Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос 39 Особенности конструирования одежд городских улиц и дорог





2.56. При конструировании одежд городских улиц и дорог необходимо учитывать ряд особенностей, связанных с условиями их строительства и эксплуатации: а) ограниченную возможность варьирования проектных отметок продольного профиля, обусловленную общими архитектурно-планировочными требованиями; б) необходимость временного сбора воды у кромок проезжей части с последующим отводом ее через ливневую канализацию; в) необходимость в ряде случаев размещения под проезжей частью электротехнических, тепловых, водопроводных и других коммуникации; г) необходимость устройства сопряжений дорожной одежды с люками, трамвайными путями; д) расположение улицы или дороги в непосредственной близости от жилых построек; е) наличие участков, где наблюдаются частые разгоны и торможение транспортных средств на проезжей части, а также участков остановок общественного транспорта с наибольшим совпадением траекторий движения колес транспортных средств.

Таблица 2.1

Группа Категории улиц и дорог Аналог категории дороги общей сети
I Скоростные дороги, магистральные улицы общегородского значения, дороги грузового движения I-II
II Магистральные улицы районного значения II
III Улицы и дороги местного значения, дороги промышленных и складских районов III
IV Жилые улицы и проезды, поселковые улицы и дороги IV-V

2.57. При конструировании одежд городских дорог и улиц должны быть удовлетворены основные требования, предъявляемые к конструкциям одежд дорог общей сети, и, кроме того, повышены требования к водонепроницаемости, беспыльности, бесшумности покрытий, к ремонтопригодности дорожных одежд, к сопряжениям с элементами встроенных конструкций городских дорог и улиц. При этом, покрытия городских дорог и улиц должны обладать повышенной износостойкостью, сдвигоустойчивостью, шероховатой поверхностью.



В наибольшей мере этим требованиям отвечают нежесткие одежды с усовершенствованными покрытиями.

2.58. Покрытия и верхние слои оснований из асфальтобетонных смесей следует проектировать в соответствии с рекомендациями приложения ГОСТ 9128-84«Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон». Условный переход от категории городских дорог и улиц к категориям автомобильных дорог общей сети показан в табл. 2.1.



2.59. Чтобы удовлетворить требования к сдвигоустойчивости и летнее время и к трещиностойкости покрытий зимой, предпочтительно применять для приготовления асфальтобетонных смесей битумы марок: а) БНД (БН) - 130/200 и БНД (БН) - 90/130 в I дорожно-климатической зоне; б) БНД (БН) - 90/130, БНД (БН) - 60/90 во II дорожно-климатической зоне; в) БНД (БН) - 60/90 и БНД - 40/60 в III-IV дорожно-климатических зонах; г) БНД - 10/60 в V дорожно-климатической зоне.

2.60. При проектировании дорожных одежд городских улиц и дорог группы I (см. табл. 2.1) с асфальтобетонными покрытиями в верхнем слое основания необходимо применять только монолитные материалы типа крупнозернистых пористых и высокопористых (преимущественно в III-V дорожных зонах) асфальтобетонных смесей, тощего цементобетона марок 75-150, а также щебня, обработанного по методу пропитки цементно-песчаной смесью (раствором).

Асфальтобетонные основания следует, как правило, предусматривать однослойными. Двухслойное асфальтобетонное основание нужно применять лишь при необходимости использования в нижнем слое песчаных и мелкозернистых смесей, обладающих пониженной сдвигоустойчивостью. В этом случае общая толщина размещаемых над ними асфальтобетонных слоев повышенной сдвигоустойчивостью (покрытие с основанием из крупнозернистых асфальтобетонных смесей) не должна быть менее 12 см.

Нижние слои основания и дополнительные слои, а также основания для других групп городских улиц и дорог нужно проектировать в соответствии с указаниямиглав 3-5 настоящей Инструкции.



2.61. При отсутствии ливневой канализации следует предусматривать продольные и поперечные дренажи мелкого заложения как элемент дорожной одежды. Продольный дренаж нужно устраивать при продольном уклоне проезжей части менее 30 %о, а поперечный - при продольных уклонах 30 %о и более.

2.62. В условиях города при высоком уровне грунтовых вод (УГВ) следует тире применять конструкции дорожных одежд с теплоизоляционными слоями (см. п. 4.29-4.45).

2.63. Для остановок общественного транспорта в городах необходимо конструировать дорожные одежды с покрытиями и основаниями повышенной сдвигоустойчивости при высоких положительных температурах. Основание следует устраивать, как правило, из пористых или высокопористых асфальтобетонных смесей на вязком битуме, из тощего бетона или грунта, укрепленного цементом. При применении материалов, содержащих цемент, необходимо предусматривать «трещинопрерывающие» прослойки.

2.64. На участках, где трамвайные пути расположены не на обособленном земляном полотне, одежда внутри путей и между ними должна иметь такую же прочность, как у дорожной одежды, примыкающей к рельсовым путям.

 

40 вопрос:

Способы и требования по выполнению строительства дорожных одежд различных типов

Первоначально образуют грунтовое земляное основание, который может представлять ненарушенный местный материал, который увлажняют, затем напыляют любое связующее, перемешивают зубчатыми катками, затем уплотняют. При отсутствии естественного земляного грунта его образуют, путем насыпи смеси из песка, золошлаков и/или отходов угледобычи, воды, щебня и небольшого количества цемента, разравнивают смесь по всей ширине полотна, увлажняют, напыляют любое связующее в количестве 3 - 5%, перемешивают, затем уплотняют. После формирования монолитного земляного грунтового основания формируют подстилающий слой высотой 40-55 см, который состоит из смеси цемента, песка, наполнителя мелкой фракции либо глины, либо мелкого гравия, либо отходов теплоэлектростанций, воды и любой связующей добавки, с последующим разравниванием, увлажнением, напылением добавки в количестве 1-1,4 кг на кубический метр, рыхлением и уплотнением. Далее формируют основной слой, который является главным слоем, воспринимающим и распределяющим нагрузку при эксплуатации. Основной слой дороги формируют из натурального гравия, или гравийных почв, разрушенной породы, песка, и/ли песчаных глин, стабилизаторов в виде цемента, и/или извести, и/или битума, и/или асфальтобетон и связующей добавки, а для дорог с высокой степенью нагрузки используют асфальтобетон или дробленный камень. Уложенный основной слой дороги разравнивают, увлажняют, рыхлят игольчатыми боронами, на этот рыхлый слой наносят одну из связующих добавок или смесь из них в количестве 2-5 кг на квадратный метр, затем перемешивают на глубину не менее 20-40 см в зависимости от высоты основного слоя дороги. Поверх основного слоя укладывают дорожное покрытие, которое представляет собой водоупорную структуру либо битумную, либо асфальтобетон. Дорожное покрытие должно исключать проникновение воды, растрескивание, дробление, т.е. сохранять свою целостность. Именно такие свойства дорожному покрытию придает специальная связующая добавка, которую добавляют в дорожное покрытие в количестве 0,10-0,30 кг на 1 м2, путем напыления, после чего дорожное покрытие перемешивают и уплотняют до плотности не более 1700 кПа. Данная добавка обеспечивает кристаллическую структуру материала с закупоренными капиллярными порами, а благодаря волокнистой структуре предотвращается образование микротрещин и обеспечивает быстрое затвердевание бетонных смесей. Возведенная по вышеописанному способу дорога обладает высокой прочностью и износостойкостью, устойчива к атмосферным изменениям. Водным осадкам и перепадам температур. Проведенные испытания дорог, построенных с вышеназванными добавками, показали хорошие показатели по прочности, монолитности и выносливости.

Основ­ными требованиями, которым должна удовлетворять конструкция до­рожной одежды, являются: высокая прочность и долговечность, ровность поверхности покрытия, хорошая сцепляемость шины с дорогой при любых погодных условиях, малое сопротивле­ние движению автомобиля. Движение автомобиля не должно сопровождать­ся сильным шумом и запылением воз­духа. Верхний слой дорожной одежды должен легко и минимальными затратами восстанавливаться при ремонте, по возможности без прекращения дви­жения

 

 

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.