Сделай Сам Свою Работу на 5

Классификация счетов и виды счетов





Все эти взаимосвязи оказываются не мехнаистичны, а ясны и понятны (ведь счета классифицируются по экономическому содержанию).

Все счета классифицируются по экономическому содержанию, по назначению и структуре.

Экономическое содержание

1. Счета хозяйственных средств (основные, оборотные и т.п.);

2. Счета источников хозяйственных средств (пассивные счета, например);

3. Счета хозяйственных процессов и результатов хозяйственной деятельности.

По структуре и назначению

1. Основные счета (различные материальные счета, денежные счета, расчетные счета, счета фондов, счета капитала);

Например счета основные средства, материалы, товары. Они как правило, активные. А значит остаток может быть только дебетовый.

Если это денежные счета (под ними подразумеваются – касса, расчетный счет, валютный счет).

Некоторые счета источников – уставный капитал, добавочный капитал, счета фондов.

Расчетные счета (расчеты с покупателями, расчеты с подотчетными лицами).

Эти все счета могут быть как активные, так и пассивные.

Есть активно-пассивные счета – счета расчетов с дебиторами и кредиторами, расчеты по налогам и сборам.



2. Регулирующие счета;

Например, амортизация основных средств, амортизация нематериальных активов, торговая наценка.

3. Калькуляционные счета;

Например, основное производство, вспомогательное производство, брак в производстве.

Эти счета, как правило, активные.

4. Распределительные счета;

Например, обще хозяйственные расходы, общепроизводственные расходы, расходы будущих периодов.

5. Сопоставляющие счета.

5.1.Операционно-результатные

Продажи, прочие доходы и расходы.

5.2.Финансово-результатные

Счет прибыли и убытки (это активно-пассивные счета). Если валовый расход больше, чем доход – это пассивный счет.

6. Забалансовые счета

Те средства, которые находятся во временном пользовании или на ответственном хранении

Счета арендованных средств, счета товарно-материальных ценностей, принятых на хранение, товары на комиссии.

Вот по лизингу все счета учитыватся тут.

На забалансовых счетах нет двойной записи, так как эта запись ничему не корреспондирует. Взял в аренду кран – он будет тут! Почему? Так как кран у меня не в собственности, он находится на балансе другой организации.



Балансовая запись обладает определенными защитными свойствами.

1. Двойная запись требует, чтобы отражали запись на двух и более счетах. Отразим на одном – тогда будет не правильно (за исключением, пожалуй что двойной записи).

2. Корреспондирующими могут быть не два любых счета из всей совокупности, а только те 2 счета, взаимосвязь которых определяется их экономическим содержанием.

Если какая-то проводка не связывает два нужных счета, то такая проводка ошибочная (и может быть подложной).

Может быть так – была хозяйственная операция, применена правильная проводка (формально). Но если нет основания для этой проводки – тех первичных документов, на базе которых совершалась эта операция, тогда это тоже не правильно (должны быть документы для совершения операции).

При совершении бухгалтерской проводки нужно выявить атипичную взаимосвязь этих счетов. Если вы не в состоянии разобраться – спросите у специалиста: «типична или не типична эта операция». Если не типичная – тогда это либо ошибка, либо подложная проводка.

Если в балансе итоги не равны, то что-то космическое случилось (нужно, чтобы данные сходились).

В этом четко прослеживается защитная функция балансового учета. Но мы должны доказать это при помощи доказательств.

Оценка и калькуляция

Этот вопрос очень важный. Дело в том, что оценка – это то из чего складывается себестоимость. Из каких аспектов она состоит, почему вещь стоит столько-то, как оценка рассматривается с точки зрения БУ, какая оценка бывает с точки зрения рынка, какая оценка бывает с точки зрения банкротства.



Должны будем знать оценку и бухгалтерскую и т.п. Должен быть совершенно точный критерий – основа всех рыночных оценок должна быть бухгалтерская оценка.

Посредством оценки можем выяснить, сколько стоила Сибнефть. Выясняется, что Сибнефть была продана государством по первоначальной оценке 100 млн с увеличением лишь в одни шаг – 300.000 р. Потом Абрамович продал государству это же предприятие за 13 млрд. (а прошло только 5 лет).

Оценка – эта мина под всю приватизацию.

42 млрд – капитализация Норильского Никеля. За 152 миллиона был куплен НН. Где же была оценка.

29.10.2011 г.

Вопросы о счетах БУ. Мы рассматривали один из элементов БУ (центральный элемент).

Мы должны рассмотреть оценить ту или иную операцию, осуществить ее оценку.

Оценка

1. Что такое оценка;

2. Какие бывают виды оценок;

3. Получить практические навыки.

Мы получаем те или иные знания – они должны нас сделать сильнее, а не умнее. Если говорить о том, что мы как-то повышаем информированность – то информированность предоставит и компьютер. Но сильнее нас сделает Атанесян – знания будут систематизированы.

Мы рассматриваем оценку в аспекте БУ.

Оценка – важнейший элемент стоимостного измерения того или иного объекта БУ – узнаем что тот или иной объект стоит и как исчислена данная стоимость. Кажется, что тут такого сложного? Вопрос этот не простой. Существуют самые различные оценки. Мы увидим, как они отличаются друг от друга.

· Есть балансовая оценка.

· Есть рыночная оценка (в самых разных вариантах бывает): реальная оценка, эквивалентная оценка, разумная оценка (в рамках разумной цены).

· Есть страховая оценка (страховая стоимость).

В тот момент, когда человек страхует – у него есть соблазн занизить эту стоимость. А когда лицо попадает в аварию на машине – хочет надежную компанию и высокую оценку своего имущества. В основе должна лежать рыночная оценка.

· Ликвидационная оценка (по делам о банкротстве). По поводу этой оценку сойдутся интересы суда, банкрота и кредитора – а что должно разумно лечь в основу этой оценки.

· Инвестиционная оценка.

· Кадастровая оценка. Из-за кадастровой оценки не могут ввести новый налог на имущество – объединить налог на имущество и земельный налог. Почему не могут ввести – нет кадастровой стоимости объектов этих.

Мы должны уметь использовать те или иные методы, которые лучше всего подходят для оценки того или иного объекта. У каждой оценки есть своя методика.

Когда определяем сколько видов оценок есть, понимаешь, что лицам могут ошибаться в плане оценки.

Нужно выработать универсальный подход в плане выработки параметров оценки.

Оценка – стоимостное изменение того или иного объекта БУ (имущества и обязательств) – она производится для отражения в БУ в денежном выражении.

Это ст. 11 ФЗ «О бухгалтерском учете».

Оценка имущества, приобретенного за плату, осуществляется путем суммирования фактически произведенных расходов на его покупку.

Оценка имущества, полученного безвозмездно осуществляется по рыночной стоимости на дату оприходования.

Оценка имущества, произведенного в самой организации осуществляется по стоимости его изготовления.

Надо сказать, что каждый из этих случаев кажется простым только на первый взгляд. Эти оценки различаются. Почему? А что включать в фактически произведенные расходы, например? Можно ли включить посреднические услуги для приобретения этого объекта, нужно ли транспортировку включать? Нужно ли включать консультационные затраты? Как надо учитывать данный объект – он же все-таки физический, он имеет свойство менять свое стоимостное выражение. Он меняется, он изнашивается – нужно учитывать его «изменность» – нужно учитывать амортизацию, которую тоже надо куда-то включать.

Наша оценка повлияет на то, сколько налогов мы заплатим. Чем выше стоимость имущества, тем выше фактически произведенные расходы на единицу этого имущества – это будет отражаться на определении налогооблагаемой базы. Должны быть универсальные принципы оценки.

Игнорирование принципов оценки негативно сказалось на развитии страны. Примеры – залоговые аукционы. Что лежит в нашей основе нашего неприятия приватизации? Занижении стоимости в 20, 30 раз. Купить Сибнефть за 100 млн. 300 тысяч, продать потом 13.1 млрд рублей, а потом судиться. Абрамович говорил, что платил Березовскому не за компанию, а за политическую «крышу».

За 13 млрд долларов купили ЮКОС фирма «Байкал Финанс Груп».

153 млн – Норильский Никель купили на залоговом аукционе. Сейчас он стоит 43 млрд долларов. В Норильске ничего нового с момента залогового аукциона не построили.

На развитии всей страны сказалась эта неверная оценка. И это влияет на политический процесс в стране. Мы рассматриваем не последствия, а факты. Важно определить – как можно правильно осуществить оценку имущества, приобретенного за плату.

Должен же быть какой-то единый механизм оценки. У нас для такого механизма есть различные положения БУ по поводу оценки имущества.

Разница в том, что оценку необходимо осуществлять на основе единого подхода. И этот подход адекватен тому, что касается БУ. Пока мы ведем речь о балансовой оценке (о том, как будет отражаться стоимость имущества в балансе).

По делу Бахминой ей был вменено, что она осуществила мошенничество и способствовала тому, что она «вывела активы» из ООО «Томск Нефть». Вывела, мол, активов на 5 млрд. рублей. Когда прокуратура оперировала данными ущерба, говорила, что эти активы должны были быть исчислены по первоначальной стоимости. Но это не логично – если вы купил автомобиль – заплатили 100%. Если через 10 лет вы попытаетесь продать автомобиль (а он уже износился и его потребительные свойства снижаются) – то он стоить уже будет дешевле. Даже если учитываем инфляцию, то цена может быть и выше, но сама стоимость автомобиля будет ниже (т.е. если бы мы даже в условиях инфляции продавали этот автомобиль, но новый, то продали бы еще дороже).

В механизме оценке должны быть учтены первоначальная стоимость – стоимость постановки на учет (складывается за счет произведенных расходов). И этих расходов может быть очень много и они могут быть разные. Если мы какие-то расходы мы не учтем – то будет у нас более дешевое имущество. Уменьшим налог на имущество (но налог на прибыль возрастет – так как расходы некоторые мы не учтем при расчете налоговой базы в налоге на прибыль).

По делу Бахминой нужно было рассчитывать исходя из остаточной стоимости.

Как мы видим, проблема оценки весьма существенная исходя из того, как ее нужно учитывать. Для того, чтобы знать порядок – нужно знать где есть правила – они есть в Положении о Бухгалтерскому Учету (пример ПБУ 6.01 – учет основных средств).

ПБУ 6.01 – четко записано, как учитываются основные средства и что включается в эти основные средства за плату. В частности, сюда включается различные суммы, связанные с:

· договорами поставки,

· суммы – организациям за консультационные сборы

· Таможенные пошлины

· Невозмещаемые налоги

· Различные вознаграждения

· Затраты, например, проценты от кредита банка, на который мы купили объект

Если мы что-то не учтем – стоимость объекта занизится. Даже глобально на экономику плохо повлияет.

Амортизация. Каждый объект БУ он подвержен износу. Если это так, то мы должны начислить амортизацию.

Амортизация - это экономический механизм постепенного перенесения на затраты отчетного периода стоимости в денежном выражении изношенной части основных фондов, использование которых было одним из условий получения в этом периоде доходов на производимую продукцию в целях возмещения и накопления денежных средств для последующего их воспроизводства.

Проще говоря – амотризационные отчисления – это часть стоимости основных средств, которая списывается на расходы, в течение всего срока эксплуатации.

1. Списание износа

2. Включение величины износа в цену товара;

3. Зачисление величины износа, включённого в цену товара, на специальные амотризационный счет для сохранения величины капитала на прежнем уровне;

Нужно определить, а как списывать? Это делается на основе методов амортизационных отчислений – линейный метод. Для того, чтобы учесть тот или иной объект учитываем его по первоначальной стоимости.

Есть станок, стоит 240 тыс. Этот объект БУ имеет срок полезного использования (это период времени в течение которого станок может использоваться), например, 5 лет. Иногда в технических условиях прописывается – пример – панельная пятиэтажка – 30 лет (а у нас некоторые стоят аж по два срока полезного использования).

Изношенность основных фондов – на 80%. Это означает, что объект уже на 80% списан, износился на 80%.

Так вот, цена станка 240 тыс. При линейном способы – вначале определяем срок полезного использования. При линейном – равными долями будет списываться.

Если 5 лет срок полезного использования – 20% в год (раз 5 лет) нужно списывать. Через 5 лет полная стоимость будет амортизирована.

240.000 * 20% = 48 тыс. амортизационных отчислений в год.

48.000 / 12 = 4 тысячи в месяц амортизационных отчислений. В первый год – 48.000, потом 96, потом 144, потом 192, а на пятый год сумма в 250 тыс полностью амортизируется.

Эти издержки мы учитываем для того, чтобы сохранить в капитал.

Мы должны включить в цену товара включать стоимость этого объекта.

Остаточная стоимость – это первоначальная стоимость (минус) уже накопленная амортизация. Пример – на третий год 240.000 (минус) 144.000 = сумма остаточной стоимости на третий год.

По какой оценке нужно учитывать незавершенное строительство – идем в ПБУ «Учет незавершённого капительного строительства».

В качестве нематериального актива был внесен котел-утилизатор. Права на него были определенные в 3 млн. $. Банк деньги забрал обратно, т.к. они не использовались 3 месяца. После этого, эти акции были проданы за 14 млн долларов. В ходе расследования было выяснено, то никаких денег заводу не внесли. Выяснилось, что нематериальный актив был передан не полностью, а был передан только краник от котла, у которого было 13 соавторов. Передали за 2 млн $. Деньги не получил. Потом появился новый мажоритарный акционер, а другие акционеры даже и не поняли, что украли большой пакет акций. .е. в данном случае должно быть авторское свидетельство, лицензионный договор. И как бухгалтер такой нематериальный актив поставил на учет ,когда не было свидетельство на авторство, и как бухгалтер определил рыночную стоимость в 2 млн $. А определение рыночной стоимости – очень сложный и в полне определенный вопрос. Просто так ничего оценивать нельзя.

Пример – был внесен из нематериального актива внесли котел-утилизатор. Выяснили, что 3 млн, которые поступили на счет предприятия – в случае не использования этих денег в течение 3 месяцев – идут назад банку. Выяснилось, что передали краник от котла, который оценили в 2 млн. У этого котла было 13 соавторов (смотри этот пример ранее в лекциях). Дело, в котором у акционеров украли акции.

Если объект – нематериальный актив, то должен быть лицензионный договор, должно быть авторское свидетельство. Бухгалтер, который ставил на учет этот актив должен был проверить этот актив – посмотреть на свидетельство – почему не посмотрел. Как ты оценил краник от целого котла такую стоимость? Все нарушил.

Определение рыночной стоимости – надо знать.

Ноу-хау – это все – и коммерческие секреты и организационные и т.п. Как его оценивать? Тяжело.

Есть самые различные аспекты, в которых соприкасаются анализ юридический и бухгалтерский.

Нужно разложить, когда был поставлен объект на учет, какие были основания и т.п. Ориентироваться надо на ПБУ.

Это не может быть чем-то вольным – включаю то, что включаю.

Постановка того или иного объекта учета за плату (стоимость фактически произведенных расходов – по ПБУ).

Рыночная стоимость

1. Это стоимость на определенную дату.

Она меняется. Покупается на одну дату – спор на другу.

20% акций по делу Апатит (Ходорковский). Надо исчислить – какой ущерб был причинен. Нужно четко определить, как исчисляется рыночная стоимость акций. Она определяется на основе рыночной цены, определяемой оценщиком (на 205 листах было дано заключение).

Но это не правильно! Рыночная цена акций определяется по правилам БУ (они же принадлежат какому-то лиц) (на 12 часов дня 31 декабря отчетного года) – после попадания в баланс они там сидят целый год по такой стоимости. Потом новый год – новая цена (зайди на сайт РТС и посмотри).

Вот эта цена и является рыночной ценой.

Дело Элитекс. Участник вышел из ООО. ДО этого 143 млн в качестве вклада внес. На эти деньги были куплены акции и он потребовал ему возместить стоимость его доли в размере 540 млн рублей. Он предъявил иск и заявил ходатайство о проведении оценочной экспертизы на момент его выхода. Атанесян был против – говорил – смотри на вот эту дату – 31 декабря (12 часов дня). Вот там было вроде был 180 млн.

Оценщик может что угодно написать. Сегодня они 540 млн стоит, а потом под конец года снова будет стоить 180 млн.

Весь спор по делу Ходорковского крутился применительно к тому, сколько что стоило. Рыночная стоимость – это очень сложный вопрос.

Атанесян представлял ЗАО «Арс» - по поводу стоимости участка, который у него изъяли для строительства МКАДа. Он спросил – по какой цене? Он ждал 6 лет, пока они сказали, что оно стоит 6 млн. После того, как они сказали – 6 млн, он ходил по инстанциям, просил эту сумму. Сказали, что платить будут на 2001 г., т.е. на момент изъятия. Но рыночная стоимость определяется на момент оплаты. Оценщик со стороны Правительства Москвы, сказал, что это стоит 9 млн. Наш оценщик сказал – 42 млн.

ФЗ «Об оценочной деятельности»

Рыночная стоимость – наиболее вероятная цена (это всегда вероятная цена) по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая все необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, т.е. … (см ст. 3 ФЗ «Об оценочной деятельности»).

Подходы к оценке:

Затратный подход – это совокупность методов оценки стоимости объекта, основанной на определении затрат, необходимых для воспроизводства либо замещения объекта оценки.

«Сколько мне нужно денежных средств, чтобы создать аналогичный объект при том же уровне технологий»

Сравнительный подход – совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на сравнении этого объекта с другими аналогами этого же объекта, в отношении которых имеется информация о цене.

Вы говорите, что ваша компания стоит 100 млн. Точно такое же предприятие в другой стоимости – 3 млн.

Осуществляется юридический аудит того или иного объекта. В расчете этого нельзя опереться только на бухгалтера. Нужно четко определиться на том, какой мы метод используем (в зависимости от ситуации).

Аналог трехкомнатной квартиры в Москве и Подмосковье – тяжело найти. Но можно в соседнем доме посмотреть эту цену.

Доходный метод – он представляет собой совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на определении ожидаемых доходов от использования этого объекта.

Например, когда мы говорим о депрессивном регионе. Его методом сравнения не очень хорошо сравнивать (может нет рабочей силы, завод изношен и т.п.). Нужно использовать доходный метод. Этот метод любят использовать инвесторы. Доходный метод рассматривает с позиции того, какие доходы принесет этот объект в будущем.

Избрание метода – важнейшая рекомендация, которую может дать юрист. У бухгалтера есть балансовая оценка. Он скажет: «чего вы ко мне пристали с рыночной стоимостью».

Нужно понимать, что рыночная стоимость – это вероятная стоимость. Даже в этом предложении и требовании – должна быть основа. Т.е. когда тебе предоставляют экспертизу с рыночной ценой – спрашивай что за метод. Смотри ФЗ «Об оценочной деятельности» и Стандарты оценки.

Имущество произведённое в организации по стоимости его изготовления

Мы должны понять, что должно быть включено в стоимость. Здесь мы сталкиваемся с калькулированные стоимости.

Калькуляция – это способ группировки затрат и определения себестоимости путем определения фактических затрат предприятия на изготовление единицы продукции.

Вначале определяется сумма затрат на производство. Делится она на фактически произведенные изделия.

Калькуляция – это, образно говоря, раскрытие стоимости – смотрим на стену – можем узнать из чего стоило ее покрасить – цена краски, стоимости работ, управленческие затраты и т.п.

Калькуляция показывает четко – какие затраты показаны при производстве продукции. Калькуляция определяет себестоимости (от которой зависит конкурентоспособность товара на рынке).

05.11.2011 г.

Копия лекции Вадима

Оценка- это стоимостное определение объектов бухгалтерского учета. Внутренняя структура оценки- это есть калькуляция. Калькуляция понимается как исчисление фактической себестоимости произведенной продукции.

Одна из самых сложных и «неприятных» калькуляций- юридическая. Например, выставляется счет в часах. Клиенту нужно знать, что включают в себя 10 часов. Юрист не может сказать, что он изучал законодательство, т.к. он должен был это делать в течение 5 лет в Университете.

Процедуры калькуляции включают в себя определенные работы: правильное калькулирование- это есть исчисление в денежном выражении затрат на изготовление, производство и реализацию продукцию.

Как исчислить такие затраты? А что войдет в совокупные затраты, которые мы понесли? таким образом, нужно сначала определиться с объектом калькулирование: это деталь, изделие, узел, группа однородных товаров, степень готовности объекта. Далее идет определенный процесс калькуляции- расчет денежных затрат на единицу продукции. Нужно определенным образом группировать те затраты, которые понесло предприятие и их нужно сгруппировать по элементам и по статьям калькуляции.

I. Группировка затрат по элементам:

1) материальны затраты;

2) затраты на оплату труда;

3) Затраты на отчисления на социальные нужды;

4) Затраты на амортизацию;

5) Прочие затраты.

II. Группировка затрат по статьям:

1) затраты по месту возникновения- цеховые затраты общепроизводственные;

2) затраты по технико-экономическому назначению-затраты основные и затраты накладные;

3) затраты по способу включения в себестоимость- прямые и косвенные затраты;

4) затраты по календарным периодам- текущие затраты, ежедневные затраты и постоянные;

5) в зависимости от объема продукции- условно-переменные затраты и постоянные.

Налогооблагаемая база зависит от того, какие расходы можно включить, а какие нет. Вот из-за этого возникают споры с налоговой.

Было дело Ашана. Когда приходит клиент, берет продукт, но потом оставляет продукт, где придётся. Но есть же скоропортящиеся продукты. Потом их собирают по всему Ашану. Если подорвано его упаковка, то продукт подлежит уничтожению. И вот Ашан науничтожал таких продуктов на большую сумму. Налоговый орган сказал, что они включили их в потери от порчи, но в соответствии с их инструкциями они должны были включить в них ответственных лиц. Ашан включил эти потери во внепроизводственные расходы. Налоговики сказали, что они неверно исчислили налогооблагаемую базу по прибыли, занизили её. На взгляд Атанесяна и суда это абсолютно неправильно. Если по каждому товару так делать, то никогда не будет осуществляться эффективное налоговое администрирование. А такие процессы идут в среднем по два года. Атанесян считает, что это просто порочная система. За рубежом отчетность годовая, подавать ежеквартально не нужно. А у нас сидят люди и ежеквартально составляют отчеты. Т.е. у нас система неправильно работает. Должна быть система простых и эффективных решений.

Если говорить о том, какие бывают виды калькуляций, то их 3:

1. Нормативная калькуляция- калькуляция, которая осуществляется путем определения величины затрат на единицу выпускаемой продукции (она рассчитывается, как правило, на начало отчетного периода) с учетом действующих норм. Установлены те или иные нормы на расходы сырья, материалов.

2. Сметная калькуляция- это определение себестоимости каждого изделия или группы или виды изделий, рассчитанное по отдельным калькуляционным статьям затрат на конец отчетного периода. Предполагается, что величина сметной калькуляции должна быть несколько ниже нормативной.

3. Фактическая калькуляция- это после того, как всё было осуществлено. Это отчетная калькуляция, которая говорит о том, какова величина фактических издержек на конкретный вид продукции в отчетном периоде. Фактическая калькуляция будет показывать разницу между сметной калькуляцией, которая была в процессе, с нормативной калькуляцией, которая была на начало отчетного периода.

На практике мы должны проверить, правильно ли осуществлены затраты, правильно ли осуществлена себестоимость. Это всегда зависит от конкретного дела.

Особенно это важно при расследовании отдельных уголовных дел о хищениях. Проблема калькуляции неоднократно возникает при вопросе с определением цены. Например, особенно важно это было видно в деле ЮКОСа. Каждая организация обладает специфическими посредниками. Дело ЮКОСа- сначала была скважинная жидкость, потом сепарация. Потом закачали в нефтепровод. Потом транспортировка. По пути транспортировки много посредников и получается большая цена.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.