Сделай Сам Свою Работу на 5

и 42 вопрос Проверка правильности оценки и переоценки основных средств, начисления амортизации, проведения капитального, среднего и текущего ремонта основных средств





 

Проверяя вопросы, связанные с начислением амортизации, отнесением затрат на капитальный и текущий ремонт основных средств, аудитор должен в первую очередь руководствоваться учетной политикой на предприятии и действующими нормативными документами, относящимися к данным вопросам проверки.

Если предприятие применяет метод ускоренной амортизации (о чем необходимо указывать в учетной политике), аудитор уточняет и проверяет правильность применения ускоренной амортизации, что послужило основанием для ее введения, дату начала проведения ускоренной амортизации, установленный коэффициент повышения норм амортизационных отчислений и перечень оборудования, в отношении которого используется ускоренная амортизация.

Аудитор обязан удостовериться, доведено ли решение о применении указанного метода до налоговых органов.

Аудитор, кроме этого, должен проверить, правильно ли производится списание 50% первоначальной стоимости основных средств со сроком службы свыше 3-х лет, если предприятие относится к категории малых и пользуется предоставленным ему правом такого списания. Выполняются ли при этом все условия применения такого метода списания.



Проводя проверку начисления амортизации, аудитор должен обратить особое внимание на начисление амортизации по основным средствам, не относящимся к промышленно-производственным (например, объекты культуры), не включается ли она в себестоимость продукции (работ, услуг). Делается это с целью снижения затрат по содержанию непромышленных объектов и такие случаи при проверках выявляются.

В связи с тем, что в настоящее время многие предприятия простаивают или работают в одну смену и менее, ОС находятся в резерве или законсервированы, важным элементом проверки является правомерность приостановки начисления амортизации или применение понижающих коэффициентов к действующим нормам.

Важно также проверить, не продолжается ли начисление амортизации по основным средствам, которые уже имеют полный износ.

Имеют место случаи, когда бухгалтеры допускают ошибки в определении норм амортизации, особенно по тем объектам основных средств, в техдокументации которых не указаны шифры. В этих случаях аудитор должен добиться от руководства организации создания авторитетной комиссии по отнесению того или иного объекта основных средств к соответствующей группе по начислению износа.



Проводя проверку начислений амортизации по основным средствам, аудитор должен проверить и соответствующие расчеты и их тождественность с данными аналитического и синтетического учета амортизации.

Проверяя вопросы, связанные с отнесением затрат на производство текущего и капитального ремонта, аудитор в первую очередь обязан руководствоваться учетной политикой предприятия и действующими нормативными документами по данным вопросам. В процессе проверки аудитор должен определить источники отнесения этих затрат. Далее, проверить документацию, на основании которой производится этот ремонт - дефектные ведомости, план проведения ремонтных работ, сметные расчеты.

Очень важно при этом провести тщательную проверку всех этапов ремонтных работ и, главное, установить, нет ли таких работ, которые должны быть отнесены не к капитальному ремонту, а к капитальным вложениям. Очень часто допускаются такие нарушения при производстве ремонта в арендованных зданиях, причем нередко в договорах на аренду не оговаривается сторона, которая должна производить ремонт.

Нередко предприятия реконструкцию основных средств проводят под видом капитального или текущего ремонта, тем самым списывая незаконно затраты на себестоимость продукции, а не за счет источников по финансированию капитальных вложений.



В ходе проверок нередко выявляется приписка в объемах выполненных работ, причем производимых как силами самой организации, так и (особенно часто) сторонними организациями.

В таких случаях, если аудитор не может сам определить приписки и характер отнесения работ (к ремонту или капитальным вложениям), он должен пригласить специалиста.

Приписки всегда приводят к незаконному увеличению затрат на производство работ, а следовательно, и к увеличению себестоимости продукции.

Важный элемент проверки - установление фактов отнесения затрат на ремонтные работы в себестоимость продукции по объектам основных средств, не относящимся к производственным фондам.

 

При проведении проверки отнесения затрат на ремонтные работы аудитору следует обратить внимание на следующий факт. Нередко предприятия, в соответствии с принятой учетной политикой, создают резервный ремонтный фонд за счет себестоимости выпускаемой продукции, средства которого учитывают на счете 96 "Резервы предстоящих расходов и платежей".

В использовании этого фонда допускаются следующие нарушения:

· имея средства на оплату ремонтных работ на счете в указанном фонде, предприятия, тем не менее, относят затраты на себестоимость продукции, тем самым дважды на сумму ремонта увеличивая себестоимость продукции;

· за счет ремонтного фонда списывают затраты на ремонтные работы основных средств, не относящихся к производственным фондам;

· в нарушение действующего законодательства на остатки неиспользованных средств ремонтного фонда на конец отчетного года не уменьшают себестоимость продукции (работ, услуг). Законодательством сейчас допускается оставлять в остатке фонда неиспользованные переходящие средства, если они предназначены для использования на покрытие затрат по ремонту основных средств с длительным циклом ремонта.

Из изложенного можно сделать вывод, что вопросы аудиторской проверки движения основных средств, начисления амортизации, использования остатка износа на финансирование капитальных вложений, вопросы формирования и использования ремонтного фонда, а также отнесения на себестоимость продукции затрат по ремонту основных средств приобретают сейчас первостепенное значение. Очень высока цена ошибки, допущенная бухгалтером в этих вопросах. Но еще выше будет эта цена, если ошибку счетного работника при проверке не обнаружит высококлассный специалист, каким должен являться проверяющий - аудитор.

 

43. Оценка обеспеченности предприятия основными средствами, их состояния и эффективности использования.

Основные задачи при аудите ОС: правильность отнесения предметов к ОС, их группировки по классификации (для расчета износа), принадлежности, по характеру участия в производственном процессе; Прав-сть оценки ОС в учете; Прав-сть оформления и отражения в учете поступления и выбытия ОС; Прав-сть исчисления и отражения в учете износа и ремонта ОС; Прав-сть и эффективность использования ОС (м.б. привлечен эксперт); Прав-сть отражения данных о наличии и движении ОС в учете и отчетности (Ф№5).

Стоимость выражается в рублях, курсовые разницы не должны влиять на ФР (возникают при различии моментов покупки и постановки на учет).

Выбытие: продажа, аренда, недостача, вклад в УК, ликвидация при авариях, передача при договорах мены, дарения, списание (100% износа) – сч 47 – ФР от выбытия. В зависимости от причины может влиять на ФР или нет (вл – невозможность дальнейшего использования).

Д 10 К 47 – приходуются остатки (цена возм использования) цену определяет комиссия, которая подписывает акт на списание ОС, м.б. приложены акты об авариях, причинах, вызвавших аварию. Акт утверждается руководителем.

Выбытие не полностью амортизированного ОС – убытки, не уменьшают НО прибыль (объект морально устарел, а физически нет).

Износ. Если нелинейное начисление – то ФР нужно корректировать на разницу между установленным и начисленным.

Если нет судебного решения о списании не полностью самортизированного имущества – убыток, не уменьшает НО прибыль. Срок полез. действия в соответствии с ПБУ устанавливает комиссия. Ускоренная ам-ция ОС может быть в отношении активной части ОС, норма ам-ции выше в 2 раза. Малое предпринимательство дополнительно имеет право в течение 1 года эксплуатации начислить износ 50%, если срок > 3 лет.

Капитальный ремонт: расходы на модернизацию и реконструкцию: Д 08 К затраты, Д 01 К 08. Изменяются функциональные свойства объекта, могут увеличивать первоначальную стоимость объекта и относятся на сч 87.

Текущий ремонт включается в с/c.

по факту расходов сразу вся сумма включается в с/c (суммы небольшие);

большие затраты: учет расходов на сч 31. Распоряжением рук-ля устанавливается период, за который списываются расходы.

Заранее планируется резерв для ремонта ОС (Д 20,25 К 89) на основании сметы на ремонт в течение года, распоряжение рук-ля. Если не весь резерв использован, сумма прибавляется к прибыли Д 89 К 80.

В ряде случаев аудиторская проверка включает оценку эффективности использования объектов основных средств. Задачи аудита эффективности использования основных средств могут быть самыми различными:

• определение обеспеченности предприятия и его структурных подразделений основными средствами;

• сравнительный анализ уровней использования основных средств различными структурными подразделениями, выпускающими одноименную продукцию или оказывающими одноименные виды услуг;

• анализ и оценка эффективности использования производственных мощностей оборудования или предприятия в целом;

• оценка влияния использования объектов основных средств на увеличение объема производства, работ, услуг.

При анализе эффективности необходимо выявить:

• целесообразность доходного использования основных средств;

• пропорциональность основных средств;

• реальную загруженность основных средств;

• возможность роста объема производства без дополнительных инвестиций;

• объективную необходимость и объекты приложения инвестиций.

Для оценки эффективности использования объектов основных средств применяется система показателей, среди которых особое место занимают показатели фондоотдачи, фондоемкости, фондовооруженности, рентабельности и удельного веса затрат на один рубль стоимости основных средств. При этом рассчитываются как общие, так и частные показатели по отдельным структурным подразделениям или группам основных средств.

В зависимости от целей и задач аудиторской проверки вышеназванная система показателей дополняется целым рядом других абсолютных и относительных показателей, позволяющих оценить эффективность использования объектов основных средств, например коэффициентами обновления, износа, годности и движения основных средств: выбытия по направлениям и поступления по источникам.

Задание по анализу эффективности основных средств является дополнительным и специально оговаривается в предмете договора.

 

44.Аудит учёта материально-производственных запасов.

Цель А-й проверки учета производственных запасов (ПЗ) состоит в подтверждении достоверности данных по наличии и движению ТМЦ, в установлении правильности оформления операций по производственным запасам в соответствии с действующими нормативными актами РФ
Источники информации:
Внешняя база: ФЗ «О бухгалтерском учете» №129-ФЗ, НК РФ, ПБУ № 5/01 «Учет материально-производственных запасов», Методические указания по бухгалтерскому учету МПЗ, План счетов бухгалтерского учета и т.д.
Внутренняя база: первичные документы по учету производственных запасов и различные аналитические и синтетические регистры. В качестве первичных документов по учету материалов используются преимущественно унифицированные учетные документы
Задачи аудита проверки МПЗ:
1. Проверка (П) операций по поступлению МПЗ.
2. П аналитического учета движения МПЗ на складах предприятия.
3. П учета использования МПЗ, списания недостач, потерь и хищений.
4. П сводного учета МПЗ.
5. Проведение анализа использования МПЗ.
Этапы проведения аудита:
1.проверяются положения по «Учетной политике» по учету МПЗ:
2.учет поступления материальных ценностей;
3.аналитический учет движения материальных ценностей на складах предприятия;
4.учет использования материальных ценностей по направлениям затрат списания недостач, потерь и хищений материальных ценностей;
5.сводный учет материальных ценностей;
6.анализ использования материальных ресурсов.
ТИПИЧНЫЕ ОШИБКИ:
- не заключены договоры о материальной отв-ти с кладовщиком (мат.отв.лицами);
- неправильно оформляются документы по приходу и расходу ТМЦ;
- не веется аналитический учет движения МПЗ в бухгалтерии;
- нерегулярно проводится сверка данных по движению МЦ в бухгалтерии и на складах предприятия;
- не проводится ежегодная инвентаризация МПЗ;
- на складах хранится большое кол-во неиспользуемых МПЗ;
- неправильно производится списание МПЗ по видам расходов (на основное производство, косвенные расходы и др.);
- неверно ведется учет НДС по поступившим МПЗ.
ПРОВОДКИ:
Оприходованы ПЗ поступившие от поставщиков Д-т 10 К-т 60,76
Оприх. материалы из основного и вспомагат. цехов Д-т 10 К-т 20,23
Проданы материалы Д-т 91 К-т 10
Списаны материалы в основное производство Д-т20 К-т10

 

45.Аудит учета экспортных и импортных товарных операций.

Аудит учета экспортных и импортных операций в основном проводится по следующим направлениям:

-проверка договорной документации и соблюдения сроков выполнения договоров;

-проверка данных аналитического и синтетического учета;

-соблюдение показателей качества реализованной продукции на экспорт;

-достоверность отражения в документах количества экспорта;

- правильность отражения операций в статистической и бухгалтерской отчетности;

-правильность проведения и отражения в учете результатов инвентаризации расчетов с покупателями;

-встречная проверка предприятия покупателя и поставщика;

-проверка данных бухгалтерского и оперативного учета;

-причины возникновения просроченной задолженности;

-установление правильности параллельного учета курсовых разниц, которые возникают во время осуществления операции, и в результате перерасчета сумм хозяйственных операций на последнее число отчетного периода;

-соблюдение предприятием законодательства о безналичных расчетов в иностранной валюте.

Аудит импортных операций рассматривается в двух направлениях:

- аудит расчетов по импортным операциям, который предусматривает проверку правильности расчетов с импортерами за импортируемую продукцию;

- аудит формирования стоимости импортируемой продукции, задачей которого является проверка правильности определения расходов, которые включаются в стоимость товара и правильное отражение их в учете.

Основными задачами аудита расчетных операций, связанных с импортом товаров, работ, услуг, являются:

-содействие ускоренному платежа импортера с целью избежания штрафных санкций, как со стороны контрагента, так и государства;

-проверка своевременности расчетных операций и недопущение просроченной дебиторской и кредиторской задолженности, соблюдение финансово-расчетной дисциплины;

-правильность документирования хозяйственных операций и целесообразности заключения импортных контрактов;

-проверка законности осуществления внешнеэкономических операций и соблюдения требований договоров;

Источниками информации для аудита импортных операций является:

-законодательные акты и нормативно-правовые документы, которые регулируют отношения импортеров с субъектами внешнеэкономической деятельности, банковскими учреждениями, государственными органами;

--таможенная документация, техническая документация (технический паспорт машин и оборудования) контракты, арбитражная документация; договорная и организационно-распорядительная документация;

-товарно-сопроводительная документация-сертификат о качестве товара), спецификация, упаковочный лист, комплектовочная ведомость, транспортная, экспедиторская и страховая документация; производственно-финансовые планы, бизнес-планы;

-складская документация, счет-фактура, лицензия в случае экспорта товара (если товар является лицензионным);

-данные оперативного учета и отчетности;

-банковская документация, заявление на перевозку валюты, документы по недостачам и порче товара.

Аудит расчетов по импортным операциям с поставщиками (экспортерами) предусматривает установление наличия, законности, правильности оформления внешнеэкономических договоров (контрактов), которые определяют права и обязанности сторон в отношении импорта товаров (работ, услуг). Также устанавливается целесообразность импорта данных товаров и соблюдения установленных договором расчетов.

Аудит расчетов целесообразно проводить в такой последовательности:

-аудит в расчетах по импортным операциям остатков и соответствие их регистрам аналитического и синтетического учета;

-выявление просроченной дебиторской (предоплата) и кредиторской задолженности, а также причин и условий их возникновения;

-проверка правильности взыскания пени за нарушение сроков расчетов с иностранцами как за неуплату средств, так и в случае своевременного неполучения импортируемых товаров;

-исследование соответствия ведения учета по импортным операциям и самих хозяйственных операций по установленным законодательством правилами и инструкциями;

-аудит правильности отражения хозяйственных операций по импорту товаров в бухгалтерском учете в соответствии с первичными документами;

-выяснение полноты полученных материальных ценностей, работ, услуг от импортеров;

-выявление соответствия расчетов договорам;

-установление правильности отражения в учете уплаченных таможенных пошлин, таможенных сборов при растаможивании товаров, акцизного сбора, НДС, а также правильности их исчисления с учетом льгот в отношении товаров критического импорта;

-выявление степени организации внутрихозяйственного контроля расчетов с импортерами;

-проверка материалов инвентаризации расчетов с импортерами;

-определение правильности отражения расчетов с импортерами в бухгалтерской и статистической отчетности;

-выяснение правильности параллельного учета курсовых разниц, которые возникают во время осуществления операции и в результате перерасчета сумм хозяйственных операций на последнее число отчетного периода.

Аудит формирования стоимости импортируемой продукции предусматривает проверку правильности определения таможенной стоимости товара на основании его цены, установленной договором, а также проверку не включенных в счета-фактуры затрат на транспортировку, погрузку, разгрузку, страхование товаров, комиссионных и брокерских платежей, которые должны быть уплачены предприятиями как условие их ввоза и использования объектов интеллектуальной собственности, относящихся к этим товарам. При этом аудитор должен проверить действительность таких расходов, которые подтверждаются соответствующими документами.

Поскольку пошлина, таможенные сборы, акцизный сбор (по подакцизным товарам), налог на добавленную стоимость рассчитываются на основании таможенной стоимости товаров, указанной в грузовой таможенной декларации, аудитору следует проверить правильность и полноту их начисления и отражения в бухгалтерском учете.

Во время проверки экспортных операций выясняются следующие основные вопросы:

- операции имеют документальное подтверждение, а задолженность иностранного покупателя отражена на законных основаниях в национальной валюте;

-обеспечено соответствие сумм НДС и стоимости товаров на экспорт;

- правильно ли отражены экспертные операции, обороты и сальдо в синтетическом и аналитическом учете по счетам;

- ведется оперативный контроль за движением товаров и анализ причин их задержки;

-инвентаризируются товары на экспорт в местах их хранения;

-списываются потери экспортных товаров в пределах норм естественной убыли на путях (этапах) их движения;

- отгружаются товары в соответствии с условиями договоров, как регулируются споры между сторонами, особенно в случаях форс-мажорных обстоятельств;

- как часто сверяются расчеты по задолженности;

- согласованы банковские операции и движение полученных средств по операциям по экспорту.

 

46.Аудит учёта затрат на производство и калькуляции себестоимости продукции.

При изучении затрат аудитору важно документально установить правильность исчисления себестоимости продукции. Первичные документы, подтверждающие учет каждого вида затрат, должны быть правильно оформлены и содержать все обязательные реквизиты.

Проверяя, обоснованно ли отнесены затраты на себестоимость продукции, аудитору необходимо знать, что они группируются по следующим элементам:

• материальные затраты;

• затраты на оплату труда;

• отчисления на социальные нужды;

• амортизация основных средств;

• прочие затраты.

Порядок отнесения затрат на себестоимость продукции определен Положением по бухгалтерскому учету (ПБУ 10/99), в котором подробно рассмотрено, какие затраты могут быть отнесены к себестоимости продукции. Для целей налогообложения структура затрат установлена в главе 25 Налогового кодекса и несколько отлична от расходов, предусмотренных ПБУ. В настоящее время Министерство финансов и Федеральная налоговая служба России ведут работу по гармонизации этого учета.

В этой связи аудитор проводит проверку правильности учета затрат с позиции как бухгалтерского учета, так и налоговых требований.

Особую проблему составляет учет расходов, нормируемых для целей налогообложения. Например, суточные, выплачиваемые за дни нахождения работника в командировке, в состав бухгалтерских расходов включаются полностью, а в состав налоговых расходов – только по утвержденным нормативам. Некоторые бухгалтеры пытаются максимально сблизить данные бухгалтерского и налогового учета для упрощения своей работы, поэтому в нарушение правил бухгалтерского учета в состав бухгалтерских расходов относят только ту же сумму, что принимается для целей налогообложения, а сумму сверх норматива относят за счет чистой прибыли организации. Такой подход является типичной ошибкой ведения бухгалтерского учета, так как искажает данные о реальной величине и структуре затрат.

Аудитор должен выяснить правильность разграничения производственных затрат по отчетным периодам; соблюдение выбранного метода и точность оценки материальных ресурсов, списываемых на затраты производства; правильность включения в себестоимость амортизации основных средств и других видов расходов, в том числе связанных с управлением производством; обоснованность распределения общепроизводственных расходов по объектам калькуляции; организацию учета возвратных отходов и брака; правильность применяемой корреспонденции счетов и др.

В ходе аудита проверяется также состояние учета незавершенного производства, своевременность и правильность его инвентаризации и оценки, безошибочность отражения результатов инвентаризации в учете. Прежде всего аудитор анализирует периодичность и порядок проведения инвентаризаций незавершенного производства, изучает представленные инвентаризационные и сличительные ведомости. Если в представленных документах не выявлены отклонения, то возможен вывод о формальном характере инвентаризаций или о хорошей организации оперативного и бухгалтерского учета полуфабрикатов собственного производства.

Для подтверждения своего мнения аудитор может провести выборочную инвентаризацию незавершенного производства. Однако использование такой процедуры контроля возможно, если на предприятии применяется полуфабрикатный вариант сводного учета затрат на производство. Только в рамках этого варианта учета формируются показатели, отражающие движение незавершенного производства на всех этапах изготовления продукции. Номенклатура проверяемых полуфабрикатов определяется с учетом технологических особенностей производства. Как правило, проверяются наиболее дорогостоящие полуфабрикаты. Если в ходе выборочной проверки выявлены значительные отклонения (например, свыше 10% от проверяемой номенклатуры), то можно сделать вывод о формальном характере проводимых инвентаризаций. Если же выборочная инвентаризация незавершенного производства не выявит отклонений, то подтверждаются объемы незавершенного производства, указанные в данных оперативного учета движения полуфабрикатов собственного производства или аналитического учета.

Подтверждая достоверность оценки незавершенного производства, аудитор проверяет правильность применяемых норм (если такие установлены на предприятии) и осуществляет арифметический контроль рассчитываемых показателей. При этом следует учитывать, что на предприятиях с индивидуальным и мелкосерийным производством, применяющих позаказный метод учета затрат, стоимость незавершенного производства определяется затратами на незаконченные заказы. В крупносерийных и массовых производствах стоимость незавершенного производства складывается из суммы прямых затрат (материалы и основная заработная плата), исчисляемых по нормам по каждому калькуляционному объекту (изделию, детали и т.д.), и суммы прочих (косвенных) затрат, определяемых в процентах к прямым затратам.

Аудитору следует внимательно проанализировать состав и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов, которые учитываются соответственно на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

Накопленные на данных счетах суммы могут списываться непосредственно в дебет счета 90 «Продажи» (метод формирования частичной себестоимости продукции) либо включаться в себестоимость продукции (метод формирования полной себестоимости продукции). В последнем случае, как правило, используются следующие базы для распределения накладных расходов:

• сумма прямых расходов материалов;

• сумма расходов на заработную плату;

• сумма прямых расходов материалов и на заработную плату;

• сумма всех прямых расходов.

Реже в качестве базы распределения используется показатель выручки от реализации (реализация каждого продукта должна быть стабильной), торговая площадь и т.д. Ограничений на выбор базы распределения нет, главное, она должна быть экономически обоснованной.

Аудитор подтверждает также правильность распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов в соответствии с положениями учетной политики.

В первую очередь на основании первичных документов нужно проверить правильность распределения по конкретным счетам расходов на отопление, освещение, содержание и аренду помещений, заработную плату административно-управленческого персонала подразделений и предприятия в целом и начислений на нее, расходов на оплату информационных, консультативных и аудиторских услуг, компенсации за использование личных автомобилей в служебных целях и т.п.

Значительная доля перечисленных расходов приходится на оплату коммунальных услуг. Изучая первичные документы и знакомясь с организацией на предприятии учета расхода тепловой, электрической энергии, аудитор должен установить обоснованность списания таких затрат на производственные и непроизводственные нужды. Оправданность включения расходов на оплату услуг консультантов и аудиторов, на участие работников предприятия в различных учебных семинарах в издержки устанавливается аудитором путем изучения содержания заключенных договоров, актов сдачи-приемки выполненных работ и др.

АУДИТ КАЛЬКУЛИРОВАНИЯОценка правильности исчисления себестоимости продукции выполняется путем арифметического контроля данных ведомости сводного учета затрат. Причем при нормативном методе учета затрат себестоимость продукции определяется как алгебраическая сумма нормативной себестоимости, учтенных изменений норм и учтенных отклонений от норм. При ненормативных методах себестоимость исчисляется как сумма остатка незавершенного производства на начало месяца и затрат за месяц минус остаток незавершенного производства на конец месяца.

Выявленные в ходе проверки отклонения фиксируются в рабочих документах аудитора.

Типичные ошибки,выявляемые при аудите учета затрат на производство:

• неправильное отражение в учете нормируемых расходов;

• неправильная оценка остатков незавершенного производства;

• неправильное разграничение расходов по отчетным периодам;

• несоответствие применяемого метода учета затрат методу, зафиксированному в учетной политике;

• необоснованное включение в себестоимость отдельных видов затрат.

 

47.Проверка правильности учета и распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов.

Аудитору следует внимательно проанализировать состав и распределение общепроизводственных и общехозяйственных расходов, которые учитываются соответственно на счетах 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы».

Накопленные на данных счетах суммы могут списываться непосредственно в дебет счета 90 «Продажи» (метод формирования частичной себестоимости продукции) либо включаться в себестоимость продукции (метод формирования полной себестоимости продукции). В последнем случае, как правило, используются следующие базы для распределения накладных расходов:

• сумма прямых расходов материалов;

• сумма расходов на заработную плату;

• сумма прямых расходов материалов и на заработную плату;

• сумма всех прямых расходов.

Реже в качестве базы распределения используется показатель выручки от реализации (реализация каждого продукта должна быть стабильной), торговая площадь и т.д. Ограничений на выбор базы распределения нет, главное, она должна быть экономически обоснованной.

Аудитор подтверждает также правильность распределения общепроизводственных и общехозяйственных расходов в соответствии с положениями учетной политики.

В первую очередь на основании первичных документов нужно проверить правильность распределения по конкретным счетам расходов на отопление, освещение, содержание и аренду помещений, заработную плату административно-управленческого персонала подразделений и предприятия в целом и начислений на нее, расходов на оплату информационных, консультативных и аудиторских услуг, компенсации за использование личных автомобилей в служебных целях и т.п.

Значительная доля перечисленных расходов приходится на оплату коммунальных услуг. Изучая первичные документы и знакомясь с организацией на предприятии учета расхода тепловой, электрической энергии, аудитор должен установить обоснованность списания таких затрат на производственные и непроизводственные нужды. Оправданность включения расходов на оплату услуг консультантов и аудиторов, на участие работников предприятия в различных учебных семинарах в издержки устанавливается аудитором путем изучения содержания заключенных договоров, актов сдачи-приемки выполненных работ и др.

 

48.Проверка правильности учета и оценки незавершенного производства.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.