Рефлексия «Связующая нить»
«Колокол»
Занятие 9. «Сделай себя счастливей!»
«Связующая нить»
Тема «Я мечтаю...» .
«Комплимент»
Цели. Создание позитивного настроения, умения замечать положительные качества в людях и говорить им об этом, развитие эмпатии.
Предварительная беседа с помощью вопроса: Что такое комплимент?
Участники образуют круг, берутся за руки. Каждый участник говорит комплимент по кругу.
Танец «Распускающийся бутон»
Цели. Активизация совместной деятельности, создание позитивного настроения, развитие умения синхронизировать свои действия с действиями других.
Группа садится на пол и берется за руки. Необходимо встать, плавно, одновременно, не опуская рук. После чего «цветок» начинает распускаться (отклоняться назад, крепко держа друг друга за руки) и качаться на ветру.
Обсуждение домашнего задания
Участники делятся на две группы: родители и дети. На основании выполненных записей каждая группа составляет список своих прав. После того как группы заканчивают подготовку списков (5—10 минут, детям помогает ведущий), «родители» и «дети» начинают поочередно предъявлять их друг другу. Каждое право может быть внесено в окончательный список только тогда, когда оно принято другой стороной.
Каждая сторона имеет возможность отклонить какое-то право или настаивать на его изменении. Ведущий регулирует дискуссию и записывает принятые обеими сторонами права.
«Театр»
Цели. Развитие выразительности движений, коммуникативных возможностей, снятие страхов.
Участники делятся на две группы, которые получают задания при помощи мимики и жестов изобразить ситуацию из жизни («У зубного врача», «Контрольная работа в школе»). «Зрители» (незадействованные члены группы) должны угадать, что пытаются показать их товарищи.
Подвижная игра по выбору участников группы
Путаница
Цели.Создание позитивного настроения, развитие организаторских способностей, повышение самооценки.
Выбирается водящий. Остальные участники становятся в круг, протягивают друг другу руки, делая при этом несколько шагов вперед, и захватывают случайно попавшиеся руки. Водящий «распутывает путаницу».
Сказка
«Цвет-предмет»
Цели. Развитие внимания, ассоциативных связей, активизация мышления. Преодоление неуверенности в себе.
Участники становятся в круг. С помощью мяча ход переходит от одного игрока к другому. Ведущий называет цвет и передает ход, бросая мяч; тот, у кого оказывается мяч, называет любой предмет того цвета и передает ход другому, задавая цвет.
Презентация
«Игра без правил»
Тема «Хочешь, я скажу тебе, каким ты будешь...» (через десять лет, через год, через день — будешь красивым, уверенным в себе, сильным, добрым, у тебя будут хорошие друзья и т.д.).
Родителям не надо бояться запрограммировать своего ребенка на хороший жизненный сценарий. Однако, давая позитивную установку, нужно не забывать о том, что слишком часто источник несчастья — в завышенных притязаниях.
«Скульптор и глина»
Цели. Тактильный контакт, взаимопонимание, способность к самовыражению, творчеству.
Упражнение выполняется в парах (родитель и ребенок). Ребенок — «глина», родитель — «скульптор». Задача «скульптора» — сделать из «глины» прекрасную статую, «скульптор» сам решает, как будет выглядеть эта «статуя», как она будет держать голову, в какой позе она будет стоять. После того как работа закончится, все рассматривают «статуи», пытаясь угадать, что слепил «скульптор».
После упражнения следует обсуждение:
— Что чувствовали? — Понравилась ли форма, которую тебе придали?
Домашнее задание
Ведущий предлагает подумать, в какие игры из ранее предложенных участники хотели бы поиграть на последнем занятии.
Рефлексия «Связующая нить»
«Колокол»
Занятие 10. «Все вместе!»
Связующая нить
Тема «Я желаю всем...».
Обсуждение домашнего задания
В ходе дискуссии выбираются наиболее понравившиеся 5—6 игр, которые и проводятся. Также выбирается понравившийся танец.
«Рисунок-подарок»
Каждый участник рисует какой-нибудь «подарок». После чего эти «подарки» дарятся друг другу так, чтобы никто не остался с пустыми руками.
«Общий рисунок»
Вся группа совместно на большом листе бумаги рисует один рисунок. Например: «Несуществующее животное».
Подведение итогов
Вопросы родителям:
— Изменились ли ваши взаимоотношения? — Что нового в поведении ребенка вы заметили? — Что показалось вам самым важным и полезным в такой работе? — Что вы сами приобрели в процессе тренинга?
Вопросы детям:
— Попробуйте выразить несколькими словами впечатления от занятий. — Что вам больше всего понравилось на занятиях? — Что нового в поведении ваших родителей вы заметили за это время?
Общий вопрос:
Что бы вы пожелали друг другу и себе?
Чаепитие
«Колокол»
Приложение 1
Домашнее задание к занятию 1
Ответьте, пожалуйста, на вопросы:
1. Какой твой любимый цвет и почему? Какой нелюбимый цвет и почему? 2. Назови любимую сказку и сказку, которая тебе не нравится. 3. В другом человеке мне больше всего нравится такая черта, как... а не нравится... 4. Если бы у меня была фантастическая возможность стать кем-то на один день, то я бы стал... Почему? 5. Доброго волшебника я попросил бы о... А злого попросил бы о... Почему?
Приложение 2
Домашнее задание к занятию 2
Заполните анкету.
Что меня огорчает в моем ребенке
1._____________________________________________________
2._____________________________________________________
3._____________________________________________________
Что меня радует в моем ребенке
1._____________________________________________________
2._____________________________________________________
3._____________________________________________________
Приложение 3
Домашнее задание к занятию 3
Р о д и т е л я м. Перечислите десять поступков ребенка, которые удивили вас или были для вас неожиданными.
Попробуйте теперь найти в каждом поступке такие стороны поведения ребенка, которые вызывают у вас радость, удовольствие, воодушевление. Определите, что в каждом случае кажется вам в поведении ребенка наивным, что напоминает ваши собственные поступки в прошлом или же насколько тот или иной поступок характерен только для вашего ребенка, выявляет его индивидуальность. Найдите такие стороны каждого поступка, которые позволили бы вам сказать: «Я понимаю, почему он так сделал!»
Д е т я м. Вспомните и перечислите десять поступков родителей, которые удивили или были неожиданными.
Приложение 4
Домашнее задание к занятию 4
Р о д и т е л я м.
— Что бы я сделал(а), если бы мне было всего пять лет? — Что бы я сделал(а), если бы был(а) немного чудаковатым(ой)?
Отвечая на эти вопросы, постарайтесь не ограничивать себя, и пусть ответы будут неожиданными и свободными от стереотипов. Эти поступки и идеи не должны вредить другим, они призваны принести ощущение свободы, большого счастья.
Приложение 5
Домашнее задание к занятию 5
Заполните вторую колонку таблицы, определите при этом, что чувствует ребенок, когда произносит предложенные фразы.
Ребенок говорит
| Ребенок чувствует
| 1.
| 1.
| Пример. Ребенок говорит: «Я не знаю, в чем ошибка! Я не могу решить эту задачу. Может, мне не стоит больше пробовать ее решать?»
Ребенок чувствует:
а) себя глупым; б) обескуражен; в) испытывает желание не выполнять задачу.
Ребенок говорит:
1. Посмотри, папа, какой самолет я сделал новыми инструментами. 2. А мне совсем невесело! Мне ничего не хочется делать. 3. Я никогда не смогу быть таким же, как Ваня. Я упражнялся и упражнялся, а он все равно все делает лучше меня. 4. Наша новая учительница слишком много задает на дом. Я не могу сделать все задания! Что же мне делать? 5. Я не должна была так поступать с Наташей. Я поступила плохо. 6. А я хочу ходить с длинными волосами — это ведь мои волосы, правда? 7. Как ты думаешь, я хорошо написал это сочинение? В самом деле неплохо? 8. Почему он оставил меня после уроков? Я не один разговаривал! Как бы я хотел, чтобы его больше в школе не было! 9. Я и сам могу это сделать. Не надо мне помогать. Я уже достаточно взрослый. 10. Уходи, оставь меня одну. Я не хочу разговаривать — ни с тобой, ни с кем! Тебе все равно, что со мной случилось! 11. Я старался, старался быть хорошим, и все было ничего, а теперь у меня все еще хуже, чем было. Я очень старался, но это все равно не помогло. Какая от этого старания польза? 12. Я так рада, что я твоя и папина дочка, а не других родителей.
Приложение 6
Домашнее задание к занятию 6
Р о д и т е л я м:
— Перечислите все, чего вы больше всего боитесь.
Д е т я м (выполняется с помощью родителей):
— Необходимо на листе бумаги нарисовать два дома: красный — для нестрашных страхов, черный — для страшных. В эти дома необходимо расселить 29 страхов, записывая в домик их номера.
Страхи.
Ты боишься:
1) когда остаешься один; 2) нападения бандитов; 3) заболеть, заразиться; 4) умереть; 5) того, что умрут твои родители; 6) каких-то людей; 7) потерять маму или папу; 8) того, что они тебя накажут; 9) Бабы-Яги, Кощея Бессмертного, Бармалея, Змея Горыныча, чудовищ (невидимки, скелеты, черная рука и т.п.); 10) опоздать в детский сад, школу; 11) перед тем как заснуть; 12) страшных снов; 13) темноты; 14) волка, медведя, собак, пауков, змей (страх животных); 15) машин, поездов, самолетов (страх транспорта); 16) бури, урагана, грозы, наводнения, землетрясения (страх стихии); 17) когда очень высоко (страх высоты); 18) когда очень глубоко (страх глубины); 19) оставаться в маленькой, тесной комнате, помещении, в туалете (страх замкнутого пространства); 20) воды; 21) огня; 22) пожара; 23) войны; 24) больших площадей; 25) врачей (кроме зубных); 26) крови; 27) уколов; 28) боли; 29) неожиданных, резких звуков (когда внезапно что-то упадет, стукнет).
Приложение 7
Домашнее задание к занятию 7
Р о д и т е л я м. Ответьте на вопросы за себя и за ребенка.
Д е т я м. Ответьте за себя и за родителя.
Ответы сравните.
— Какое животное нравится и почему? — Какое животное не нравится и почему? — В какое животное превратил бы волшебник меня самого и членов моей семьи? Почему?
Нарисуйте свою семью в виде животных.
Приложение 8
Домашнее задание к занятию 8
Составление списка своих прав.
Таблица заполняется родителями и детьми
Права родителей
| Права детей
|
|
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|