Сделай Сам Свою Работу на 5

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ УЛИЦ И ДОРОГ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ





Вопрос 3

Новая редакция Транспортной стратегии будет способствовать решению системных социально-экономических ПРОБЛЕМ, таких как:

- наличие территориальных и структурных диспропорций в развитии транспортной инфраструктуры;

- недостаточный уровень доступности транспортных услуг для населения, мобильности трудовых ресурсов;

- недостаточное качество транспортных услуг;

- низкий уровень экспорта транспортных услуг, в том числе использования транзитного потенциала;

- недостаточный уровень обеспечения транспортной безопасности;

- усиление негативного влияния транспорта на экологию.

Задачи новой редакции Транспортной стратегии: - формирование единого транспортного пространства России на базе сбалансированного опережающего развития эффективной транспортной инфраструктуры;

- интеграция в мировое транспортное пространство, реализация транзитного потенциала страны;

- повышение уровня безопасности транспортной системы;

- развитие крупных транспортных узлов, логистических товарораспределительных центров, сухих портов и терминалов на основных направлениях перевозок и на стыках между видами транспорта и обеспечение их единой технологической совместимости;



- ликвидация разрывов и узких мест транспортной сети, ограничивающих её пропускную способность;

- увеличение пропускной способности и скоростных параметров транспортной инфраструктуры;

- освоение инновационных технологий строительства, реконструкции и содержания транспортной инфраструктуры; - обновление и наращивание парков грузового подвижного состава на основе транспортно-экономического баланса;

- создание интеллектуальных транспортных систем с использованием глобальной навигационной системы ГЛОНАСС и современных инфотелекоммуникационных технологий, информационных стандартов и унифицированных перевозочных документов (обеспечивающих реализацию высокоэффективных товаротранспортных логистических технологий);

- обеспечение доступности транспортных услуг по перевозке грузов в районах Крайнего Севера, Сибири, Дальнего Востока и удалённых регионах России, в том числе по Северному морскому пути;



- обеспечение деятельности специализированных аварийно-спасательных служб на уровне, соответствующем международным и национальном требованиям;

модернизация транспортных средств и объектов транспортной инфраструктуры, направленная на снижение их негативного воздействия на окружающую среду;

- повышение доли использования экологически чистых видов топлива, гибридных и электрических двигателей транспортных средств, материалов и технологий;

- повышение энергоэффективности транспорта.

Вопрос 4Автомобильные дороги и улицы – элемент инженерно-транспортной инфраструктуры, сложный имущественный и инженерный комплекс сооружений, предназначенный для размещения и движения автомобилей и других транспортных средств, а также пешеходов при соблюдении требований безопасности и комфорта движения, а также заданных скоростей, нагрузок, габаритов и других норм.

Автомобильные дороги представ­ляют собой комплекс инженерных сооружении для непрерывного, удобного и безопасного движения автомобилей с расчетной нагрузкой и установленными скоростями.

В этот комплекс входят:

1. Дорожная конструкция.

2. Искусственные сооружения.

3. Средства организации и безопасности движения.

4. Здания и сооружения дорожно-эксплуатационной службы (ДЭС, ДРП).

5. Дорожный сервис (АЗС, СТО).

6. Защитные сооружения.

7. Прочее

 

Вопрос 5. Общая классификация автомобильных дорог и улиц

 

Магистральные дороги:

Скоростного движения - скоростная транспортная связь между удаленными промышленными и планировочными районами в крупнейших и крупных городах; выходы на внешние автомобильные дороги, к аэропортам, крупным зонам массового отдыха и поселениям в системе расселения. Пересечения с магистральными улицами и дорогами в разных уровнях



Регулируемого движения - транспортная связь между районами города на отдельных направлениях и участках преимущественно грузового движения, осуществляемого вне жилой застройки, выходы на внешние автомобильные дороги, пересечения с улицами и дорогами, как правило, в одном уровне

 

Магистральные улицы:

 

Общегородского значения:

Непрерывного движения - транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами в крупнейших, крупных и больших городах, а также с другими магистральными улицами, городскими и внешними автомобильными дорогами. Обеспечение движения транспорта по основным направлениям в разных уровнях

Регулируемого движения - транспортная связь между жилыми, промышленными районами и центром города, центрами планировочных районов; выходы на магистральные улицы и дороги и внешние автомобильные дороги. Пересечения с магистральными улицами и дорогами, как правило, в одном уровне

Районного значения:

Транспортно-пешеходные - транспортная и пешеходная связи между жилыми районами, а также между жилыми и промышленными районами, общественными центрами, выходы на другие магистральные улицы

Пешеходно-транспортные - пешеходная и транспортная связи (преимущественно общественный пассажирский транспорт) в пределах планировочного района

Улицы и дороги местного значения:

Улицы в жилой застройке - транспортная (без пропуска грузового и общественного транспорта) и пешеходная связи на территории жилых районов (микрорайонов), выходы на магистральные улицы и дороги регулируемого движения

Улицы и дороги в научно-производственных, промышленных и коммунально-складских зонах (районах) - транспортная связь преимущественно легкового и грузового транспорта в пределах зон (районов), выходы на магистральные городские дороги. Пересечения с улицами и дорогами устраиваются в одном уровне

Пешеходные улицы и дороги - пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, в том числе в пределах общественных центров, местами отдыха и остановочными пунктами общественного транспорта

Парковые дороги - транспортная связь в пределах территории парков и лесопарков преимущественно для движения легковых автомобилей

Проезды - подъезд транспортных средств к жилым и общественным зданиям, учреждениям, предприятиям и другим объектам городской застройки внутри районов, микрорайонов, кварталов

Велосипедные дорожки - проезд на велосипедах по свободным от других видов транспортного движения трассам к местам отдыха, общественным центрам, а в крупнейших и крупных городах связь в пределах планировочных районов

Вопрос 6. Нормативная база проектирования и строительства ГУиД

1) СП 42.13330.2011 Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* . Разделы: Улично-дорожная сеть, Городские улицы и дороги.

При проектировании городских и сельских поселений следует предусматривать единую систему транспорта и улично-дорожной сети в увязке с планировочной структурой поселения и прилегающей к нему территории, обеспечивающую удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами, расположенными в пригородной зоне, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.

2) СНиП 2.05.02-85* Автомобильные дороги (с Изменениями N 2-5)

В нем нашли отражение таких вопросов, как организация и безопасность движения, охрана окружающей природной среды, основные технические нормы, пересечения и примыкания автомобильных дорог, земляное полотно, дорожные одежды и т. д.

СП 78.13330.2012 Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85

Настоящий свод правил устанавливает правила производства и контроля качества работ и распространяется на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги. Требования настоящего свода правил не распространяются на временные дороги, испытательные дороги промышленных предприятий и автозимники.

Разделы свода:

· Организация дорожно-строительных работ

· Подготовительные работы

· Сооружение земляного полотна

· Устройство дополнительных слоев оснований и т. д.

4) ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (принят постановлением Госстандарта РФ от 11 октября 1993 г. N 221)

Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

5) Руководство по проектированию городских улиц и дорог

Руководство по проектированию городских улиц и дорог развивает требования главы СНиП II-60-75 «Планировка и застройка городов, поселков и сельских населенных пунктов», ряда других глав и нормативных документов, регламентирующих проектирование городских транспортных сооружений и приводит рекомендации по обоснованию параметров улично-дорожной сети городов в различных планировочных условиях, расчету элементов и конструкций улиц и дорог, их обустройству.

 

Вопрос 7 (Наташа) . Классификация и параметры ГуиД

"Классификация городских дорог и улиц"

Категории улиц и дорог Основное назначение улиц и дорог Расчетная скорость движения, км/ч
Скоростные дороги Скоростная транспортная связь между районами крупнейшего или крупного города и между городами и другими населенными пунктами системы группового расселения с развязкой движения транспорта в разных уровнях
Магистральные улицы и дороги: Непрерывного движения - транспортная связь между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также со скоростными дорогами в пределах города с развязкой движения в разных уровнях
а)общегородского значения Регулируемого движения - транспортная связь в пределах города между жилыми, промышленными районами и общественными центрами, а также с магистральными улицами непрерывного движения с устройством пересечений с другими улицами в одном уровне
б) районного значения Транспортная связь в пределах района и с магистральными улицами общегородского значения с устройством пересечений с другими улицами и дорогами в одном уровне
в)дороги грузового движения Перевозка промышленных и строительных грузов, осуществляемая вне жилой застройки, между промышленными и коммунально-складскими зонами города с устройством пересечений с другими улицами и дорогами в одном уровне
Улицы и дороги местного значения:    
а) жилые улицы Транспортная (без пропуска общественного транспорта) связь жилых микрорайонов и групп жилых зданий с магистральными улицами районного значения
б)дороги промышленных и коммунально-складских районов Перевозка промышленных и строительных грузов в пределах района, обеспечение связи с дорогами грузового движения с устройством пересечений с другими улицами и дорогами в одном уровне
в)пешеходные улицы и дороги Пешеходная связь с местами приложения труда, учреждениями и предприятиями обслуживания, местами отдыха и остановками общественного транспорта -
г)поселковые улицы Транспортная связь внутри селитебной зоны с общественным центром, учреждениями и предприятиями обслуживания поселков и сельских населенных пунктов
д)поселковые дороги Транспортная связь между селитебной и производственной зонами, а также в пределах этих зон
е) проезды Транспортная связь в пределах микрорайонов

 

 

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ УЛИЦ И ДОРОГ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ

Таблица 3

Категория улиц и дорог городских населенных пунктов Расчетная скорость движения, километров в час Ширина полосы движения, метров Число полос движения Наименьший радиус кривых в плане, метров Наибольший продольный уклон в плане, % Ширина пешеход-ной части тротуа-ра, метров  
Скоростные дороги   3,75   -
Магистральные улицы и дороги общегородского значения с непрерывным движением   3,50  
общегородского значения регулируемого движения   3,50   1,5
районного значения: транспортно-пешеходные       2,25
Улицы и дороги местного значения:
Жилые улицы   3,00      
Пешеходные дороги:                      
основные     1,00              
второстепенные     0,75              
велосипедные дорожки   1,50          
         
улицы и дороги в промышленных и коммунально-складских зонах (районах)   3,50   1,5
         
парковые дороги   3,00            

 

Таблица 4

Категория улиц и дорог сельских населенных пунктов Расчетная скорость движения, кило­метров в час Ширина полосы движения, метров Число полос движения Ширина пешеход­ной части тротуара, метров
Поселковая дорога 3,5  
Главная улица     1,5
Улица в жилой застройке:
основная 3,0 1,0
второстепенная (переулок) 2,75    
проезд   0,75
Хозяйственный проезд, скотопрогон 4,5    

Вопрос 7 (Лера)

скоростные дороги - СД;

магистральные улицы и дороги общегородского значения:

непрерывного движения - МНД;

регулируемого движения - МРД;

магистральные улицы районного значения - РМ;

дороги грузового движения - ГД;

улицы и дороги местного значения - УДМ.

 

 

Вопрос

оперечным профилем дороги называется изображение, полученное сечением дороги вертикальной плоскостью, перпендикулярной оси дороги. Основные параметры поперечного профиля дороги приведены в

Элементы поперечного профиля автомобильной дороги:

а с одной проезжей частью; б с двумя проезжими частями и разделительной полосой; 1 внешний откос канавы; 2 краевая укрепительная полоса; 3 ось дороги; 4 кромка проезжей части; 5 бровка насыпи; 6 внутренний откос; 7 обочина; 8 проезжая часть; 9 земляное полотно; 10 ось проезжей части; // откос насыпи; 12 разделительная полоса

При проектировании, строительстве и эксплуатации дорог должно быть единообразие в представлении поперечных профилей для всех границ их применения. Для этого приводятся типовые поперечные профили, от которых нельзя отступать без должного на то обоснования.

Типовые поперечные профили для дорог с двумя проезжими частями показаны на рис. 3, а для дорог с одной проезжей частью - на рис. 4.

При добавлении по одной полосе шириной 3,75 м с каждой стороны можно из типового поперечного профиля RQ 35,5 получить поперечный профиль автомагистрали с количеством полос по четыре для движения в каждом направлении.

Рис. 3. Типовые поперечные профили дорог с двумя проезжими частями:
а - RQ 35,5; б - RQ 29,5; в - RQ 33; г - RQ 26; д - RQ 20

Вопрос 9) Основные показатели развития транспорта и УДC городов, требования к УДC

На нынешнем этапе своего развития транспортные системы российских городов имеют следующие отличительные особенности:

1)очень низкие показатели развития сети городских дорог;

2)низкий уровень оснащенности техническими средствами регулирования.

 

Плотность УДС является одним из основных показателей развития улично-дорожной сети города, и согласно действующим нормативам (ТСН 300-301-2002) рекомендуемая плотность принимается в пределах 4–5,5 км/кв. км площади городской застройки. Важным показателем, характеризующим уровень обеспеченности города системой путей сообщения, является характеристика уровня благоустройства улично-дорожной сети.


Уровень эксплуатационного состояния автомобильных дорог и улиц города по допустимым уровням обеспечения дорожного движения определяется ГОСТ Р 5059793: проезжая часть — по допустимым повреждениям (в виде просадок, выбоин и др., затрудняющим движение транспорта с разрешенной скоростью), по ровности покрытия и коэффициенту сцепления покрытия, обеспечению водоотвода, по содержанию обочин и разделительных полос, обеспечению видимости в плане.

 

С ростом численности населения города и его территории происходит увеличение объема транспортной работы. Повышается транспортная подвижность населения (среднее количество поездок на транспорте, приходящихся на одного жителя в год) и одновременно растет дальность поездок. Это требует соответствующего развития транспорта, повышения скорости движения, увеличения провозной способности.

Улично-дорожная сеть, особенно в центрах городов, не в состоянии вместить весь поток автомобильного транспорта, происходит снижение скорости движения, возрастает шумовое и химическое загрязнение окружающей среды, растет аварийность. Отсутствие необходимых средств на альтернативное развитие общественного транспорта усугубляет положение. Практически остановлено строительство новых линий метрополитена, скоростного трамвая, линий городских железных дорог. Не хватает средств на обновление автобусного парка, трамваев итроллейбусов.

 

Требования к УДC:

1. Улично-дорожную сеть населенных пунктов следует проектировать в виде непрерывной системы с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности транспортного, велосипедного и пешеходного движения, архитектурно-планировочной организации территории и характера застройки. В составе улично-дорожной сети следует выделять улицы и дороги магистрального и местного значений, а также главные улицы.

2. Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки следует принимать не менее 50 м, а при условии применения шумозащитных устройств, обеспечивающих требования СНиП II-12-77, не менее 25 м.

Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки следует принимать не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных машин.

3. В конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог следует устраивать площадки с островками диаметром не менее 16 м для разворота автомобилей и не менее 30 м при организации конечного пункта для разворота средств общественного пассажирского транспорта. Использование поворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается.

4. На магистральных улицах регулируемого движения допускается предусматривать велосипедные дорожки, выделенные разделительными полосами. В зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях следует предусматривать велосипедные дорожки, изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения. Велосипедные дорожки могут устраиваться одностороннего и двустороннего движения при наименьшем расстоянии безопасности от края велодорожки, м:

до проезжей части, опор, деревьев - 0,75
до тротуаров - 0,5
до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5

Примечание. Допускается устраивать велосипедные полосы по краю проезжей части улиц и дорог с выделением их маркировкой двойной линией. Ширина полосы должна быть не менее 1,2 м при движении в направлении транспортного потока и не менее 1,5 м при встречном движении. Ширина велосипедной полосы, устраиваемой вдоль тротуара, должна быть не менее 1 м.

5. Радиусы закругления проезжей части улиц и дорог по кромке тротуаров и разделительных полос следует принимать не менее, м:

для магистральных улиц и дорог регулируемого движения - 8
местного значения - 5
на транспортных площадях -12

В стесненных условиях и при реконструкции радиусы закругления магистральных улиц и дорог регулируемого движения допускается уменьшать, но принимать не менее 6 м, на транспортных площадях - 8 м.

При отсутствии бордюрного ограждения, а также в случае применения минимальных радиусов закругления ширину проезжей части улиц и дорог следует увеличивать на 1 м на каждую полосу движения за счет боковых разделительных полос или уширения с внешней стороны.

Примечание. Для общественного транспорта (трамвай, троллейбус, автобус) радиусы закругления устанавливается в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта.

6. На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах необходимо предусматривать треугольники видимости. Размеры сторон равнобедренного треугольника для условий «транспорт-транспорт» при скорости движения 40 и 60 км/ч должны быть соответственно не менее, м: 25 и 40. Для условий «пешеход-транспорт» размеры прямоугольного треугольника видимости должны быть при скорости движения транспорта 25 и 40 км/ч соответственно 8´40 и 10´50 м.

В пределах треугольников видимости не допускается размещение зданий, сооружений, передвижных предметов (киосков, фургонов, реклам, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м.

Примечание. В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования.

7. В селитебных районах, в местах размещения домов для престарелых и инвалидов, учреждений здравоохранения и других учреждений массового посещения населением следует предусматривать пешеходные пути с возможностью проезда механических инвалидных колясок. При этом высота вертикальных препятствий (бортовые камни, поребрики) на пути следования не должна превышать 5 см; не допускаются крутые (более 100 %о) короткие рампы, а также продольные уклоны тротуаров и пешеходных дорог более 50 %о. На путях с уклонами 30-60 %о необходимо не реже чем через 100 м устраивать горизонтальные участки длиной не менее 5 м.

8. В условиях сложного рельефа или реконструкции, а также в зонах с высокой градостроительной ценностью территории допускается снижать расчетную скорость движения для дорог скоростного и улиц непрерывного движения на 10 км/ч с уменьшением радиусов кривых в плане и увеличением продольных уклонов.

9. Для движения автобусов и троллейбусов на магистральных улицах и дорогах в больших, крупных и крупнейших городах следует предусматривать крайнюю полосу шириной 4 м: для пропуска автобусов в часы «пик» при интенсивности более 40 ед/ч, а в условиях реконструкции - более 20 ед/ч допускается устройство обособленной проезжей части шириной 8-12 м.

На магистральных дорогах с преимущественным движением грузовых автомобилей допускается увеличивать ширину полосы движения до 4 м.

4. В климатических подрайонах 1А, 1Б и 1Г наибольшие продольные уклоны проезжей части магистральных улиц и дорог следует уменьшать на 10 %. В местностях с объемом снегоприноса за зиму более 600 м3/м в пределах проезжей части улиц и дорог следует предусматривать полосы шириной до 3 м для складирования снега.

5. В ширину пешеходной части тротуаров и дорожек не включаются площади, необходимые для размещения киосков, скамеек и т.п.

6. В климатических подрайонах 1А, 1Б и 1Г, в местностях с объемом снегоприноса более 200 м3/м ширину тротуаров на магистральных улицах следует принимать не менее 3 м.

7. В условиях реконструкции ни улицах местного значения, а также при расчетном пешеходном движении менее 50 чел/ч в обоих направлениях допускается устройство тротуаров и дорожек шириной 1 м.

8. При непосредственном примыкании тротуаров к стенам зданий, подпорным стенкам или оградам следует увеличивать их ширину не менее чем на 0,5 м.

9. Допускается предусматривать поэтапное достижение расчетных параметров магистральных улиц и дорог, транспортных пересечений с учетом конкретных размеров движения транспорта и пешеходов при обязательном резервировании территории и подземного пространства для перспективного строительства.

10. В малых, средних и больших городах, а также в условиях реконструкции и при организации одностороннего движения транспорта допускается использовать параметры магистральных улиц районного значения для проектирования магистральных улиц общегородского значения.

6.25. На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с интервалом 200-300 м.

Пешеходные переходы в разных уровнях, оборудованные лестницами и пандусами, следует предусматривать с интервалом:

400-800 м на дорогах скоростного движения, линиях скоростного трамвая и железных дорогах;
300-400 м на магистральных улицах непрерывного движения

Вопрос 10. Транспортно-планировочные схемы городов

Планировочные схемы городов очень разнообразны. Сложились они, прежде всего, исторически и под влиянием рельефа местности. В этой статье мы рассмотрим некоторые основные типы.

1. Прямоугольная схема. Представляет собой пересечение улиц под углом 90 градусов (в Нью-Йорке - Стрит и Авеню).

+ Удобно для застройки кварталов, легко организовать объезд центра города, возможна хорошая организация движения по параллельным улицам. Вообще, понятие "центр города" весьма относительно. Им может стать любой район города.

- Можно вводить только для вновь проектируемых городов или крупных районов, иначе старая застройка мешает, и создаются трудности с вывозом пассажиров из этого района в остальной город.
на рис. г. Новосибирск

2. Прямоугольно-диагональная. Появляются крупные магистральные улицы, позволяющие осуществлять транзитный проезд транспорта через город.

+ Облегчается пропуск транзитных потоков через город, сокращается время поездок пассажиров.

- Треугольные кварталы не удобны для застройки, сложнее организовать движение, перегружается центр пересечения магистралей
на рис. г. Обнинск

3. Радиально-кольцевая. Это достаточно распространенная схема, применяющаяся, как правило, в старых городах. Например, Москва и ее область.

+ Легче организовать объезд центра города и движение общественного транспорта.

- Перегружается непосредственный центр города (центр складывается исторически и перенос его невозможен), сложнее организовать движение по хордовым направлениям.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.