шурале (музыка Ф.З.Яруллина, в труппе «Остров танца», 1941; 2-я редакция в ГАТОБе, 1950), Сольвейг (на музыку Э.Грига, в Малом театре оперы и балета в Ленинграде, 1952). Во второй половине 1950-х годов у Якобсона появилась возможность экспериментировать на сцене ГАТОБа: он поставил балет Спартак (музыка А.И. Хачатуряна, 1956), где использовал не традиционный классический танец, а пластику в духе античности и скульптурные позы, спектакли в гротескном, несколько плакатном стиле – Клоп (по пьесе В.В.Маяковского, музыка Г.И.Фиртича и Ф.Отказова), Двенадцать (по поэме А.А.Блока, музыка Б.И.Тищенко, 1964). Поставил также программу Хореографические миниатюры (1959, (видео)), из которой вырос коллектив под тем же названием, который Якобсон возглавлял до конца жизни.



В поколении балетмейстеров, работавших в 1930–1960 годах, Якобсон был одним из немногих, кто основное внимание уделял не режиссуре спектакля, а собственно танцу, за что ему нередко предъявляли обвинения в «формализме». В молодости к тому же отрицал классический танец, предпочитая иные формы танцевальной пластики. Однако постоянные поиски нетрадиционных выразительных средств привели его впоследствии к классическому танцу, который представал в его постановках обновленным и преображенным. Широко использовал Якобсон также образы и приемы смежных искусств: Свадебный кортеж по М.З.Шагалу, на музыку Шостаковича, 1971), номера, созданные по скульптурам О.Родена (Вечный идол, Вечная весна и Поцелуй, все на музыку К.Дебюсси, 1958).



 

Джон Криза

КРИЗА (Kriza) Джон (15.1.1919, Беруин, шт. Иллинойс, - 18.8.1975, Нейплс, шт. Флорида), американский артист.

Учился у Б. Стоуна, А. Долина, А. Тюдора.

Дебютировал в 1939 г. в Чикаго.

С 1940 г. солист "Балле тиэтр".

Партии в постановках балетмейстеров: Долина - Фавн ("Романтический век" на музыку Беллини, 1942); Тюдора - Ромео ("Ромео и Джульетта" на музыку Дилиуса, 1943), главные партии ("Тусклый свет" на музыку Р. Штрауса, 1943, и "Подводное течение" на музыку Шумена, 1945); Дж. Роббинса - главные партии в балетах "Матросы на берегу" (1944) и "Факсимиле" Бернстайна (1946), "Игры" (1945); М. Кидда - "На сцену!" Делло Джойо (1945); А. Де Милль - "Легенда Фолл-Ривер" Гулда (1948); Г. Росса - "Капричос" на музыку Бартока (1950) и др.

Гастролировал в СССР с труппой "Американ балле тиэтр" в 1960 г.

В 1966 г. оставил сцену.

 

Деревянко Владимир Ильич

ДЕРЕВЯНКО Владимир Ильич (р. 15.1.1959, Омск), артист.

Учился в Новосибирском хореографическом училище, затем в Московском хореографическом училище (педагог В. Л. Никонов), по окончании которого в 1977-83 гг. в Большом театре.

Первый исполнитель партий: Солист ("Эти чарующие звуки...", 1978, балетмейстер В. В. Васильев), Ведьма ("Макбет", 1980, балетмейстер тот же). Конферансье ("Золотой век", 1982, балетмейстер Ю. Н. Григорович).

Друге партии: Архонт ("Икар"), Принц ("Щелкунчик"), Меркуцио; Юноша ("Шопениана").



С 1983 г. живёт в Риме. В 80-е гг. танцевал ведущие партии балетов классического наследия в лучших балетных театрах мира.

Выступает главным образом как гастролирующая "звезда", заключая контракты на отдельные спектакли.

В 1986-90 гг. в труппе Цюрихского балета (Швейцария), где балетмейстер У. Шольц создал для Деревянко ряд партий, в т. ч. Жюльен Сорель ("Красное и чёрное", 1986).

В 1988-91 гг. в балетной труппе Гамбургской оперы под руководством Дж. Ноймайера.

Партии: Принц ("Иллюзии - как "Лебединое озеро""), Дроссельмейер, Меркуцио; в труппе "Лондон фестивал балле" - Альберт; Ленский ("Евгений Онегин", балетмейстер Дж. Кранко), "Этюды" (балетмейстер X. Ландер).

Танцовщик отличается уникальными природными данными, огромным шагом, лёгким, полётным прыжком, тонким восприятием стилистики спектакля.

Танцует и гротесковые, комедийные партии.

3-я премия Международного конкурса артистов балета в Москве (1977).

Гран при Международного конкурса артистов балета в Варне (младшая группа, 1978).

Снимался в телеэкранизации балета "Эти чарующие звуки..." (1981).

С 1993 г. художественный руководитель балетной труппы Дрезденской оперы.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.