Сделай Сам Свою Работу на 5

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ КОММЕНТАРИЙ 18 глава





Если исправления касаются опечаток, погрешностей в указании библиографических данных и исправление документа не приведет к отрицательным последствиям в отношении четкости при непосредственном репродуцировании, необходимость внесения исправлений может быть выражена в письме заявителя (заявителей) без представления заменяющих листов.

Если исправления и уточнения вносятся в материалы заявки на изобретение по инициативе заявителя (заявителей), одновременно с исправленными и уточненными материалами в патентный орган представляется документ, подтверждающий уплату патентной пошлины в установленном размере. Документ об уплате установленной патентной пошлины может быть представлен в двухмесячный срок с даты получения заявителем (заявителями) уведомления о его отсутствии.

5. Размеры пошлин, подлежащих уплате при внесении изменений в материалы заявки, определены в приложении 23 к НК.

 

Ставки патентных пошлин


 

Юридически значимые действия, за совершение которых взимается патентная пошлина Ставка патентной пошлины (дол. США)
Внесение по инициативе заявителя изменений в материалы заявки на выдачу патента на изобретение, не предусмотренных п. 5 приложения 23 к НК
Внесение по инициативе заявителя изменений в материалы заявки на выдачу патента на полезную модель
Внесение по инициативе заявителя изменений в материалы заявки на выдачу патента на промышленный образец

 



6. Пункт 2 комментируемой статьи содержит общие положения об изменении сведений о заявителе, в том числе связанных с передачей права на получение патента заявителем другому лицу либо с изменением имени или наименования заявителя, а также об исправлении очевидных и технических ошибок.

Для изменения сведений о заявителе заявитель должен подать соответствующее ходатайство с указанием причины внесения изменений в документы заявки.

В отношении заявок на изобретения и полезные модели ошибка считается очевидной, если специалист в данной области техники понимает, что на дату подачи заявки подразумевалось нечто иное, чем написано в заявке, и никакое иное исправление, кроме предложенного, не может быть произведено.



В отношении заявки на промышленный образец ошибка считается очевидной, если специалист в области дизайна заявленного изделия понимает, что на дату подачи заявки подразумевалось нечто иное, чем написано в заявке, и никакое иное исправление, кроме предложенного, не может быть произведено.

К техническим ошибкам относятся грамматические и орфографические ошибки, обусловленные неправильным написанием слов, наличием опечаток и погрешностей в указании библиографических данных источников информации, и т.п.

Такие изменения и исправления в документах заявки могут быть произведены до даты регистрации изобретения, полезной модели, промышленного образца в соответствующем государственном реестре.

 

Статья 18. Экспертиза заявки на изобретение

 

Комментарий к статье 18

 

1. Комментируемая статья устанавливает общие требования в отношении порядка проведения экспертизы заявки на изобретение.

2. Процедура рассмотрения заявки на изобретение включает несколько этапов. Первым является проведение предварительной экспертизы заявки, в ходе которой проверяются наличие документов, содержащихся в заявке, соблюдение установленных требований к ним и рассматривается вопрос о том, относится ли заявленное решение к объектам, которые могут быть признаны изобретениями. Предварительная экспертиза проводится в трехмесячный срок с даты поступления заявки в патентный орган.

Вторым этапом является публикация сведений о заявке на изобретение. Данная публикация осуществляется патентным органом по истечении восемнадцати месяцев с даты подачи заявки; по ходатайству заявителя материалы заявки могут быть опубликованы ранее.



Следующим этапом является проведение патентной экспертизы заявки на изобретение. В ходе патентной экспертизы проверяется патентоспособность изобретения. Срок на проведение патентной экспертизы Законом не определен. Патентная экспертиза заканчивается принятием решения о выдаче патента или об отказе в выдаче патента.

3. Норма п. 2 комментируемой статьи в значительной степени дублирует норму п. 1 ст. 17 Закона, уточняя последствия признания представленных заявителем дополнительных материалов изменяющими сущность заявленного изобретения. В той части, в которой дополнительные материалы признаны изменяющими сущность заявленного изобретения, они не принимаются патентным органом во внимание. За заявителем сохраняется право оформить такие не принятые во внимание материалы в качестве самостоятельной заявки на новое изобретение. При этом действует норма п. 4 ст. 16 Закона, предоставляющая возможность установления приоритета по дате поступления дополнительных материалов, на основании которых подается самостоятельная заявка, при условии, что такая самостоятельная заявка будет подана заявителем до истечения трехмесячного срока с даты получения уведомления патентного органа о невозможности принятия во внимание этих дополнительных материалов как изменяющих сущность заявленного изобретения и на дату ее подачи заявка, по которой представлены дополнительные материалы, не отозвана.

4. Норма п. 3 комментируемой статьи определяет действия патентного органа в случае, если заявка на изобретение подана с нарушением требования единства изобретения.

О требовании единства изобретения см. п. 2 комментария к ст. 13 Закона.

Согласно комментируемой норме патентный орган предлагает заявителю в течение двух месяцев с даты получения им соответствующего уведомления сообщить, какое из изобретений должно рассматриваться, и при необходимости внести уточнения в документы заявки на изобретение. В случае если заявитель в отведенный срок не сообщит, какое (какие) из изобретений необходимо рассматривать, и не представит уточненных документов, проводится рассмотрение изобретения, указанного в формуле изобретения первым.

5. Правовые последствия отзыва заявки состоят в том, что патентный орган прекращает производство по ней экспертизы, а заявитель теряет право приоритета.

 

Статья 19. Предварительная экспертиза заявки на изобретение

 

Комментарий к статье 19

 

1. Предварительная экспертиза - это первый из двух этапов экспертизы заявки на изобретение. Существование этого этапа характерно для системы патентования с отсроченной экспертизой. На этапе предварительной экспертизы не проверяется соответствие изобретения критериям патентоспособности, а устанавливается наличие необходимых документов, их соответствие формальным требованиям. Поэтому предварительная экспертиза также называется формальной.

2. При проведении предварительной экспертизы проверяются наличие документов, содержащихся в заявке на изобретение, и соблюдение установленных требований к ним, относится ли заявленное решение к объектам, которые могут быть признаны изобретениями, правильность уплаты установленных патентных пошлин, правильность классификации изобретений по МПК.

В ходе проведения предварительной экспертизы устанавливается дата подачи заявки на изобретение. Правовое значение установления даты подачи заявки на изобретение состоит в том, что именно по ней по общему правилу определяется дата приоритета.

В отношении заявленного решения устанавливается, не относится ли оно очевидным образом к объектам, которые не считаются изобретениями и (или) не признаются патентоспособными в соответствии с Законом. Перечень объектов, не признаваемых изобретениями, приведен в п. 2 ст. 2 Закона.

3. Если в ходе предварительной экспертизы установлено, что заявленное решение относится к объектам, которые не считаются изобретениями в соответствии с Законом, принимается решение об отказе в выдаче патента. В соответствии с п. 1 ст. 25 Закона такое решение может быть оспорено заявителем путем подачи жалобы в Апелляционный совет и (или) в суд.

4. В случае несоответствия представленных документов или сведений, содержащихся в них, установленным требованиям патентный орган направляет заявителю запрос с предложением представить оформленные надлежащим образом документы в двухмесячный срок с даты получения запроса. По ходатайству заявителя этот срок может быть продлен, но не более чем на три месяца при условии, что ходатайство поступило до истечения этого срока.

Если заявитель в указанный срок не представил запрошенные документы или ходатайство о продлении установленного срока, принимается решение об отказе в выдаче патента на изобретение, о чем заявитель уведомляется.

 

Статья 20. Публикация сведений о заявке на изобретение

 

Комментарий к статье 20

 

1. Комментируемая статья посвящена порядку публикации сведений о заявке на изобретение.

Публикация сведений о заявке является обязанностью патентного органа и осуществляется независимо от желания заявителя.

Наличие данного этапа в процедуре выдачи патента является отличительной особенностью системы выдачи патентов с отсроченной экспертизой. Как отмечается в литературе, публикация заявки преследует три цели:

1) ознакомить общественность и главным образом предпринимательские круги с новым техническим решением еще до выдачи патента;

2) подвергнуть заявленное изобретение профессиональному анализу на критерии патентоспособности вне рамок официальной экспертизы;

3) в условиях жесткой конкурентной борьбы между патентными заявками публично зафиксировать первенство на вновь разработанное техническое решение <277>.

--------------------------------

<277> Городов, О.А. Патентное право: учеб. пособие / О.А.Городов. - М.: ТК Велби: Проспект, 2005. - С. 204.

 

2. Публикация осуществляется в официальном бюллетене патентного органа. Более подробно о нем см. комментарий к ст. 40-1 Закона.

3. Законодатель предусматривает в качестве общего правила публикацию сведений о заявке на изобретение по истечении восемнадцати месяцев, которые исчисляются с даты подачи заявки. Дата подачи заявки на изобретение определяется в соответствии с нормой п. 3 ст. 13 Закона. Если заявителем в отношении изобретения истребован более ранний приоритет (речь идет о конвенционном приоритете, устанавливаемом в соответствии со ст. 4 Парижской конвенции), восемнадцатимесячный срок исчисляется с более ранней даты приоритета.

4. Согласно норме п. 1 комментируемой статьи перечень публикуемых сведений определяется патентным органом. Действующее законодательство состав публикуемых сведений не регламентирует. Практика издания официального бюллетеня патентного органа "Изобретения. Полезные модели. Промышленные образцы" исходит из того, что информация о поданных заявках на изобретения включает:

- номер заявки;

- название заявленного изобретения;

- индекс изобретения по МПК;

- имя (название) заявителя;

- имя автора;

- дату подачи заявки.

Формула заявленного изобретения не публикуется, что ставит под сомнение возможность применения нормы ст. 22 Закона о временной правовой охране заявленного изобретения.

5. Сведения о заявке на изобретение могут быть опубликованы ранее истечения восемнадцатимесячного срока на основании ходатайства заявителя. Из смысла нормы п. 1 комментируемой статьи, которая говорит о публикации сведений о заявке, прошедшей предварительную экспертизу, следует, что ходатайство о публикации может быть подано сразу после прохождения стадии предварительной экспертизы. Условием для досрочного опубликования сведений о заявке является уплата патентной пошлины, размер которой определен в п. 3 приложения 23 к НК.

6. В п. 3 комментируемой статьи говорится о возможности ознакомления с материалами заявки, находящимися в патентном органе.

Названная норма уточнена в Положении об официальных изданиях Национального центра интеллектуальной собственности, утвержденном постановлением Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь от 26.09.2005 N 12 (далее - Положение об официальных изданиях НЦИС) <278>. Согласно п. 18 Положения об официальных изданиях НЦИС после публикации сведений о заявке на изобретение любое лицо вправе ознакомиться с ее материалами, находящимися в патентном органе. Такие материалы представляются для ознакомления в том виде, в каком они были представлены на дату подачи заявки на изобретение, и в их состав входят: описание изобретения к заявке; формула изобретения; полный комплект чертежей (если имеются); реферат.

--------------------------------

<278> НРПА Республики Беларусь. - 2005. - N 175. - 8/13325.

 

7. В норме п. 4 комментируемой статьи говорится о том, что сведения о заявке на изобретение не публикуются, если до истечения срока публикации она отозвана, либо принято решение о выдаче патента и произведена регистрация изобретения в Государственном реестре изобретений Республики Беларусь, либо принято решение об отказе в выдаче патента, возможности обжалования которого исчерпаны. Мотивом, по которому в названных случаях сведения о поданной заявке не публикуются, является либо отказ заявителя от своих притязаний на получение патента, либо окончательное решение о непатентоспособности заявлявшегося технического решения, либо выдача патента, которая сопровождается публикацией сведений о запатентованном изобретении.

8. Норма п. 5 комментируемой статьи посвящена вопросу обозначения автора заявленного изобретения в публикуемых сведениях о заявке. Согласно п. 316 Положения о порядке составления заявки на выдачу патента на изобретение лицо, указанное в качестве автора, упоминается как таковое в публикации заявки на изобретение. Комментируемая норма закрепляет право автора отказаться от упоминания своего имени. Согласно Положению о порядке составления заявки на выдачу патента на изобретение такое упоминание не производится в случае, если автор, не являющийся заявителем, направит письменный отказ от указания своего имени.

Имя автора указывается в обязательном порядке в том случае, если сам автор выступает в роли заявителя.

 

Статья 21. Патентная экспертиза заявки на изобретение

 

Комментарий к статье 21

 

1. Комментируемая статья определяет порядок проведения патентной экспертизы заявки на изобретение.

Более детально эта процедура регламентирована в Положении о порядке составления заявки на выдачу патента на изобретение <279>.

--------------------------------

<279> НРПА Республики Беларусь. - 2011. - N 23. - 5/33282.

 

2. В отношении изобретения применяется процедура выдачи патента с отсроченной патентной экспертизой заявки. Для этой системы характерно проведение такой экспертизы только при наличии соответствующего ходатайства заявителя или третьего лица. Преимущество такой системы заключается в том, что, подав заявку на изобретение, заявитель имеет возможность еще раз оценить целесообразность патентования своего изобретения без потери приоритета в течение отведенного Законом трехлетнего срока.

В п. 1 комментируемой статьи в качестве лиц, уполномоченных ходатайствовать о проведении патентной экспертизы, названы: 1) сам заявитель и 2) любое заинтересованное лицо. Кто может выступать в качестве такого заинтересованного лица, законодатель не уточняет; при этом ни Закон, ни Положение о порядке составления заявки на выдачу патента на изобретение не требуют от такого лица доказывать свой юридический интерес в проведении патентной экспертизы по заявке, поданной другим лицом. Таким образом, в качестве заинтересованного должно рассматриваться любое лицо, обратившееся в патентный орган с ходатайством о проведении патентной экспертизы и уплатившее установленную патентную пошлину.

3. В п. 1 комментируемой статьи определен срок, в течение которого заинтересованное лицо может обратиться в патентный орган с ходатайством о проведении патентной экспертизы.

Этот срок составляет 3 года с даты подачи заявки. Данный срок является пресекательным, продлению и восстановлению не подлежит. Последствием пропуска срока является принятие решения об отказе в выдаче патента.

Об установлении даты подачи заявки см. п. 4 комментария к ст. 13 Закона.

4. В п. 2 комментируемой статьи определяется предмет патентной экспертизы, в который входит проверка патентоспособности изобретения и установление приоритета изобретения. Об условиях патентоспособности изобретения см. комментарий к ст. 2 Закона. О понятии приоритета и порядке его установления см. комментарий к ст. 16 Закона.

Предмет патентной экспертизы уточняется в п. 330 Положения о порядке составления заявки на выдачу патента на изобретение. При проведении патентной экспертизы заявки на изобретение осуществляются:

1) проверка соответствия критериям патентоспособности заявленного изобретения, охарактеризованного в формуле, предложенной заявителем в первоначальных материалах заявки на изобретение или материалах, представленных заявителем по собственной инициативе или по запросу патентного органа, принятых во внимание при рассмотрении заявки на изобретение;

2) установление приоритета изобретения;

3) проверка представленной заявителем формулы изобретения, материалов, представленных заявителем по собственной инициативе или по запросу патентного органа;

4) проведение информационного поиска в отношении изобретения, охарактеризованного в формуле, для определения уровня техники.

Проверке формулы изобретения посвящена глава 33 Положения о порядке составления заявки на выдачу патента на изобретение. Пункт 332 Положения о порядке составления заявки на выдачу патента на изобретение указывает, какая именно формула будет проверяться патентной экспертизой: если она не изменялась заявителем, то та, которая содержится в первоначальных материалах заявки на изобретение; если она изменялась заявителем по запросу патентного органа или по собственной инициативе, то проверяется та измененная формула, которая принята во внимание. Проверке соответствия изобретения критериям патентоспособности посвящена глава 36 Положения о порядке составления заявки на выдачу патента на изобретение. Согласно п. 409 Положения о порядке составления заявки на выдачу патента на изобретение проверка соответствия критериям патентоспособности заявленного решения начинается с установления того, может ли ему быть предоставлена патентная охрана как изобретению в случае, если последующая проверка покажет его соответствие критериям промышленной применимости, новизны и изобретательского уровня, то есть с установления принципиальной патентоспособности заявленного решения.

Если установлено, что заявленное решение не относится к исключенным из правовой охраны, проверяется его соответствие на дату приоритета критериям промышленной применимости, новизны и изобретательского уровня.

Оценка новизны и изобретательского уровня заявленного изобретения осуществляется в сравнении с уровнем техники, для определения которого проводится информационный поиск в соответствии с правилами, изложенными в главе 38 Положения о порядке составления заявки на выдачу патента на изобретение. Целью информационного поиска является выявление уровня техники, который используется для определения соответствия заявленного изобретения критериям патентоспособности - новизне и изобретательскому уровню. Информационный поиск проводится на основании формулы изобретения с учетом описания и чертежей, если они имеются, а также с учетом изменений формулы изобретения, принятых во внимание при рассмотрении заявки на изобретение.

Правила установления приоритета заявленного изобретения подробно изложены в главе 35 Положения о порядке составления заявки на выдачу патента на изобретение.

Правила проверки новизны заявленного изобретения изложены в главе 39 Положения о порядке составления заявки на выдачу патента на изобретение. Проверка новизны заявленного изобретения проводится в отношении всей совокупности признаков, содержащихся в независимом пункте формулы изобретения, с которой подана заявка на изобретение, или уточненной, исправленной заявителем (заявителями) по собственной инициативе или по запросу патентного органа и принятой во внимание при рассмотрении заявки на изобретение.

Правила проверки изобретательского уровня изложены в главе 40 Положения о порядке составления заявки на выдачу патента на изобретение. Проверка изобретательского уровня включает:

определение наиболее близкого аналога - средства того же назначения (прототипа);

выявление признаков, которыми заявленное изобретение отличается от прототипа (отличительных признаков);

выявление из уровня техники решений, которым присущи признаки, идентичные отличительным признакам рассматриваемого изобретения.

5. Норма п. 3 комментируемой статьи определяет порядок запроса патентным органом у заявителя оформленных надлежащим образом документов, необходимость в представлении которых возникает в случае, если патентный орган выявляет несоответствие сведений, содержащихся в представленных заявителем документах, установленным требованиям.

Для ответа на запрос патентного органа Закон предоставляет заявителю основной двухмесячный срок, который может быть продлен по ходатайству заявителя, но не более чем на двенадцать месяцев.

Непредставление в течение указанных сроков запрошенных документов влечет принятие патентным органом решения об отказе в выдаче патента.

Пропущенный заявителем срок может быть восстановлен по правилам, определенным в ст. 27 Закона.

6. При установлении соответствия заявленного изобретения (если заявлена группа - каждого изобретения группы), выраженного формулой, предложенной заявителем (заявителями), всем критериям патентоспособности патентный орган принимает решение о выдаче патента на изобретение с этой формулой и с указанием установленного приоритета.

7. В п. 5 комментируемой статьи названы два основания для принятия решения об отказе в выдаче патента по результатам проведенной патентной экспертизы: 1) установленное несоответствие заявленного изобретения условиям патентоспособности и 2) отказ заявителя изменить формулу заявленного изобретения в связи с тем, что в ней содержатся признаки, отсутствующие в первоначальном описании (формуле) изобретения.

Основания для принятия решения об отказе в выдаче патента детализированы в главе 44 Положения о порядке составления заявки на выдачу патента на изобретение. Патентный орган принимает мотивированное решение об отказе в выдаче патента, если:

1) установлено несоответствие заявленного изобретения, выраженного формулой, предложенной заявителем (заявителями), хотя бы одному критерию патентоспособности;

2) заявленное изобретение, охарактеризованное в многозвенной формуле, имеющей один независимый пункт и зависимые пункты, не соответствует одному из критериев патентоспособности в отношении независимого пункта и заявитель (заявители) отказывается скорректировать этот пункт формулы;

3) установлена патентоспособность изобретения, охарактеризованного в независимом пункте формулы, а характеристика изобретения, содержащаяся в зависимых пунктах, такова, что она препятствует осуществлению изобретения или реализации указанного заявителем (заявителями) назначения, и заявитель (заявители) отказывается скорректировать либо исключить из формулы такие зависимые пункты;

4) формула, предложенная заявителем (заявителями), имеет один независимый пункт и он не включает содержащийся в описании существенный признак изобретения, в силу чего изобретение, охарактеризованное таким образом, не соответствует какому-либо критерию патентоспособности и заявитель (заявители) отказывается от включения указанного признака в формулу изобретения;

5) заявленная группа изобретений включает изобретение, не соответствующее одному из критериев патентоспособности, и заявитель (заявители) отказывается скорректировать или исключить из формулы характеристику этого изобретения. При этом в решении подтверждается патентоспособность другого (других) изобретения (изобретений), в отношении которого (которых) получен такой вывод;

6) заявленное решение относится к объектам, которые не считаются изобретениями, либо которым не предоставляется правовая охрана в качестве изобретения, либо которые не признаются патентоспособными в соответствии с п. 2 и 3 ст. 2 Закона.

8. При несогласии заявителя (заявителей) с решением об отказе в выдаче патента, принятым по результатам патентной экспертизы, заявитель (заявители) вправе подать в патентный орган ходатайство о проведении повторной патентной экспертизы.

Для подачи ходатайства о проведении повторной экспертизы заявителю отводится трехмесячный срок, исчисляемый либо с даты получения решения патентного органа об отказе в выдаче патента, либо, если заявитель воспользовался возможностью, предусмотренной п. 7 комментируемой статьи, и запросил у патентного органа копии материалов, противопоставленных его заявке в ходе проведения патентной экспертизы, - с даты получения копий таких материалов. Пропущенный заявителем (заявителями) срок подачи ходатайства о проведении повторной патентной экспертизы может быть восстановлен в соответствии со ст. 27 Закона. К ходатайству о проведении повторной экспертизы могут быть приложены материалы, представление которых заявитель (заявители) считает необходимым для проведения повторной патентной экспертизы.

Повторная патентная экспертиза проводится в соответствии с главами 33 - 45 Положения о порядке составления заявки на выдачу патента на изобретение с учетом первоначальных материалов заявки на изобретение, а также материалов, представленных заявителем (заявителями) по собственной инициативе или запросу патентного органа при ранее проведенной патентной экспертизе и принятых во внимание.

По результатам повторной патентной экспертизы патентный орган принимает соответствующее решение о выдаче патента или об отказе в выдаче патента. При этом ранее принятое решение отменяется.

9. Решение, принятое патентным органом по результатам патентной экспертизы заявки на изобретение, может быть обжаловано в порядке, определенном ст. 25 Закона.

 

Статья 22. Временная правовая охрана изобретения

 

Комментарий к статье 22

 

1. Комментируемая статья содержит положения о временной правовой охране изобретения. Система выдачи патентов с отсроченной экспертизой, обязательным элементом которой является публикация сведений о поданной заявке, тем самым делает заявленное изобретение доступным третьим лицам, обуславливает появление института, обеспечивающего интересы заявителя до момента получения патента. Таким институтом является временная правовая охрана изобретения.

Мировой практике известны два подхода в обеспечении интересов заявителя:

1) предоставлять заявленному изобретению охрану, подобную охране, обеспечиваемой патентом. Для этого заявителю выдается временный патент, который действует до момента либо выдачи основного патента, либо принятия решения об отказе в выдаче патента. Временный патент дает заявителю возможность запрещать третьим лицам использование заявленного им решения;

2) предоставлять ограниченную охрану, предусматривающую право заявителя требовать в последующем выплаты компенсации за использование его изобретения, имевшее место до получения патента.

В литературе отмечается, что каждый из названных вариантов имеет свои недостатки. Предоставление временной правовой охраны, которая по объему тождественна окончательной, затруднено тем обстоятельством, что объем прав по выданному впоследствии патенту на данном этапе еще не известен, что может привести к злоупотреблениям со стороны заявителя, у которого также может возникнуть желание не проводить экспертизу заявки по существу. Недостатком ограниченной охраны является то, что весьма непросто установить лицо, использовавшее заявленное изобретение до выдачи на него патента, и добиться от него уплаты соразмерной компенсации <280>.

--------------------------------

<280> Городов, О.А. Патентное право: учеб. пособие / О.А.Городов. - М.: ТК Велби: Проспект, 2005. - С. 205.

 

Отечественный законодатель выбрал путь обеспечения временной правовой охраны заявленному изобретению путем предоставления будущему патентообладателю права на получение компенсации.

2. Временная правовая охрана предоставляется со дня публикации сведений о заявке. Это означает, что любое лицо, которое использовало заявленное изобретение с момента такой публикации, становится обязанным выплатить обладателю патента на изобретение денежную компенсацию.

3. Плательщиком компенсации признается любое физическое или юридическое лицо, которое использовало заявленное изобретение в период действия временной правовой охраны.

Понятие "использование изобретения" раскрыто в п. 1 ст. 36 Закона.

4. Ключевым элементом в механизме временной правовой охраны является публикация формулы заявленного изобретения, которая определяет объем правовой охраны. В то же время практика НЦИС как патентного органа состоит в том, что в составе публикуемых сведений о заявке формула отсутствует, что дает основание специалистам ставить под сомнение как таковое существование временной правовой охраны <281>.

--------------------------------

<281> Ландо, Д.Д. Интеллектуальная собственность как основа движения капитала / Д.Д.Ландо // Национальная государственность и европейские интеграционные процессы: в 2 т. Т. 2: Проблемы унификации законодательства в Содружестве Независимых Государств и Европейском союзе: сб. науч. тр. / редкол.: С.А.Балашенко [и др.]. - Минск: Изд. центр БГУ, 2008. - С. 172 - 173.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.