Сделай Сам Свою Работу на 5

Виды технического обслуживания автомобиля.





Согласно действующей в РФ транспортной системы , выделяется четыре основных вида технического обслуживания овтомобилей:

Ежедневное обслуживание (ЕО);

Первое техническое обслуживание-ЕО-1;

Второе техническое обслуживание –ТО-2;

Сезонное техническое обслуживание (СтО);

Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль состояния следующих агрегатов: спидометр, датчики, тормозная система, система рулевого управления, фары и сигнализация. Проверка уровня масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей так же относится к ежедневным обязанностям автомобилиста. Не стоит забывать про регулярную мойку и поддержание чистоты в салоне. Перед каждой поездкой рекомендуется проверить:

- общее состояние автомобиля; - состояние кузова; - положение зеркал; - состояние номерных знаков; - состояние электрооборудования; - рулевую систему; - работу датчиков.

ТО-1 включает в себя все работы связанные с ЕО плюс:

- выполнение крепежных работ; - очистку; - смазку; - контроль; - диагностику; - регулировку оборудования.

Основная цель первого технического обслуживания – предотвращение случайных поломок, которые могут вывести из строя транспортное средство, увеличить расход топлива и смазочных материалов, или повысить уровень загрязнения окружающей среды.



ТО-2. Крепежные, смазочные, диагностические обслуживание ТО2, по сути, преследует те же цели, что и ЕО или ТО1. Основное отличие заключается в сложности и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.

СТО- Сезонное обслуживание представляет собой подготовку транспортного средства к эксплуатации в тот или иной сезон. Если Вы не являетесь жителем одного из северных регионов России, то сезонное обслуживание не доставит много хлопот. Тем не менее, для нашего климата процедура СО является обязательной, и проводится не реже двух раз в году. С наступлением заморозков все увеличивается печальная статистика жертв гололеда и собственной глупости. В преддверии первых морозов необходимо «переобуть» свой автомобиль в зимнюю резину, не лишней окажется и антикоррозийная обработка кузовной части. Соответственно, в теплое время зимняя резина уступает место летней



 

 

2.4. Техническое обслуживания бескантактно-

Техническая система зажигания.

Техническое обслуживание является комплексной операцией по поддержанию контактно-транзисторной системы зажигания в работоспособном состоянии и надлежащем виде: обеспечении надежности, экономичности работы, улучшение параметров технического состояния, а так же выявление отказов и неисправностей с целью своевременного их устранения.

Техническое обслуживание является профилактическим мероприятием проводимым принудительно в плановом порядке.

Обслуживание бесконтактно-транзисторной систем зажигания— аналогично батарейным, за исключением периодичности (она значительно больше). Дополнительно выполняются работы, связанные с предупреждением и устранением неисправностей, свойственных ее конструкции. Это регулировка пружины, чистка контактов, смена транзисторов и т. д.

Одной из главных профилактических работ является установка зажигания.

 

 

Рис-12. установка угла опережение зажигания.

 

Перед установкой зажигания проверять состояние контактов прерывателя и при необходимости регулировать зазор. Затем выворачивает свечу из первого цилиндра и определять такт сжатия. Стрелка октан-корректора при этом должна быть в нулевом положении. Начало такта сжатия определять по выстрелу пробки, закрывающей свечное отверстие в первом цилиндре.

 

Окончательно устанавливать поршень в ВМТ по совпадению установочных стрелок на картерах впереди или сзади двигателя и меток на шкиве коленчатого вала или маховика. После этого включать зажигание и поворачивать корпус прерывателя до полного замыкания контактов, а затем — в обратную сторону до положения, соответствующего началу размыкания контактов. В этом положении корпус прерывателя закреплять. Крышку распределителя ставить на место, а также подсоединяют высоковольтные провода согласно порядку работы двигателя. Окончательно момент



зажигания уточняется по увеличению опережения зажигания при отсутствии признаков детонации на нормальных нагрузках и их рост.

В транзистортной системе зажигания (по сравнению с обычной) контактный прерыватель работает в значительно разгруженном режиме как по обратному напряжению (в 20—30 раз), так и потоку (в 5—10 раз). При такой малой силе тока и напряжении небольшая пленка масла или грязь на контактах приводит к нарушению первичной цепи. Поэтому при эксплуатации автомог необходимо следить за чистотой контактов.

Устанавливая транзисторный прибор зажигания, необходимо осторожно зачистить контакты прерывателя. Затем промыть чистым бензином и установить минимально допустимый зазорам контактами. Не реже одного раза в три месяца рекомендуется промывать контакты чистым бензином.

На провода высокого напряжения желательно надеть полихлорвиниловую или фторопластовую трубки (так как вторичное напряжение возрастает при применении транзисторных систем зажигания).

 

 
 

 


РАЗДЕЛ-3

Ремонт бесконтактной сиситемы зажигания.

 

3.1- Ремонт представляет собой комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий и их составных частей. Применительно к автомобильной технике изделиями являются автомобили автобусы и их агрегаты, а составными частями - агрегаты для автомобилей и автобусов, сборочные единицы и отдельные детали для агрегатов. По ряду существенных признаков выделяют различные виды ремонта. По степени восстановления ресурса ремонт может быть капитальным или текущим. Капитальный ремонт КР - ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые. Текущий ремонт ТР - ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и или восстановлении отдельных частей. По планомерности выполнения различают ремонты - плановый и неплановый. Плановый ремонт - ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации. Неплановый ремонт - ремонт, постановка изделий на который осуществляется без предварительного назначения. Неплановый ремонт проводится с целью устранения последствий отказов и происшествий. По регламентации выполнения предусматриваются ремонты регламентированный и по техническому состоянию. За время эксплуатации транспортного средства происходит ухудшение его функциональных свойств (как и любой другой техники: стиральные машины, компьютеры и т.п.) по той причине, что оно изнашивается, подвергается коррозии, повреждаются детали и т.п.

Появление разного рода неисправностей способствует снижению эффективности его эксплуатации

Выполняя ремонт автомобиля, мы должны понимать главные составляющие автомобиля, их три: кузов, двигатель и шасси. Ремонт автомобиля в широком понимании этого слова, представляет собой систему действий по восстановлению каких либо узлов и механизмов. Конечно же, это требует определенных навыков и умений, без которых естественно будет невозможно выполнить данную работу.

 

Авто ремонт представляет собой совокупность действий, направленных на восстановление работоспособности и ресурса авто, а также его деталей. Необходимость его проведения можно узнать в процессе техобслуживания (ТО).

Сначала выполняется оценка технического состояния или диагностирование, в результате чего определяется возможный момент появления неисправностей. После обнаружения дефекта, устанавливается метод его устранения, также объем возможных работ. Для того, чтобы автомобиль постоянно находился в технически исправном состоянии, необходимо своевременно проводить техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава.

Виды ремонта автомобиля.

По характеру имеющихся неисправностей и объему выполняемых работ для автомобилей и прицепов установлены 3 вида ремонта: мелкий текущий и капитальный.

Текущий ремонт автомобилей — это такой ремонт, при котором

в период эксплуатации автомобиля возникшие неисправности устраняются путем замены

и восстановления отдельных деталей, ремонта некоторых узлов, приборов и агрегатов. При текущем ремонте допускается замена одного основного агрегата, кроме рамы автомобиля. Текущий ремонт выполняется в пути или в мастерской автотранспортного предприятия (АТП).

Рис-13. авторемонтный завод

Капитальный ремонт автомобилей — это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению надежности автомобиля с заменой или восстановлением его частей, включая базовые.

При капитальном

ремонте с автомобиля (после его чистки и мойки) снимаются и отправляются в ремонт все основные агрегаты. Вместо них устанавливаются капитально отремонтированные или новые узлы; собранный автомобиль подкрашивается, обкатывается и принимается в соответствии с техническими условиями на выдачу из капитального ремонта.

Ресурс автомобилей, прошедших капитальный ремонт, должен быть не ниже 80 % (240 тыс. км пробега) от ресурса новых машин.

 








Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 stydopedia.ru Все материалы защищены законодательством РФ.