Лекция: Функции и полномочия режиссера. Состав постановочной группы
Определённые нами этапы и ответственные лица за их реализацию послужили отправной точкой для создания схемы распределения полномочий ответственных лиц и чёткого описания их функций
Подробно рассмотрим состав, полномочия и функции каждой из представленных в схеме зон ответственности:
При подготовке спортивно-зрелищного мероприятия различают постановочную и рабочую группы.
В состав постановочной группы по созданию спортивно-зрелищного мероприятия обычно входят: Исполнительный директор (главный режиссёр); режиссёры-постановщики; помощники режиссёров; художник-постановщик и заведующий постановочной частью – зав.пост (со своей рабочей бригадой монтировщиков); главный администратор и администраторы; технический директор и техническая бригада (специалисты по технике – свет, звук, лазеры, пиротехника); судейская бригада с главным судьей; медицинская бригада и главный врач; начальник службы безопасности и сама служба.
Главный режиссёр работает с участниками постановочной группы на всех этапах создания спортивно-зрелищного мероприятия, окончательно определяя все выразительные средства, задействованные в непосредственном праздничном проекте.
Главный режиссёр непосредственный автор замысла и руководитель постановочной группы по подготовке и проведению спортивно-зрелищного мероприятия. Главный режиссёр собирает и руководит творческой и административной группой, способной воплотить замысел спортивно-зрелищного мероприятия, согласованный с заказчиком праздничного мероприятия. Идеология спортивно-зрелищного мероприятия и его составных частей напрямую зависит от главного режиссёра. В его непосредственные обязанности входит:
· создание замысла на основе материала заказчика (техническое задание с обозначением темы, места и времени действия) и его детализация в сценарном плане (сценарии) всего спортивно-зрелищного мероприятия. Сценарный план – это основной рабочий документ будущего спортивно-зрелищного мероприятия. Сцен.план должен отвечать на вопросы: на какой территории, в какое время что происходит, из чего делается (техническая часть и постановочно-творческая часть). Сценарный план содержит образное режиссёрское решение спортивно-зрелищного мероприятия, общее понятие «праздничного пространства», цель и смысл каждой составляющей спортивно-зрелищного мероприятия, в нём предусматривается динамика развития спортивно-зрелищного мероприятия, кульминации, этапы развития, финал и ставятся понятные для всех участников постановочной группы задачи;
· защита творческого замысла спортивно-зрелищного мероприятия перед заказчиком (продюсером) праздничного проекта (к защите главный режиссёр вправе привлечь любого члена постановочной группы);
· определение бюджета постановочной (художественной) части спортивно-зрелищного мероприятия совместно с финансовым директором и заказчиком мероприятия (продюсером, главным менеджером проекта и т.д.);
· подбор режиссёрско-постановочной группы, способной реализовать замысел главного режиссёра, постановка задач (т.е. определение участка работы, зон ответственности и зон пересечения своим сотрудникам) и контроль над осуществлением поставленных задач – соответствие реальных режиссёрских построений общему замыслу спортивно-зрелищного мероприятия;
· создание графика воплощения спортивно-зрелищного мероприятия - определение ритма работы (создание художественного оформления, монтаж/демонтаж декораций и технического оборудования, организация репетиций, подготовка писем для согласования и т.д.);
· взаимодействие (совместно с частью постановочной и рабочей группы) с административными органами по созданию спортивно-зрелищного мероприятия, решение конфликтных вопросов, согласования со службами, помогающими в проведении или обеспечивающими проведение спортивно-зрелищного мероприятия (ГИБДД и УВД; пожарная охрана; комитеты по культуре, здравоохранению, благоустройству, торговле, и т.д.);
· проведение спортивно-зрелищного мероприятия – эта задача предполагает контроль над ходом спортивно-зрелищного мероприятия, принятие адекватных решений при возникновении нештатных ситуаций, внесение изменений (при необходимости) в ход праздничного действия, управление режиссёрско-постановочной группой;
· проведение совещания с членами постановочной группы по итогам спортивно-зрелищного мероприятия, отчёт перед заказчиком по итогам проведения спортивно-зрелищного мероприятия;
· определение гонораров членов постановочной группы, коллективов и исполнителей, исходя из объёма работы и общего бюджета постановочной части спортивно-зрелищного мероприятия;
· переговоры с творческими коллективами и исполнителями, определение размеров их гонораров, организация выступления артистов, их размещения, перевозки, условий проживания (совместно с главным администратором);
· подготовка окончательной – исполнительской сметы спортивно-зрелищного мероприятия, её утверждение с заказчиком (продюсером) мероприятия.
· определение графика выплат, обеспечение исполнения заказов режиссёров в сроки графика подготовки спортивно-зрелищного мероприятия по финансовым позициям.
· расчёт с непосредственными исполнителями в оговорённые сроки.
· отчёт о расходовании средств перед заказчиком (продюсером) мероприятия.
Режиссёр-постановщик разрабатывает конкретный праздничный эпизод (в больших театрализованных представлениях, представлениях на стадионах) или ведёт работу по воплощению общего праздничного замысла спортивно-зрелищного мероприятия. Режиссер, как правило, бывает соавтором общего замысла, внося идеи по созданию своей части, уточняющие, развивающие и улучшающие общий замысел. Правда, иногда, случается и наоборот – режиссёр может не понять общего замысла и начать «творческий саботаж». В таком случае главный режиссёр вправе отстранить режиссёра-постановщика или настоять на своём видении замысла. В задачи режиссёра-постановщика входит:
· соотнесение общего замысла со своим конкретным участком работы;
· детальная (поминутная) разработка сценарного плана работы мероприятия;
· создание сметы представления и работа по её оптимизации с финансовым директором и главным режиссёром (в рамках постановочного бюджета).
· создание литературных сценариев (при необходимости, в зависимости от требований главного режиссёра) тематических представлений или концертов, проходящих на площадке;
· проработка художественного оформления площадки – соотнесение общего замысла с реалиями работы на площадке (совместно с главным режиссёром и художником постановщиком)
· просмотр творческих коллективов и исполнителей, отбор номеров и подготовка (при необходимости, совместно с хореографом-постановщиком, руководителем творческого коллектива) постановочных номеров. (окончательное решение по использованию того или иного коллектива и исполнителя принимается совместно с гл.режиссёром).
· составление окончательной программы (монтажного листа) проведения спортивно-зрелищного мероприятия по всем позициям.
· подготовка списка необходимого оборудования, реквизита, костюмов, мебели, аппаратуры, спецэффектов, коллективов и исполнителей, для проведения спортивно-зрелищного мероприятия.
· подготовка графика занятости коллективов и исполнителей для административной группы (совместно с главным администратором, администраторами).
· запись фонограмм для своих представлений совместно с главным звукорежиссёром.
· уточнение графика репетиций (составление графика) с главным режиссёром.
· отработка деталей технического обеспечения (источники звука, микрофоны, свет, спецэффекты) с техническим директором спортивно-зрелищного мероприятия.
· проведение репетиций со звукорежиссёром площадки (репетиций на площадке или застольных репетиций).
· проведение спортивно-зрелищного мероприятия. Координация работы с главным режиссёром.
· отчёт о проведении спортивно-зрелищного мероприятия на собрании постановочной группы.
Художник-постановщик отвечает за художественное оформление спортивно-зрелищного мероприятия. Художник-постановщик работает в тесном контакте с главным режиссёром и вместе с ним с режиссёрами-постановщиками. Его основные задачи:
· определение праздничного пространства исходя из задач и общего замысла спортивно-зрелищного мероприятия.
· создание идеи, образа и эскизов, художественного оформления площадок, праздничного периметра, города (при необходимости), а также реквизита, бутафории, кукол, костюмов (возникает художник по костюмам) другого праздничного оформления, в зависимости от задач, поставленных главным режиссёром.
· определение конструктивных особенностей сценических площадок, для размещения декораций и прочего художественного оформления
· творческая защита эскизов и образного видения спортивно-зрелищного мероприятия (совместно с главным режиссёром).
· постановка задач перед заведующим постановочной частью, администратором.
· определение художественно производственных мастерских, организаций занимающихся изготовлением оформления. Определение арендного парка декораций.
· подготовка конструктивных чертежей, выкрасок, макетов и т.д. по заявкам мастерских, работа с художниками оформителями и бутафорами по воплощению замыслов.
· авторский надзор за изготовлением художественного оформления.
· работа с заведующим постановочной частью по подготовке и монтажу декораций.
· контроль над монтажом декораций, обеспечение «работы» декораций (имеется в виду рабочие – изменяющиеся, раскрывающиеся декорации), надзор за демонтажем декораций.
· сдача декораций заказчику (другому ответственному лицу) спортивно-зрелищного мероприятия на хранение после спортивно-зрелищного мероприятия.
Заведующий постановочной частью (зав.пост) – помощник художника-постановщика и главного режиссёра в обеспечении художественного образа спортивно-зрелищного мероприятия, основной начальник завпоста – художник-постановщик. Главный режиссёр решает свои задачи с зав.постом с обязательного одобрения или согласования с художником-постановщиком. Зав.пост командует рабочими бригадами – монтировщиками, художниками-оформителями.
· определение с художником постановщиком общего списка всего сценического конструктива, жёстких и мягких декораций, реквизита, бутафории, прочих художественных элементов, исходя из замысла и постановочных эскизов, его обеспечение.
· поиск и приобретение/аренда необходимых материалов.
· обеспечение работы художественно-производственных мастерских, осуществление контроля над графиком выполнения заказов.
· поиск арендного парка декораций и сценического конструктива, ограждений, сценического покрытия, реквизита, бутафории и т.д. исходя из эскизов, задания главного режиссёра, режиссёров-постановщиков и бюджета постановочной части.
· подбор квалифицированных монтировщиков, организация рабочей бригады (бригад).
· составление графика подготовки и монтажа/демонтажа сценического оборудования (с учётом графика репетиций, монтажа технического оборудования), согласование графика с главным администратором, контроль над его выполнением.
· непосредственное руководство монтажными/демонтажными работами, контроль над качеством работы технической бригады.
· работа с технической бригадой во время спортивно-зрелищного мероприятия – обеспечение «работы» декораций, постановочных эффектов, обеспечение реквизитом (крупногабаритным)
· сдача представителям заказчика художественного оформления, специального конструктива, реквизита и бутафории.
Главный администратор отвечает за нормальную работу постановочной группы по подготовке и проведению спортивно-зрелищного мероприятия. Его работа состоит из многих функций, часть которых гл.администратор делегирует администраторам площадок или общим администраторам, находящимся в его подчинении, количество которых в соответствии с праздничным бюджетом определяет самостоятельно. Главный администратор самостоятельная единица постановочной группы и подчиняется непосредственно главному режиссёру. В его задачи входит:
· Обеспечение взаимодействия с конкретными исполнителями всех служб и хозяйств по подготовке и проведению спортивно-зрелищного мероприятия. В свою очередь это включает в себя:
· подготовка схемы праздничного пространства
· подготовка писем для согласования основных вопросов взаимодействия с городскими службами – ГИБДД и УВД, Пожарной охраной, СЭС, здравоохранением и т.д. и службами спортивного сооружения
· подготовка технического задания (совместно с техническим директором) по обеспечению спортивно-зрелищного мероприятия электроэнергией, согласование схемы электрообеспечения, контроль над выполнением обязательств.
· проведение совещаний с городскими службами (совместно с гл.режиссёром, финансовым директором, другими членами постановочной группы)
Обеспечение работы, в том числе:
· обеспечение необходимой мебели для работы – столы и стулья для звукорежиссёров и светооператоров, реквизита, артистов (по заявкам режиссёра).
· обеспечение радиосвязью (аренда) по заявке главного режиссёра.
· обеспечение охраны сцен и оборудования в вечернее и ночное время от момента установки до момента демонтажа.
Общее обеспечение
· обеспечение проживания и питания постановочной группы, артистов, спортсменов, судей и т.д., работающих на празднике (в рамках постановочного бюджета и выделенных на это средств).
· обеспечение туалетов для артистов и обслуживающего персонала.
· обеспечение питания для монтировщиков при ночных работах.
Менеджер по логистике отвечает за все вопросы, касающееся транспортной доставки всего необходимого для проведения спортивно-зрелищного мероприятия.
Обеспечение транспортных перевозок:
· составление графика транспортных перевозок по всем позициям спортивно-зрелищного мероприятия – транспорт для артистов, судей и спортсменов (по заявкам режиссёра и алминитсратора), транспорт для перевозки декораций, реквизита, бутафории, мебели, технических бригад и доставки их к месту монтажа/демонтажа (до и после спортивно-зрелищного мероприятия, по заявке завпоста), транспорт для перевозки и доставки к месту монтажа/демонтажа технических средств спортивно-зрелищного мероприятия и обслуживающего персонала (до и после спортивно-зрелищного мероприятия по заявке технического директора), внутренние перевозки – всех категорий, внешние перевозки всех категорий, вплоть до транспорта обеспечивающего работу режиссёров, транспорта для декорирования и самолётов для обеспечения погоды.
Технический директор отвечает за работу всех технических средств используемых на празднике, а также за производство спецэффектов. Как правило, технический директор – это дипломированный инженер, понимающий, с чем имеет дело. В его задачу входит:
· подготовка технического описания (rider) всех технических средств используемых на празднике с разбивкой на площадки с указанием источников звука, количества микрофонов, световых приборов, а также их типа и разновидностей (совместно с главным режиссёром).
· поиск и подбор заявленной технической аппаратуры, привлечение организаций и исполнителей технической части проекта.
· подготовка технического задания по электрообеспечению работы технических средств с указанием мощности, автоматов, фаз, необходимой стабилизации напряжения, киловатт, ампер, вольт и т.д. (совместно с гл. администратором).
· работа с электриками (организацией) отвечающими за электрообеспечение.
· создание схемы взаимодействия технических средств (в сложных, построенных на множестве эффектов представлениях) и управления операторами этих технических средств (совместно с режиссёрами-постановщиками и главным режиссёром).
· «вписывание» технических средств в общее художественное решение площадок, спортивно-зрелищного мероприятия (совместно с художником-постановщиком и зав.постом).
· создание графика проведения технических работ по обеспечению репетиций спортивно-зрелищного мероприятия (совместно с гл.режиссёром, режиссёрами-постановщиками).
· Согласование графика транспортных перевозок технической части спортивно-зрелищного мероприятия (заявка) с главным администратором.
· монтаж технического оборудования, его отстройка и полноценная работа без «сбоев».
· руководство бригадой технических специалистов по монтажу/демонтажу и проведению работ.
Помимо постановочной группы в празднике (в зависимости от его величины и сложности) должна быть рабочая группа, так, как спортивно-зрелищное мероприятие не исчерпывается только собственно художественной частью.
Состав рабочей группы по подготовке спортивно-зрелищного мероприятия всегда шире, чем только состав постановочной группы. Постановочная группа призвана решать художественные задачи – обеспечение выразительных средств, воплощающих замысел главного режиссёра и его составляющих – детальных замыслов режиссёров-постановщиков. Однако, как показывает практика, на празднике приходиться решать самые разнообразные задачи.
В состав рабочей группы должны входить:
Менеджер по фандрайзингу (специалист по работе со спонсорами).Его основными задачами являются:
· поиск дополнительных средств и источников финансирования (спонсоры, дополнительные услуги и т.п.)
· разработка и реализация спонсорского пакета для привлечения дополнительных средств финансирования
Группа, отвечающая за работу с заказчиком – продюсер спортивно-зрелищного мероприятия, ведущий менеджер проекта.
Эта группа является важным звеном, она
· Организует встречи постановочной группы (главного режиссера, главного художника и технического директора) с заказчиком
· Является «буфером» в общении, согласовании и утверждении творческих, финансовых и организационных позиций, как со стороны заказчика, так и со стороны постановочной группы.
· Является главным действующим лицом при общении с VIP-гостями и хозяевами мероприятия.
Судейская бригада. Главный судья и судьи по видам.
Эта группа одна из самых важных в работе спортивно-зрелищного мероприятия. К их основным задачам относят:
· Разработка системы и протоколов оценки
· Организация и проведение жеребьевки (при необходимости) спортсменов
· Контроль над соблюдением правил соревнований во время выступлений
· Судейство спортсменов во время соревнования
· Проведение церемонии награждения
Группа, отвечающая за безопасность. В лице начальника службы безопасности и сотрудников службы безопасности. В ряд, решаемых ими задач, входят:
· Обеспечение безопасности доставки и размещения спортсменов, судей и артистов на спортивно-зрелищное мероприятие и после него (совместно с главным администратором и менеджером по логистике) (охрана).
· Обеспечение безопасности VIP- гостям и хозяевам мероприятия (телохранительство)
· Обеспечение сохранности привезенного технического оборудования и спортивного инвентаря до, во время и после мероприятия (сторожа)
· Контроль над безопасностью в зрительской среде (до, во время и после мероприятия) (охрана)
Группа, отвечающая за медицинскую безопасность мероприятия – главный врач и служба мед. помощи (врачи, медсестры, волонтеры). В круг их задач входит:
· Профилактика, контроль и предотвращение травматических ситуаций со спортсменами на тренировках и соревнованиях
· Медицинское освидетельствование и допинг-контроль спортсменов до и после мероприятия
· Экстренная помощь при травматических ситуациях во время тренировок и на самом мероприятии.
Группа, отвечающая за переводы в течение мероприятия – менеджер по переводам, переводчики. В их задачи входит:
· Организация службы переводов в течение соревнований
· Переводчики для иностранных групп спортсменов
Группа, отвечающая за рекламу спортивно-зрелищного мероприятия – дизайнер, менеджер по рекламе, технические специалисты или организации, изготавливающие печатную продукцию спортивно-зрелищного мероприятия. В их обязанности входит:
· Разработать (согласовав с главным художником и главным режиссёром) логотип (талисман) и символику спортивно-зрелищного мероприятия.
· Запатентовать логотип (талисман) и символику мероприятия
· Разработать, согласовать и воплотить в жизнь проект по рекламе мероприятия в СМИ (в рамках утвержденного бюджета)
· Разработать, изготовить и распространить полиграфическую и печатную продукцию по мероприятию (афишы, приглашения, буклеты, сувениры, календари и т.п.)
· Организовать и провести пресс-конференцию со СМИ (при участии спортсменов, судей и главного режиссера).
· Организовать фотосъемку мероприятия
· Организовать телевизионную съёмку (трансляцию) мероприятия
· Организовать «отражение» хода мероприятия в СМИ.
· Составить отчет о проведенном мероприятии (используя видео, фото материалы и статьи из СМИ).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.
|