Сделай Сам Свою Работу на 5

Психолого-педагогическое представление на дошкольника с ОВЗ





Индивидуальный образовательный маршрут

Дошкольника (по социально-личностному развитию)

Ф.И.О. ребенка ______Хайруллина Дания Ильдаровна __________________________________________________________

Дата рождения: 11.02.2009

Дата поступления в детский сад:__ 10.08.2011 года.

 

г.Нижнекамск, РТ

 

Психолого-педагогическое представление на дошкольника с ОВЗ

Возраст на момент проведения диагностики:__6 лет_____________________

Дата заполнения: Начало учебного года________________; Конец учебного года__________________

Воспитатели:____Абдуллина Гульнур Хайдаровна , Абзалова Танвира Музиповна _______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Психолог:___Корноухова Евгения Александровна ___________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________

Логопед:_____Лейсан Юсуповна __________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________

Инструктор ЛФК:____Костюхина Наталья Ивановна ___________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________



1. Раздел «Общие сведения о ребенке»
Откуда поступил   из семьи,
Оценка адаптация ребенка в группе     хорошая  
2. Раздел «Характеристика семьи»
Состав семьи Семья полная.Мать- Хайруллина Алсу Альбертовна, АО НКНХ ,переводчик Отец- Хайруллин Ильдар Адипович . АО НКНХ, инженер Брат-Хайруллин Азат Ильдарович  
Тип семьи Благополучная ,родители морально устойчивы, владеют культурой воспитания, родители интересуются воспитанием дочери. Соблюдаются единство требований со стороны членов семьи.  
Кто занимается воспитанием ребенка   Мать,отец, бабушка.
Характер взаимоотношений родителей с ребенком   Сотрудничество -отношение взаимного уважения, совместное переживание радости и горя.    
3. Раздел «Особенности внешнего вида ребенка»
  Рост средней ,    
4. Раздел «Саматическое здоровье»
  Группа здоровья -2.Болеет редко ,засыпает быстро.спит спокойно.    
5. Раздел «Особенности моторной сферы»
Общая моторика норма  
Ручная моторика Объем движений -полный , переключаемость точная ,темп и координация – соответствует возрастной норме    
Ведущая рука правша.  
6. Раздел «Характеристика познавательной сферы ребенка»
Характеристика внимания   Способна длительно сосредотачиваться на каком-либо деле старательна и аккуратна в выполнении заданий; преобладает – произвольное внимание.,  
Характеристика памяти     Быстро запоминает и заучивает стихотворений, пересказывает содержание сказки, рассказа, не концентрируется на второстепенных объектах, а улавливает главные мысли содержания, преобладающий вид памяти: слуховая
Характеристика мышления     Понимает суть пространственных отношений (слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу, из, под, над и т.д.; осуществляет простейшие классификации по образцу или слову по разным основаниям (кто, где живет? Кто летает, а кто бегает? и т.д.; подбирает обобщающее слово к ряду предметов (картинок) в рамках программного материала ( годам - посуда, мебель, одежда, обувь, головные уборы, игрушки, транспорт, цветы, деревья, грибы, птицы, домашние и дикие животные, овощи, фрукты, ягоды, насекомые, инструменты; умеет устанавливать простейшие причинно-следственные связи (на улице снег - зима) , понимает содержание сюжетных рядов и картин, выделяет главное в воспринимаемой информации (не) выполняет счетные операции; сформированность временных представлений в рамках программного материала (знание частей суток, дней недели, времен года, их последовательности, явлений природы (определение по картинке называние по признакам) понимает смысл предлагаемых заданий.  
7. Раздел «Состояние знаний ребенка по разделам программы»
Запас общих сведений об окружающем Называет свое имя, возраст, имена родителей, домашний адрес, времена года обозначает словом ; признаки времен года называет правильно ; знания о животном и растительном мире соответствуют программным требованиям.  
Сформированность навыков рисования Навыки рисования соответствует возрасту: умеет рисовать дерево, людей, здания; рисунки содержательны, интересны. Умеет лепить соблюдая пропорции.    
Сформированность элементарных математических представлений Элементарные математические представления сформированы .    
Количество и счет Количество и счет: дифференцирует понятия «один-много», владеет количественным (порядковым) счетом в пределах 20, знает цифры от 1 до 20, соотносит цифру с соответствующим количеством предметов, сравнивает множества по количеству входящих в них элементов без счета (наложением, приложением, графическим соотнесением) или опосредованно (через счет), знает элементы знаковой символики (<, >, +, - ,=), владеет составом числа в пределах 10 , решает примеры в предела 10 ,сложные задачи решает на наглядном материале.    
Восприятие цвета Представление о цвете соответствует возрасту, различает цвета, узнает и называет основные цвета, группирует предметы по цвету.  
Восприятие формы Имеет представления о форме, группирует геометрические фигуры, выделяет по слову геометрические фигуры, различает и называет геометрические фигуры (плоские и объемные), соотносит форму предмета с геометрической формой, группирует предметы по форме.  
Временные представления Временные представления сформированы, ориентируется во времени суток, последовательно называет дни недели, знает названия месяцев года, определяет и называет время года.  
Пространственные представления Пространственные представления: пространственные представления сформированы, выполняет движение в указанном направлении по словесной инструкции, определяет положение в пространстве по отношению к себе (слева, справа, впереди, сзади), использует в речи слова, определяющие положение предмета в пространстве.    
8. Раздел «Отношение к занятиям»
  Способна контролировать свою деятельность, усидчивая. внимательная , доводит дело до конца, не мешает педагогу, детям, темп деятельности быстрый, принимает словесную помощь; затруднения, возникающие в процессе старается деятельности преодолевать самостоятельно: иногда обращается к воспитателю.    
9. Раздел «Характеристика речи ребенка» (заполняет логопед стар, подготовит.)
Звуковая сторона речи   Фонетический строй сформирован достаточно. Фонематические процессы сформированы не в полном объеме: слухо-произносительная дифференциация незначительно нарушена - затрудняется при дифференциации твердых и мягких, звонких и глухих звуках Разборчивость речи не нарушена. Фонематический синтез сформирован. Правильно воспроизводит слова из последовательного названия звуков. Фонематические представления сформированы достаточно. Придумывает слова на заданные звуки. Затрудняется в определении количества и последовательности слов в предложении (с союзами и предлогами).  
Словарь Словарный запас достаточный. Наблюдаются негрубые дефекты слоговой структуры слова (малознакомые слова).    
Грамматический строй речи Грамматический строй речи сформирован в норме. София образовывает слова множественного и единственного числа существительных и глаголов; образовывает слова уменьшительно-ласкательных форм существительных, согласовывает прилагательные с существительными, числительные с существительными. Образовывает названия детенышей животных; образовывает существительные с уменьшительно – ласкательными суффиксами; образовывает притяжательные прилагательные, приставочные глаголы. Понимает и употребляет предлоги в речи.  
Связная речь Связная речь соответствует возрастной норме. Рассказ составляет без аграмматизмов, но единичные случаи пропуска слов или неверное словоупотребление. Рассказ соответствует ситуации, имеет смысловые звенья, расположенные в правильной последовательности. Пересказ составлен без нарушений лексико – грамматических норм.    
10. Раздел «Характеристика деятельности»
Навыки самообслуживания Может самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умеет убирать свои вещи и постель.  
Игровая деятельность Умеет самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры ,развивать сюжет игры , вносит изменения в содержание игры, отражает свой опыт в игре, может принять и главную и второстепенную роль ,конфликтные ситуации решает вербально ;понимает правила игры, выполняет их, умеет поддерживать игру.  
Конструктивная и графическая деятельность Умеет правильно собрать матрешку, пирамидку, сложить по образцу простые фигуры из счетных палочек, выполнить постройки из кубиков    
11. Раздел «Основные трудности, отмеченные в общении» (заполняет психолог)
 
12. Раздел «Личностные особенности»(заполняет психолог)
 
13. Раздел «Особенности эмоционально-волевой сферы»(заполняет психолог)
 
14. Раздел «Дополнительные особенности развития ребенка»
   

 





Рекомендации по организации индивидуальной траектории развития ребенка:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Итоги и выводы по организации индивидуальной траектории развития ребенка:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.