Сделай Сам Свою Работу на 5

Система озеленения города





Участки зеленых насаждений, в зависимости от их назначения и расположения, разделяют на участки общегои ограниченного пользования.

К первой группе относят территории лесопарковых зон, парки культуры и отдыха, детские парки, городские и районные сады и скверы, бульвары, зеленые насаждения на площадях, вдоль улиц и дорог и т.д.

Вторая группа включает насаждения ограниченного пользования (так их называют потому, что в отличие от первой группы этими насаждениями пользуется не все городское население), сюда входят насаждения на участках школ и других заведений, на территориях детских и лечебных учреждений, при клубах, театрах, музеях, выставках, в жилых кварталах и микрорайонах, на территориях фабрик и заводов.

Третью группу составляют насаждения специального назначения, т.е. защитные зеленые зоны между промышленными предприятиями и жилыми районами, водоохранные насаждения по берегам водоемов, зеленые полосы, защищающие от ветров, песчаных и снежных заносов.

Таким образом, насаждения как бы пронизывают все элементы города и в то же время объединяют их в единое гармоничное целое (рис. 8.1).



В практике разработки системы озеленения конкретного города в нормы проектирования озеленения вносят уточнения. Так, норма насаждений в жилых кварталах и микрорайонах может изменяться в зависимости от изменения удельного веса застройки различной этажности. (рис. 8.2.).

Площадь насаждений на территориях промышленных предприятий и санитарно-защитных зон будет изменяться в зависимости от размеров промышленных площадок, их конфигурации, размещения в плане города и от степени вредности производства.

Озеленению подлежат все свободные участки территорий населенных мест. Однако характер озеленения может быть различным в зависимости от их назначения, климатических и гидрогеологических условий, имеющегося ассортимента зеленых насаждений, планируемых средств на зеленое строительство и т.д.


При озеленении улиц, дорог и других участков городских территорий существенное внимание должно уделяться выбору типа зеленых насаждений. В большинстве случаев для озеленения улиц и дорог применяют деревья с густой кроной, защищающие пешеходов от солнечных лучей, как, например, липу, клен, тополь, а также плодовые деревья: яблоню, вишню, грушу. В южных районах применяют декоративные деревья: каштан, пирамидальный тополь, магнолию, кипарис, платан.



МАЛЫЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ ФОРМЫ

Небольшие сооружения, размещаемые на улицах и площадях города, а также в парках, садах, скверах, на бульварах и других озелененных территориях, называютмалыми архитектурными формами.

Некоторые из этих сооружений имеют одновременно утилитарное и художественное назначение, а некоторые – только художественное.

К числу сооружений утилитарного характера можно отнести: торговые и справочные киоски, всякого рода автоматы (телефонные, газетные и т.д.), беседки, небольшие кафе и буфеты, различного назначения стенды, павильоны у остановок транспорта, затеняющие конструкции (трельяжи, перголы, навесы), ограждения различного назначения, скамьи и диваны, мебель на пляжах, указатели, питьевые фонтанчики, многочисленные устройства для игр детей, урны. К этой же группе сооружений, хотя и несколько условно, можно отнести так называемые плескательные бассейны.

В числе сооружений архитектурно-художественного назначения следует назвать скульптуру (главным образом парковую), декоративные бассейны, фонтаны, вазы для цветов.

Малые архитектурные формы по своему объемному, конструктивному и цветовому решению очень разнообразны. Основным требованием при проектировании этих сооружений является органическое включение их в общий ансамбль в сочетании с насаждениями, зданиями и другими сооружениями. Градостроительная практика насчитывает множество положительных примеров малых архитектурных форм, выполненных из дерева, кирпича, бетона, металла и пластических масс, причем следует отметить, что пластические массы по легкости, колориту и разнообразию являются одним из наиболее подходящих материалов для этого рода сооружений.



В комплексе благоустройства городских территорий широкое применение находят декоративные водоемы и фонтаны. Декоративным водоемам можно придать различную форму в плане, их глубина редко превышает 0,5 м. Чаша таких водоемов в большинстве случаев выполняется из железобетона с надежной гидроизоляцией. Борта водоемов облицовывают гранитом, известняком, мрамором, а также керамическими плитами. Иногда применяют дюралюминий и нержавеющую сталь.


Часто в декоративных водоемах вода служит лишь дополнением к скульптуре, в них размещают водоплавающие растения и фонтаны, где водяные струи являются основой всей композиции.

Опыт эксплуатации фонтанов показал, что максимальная высота водяных струй не должна превышать половину диаметра чаши фонтана. В противном случае при ветре вода будет разбрызгиваться на окружающую фонтан площадку.

Вопрос 52. Эстетические и экологические требования к ГУиД.

Эстетические требования:

Так как улично-дорожная сеть города всегда связана с капитальной жилой застройкой и сохраняет свою структуру на длительный срок, то при разработке генеральных планов населенных мест ее рациональному построению уделяется большое внимание.

Так как магистральные улицы являются основными объемно-композиционными осями города (на них расположены административные, культурно-просветительные, торговые и зрелищные учреждения, по ним организовано основное движение пешеходов и транспортных средств), а площади (центры) - архитектурными ассамблеями, то организация уличного пространства имеет большое значение для создания (по единому для города архитектурно-художественному замыслу) красивых и разнообразных сочетаний архитектуры с ландшафтом местности, зелеными насаждениями, водными пространствами и другими элементами окружающей среды. Решение архитектурно-художественных задач при проектировании сети улиц должно осуществляться в непрерывной связи с зонированием городской территории, на основе общего композиционного плана населенного места.

Экологические требования:

Проектирование нового строительства и реконструкции городских улиц и дорог должны сопровождаться экологическим обоснованием, предусматривающим количественную оценку всех видов воздействия на окружающую среду и оценку экологических последствий реализации рассматриваемого проекта в соответствии с Законами «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «Об охране окружающей природной среды».

Оценку воздействия от улиц и дорог следует производить по следующим основным факторам:

· степени загрязнения атмосферного воздуха по компонентам: сажа, окись углерода, углеводороды, двуокись азота, соединения свинца, бенз(а)пирен;

· уровни звука и вибрации;

· уровни вероятного загрязнения почвы тяжелыми металлами и солями;

· степени загрязнения сточных вод.

Экологическая оценка должна осуществляться по красным линиям улиц и дорог и на линии прилегающей застройки. Расчеты должны выполняться на первую очередь строительства и на период полной загрузки магистральных улиц и дорог с учетом их категорий, интенсивности и состава транспортного потока.

При оценке экологического воздействия транспорта следует учитывать существующее фоновое загрязнение окружающей среды и наличие других источников воздействия.

Все расчеты и натурные измерения должны выполняться в соответствии с утвержденными методиками. Приборы для измерений должны соответствовать требованиям действующих стандартов.

При проектировании новых городов и районов, сельских поселений назначение и выбор трасс основных улиц и дорог, по возможности, следует осуществлять с учетом направлений господствующих ветров в целях обеспечения их естественного проветривания и уменьшения заносимости снегом.

Трассирование автомобильных дорог с преобладающим движением транзитного и грузового автомобильного транспорта следует осуществлять в изоляции от селитебных территорий и зон массового отдыха.

Транспортные связи и обслуживание районов города следует организовывать таким образом, чтобы автомобильный транспорт имел возможность удобного выхода с территории районов по улицам и дорогам местного и районного значения на сеть автомобильных дорог общегородского значения, обладающих высокими транспортными характеристиками и изоляцией от застройки.

При проектировании магистральных улиц и дорог, в особенности с интенсивным грузовым движением, следует предусматривать мероприятия, обеспечивающие преимущественно безостановочное движение транспорта, предельно ограничивать количество и протяженность участков с наибольшими продольными уклонами и кривыми малых радиусов, исключать скапливание выхлопных газов автомобилей и обеспечивать их естественное проветривание.

Технические решения улиц и дорог, устройство их на уровне поверхности, на насыпи или в выемке, а также обоснование типа конструкции транспортных сооружений (путепровод, тоннель, эстакада) следует осуществлять с учетом снижения отрицательного воздействия транспорта на прилегающую территорию, а также архитектурных требований застройки.

Необходимо использовать элементы рельефа местности в качестве естественных преград на пути распространения звука. Дороги скоростного движения, магистральные улицы следует располагать в естественных выемках, протяженных оврагах, ложбинах и т.п., с целью максимальной изоляции от жилой застройки.

В случае превышения допустимого уровня звука на селитебной территории, прилегающей к магистральным улицам, следует планировочными, техническими и организационными мерами снижать степень проникновения шума во внутриквартальное пространство.

Необходимая эффективность экранов должна обеспечиваться варьированием их высоты, длины, расстоянием между проезжей частью и экраном.

Барьеры должны быть долговечными, стойкими к атмосферным воздействиям и влиянию выхлопных газов, рассчитаны на ветровые и сейсмические нагрузки.

При проектировании магистральных улиц и дорог в ущельях, оврагах, балках и других естественных выемках следует предусматривать мероприятия, связанные с укреплением откосов, приостановлением роста оврагов, отводом дождевых осадков. К таким мероприятиям относятся:

· отвод вод с площади водосбора;

· задержание воды перед оврагом;

· закрепление склонов и вершин посадкой зеленых насаждений;

· закрепление дна оврага гидромелиоративными сооружениями.

Выбор материалов для дорожных покрытий должен осуществляться с учетом прямого и косвенного влияния на экологическую обстановку как в период строительства, так и эксплуатацию улицы или дороги.

Основные мероприятия по защите окружающей среды от воздействия транспорта должны разрабатываться на стадии развития сети магистральных улиц и дорог и детализироваться при конкретном проектировании отдельных магистралей.

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.