Сделай Сам Свою Работу на 5

Вопрос 33 Линейные календарные графики организации строительства улиц и дорог





Длина комплексного потока - протяжение участка (в м), на котором одновременно размещены и работают все специализированные подразделения, включая и промежутки между ними. Длина специализированного отряда - захватка, протяжение участка (в м), занимаемого одним специализированным отрядом.

В соответствии с ранее выполненными расчётами строится линейный календарный график организации дорожно-строительных работ поточным методом, с помощью которого указывается работа всех специализированных звеньев и отрядов в расчётные сроки.

Линейный календарный график является одним из документов организации работ. Его строят, принимая на горизонтальной линии километры, а по вертикали термин, который выражен в сменах на весь период строительства. На графике показывают план дороги, нанесённой прямой линией с расстановкой всех сооружений на каждом километре. Линии работ всех сооружений на каждом километре. Линии работ всех сооружений наносят согласно назначенного плана строительства.

Строительство труб, мостов, на графике показывают в виде вертикальной линии, напротив места их расположения на плане дороги. Высота вертикальной линии отвечает количеству дней строительства искусственных сооружений.



Проектирование работ по возведению земляного полотна, учитывая их неравномерность распределения по длине трассы, имеет некоторые особенности.

Линии линейных земляных работ на графике представлена в виде ломаной линии разного наклона.

Сосредоточенные работы показываются квадратом – по ширине длина участка, а по высоте протяжение работ их выполнения.

Строительство слоёв дорожной одежды на графике отображено прямой линией одного наклона.

Директивную линию наносят на график для правильного определения терминов работ по каждому виду работ, она ограничивает начало работ и их окончание.

Линии линейных и сосредоточенных работ не должны пересекаться на графике.

Линии работ, которые технологические не связаны между собой, могут пересекаться на графике.

Все линии на графике наносят разным цветом с пометкой «условные обозначения».

 

34. Специализированные потоки - со­ставы, скорости и темпы работ. (синим выделено для ознакомления или можно выучить)



Строительно-монтажные работы яри строительстве городской дороги подразделяются на линейные и сосредоточенные.

К линейным относятся повторяющиеся работы примерно одинаковой трудоемкости на единицу длины дороги: устройство- земляного полотна, слоев дорожной одежды, закрытой системы водоотвода, наружного освещения, озеленения. Сосредоточенными называются работы, производимые на небольшом по протяженности участке дороги, отличающиеся значительном трудоемкостью и технической сложностью: строительство транспортных сооружений, разработка глубоких выемок, устройство высоких насыпей и т.д

 

В городском дорожном строительстве строительные процессы выполняют последовательно, параллельно или поточно.

Последовательный метод работ состоит в том, что все строительные процессы выполняют сначала на одном участке дороги, а затем все силы и ресурсы перемещают на следующий участок и так до полного завершения строительства дороги. При этом методе достигается концентрация сил и ресурсов строительной организации на коротком участке, чем облегчается руководство работами и контроль за их качеством.

Параллельный метод заключается в одновременном выполнении комплекса работ на всем протяжении строящейся дороги, разделенной на самостоятельные участки. Таким методом ускоряется строительство благодаря значительным трудовым и материально- техническим ресурсам. Обычно применяется для строительства в сжатые сроки

Поточный метод строительства — применяется при строительстве однотипных объектов. Рабочие специалисты, специализированная техника переходят на другой объект, сразу же после завершения своей части работы на предыдущем объекте. По структуре различают частный, специализированный, объектный, комплексный поток



Частный поток включает цикл технологических операций последовательно выполняемых на захватке( определенный выделенный участок для звена рабочих в течении опр. Времени для изготовления продукции) звеном рабочих с помощью однотипных машин (н-р доставка, разравнивание, уплотнение грунта.)

Объектный поток- совокупность технологически и организационно связанных специализированных потоков, совместной продукцией которых являются законченные строительством отдельные сооружения и конструкции. (мост, здание, объект дороги)

Комплексный поток- организационно связанные объектные потоки, в итоге которых завершается весь комплекс инженерных сооружений, входящих в состав дороги.

Специализированый поток- совокупность технологически связанных частных потоков, объединяемых общей строительной продукцией в виде законченного конструктивного элемента дороги или сооружения. (например земляное полотное, основание, покрытие). Это основной структурный элемент потока!

 

Состав: совокупность частных потоков.

Для выполнения линейных дорожно-строительных работ в соответствии с установленной технологической последовательностью обычно организуют специализированные потоки по:

а) строительству временных сооружений и постоянных дорожных зданий;

б) расчистке дорожной полосы и другим подготовитель-ным работам;

в) строительству малых искусственных сооруже-ний;

г) устройству земляного полотна;

д) строительству основа-ния дорожной одежды и покрытия;

е) обстановке и отделке дороги.

В некоторых случаях строительство всей дорожной одежды (основания и покрытия) выполняют одним потоком. Примером такой организации работ может служить постройка бетонных по-крытий на песчаном основании.

 

Скорость потока — длина участка дороги в метрах, на котором строительные работы заканчиваются в единицу времени (час, смену, сутки). Это основной показатель потока, определяющий другие его параметры: степень концентрации я оснащения подразделений, уровень материально-технического снабжения и др. Скорость потока переменна и в расчетах обычно принимают ее среднее значение.

потоки с переменной скоростью (темпом) – когда специализированные отряды в равные промежутки времени проходят в процессе производства работ различные по длине участки дороги.( потоки по строитель-ству земляного полотна в пересеченной и горной местности, искус-ственных сооружений и др.)

Потоки с постоянной скоростью(темпом) – когда специализированные отряды в равные промежутки времени проходят в процессе производства работ равные по длине участки дороги. (потоки но устрой-ству дорожных одежд и земляного полотна в равнинной местности.)

Скорость потока может изменяться также при поступлении в специализированное подразделение в процессе работ дополнитель-ных средств механизации или при изменении технологии работ.

Скорость потока можно посчитать как: Vп=L / ( Тд – Tразв) где L- протяженность участка, км; Тд- продолжительность действия потока(смены); Tразв- период развертывания потка (cмены)

 

35 вопрос.

Подготовка к строительству каждого дорожного объекта должна предусматривать:

  • изучение инженерно-техническим персоналом проектной документации и детальное ознакомление с условиями дорожного строительства, реконструкции или ремонта;
  • разработку проектов производства работ;
  • получение разрешения на производство работ;
  • выполнение работ подготовительного периода (с соблюдением природоохранных требований, требований охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности).

При проведении подготовительных работ должен прорабатываться комплекс вопросов по организации работ и согласованию объемов и сроков их выполнения.

Подготовительные работы при строительстве дорог включают:

  • проведение геодезических разбивочных работ;
  • расчистку полосы отвода;
  • закрепление на местности границ отвода земельных участков под элементы дороги, карьеры и резервы;
  • переустройство коммуникаций и устройство поверхностного водоотвода;
  • устройство временных дорог и объездов;
  • проведение работ по сносу или переносу строений и сооружений;
  • снятие и складирование плодородного слоя грунта.

Состав и объем геодезической разбивочной основы при выполнении работ в процессе строительства должны отвечать требованиям ТКП 45-1.03-26.

Отходы от расчистки полосы отвода необходимо полностью вывезти в специально отведенные места до начала земляных работ.

В случаях, когда строящаяся автомобильная дорога пересекает подземные коммуникации, следует по согласованию с заинтересованными организациями предусмотреть предварительную укладку кожухов или других устройств с последующей прокладкой (переустройством) коммуникаций без нарушения целостности земляного полотна.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.