|
ИТОГОВАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
КОНСПЕКТ УРОКА
По теме: «Итоговое практическое занятие на создание и обработку текстового документа»
Предмет: Информатика
Класс: 7
Учебник:Информатика и ИКТ. Учеб. 7 кл. Семакин И.Г. , Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В./Издание: 5-е изд. - М.: БИНОМ, 2012 г.
Цели урока:
Образовательные:
· Определение уровня знаний обучающихся, сформированности умений работы в текстовом редакторе Open Office Writer; Writer – не редактор, а процессор.
Развивающие:
· Развивать самостоятельность, умения применять полученные знания на практике, а также развивать познавательный интерес к изучаемой дисциплине;
Воспитательные:
· Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, самостоятельность и дисциплинированность, умение творчески мыслить,
Тип урока:урок проверки знаний, умений и навыков;
Формы и методы, применяемые на уроке:
Формы: фронтальная;
Методы: беседа, практическая работа;
Оборудование:электронная презентация, карточки с заданиями, маркерная доска, маркер, компьютер.
План проведения урока
1. Организационный этап (4 мин);
2. Подготовительный этап (4 мин);
3. Основной этап (29 мин);
4. Подведение итогов урока (3 мин);
Ход урока
I. Организационный этап – 4 мин
Цель этапа: Проверка готовности учащихся и кабинета к уроку, выявление отсутствующих, психологическая подготовка учащихся к предстоящей работе.
Содержание:Учитель приветствует учащихся, выявляет отсутствующих, проверяет готовность учащихся и кабинета к уроку.
Метод:Беседа.
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Добрый день и добрый час!
Очень рада видеть вас!
Школьный прозвенел звонок –
Начинаем мы урок!
Здравствуйте, ребята! Садитесь!
Для тех, кто меня не знает, меня зовут Надежда Викторовна, сегодня буду вести у вас урок информатики.
Давайте отметим кого нет на уроке, скажите, кто сегодня отсутствует на занятии?
Хорошо, спасибо! Итак, мы начинаем.
| (Приветствуют учителя, садятся на места)
(Слушают учителя)
(Дежурные перечисляют фамилии отсутствующих (если таковые имеются))
|
II. Подготовительный этап – 4 мин
Цель этапа: подготовить обучающихся к итоговой практической работе по текстовому редактору, сообщить цели урока.
Содержание: Учитель подготавливает учеников к предстоящей работе.
Метод: беседа.
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Сегодня у нас последний урок по текстовому редактору процессору, на следующем уроке уже будем знакомиться уже с другим редактором. А с каким, узнаете на следующем уроке.
Давайте немного поговорим. Скажите, а зачем нам нужен текстовый редактор? И для чего мы его изучаем? Или просто так, чтобы забивать вам головы лишней информацией?
Расскажите, а что вы умеете делать в текстовом редакторе?
Какие вы молодцы!
И сами без подсказки можете это сделать?
| (Слушают учителя)
(Предлагают свои варианты)
Вставлять картинки, создавать таблицы, печатать, поворачивать текст, делать нумерованные и маркерованные списки …
Да
|
III. Основной этап – 29 мин
Цель этапа: проверить знания и умения обучающихся работать в текстовом редакторе Open Office Write.
Содержание: ученики демонстрируют полученные на предыдущем уроке знания и умения работать в текстовом редакторе.
Методы: практическая работа.
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| А покажите, как вы это умеете делать. Сейчас вам раздадут листочки. Ваша цель – показать как вы овладели текстовым редактором процессором. Я уверена, эти задания быстро сделаете. В первом задании нужно напечатать приглашение, а во втором создать и заполнить таблицу. Эти два задания обязательны. Как сделаете, позовете меня, я вам поставлю оценку. Если кто-то закончит раньше других, может ответить на три вопроса. Это на дополнительную оценку.
Итак, посмотрите на задания, есть вопросы? Если есть спрашивайте, а то, как сядете за компьютер, спрашивать как будет нельзя, только по формулировке задания и организационные вопросы.
(Отвечает на вопросы)
(Учитель следит за выполнением практической работы)
(По готовности ученика учитель проверяет работу и ставит оценки) Как вы оцениваете работу учеников?
| (Слушают учителя)
(Ученики задают вопросы и садятся за компьютеры)
(Выполняют практическую работу, по выполнению зовут учителя для проверки)
(Садятся на свои места)
|
VI. Подведение итогов урока (3 мин)
Цель этапа: обобщить полученные на уроке знания.
Метод и форма обучения:беседа, репродуктивный.
Деятельность учителя
| Деятельность учащихся
| Ребята, давайте подведем итоги.
Скажите, что было самым сложным в работе?
Вы будете использовать текстовый редактор в дальнейшем?
Вы – молодцы!
У вас остались вопросы ко мне?
Спасибо за урок, до свидания!
|
(Ответы учеников)
Нет
|
ПРИЛОЖЕНИЕ
ИТОГОВАЯ ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Задание 1. Создать в текстовом редакторе приглашение на урок информатики:
Уважаемый президент, ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ ПУТИН!
Приглашаем Вас посетить наш урок информатики 2 февраля 2016 г. в кабинете №301 .
Будем рады видеть Вас и Ваших друзей!
P.S. После урока Вы можете посетить наш школьный музей, посвященный истории нашей школы.
С уважением, ФИО, класс
2.02.2016 г.
|
Задание 2. Создать в текстовом редакторе следующую таблицу:
| Тигры
| Это интересно!
| · Тигр имеет больше чем 100 полос на шкуре;
· Один тигр среднего размера может съесть за раз до 30 килограмм мяса;
| Дополнительно:
1.Посмотри, сколько слов в приглашении. Как ты это сделал? (устный счет не применять!)
2.Измени параметры страницы: как изменить книжный лист на альбомный?
3.Какие способы выделения текста ты знаешь?
Ответы запиши на листочке.
Министерство образования и науки Российской Федерации
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Алтайский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «АлтГПУ»)
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|